Скачать 444.78 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра общей и социальной педагогики О.С. Задорина ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов всех специальностей очной и заочной форм обучения Тюменский государственный университет 2011 Задорина О.С. Педагогика высшей школы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов всех специальностей, очной и заочной форм обучения. – Тюмень, 2011. 34 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура). Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогика [электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено и.о. проректора-начальника управления по научной работе Тюменского государственного университета.
© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2011. © Задорина О.С., 2011. ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Пояснительная записка 1.1. Цель ООП ППО – подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации педагогического профиля для науки и образования. Целью курса выступает формирование теоретических представлений о об особенностях профессионального труда преподавателя вуза, основных тенденциях развития современной системы высшего образования, его содержании, технологиях обучения, методах формирования системного профессионального мышления, подходах к определению конечных и промежуточных целей высшего образования, методов их достижения и способах обеспечения педагогического контроля за эффективностью образовательного процесса. Задачи курса: -расширение общей и формирование основ профессиональной культуры; -формирование представлений о современной ситуации в высшем образовании, предмете и методах педагогики высшей школы, сущности процессов обучения и воспитания в высшей школе; -знакомство с критериями выбора систем обучения и воспитания в зависимости от конкретных задач и особенностей педагогической ситуации; -развитие рефлексивно-оценочного сознания аспиранта.
Данная учебная дисциплина входит в базовую часть общенаучного цикла ООП, находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи со многими дисциплинами ООП и оказывает влияние на отдельные дисциплины ООП в силу своего места и роли в системе высшего профессионального образования. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у аспирантов в результате обучения в аспирантуре. 1.3. Компетенции аспиранта, формируемые в результате освоения данной ООП ППО Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций: -готовность к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах; -способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности; -способность к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей; -способность оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни; -способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности; -способность использовать профессиональные знания в области педагогики высшего профессионального образования; -умение владеть основными навыками педагогической и методической работы в коллективе, практического анализа; -способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом. В результате освоения обучающийся должен: - знать основы государственной политики в области высшего профессионального образования Российской Федерации; современные тенденции, принципы развития высшего профессионального образования; критерии качества профессиональных образовательных программ; принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности; категории педагогики высшей школы; сущность и проблемы обучения и воспитания в системе высшего профессионального образования; основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы в России и за рубежом, современные подходы к моделированию педагогической деятельности; педагогические ценности в структуре профессиональной деятельности; правовые и нормативные основы функционирования системы высшего профессионального образования. - уметь использовать знания фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей области профессиональной подготовки; выявлять закономерности профессиональной педагогики; анализировать факторы, определяющие требования к качеству подготовки будущих профессионалов; определять задачи подготовки выпускников учреждений высшего профессионального образования на основе ФГОС ВПО; выстраивать целостную систему качества образовательного процесса в вузе, проявлять готовность осуществлять научные исследования и получать новые научные результаты в решении актуальных проблем высшего профессионального образования; - владеть способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению образовательного процесса, методик и практик преподавания в вузе; способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных, из разных областей общей и профессиональной культуры; научными подходами, реализуемыми в системе высшего профессионального образования; методологией и методами научного исследования; технологиями разработки ресурсного обеспечения программ профессионального образования.
Курс изучается в 4 семестре и рассчитан на 14 часов лекционных и 6 часов практических занятий. На самостоятельную работу отводится 16 часов. По окончании курса предусмотрены две контрольные работы, один реферат и зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1зачетную единицу, 36 часов. Таблица 1
Таблица 2 Планирование самостоятельной работы аспирантов
Таблица 3
Модуль 1. |
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей Рабочая программа для аспирантов всех специальностей, очной и заочной форм обучения. – Тюмень, 2011. 34 стр. Рабочая программа составлена... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов всех специальностей | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальной медицинской... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей учреждений системы высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей, кроме... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов физических специальностей.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Боме Н. А. Генная инженерия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 – Биотехнология... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальностей Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание, 10. 02. 21 Прикладная и математическая лингвистика очной... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Трофимова О. В. Методология лингвистических исследований. Аспирантский семинар Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Купчик Е. В. Функциональный аспект исследования русской речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Байдуж Л. М. Семантический синтаксис. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01 – русский... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Медведев А. А. Религиозно-философские искания русской литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 Экология... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 – экология... | Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Программа курса «Теория метапознание» Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальностей 09. 00. 01 Онтология и теория познания и | ||
Учебно-методический комплекс для всех специальностей, кроме 080102 Мировая экономика Согласовано Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Примерной программой дисциплины «Иностранный... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Трофимова О. В. Современный русский язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01... |