Скачать 1.45 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ» Волгоградский филиал Мкртчян Е.Р. ___________________________________ (фамилия, инициалы автора ) ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ ______________________________________ (наименование учебной дисциплины) Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 040100 Социология Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № ……..от «…..» .........................201_ г. Подпись заведующего кафедрой............………….. Волгоград 2011 Содержание
РАЗДЕЛ 1. Требования государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине «История социологии» Начальный этап развития социологии; О.Конт - основатель позитивизма; британская традиция (Дж.Ст.Милль, Г.Спенсер); Э.Дюркгейм и развитие социологизма; формальная социология Г.Зиммеля и Ф.Тенниса; М.Вебер: его влияние на последующее развитие социологии; зарождение марксистской социологии и ее эволюция в европейской мысли; неомарксизм; особенности развития марксистской социологии в России; начальный этап развития социологии в США; социология в России; натуралистические теории (Н.И.Ножин, А.И.Стронин, П.Ф.Лилиенфельд, Л.И.Мечников); субъективная школа (П.Л.Лавров, Н.К.Михайловский); неопозитивизм в русской социологии (П.А.Сорокин, К.М.Тахтарев, А.С.Звоницкая); творчество П.Сорокина (российский и американский периоды); ? неокантианская школа (П.И.Новгородцев, Б.А.Кистяковский, В.М.Хвостов); социология в России и СССР после событий 1917 г.; институализация социологии; история социологического образования; крупнейшие социологи России (Н.И.Кареев, М.М.Ковалевсий и др.). эмпирическая социология: становление, эволюция, успехи, трудности; современная социология Европы и США; структурный функционализм в социологии (Т.Парсонс и Р.Мертон); феноменологическая социология (А.Шюц, Г.Гарфинкель); теория конфликта (Козер, Дарендорф); теория социального обмена (Дж.Хоманс и Г.Блау); З.Фрейд и неофрейдизм в социологии; крупнейшие социологи современной Англии, Франции, Германии (Э.Гидденс, П.Бурдье, Н.Луман, Бергер). Целью учебной дисциплины «История социология» является формирование у студентов целостного научно – обоснованного представления об общепризнанном достоянии современного мирового социологического знания. 2. Основными задачами данного учебного курса являются:
Теоретический материал излагается прежде всего, в контексте современного российского общества. При этом широко используются сравнения социокультурных реалий нашей.
4. Требования к уровню освоения дисциплины. В результате изучения предмета «История социологии» студент должен знать:
Студент прошедший курс обучения должен уметь:
профессиональных и социальных задач.
Студент прошедший курс обучения должен владеть:
Выпускник по направлению подготовки «Cоциология» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать общекультурными компетенциями (ОК), как: способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2) готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3); способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-6); умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); способность гуманитарных и использовать основные положения социально-экономических наук и при методы решении профессиональных задач (ОК-9); способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10); способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, методы анализа и моделирования, применять методы теоретического и экспериментального исследования (ОК-11); способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13); способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14); владение иностранным языком на уровне, достаточном для раовггорноо общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации (ОК-15); владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-16);. Выпускник должен обладать такими профессиональными компетенциями (ПК), как: в научно-исследовательской деятельности: способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ПК-1); способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-2); способность и готовность участвовать в составлении и оформлении научно-технической результаты документации, исследовательской научных отчетов, представлять учётом особенностей с потенциальной аудитории (ПК-3); в производственно-прикладной деятельности: способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности (ПК-4); умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (ПК-5); способность участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей (ПК-6); в проектной деятельности: способность составлять исследовательских и и представлять аналитических разработок проекты в научно- соответствии с нормативными документами (ПК-7); умение обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций (ПК-8); способность и готовность к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб (ПК-9); в организационно-управленческой деятельности: способность использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности (ПК-10); способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно- управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-11); в педагогической деятельности: способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (знание основ социально- экономических и гуманитарных дисциплин) (ПК-12). Дисциплина «История социологии» является базовой общегуманитарной дисциплиной опирающейся на знания студентов по истории, философии и социальной философии.
«История социологии» на 2010 – 2011уч. год. для студентов БкС-200
Методика преподавания: основная форма в преподавании курса - лекции. Для повышения эффективности лекций предполагается читать их с использованием мультимедийных лекций, в форме диалога с аудиторией. Часть тем выносится на семинарские занятия. Форма контроля знаний: промежуточные срезовые контрольные в виде тестов по результатам усвоения социологических парадигм, оценка выступлений на семинарах, оценка реферативных работ и их презентаций на семинарских занятиях, экзамен в конце первого семестра и зачет в конце второго семестра.. |
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов физических специальностей.... | Историческое краеведение Учебно-методический комплекс для студентов Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов, исторических и педагогических специальностей | ||
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальностей... Учебно-методический комплекс предназначен для инзем тюмгу и направлен на формирование базовой гуманитарной компетентности студентов,... | Учебно-методический комплекс дисциплины «информатика» Учебно-методический комплекс предназначен для обучения студентов гуманитарных специальностей основам информатики и современных компьютерных... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей, кроме... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный... | Учебно-методический комплекс для студентов специальной медицинской... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей учреждений системы высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов 4-5 курсов очной формы... Муравьев И. Б., Симонов С. А. История мировых религий: Учебно-методический комплекс для студентов 4-5 курсов очной и заочной формы... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» Учебно-методический комплекс по дисциплине история разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов одо экономических специальностей:... Учебно-методический комплекс для студентов одо экономических специальностей: 080100. 62 направление экономика | Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080801.... Учебно-методический комплекс составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальностей: 030501 «Юриспруденция» Данный учебно-методический комплекс. С учетом предлагаемой учебной программы разработаны вопросы для тестирования в компьютерном... | Список научных и учебно-методических работ Самарцевой Елены Игоревны Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение» | ||
Учебно-методический комплекс Для студентов специальностей 080503 Антикризисное управление Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы бизнеса составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов высших учебных заведений культуры и искусства. Учебно-методический комплекс... | ||
Тема занятия Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение» | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение» |