Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/28
Дата публикации05.11.2013
Размер3.05 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Утверждена

решением Ученого Совета

СФ ФГБОУ ВПО «Башкирский

государственный университет»

Зам. директора по научной работе

и инновациям

_______________ В.Н. Кризский

«____» __________ 20_____ г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
послевузовского профессионального образования (аспирантура)

по специальности научных работников
10.01.01 – Русская литература

10.00.00 Филологические науки


Присуждаемая ученая степень
Кандидат филологических наук

Стерлитамак
2013

Основная образовательная программа составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования, утвержденными Приказом Министерством образования и науки РФ от 16.03.2011 г. № 1365.
Разработана и утверждена на заседании кафедры русской литературы

«__» _____________ 20___ г., Протокол № ___.

Зав. кафедрой Карпухин И.Е.

Составители ООП ППО:
Карпухин И.Е., д.ф.н., проф.

Таракин П.М., к.ф.н., доц.

Ибатуллина Г.М., к.ф.н., доц.

Радь Э.А., к.ф.н., доц.

Онуфриева Н.И., к.ф.н., доц.


Содержание


  1. Общие положения и нормативная база

  2. Общая характеристика ППО. Паспорт научной специальности

  3. Цели и задачи ООП ППО

4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ППО

5. Квалификационная характеристика выпускника аспирантуры

6. Структура ООП ППО

7. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы послевузовского профессионального образования

8. Учебный план

9. Учебно-методические комплексы дисциплин. Рабочие программы дисциплин (специальные дисциплины, дисциплины по выбору аспиранта, факультативные дисциплины, в т.ч. аннотации программы)

10. Программы практики

11. Программы вступительных экзаменов

12. Программы кандидатских экзаменов

13. Индивидуальный учебный план аспиранта

14. Условия реализации ООП ППО

14.1. Кадровое обеспечение

14.2. Учебно-методическое обеспечение

14.3. Материально-техническое обеспечение

15. Итоговая аттестация аспиранта

I. Общие положения и нормативная база основной образовательной программы послевузовского профессионального образования
Настоящая основная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности научных работников 10.01.01 – Русская литература, реализуемая в СФ ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» разработана на основе следующих нормативных документов:

– Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 12.08.1996 г. (ред. От06.10.2011 г.);

– Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2001 г. № 640 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и введения в действие государственного образовательного стандарта послевузовского профессионального образования»;

– «Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации», утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 814 от 27.03.1998 г.;

– Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.03.2011 № 1365;

– Инструктивное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ИБ-733/12 от 22.06.2011 г. «О формировании основных образовательных программ послевузовского профессионального образования»;

– Номенклатура специальностей научных работников, утвержденная приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.02. 2009 г. № 59

– Положение о подготовке научных и научно-педагогических кадров в СФ БГУ, утвержденное Ученым советом СФ БГУ _____________ г.

– Положение об аттестации аспирантов и соискателей СФ БПУ, утвержденное Ученым советом СФ БГУ _____________ г.

– Положение о педагогической практике аспирантов СФ БГУ, утвержденное Ученым советом СФ БГУ _______________ г.

– Положение о научном руководстве и научном консультировании аспирантов и соискателей, утвержденное Ученым советом СФ БГУ __________________ г.
II. Общая характеристика послевузовского профессионального образования

по отрасли 10.00.00 – филологические науки (10.01.01 – русская литература)
2.1. Ученая степень, присуждаемая при условии освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и успешной защиты квалификационной работы (диссертации на соискание ученой степени кандидата наук) – кандидат филологических наук.
2.2.Нормативный срок освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования подготовки аспиранта по отрасли 10.00.00 – филологические науки при очной форме обучения составляет 3 года.
2.3.Нормативный срок подготовки аспиранта по отрасли 10.00.00 – филологические науки при заочной форме обучения составляет 4 года.

В случае досрочного освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта и успешной защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук аспиранту присуждается искомая степень независимо от срока обучения в аспирантуре.
2.4. Шифр специальности научных работников: 10.01.01 – русская литература.
2.5. Паспорт специальности. Формула специальности:

Содержание специальности составляет разработка проблем истории русской литературы XI – XX (XXI) веков, изучение сущности и особенностей творчества русских писателей, их художественных открытий, продолжения ими национальных традиций и достижений мировой литературы; осмысление развития жанров, стилей, течений, направлений в художественном словесном творчестве и его связей с протекающей рядом литературной деятельностью (литературная критика, письма, дневники, записные книжки, мемуары и т.п.); изучение динамики литературного творчества.

Объект исследования – все литературные явления, первостепенной и второстепенной важности, напечатанные и существующие в рукописном или каком-либо ином виде, литературные материалы, хранящиеся в архивах России и за рубежом, вместе с тем научные труды, посвященные русской литературе. Особое значение приобретает изучение русской литературной классики, ее непреходящей ценности для современной духовной культуры общества.
2.6. Области исследований:

1. История древнерусской литературы.

2. История русской литературы XVIII века.

3. История русской литературы XIX века (1800 – 1890-е годы).

4. История русской литературы XX – XXI веков.

5. История русской литературной критики.

6. История русской литературной науки; деятельность отдельных выдающихся ученых-литературоведов, научных школ.

7. Биография и творческий путь писателя.

8.

8. Творческая лаборатория писателя, индивидуально-психологические особенности личности и ее преломлений в художественном творчестве.

9. Индивидуально-писательское и типологическое выражения жанрово-стилевых особенностей в их историческом развитии.

10. Роль анонимных произведений, а также созданных в соавторстве или коллективно в общем литературном процессе.

11. Взаимодействие творческих индивидуальностей, деятельность литературных объединений, кружков, салонов и т.п.

12. Взаимообусловленность различных видов литературного творчества: письма, дневники, записные книжки, записи устных рассказов и т.п.

13. Русская мемуаристика в ее историческом развитии и взаимодействии с художественной литературой.

14. Многообразие связей художественной литературы с «литературой путешествий» и сочинениями историков.

15. Литературное краеведение и музееведение.

16. Связи русской литературы с литературами народов России.

17. Взаимодействие русской и мировой литературы, древней и новой.

18. Россия и Запад: их литературные взаимоотношения.

19. Взаимодействие литературы с другими видами искусства.

Отрасль науки: филологические науки
III. Цели и задачи основной образовательной программы послевузовского профессионального образования
3.1. Цель аспирантуры – подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации филологического профиля, способных к инновационной деятельности в сфере науки, образования, культуры и управления.

Основные задачи подготовки аспирантов являются:

- формирование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;

- углубленное изучение теоретических и методологических основ литературоведческой науки;

- совершенствование философской подготовки, ориентированной на профессиональную деятельность;

- совершенствование знаний иностранного языка, необходимы для использования в научной и профессиональной деятельности;

- формирование компетенций, необходимых для успешной научно-педагогической работы в данной отрасли наук.
IV. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования
4.1. Лица, желающие освоить образовательную программу подготовки аспиранта по данной отрасли наук, должны иметь высшее профессиональное образование (диплом специалиста или магистра).

4.2. Лица, имеющие высшее профессионального образование принимаются в аспирантуру по результатам сдачи вступительных экзаменов на конкурсной основе.
4.3. Порядок приема в аспирантуру и условия конкурсного отбора определяются действующим Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

V. Квалификационная характеристика выпускника аспирантуры
Общие требования к выпускнику аспирантуры:

– наличие эрудиции и фундаментальной научной подготовки;

– умение формировать научную тематику по избранной специальности;

– умение организовать и вести научно-исследовательскую работу по избранной научной специальности;

– способность к инновационной деятельности в научной, образовательной и управленческой деятельности;

– владение современными информационными технологиями;

– владение теорией и методикой преподавания в учебных заведениях высшего профессионального образования.

Профессиональные компетенции выпускника аспирантуры по специальности 10.01.01 – русская литература:

– способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач;

– готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки.

– способность интерпретировать фольклорные и художественные произведения с функциональной и эстетической точек зрения;

– владение содержанием литературного образования, основными теоретическими положениями современного литературоведения;

– способность использовать разные методы общенаучных и литературоведческих исследований.


VI. Структура ООП ППО
Образовательная программа послевузовского профессионального образования самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательными учреждениями высшего профессионального образования, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования и научными организациями на основе примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования, программ кандидатских экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальным дисциплинам, а также настоящих федеральных государственных требований.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

Образовательная составляющая, включающая следующие разделы:

Обязательные дисциплины (ОД.А.00);

Факультативные дисциплины (ФД.А.00);

Практика (П.А.00).

Исследовательская составляющая, включающая следующие разделы:

Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (НИР.А.00);

Кандидатские экзамены (КЭ.А.00);

Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (ПД.А.00).

Нормативный срок освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования в очной форме обучения не может превышать три года, в заочной форме - четыре года.
VII. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы послевузовского профессионального образования


Индекс

Наименование разделов и дисциплин (модулей)

Трудоемкость (в зачетных единицах)

ОД.А.00

Обязательные дисциплины

11

ОД.А.01

История и философия науки

2

ОД.А.02

Иностранный язык

2

ОД.А.03

Спецдисциплины отрасли науки и научной специальности:

2

ОД.А.03.1

Русская литература 18 в.

0,7

ОД.А.03.2

Русская литература 19 в.

0,7

ОД.А.03.3

Русская литература 20 в.

0,6

ОД.А.04

Дисциплины по выбору аспиранта:

5

ОД.А.04.1

Фольклор и мифопоэтика

1,6

ОД.А.04.2

Древнерусская литература

1,7

ОД.А. 04.3

Русская литература рубежа 19-20 вв.

1,7

ФД.А.00

Факультативные дисциплины

13

ФД.А.01

Зарождение русского стиха и основные этапы развития русского стихосложения

2,6

ФД.А.02

Проблемы романтизма в русской литературе первой трети 19 в.

2,6

ФД.А.03

Теория русского романа в трудах М.М.Бах-тина

2,6

ФД.А.04

Проблема метода в русской литературе 20 в.

Основные концепции.

2,6

ФД.А.05

Русский постмодернизм. Его генезис и развитие в русской литературе ХХ в.

2,6

П.П.00

Практика

3

ИТОГО на образовательную составляющую

27

НИР.А.00

Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук

165

КЭ.А.00

Кандидатские экзамены

3

КЭ.А.01

Кандидатский экзамен по истории и философии науки

1

КЭ.А.02

Кандидатский экзамен по иностранному языку

1

КЭ.А.03

Кандидатский экзамен по специальной дис-циплине в соответствии с темой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук

1

ПД.А.00

Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук

15

ИТОГО на исследовательскую составляющую

183

ОБЩИЙ ОБЪЕМ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА

210
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск