Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Факультет медиакоммуникаций
Департамент «Медиапроизводство и креативные индустрии» Магистерская диссертация
на тему:
«Развитие отечественного рынка анимационной продукции для детей дошкольного возраста»
Студентка группы № 743ж
Айгистова Юлия Владиславовна
Научный руководитель:
к.п.н., профессор,
Шариков Александр Вячеславович
Москва, 2013
Оглавление Оглавление 2
Введение 3
ЧастьI 8
1.1Рынок анимационной продукции 8
1.1.1 Понятие «рынка», подходы к исследованию рынков 8
1.1.2 Анимационный рынок России с точки зрения теории отраслевых рынков 14
1.1.3 Понятие и виды анимационной продукции 31
1.1.4 Мультфильм, как основной продукт анимационной продукции для детей дошкольного возраста 34
1.2 Отечественная анимационная продукция: от государственного к частному 35
1.2.1 Основные вехи в истории возникновения анимационной продукции в мире и на отечественном рынке. 35
1.2.2 СССР – «золотой век» отечественной мультипликации 44
1.2.3 1985-1990-е – кризис анимационной индустрии в России 60
1.2.4 2000-2013 г.г. – новый курс: появление рынка анимации 65
1.2.5 Выводы 69
Часть II 72
2.1 Особенности анимационной продукции для детей дошкольного возраста 72
2.1.1 Психология и особенности детского восприятия 72
2.1.2 Педагогическая функция: мультфильм, как способ познания мира – эстетическое и культурное воспитание 79
2.1.3 Психологические функции мультфильма: когнитивная, аффективная и бихевиоральная 83
2.2 Изучение аудитории и потребительского спроса на анимационную продукцию для детей дошкольного возраста: результаты комплексного исследования 88
2.2.1 Особенности потребления анимационной продукции детьми дошкольного возраста: анализ результатов общего опроса 88
2.2.2 Потребительские представления о мультфильмах и ожидания от анимационной продукции для детей дошкольного возраста: анализ данных комплексного исследования 91
Заключение 102
Список использованных источников 105
Приложения 115
Приложение 1. Анкета для массового опроса 115
Приложение 2. Анкета для качественного исследования 118
Да (может и включает) 120
63% 120
Нет (пока не освоил) 120
19% 120
Да (может, но доступа нет) 120
18% 120
5.Имеет ли Ваш ребенок товары (любые) с героями мультфильмов? 121
Да, имеет. Постоянно требует 121
30% 121
Да, имеет. Сами покупаем, ребенку ведь нравится 121
24% 121
Нет. Просит, но не покупаем 121
21% 121
Нет. Никогда не просил 121
16% 121
Не видели таких товаров с мульт. героями 121
9% 121
Приложение 3. Анкета для наблюдения за реакцией детей на просмотр определенных мультфильмов 122
2.Реакция детей на просмотр серии Винни Пух и все все все (1 серия) 124
Приложение 4. Экспертное интервью с Даниилом Борисовичем Дондуреем 124
Приложение 5. Экспертное интервью с Ларисой Малюковой 127
Приложение 6. Глубинное интервью с Еленой Олеговной Смирновой 130
Российский учёный, доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития. Научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета 130
Приложение 7. Расшифровка выступления Дмитрия Ловейко. Круглый стол на тему: «Откуда брать деньги на анимацию?». Суздаль-2012 144
|