Психология экстремальных ситуаций и состояний





НазваниеПсихология экстремальных ситуаций и состояний
страница1/15
Дата публикации03.05.2015
Размер1.86 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Приложение 5

Психология экстремальных ситуаций и состояний (С3.Б.1)

Аннотация рабочей программы
Дисциплина «Психология экстремальных ситуаций и состояний» является базовой дисциплиной профессионального цикла ООП специальности 030401 Клиническая психология. Дисциплина реализуется на факультете психологии и социальной работы кафедрой клинической психологии.

Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов представление о сущности и психологических аспектах кризисных ситуаций, их влиянии на личность, обучение способам и приемам психосоциальной помощи человеку, оказавшемуся в кризисной ситуации.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки специалиста по направлению «Клиническая психология»: «Психология развития и возрастная психология», «Практикум по психодиагностике» (С3.Б.11). Знание материалов данной учебной дисциплины необходимо при выполнении выпускной работы, а также при практической работе выпускников по специальности.

Дисциплина нацелена на формирование:

  1. общекультурных компетенций (ОК):

  • способностью и готовностью к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-8);

  • способностью и готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений, в проблемных ситуациях (ОК-11);

  • способностью и готовностью к проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений (ОК-12);

  • способностью и готовностью к профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и сети Интернет (ОК-13);

  • способностью и готовностью ксвободному применению русского и иностранного языков, как средства профессионального общения; активной социальной мобильности (ОК-14);

  1. профессиональных компетенций (ПК):

  • научно-исследовательская деятельность:

  • готовностью к активной коммуникации и информационно - аналитической деятельности: активным включением в сеть профессионального сообщества, ведением постоянного информационного наблюдения за предметной областью, анализом динамики ее развития, поддержанием активных контактов с коллегами, информированием профессионального сообщества о результатах собственной научной и информационно-аналитической деятельности (ПК-1);

  • готовностью инициировать психологические исследования: определением области прикладной психологии, предоставляющей возможности для развития исследований, проверкой и оценкой существующих методов, техник и моделей, выявлением возможности для развития фундаментальной и прикладной психологии (ПК-2);

  • умением разрабатывать дизайн психологического исследования: формулированием проблемы и гипотезы, генерированием теоретического контекста конкретных исследований, определением параметров и ресурсов для психологических исследований, описанием методологии, планированием и проведением исследования (ПК-3);

  • владением приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде научных статей и докладов (ПК-4);

  • психодиагностическая деятельность:

  • владением навыками планирования психодиагностического исследования с учетом нозологических, синдромальных, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик, умением формировать комплекс психодиагностических методов, адекватных целям исследования, определять последовательность (программу) их применения (ПК-6);

  • психолого-просветительская деятельность:

  • владением навыками популяризации психологических знаний, рекомендаций по использованию результатов психологических исследований и инноваций (ПК- 21);

  • проектно-инновационная деятельность:

  • готовностью к выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК- 28);

  • способностью к созданию психодиагностических, психотерапевтических, консультационных и коррекционных технологий, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей обработкой данных на основе общегуманитарных и математическо-статистических методов (ПК- 29).

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, групповая дискуссия, обучение на практических примерах и ситуациях, написание рефератов.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:

  • текущий контроль успеваемости в форме тестов;

  • промежуточная аттестация в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 5 зачетные единицы, 180 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (42 часа), практические (54 часа), лабораторные занятия (4 часа) и самостоятельная работа студента (26 часов).

Введение в клиническую психологию (С3.Б.2)

Аннотация рабочей программы
Дисциплина «Введение в клиническую психологию» является базовой дисциплиной профессионального цикла ООП специальности 030401 Клиническая психология. Дисциплина реализуется на факультете психологии и социальной работы кафедрой клинической психологии.

Целями освоения дисциплины «Введение в клиническую психологию» являются вооружение студентов знанием основ клинической психологии, в том числе, ознакомление студентов с: методологическими основами клинической психологии, обобщенными знаниями патопсихологических синдромов, психологических механизмов изменения личности и деятельности в патологии; основами навыков проведения патопсихологического эксперимента; общей симиотикой основных психических заболеваний.

Компетенции, связанные с пониманием основ клинической психологии, необходимы для последующего применения полученных знаний и навыков при освоении дисциплин «Методология исследования в клинической психологии», «Нейропсихология», «Патопсихология» и др.

Дисциплина нацелена на формирование:

  1. профессиональных компетенций (ПК):

  • научно-исследовательская деятельность:

  • готовностью инициировать психологические исследования: определением области прикладной психологии, предоставляющей возможности для развития исследований, проверкой и оценкой существующих методов, техник и моделей, выявлением возможности для развития фундаментальной и прикладной психологии (ПК-2);

  • умением разрабатывать дизайн психологического исследования: формулированием проблемы и гипотезы, генерированием теоретического контекста конкретных исследований, определением параметров и ресурсов для психологических исследований, описанием методологии, планированием и проведением исследования (ПК-3);

  • владением приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде научных статей и докладов (ПК-4);

  • консультативная и психотерапевтическая деятельность (психологическое вмешательство):

  • умением выявлять и анализировать информацию, необходимую для определения целей психологического вмешательства, самостоятельно или в кооперации с коллегами разрабатывать программы вмешательства с учетом нозологических и индивидуально-психологических характеристик (ПК-10);

  • экспертная деятельность:

  • владением знаниями об основных видах экспертной деятельности, роли психолога в различных видах экспертизы, содержанием основных нормативных документов и этических принципов, регламентирующих деятельность психолога в экспертной практике; владением психодиагностическими методами, используемыми в экспертной практике (ПК- 14);

  • психолого-просветительская деятельность:

  • владением навыками популяризации психологических знаний, рекомендаций по использованию результатов психологических исследований и инноваций (ПК- 21);

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, групповая дискуссия, обучение на практических примерах и ситуациях, написание рефератов.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:

  • текущий контроль успеваемости в форме тестов;

  • промежуточная аттестация в форме зачета и экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 5 зачетные единицы, 180 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (36 часов), практические (44 часа), лабораторные занятия (4 часа) и самостоятельная работа студента (105 часов).

Психодиагностика (С3.Б.10)

Аннотация рабочей программы
Дисциплина «Психодиагностика» является базовой дисциплиной профессионального цикла ООП специальности 030401 Клиническая психология. Дисциплина реализуется на факультете психологии и социальной работы кафедрой общей и социальной психологии.

Целями освоения дисциплины «Психодиагностика» являются ознакомление студентов с: Психодиагностикой как отдельной областью психологического знания; предметом «Психодиагностики» и соотнесение его с предметами других отраслей психологии; основными понятиями и категориями «Психодиагностики»; основами теории создания и практики использования методов психологической диагностики; значением «Психодиагностики» для исследовательской и практической работы специалистов.

Содержание курса «Психодиагностика» является логическим продолжением и углублением знаний, полученных в результате овладения дисциплинами «Общая психология», «Физиология», «Психофизиология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности», «Статистические методы и математическое моделирование в психологии», «Социальная психология», а также спецкурсами по различным областям психологии. Условиями успешного изучения данного курса являются глубокие и обобщенные знания основных понятий общей психологии, физиологии, возрастной психологии, социальной психологии, касающиеся индивидуальных и групповых вариаций психических явлений, свойств и проявлений психической жизни человека.

Дисциплина нацелена на формирование:

  1. общекультурных компетенций (ОК):

  • способностью и готовностью к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых и новых задач в различных областях профессиональной деятельности (ОК-4);

  • способностью и готовностью к применению основных математических и статистических методов, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

  • способностью и готовностью к овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-6);

  1. профессиональных компетенций (ПК):

  • научно-исследовательская деятельность:

  • готовностью инициировать психологические исследования: определением области прикладной психологии, предоставляющей возможности для развития исследований, проверкой и оценкой существующих методов, техник и моделей, выявлением возможности для развития фундаментальной и прикладной психологии (ПК-2);

  • психодиагностическая деятельность:

  • умением выявлять и анализировать информацию о потребностях пациента (клиента) и медицинского персонала (или заказчика услуг) с помощью интервью, анамнестического метода и других клинико-психологических (идиографических) методов (ПК- 5);

  • владением навыками планирования психодиагностического исследования с учетом нозологических, синдромальных, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик, умением формировать комплекс психодиагностических методов, адекватных целям исследования, определять последовательность (программу) их применения (ПК-6);

  • умением самостоятельно проводить исследование психических функций, состояний, свойств личности и интеллекта, а также психологических проблем, конфликтов, уровня и способов адаптации, личностных ресурсов и межличностных отношений в соответствии с психодиагностическими задачами и этико-деонтологическими нормами, обработку и анализ полученных данных (в том числе, с применением информационных технологий), интерпретировать результаты исследования (ПК-7);

  • умением формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, отвечающее целям исследования в контексте психологической теории, владением навыками обратной связи для обеспечения пациента (клиента) и медицинского персонала (заказчика услуг) информацией о результатах диагностики, формулировать рекомендации (ПК-8);

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, групповая дискуссия, обучение на практических примерах и ситуациях, написание рефератов.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:

  • текущий контроль успеваемости в форме тестов;

  • промежуточная аттестация в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (26 часов), практические (34 часа), лабораторные занятия (2 часа) и самостоятельная работа студента (19 часов).

Практикум по психодиагностике (С3.Б.11)

Аннотация рабочей программы
Дисциплина «Практикум по психодиагностике» является базовой дисциплиной профессионального цикла ООП специальности 030401 Клиническая психология. Дисциплина реализуется на факультете психологии и социальной работы кафедрой общей и социальной психологии.

Целью освоения учебной дисциплины «Практикум по психодиагностике» является ознакомление основами психометрики в психодиагностике, уровнями психодиагностического исследования и соответствующими психологическими категориями и психодиагностическими методиками, а также овладение навыком использования этих методик. Курс направлен на оказание помощи студентам в овладении практическими основами проведения качественных психологических исследований, консультирования, диагностики, а также ознакомление студентов с основными формами и обучение практическим методам работы клинического психолога в различных областях общественной практики, а также конкретным психотехническим приемам и методикам. Результатом прохождения курса будет являться свободное владение материалом; знание основных методов психологического исследования; владение приемами и техниками конкретных психологических исследований.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Философия, Логика, Общая психология, Психология развития, Социальная психология, Педагогическая психология, Психология личности, Психодиагностика. Поученные навыки интерпретации психодиагностических данных, написание психодиагностического заключения необходимы для освоения клинических дисциплин, а также написания квалификационных работ.

Дисциплина нацелена на формирование:

  1. общекультурных компетенций (ОК):

  • способностью и готовностью к применению основных математических и статистических методов, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

  • способностью и готовностью ковладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-6);

  1. профессиональных компетенций (ПК):

  • научно-исследовательская деятельность:

  • готовностью инициировать психологические исследования: определением области прикладной психологии, предоставляющей возможности для развития исследований, проверкой и оценкой существующих методов, техник и моделей, выявлением возможности для развития фундаментальной и прикладной психологии (ПК-2);

  • психодиагностическая деятельность:

  • умением выявлять и анализировать информацию о потребностях пациента (клиента) и медицинского персонала (или заказчика услуг) с помощью интервью, анамнестического метода и других клинико-психологических (идиографических) методов (ПК- 5);

  • владением навыками планирования психодиагностического исследования с учетом нозологических, синдромальных, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик, умением формировать комплекс психодиагностических методов, адекватных целям исследования, определять последовательность (программу) их применения (ПК-6);

  • умением самостоятельно проводить исследование психических функций, состояний, свойств личности и интеллекта, а также психологических проблем, конфликтов, уровня и способов адаптации, личностных ресурсов и межличностных отношений в соответствии с психодиагностическими задачами и этико-деонтологическими нормами, обработку и анализ полученных данных (в том числе, с применением информационных технологий), интерпретировать результаты исследования (ПК-7);

  • умением формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, отвечающее целям исследования в контексте психологической теории, владением навыками обратной связи для обеспечения пациента (клиента) и медицинского персонала (заказчика услуг) информацией о результатах диагностики, формулировать рекомендации (ПК-8);

  • проектно-инновационная деятельность:

  • готовностью к проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях клинической психологии (ПК- 27);

  • способностью к созданию психодиагностических, психотерапевтических, консультационных и коррекционных технологий, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей обработкой данных на основе общегуманитарных и математическо-статистических методов (ПК- 29).

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, групповая дискуссия, обучение на практических примерах и ситуациях, написание рефератов.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:

  • текущий контроль успеваемости в форме тестов;

  • промежуточная аттестация в форме зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (24 часа), практические (34 часа), лабораторные занятия (2 часа) и самостоятельная работа студента (48 часов).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Психология экстремальных ситуаций и состояний iconПсихология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных
Приняли участие в заседании: Курбатов М. Ю., Демидов А. В., Бронников Е. А., Клапцов А. В., Перепелкин А. Ю., Чеботарёв С. В., Филькин...
Психология экстремальных ситуаций и состояний iconПонятие «кризис». Типология кризисов. Нормативные (закономерные)...
Эриксона. Травматические кризисы и степень их изученности. Психологическое понимание экстремалии. Классификация экстремальных ситуаций....
Психология экстремальных ситуаций и состояний iconТип урока
Понятия о стихийном бедствии и экстремальной ситуация. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Понятие о вынужденном...
Психология экстремальных ситуаций и состояний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятия о стихийном бедствии и экстремальной ситуация. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Понятие о вынужденном...
Психология экстремальных ситуаций и состояний iconЛитература по курсу 22 Основная литература 22
Целью освоения дисциплины является всестороннее ознакомление студентов с понятием психологической безопасности, источниками психологических...
Психология экстремальных ситуаций и состояний iconРоссийской федерации
«Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности», «Дифференциальная...
Психология экстремальных ситуаций и состояний iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
Психология экстремальных ситуаций и состояний iconIii требования к результатам освоения дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение...
Психология экстремальных ситуаций и состояний iconУчебный курс «Социальная психология»
Специализации: организационная психология, психология менеджмента, психологическое консультирование, клиническая психология, юридическая...
Психология экстремальных ситуаций и состояний iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Психология сочетает в себе фундаментальные (теоретические и экспериментальные) и прикладные аспекты, выявляющие детерминанты психической...
Психология экстремальных ситуаций и состояний iconПрограмма вступительного экзамена по направлению подготовки Шифр...
Расчёт жбк по предельным состояниям. Группы предельных состояний. Суть и типы коэффициентов надежности. Характеристика. Основные...
Психология экстремальных ситуаций и состояний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Магистерские программы: «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Геронтопедагогика...
Психология экстремальных ситуаций и состояний iconПсихология эмоциональных состояний и их регуляция у детей младшего...
Д. 212. 216. 01 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора психологических / педагогических наук при гоу впо «Поволжская...
Психология экстремальных ситуаций и состояний iconОбязанности официанта
...
Психология экстремальных ситуаций и состояний iconУчебно-методический комплекс сдм. В. 01 Профилактика и коррекция...
Данный курс изучает закономерности и отклонения психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования...
Психология экстремальных ситуаций и состояний iconКафедра немецкой филологии
«Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск