Скачать 1.86 Mb.
|
Приложение 5 Психология экстремальных ситуаций и состояний (С3.Б.1) Аннотация рабочей программы Дисциплина «Психология экстремальных ситуаций и состояний» является базовой дисциплиной профессионального цикла ООП специальности 030401 Клиническая психология. Дисциплина реализуется на факультете психологии и социальной работы кафедрой клинической психологии. Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов представление о сущности и психологических аспектах кризисных ситуаций, их влиянии на личность, обучение способам и приемам психосоциальной помощи человеку, оказавшемуся в кризисной ситуации. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки специалиста по направлению «Клиническая психология»: «Психология развития и возрастная психология», «Практикум по психодиагностике» (С3.Б.11). Знание материалов данной учебной дисциплины необходимо при выполнении выпускной работы, а также при практической работе выпускников по специальности. Дисциплина нацелена на формирование:
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, групповая дискуссия, обучение на практических примерах и ситуациях, написание рефератов. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 5 зачетные единицы, 180 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (42 часа), практические (54 часа), лабораторные занятия (4 часа) и самостоятельная работа студента (26 часов). Введение в клиническую психологию (С3.Б.2) Аннотация рабочей программы Дисциплина «Введение в клиническую психологию» является базовой дисциплиной профессионального цикла ООП специальности 030401 Клиническая психология. Дисциплина реализуется на факультете психологии и социальной работы кафедрой клинической психологии. Целями освоения дисциплины «Введение в клиническую психологию» являются вооружение студентов знанием основ клинической психологии, в том числе, ознакомление студентов с: методологическими основами клинической психологии, обобщенными знаниями патопсихологических синдромов, психологических механизмов изменения личности и деятельности в патологии; основами навыков проведения патопсихологического эксперимента; общей симиотикой основных психических заболеваний. Компетенции, связанные с пониманием основ клинической психологии, необходимы для последующего применения полученных знаний и навыков при освоении дисциплин «Методология исследования в клинической психологии», «Нейропсихология», «Патопсихология» и др. Дисциплина нацелена на формирование:
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, групповая дискуссия, обучение на практических примерах и ситуациях, написание рефератов. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 5 зачетные единицы, 180 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (36 часов), практические (44 часа), лабораторные занятия (4 часа) и самостоятельная работа студента (105 часов). Психодиагностика (С3.Б.10) Аннотация рабочей программы Дисциплина «Психодиагностика» является базовой дисциплиной профессионального цикла ООП специальности 030401 Клиническая психология. Дисциплина реализуется на факультете психологии и социальной работы кафедрой общей и социальной психологии. Целями освоения дисциплины «Психодиагностика» являются ознакомление студентов с: Психодиагностикой как отдельной областью психологического знания; предметом «Психодиагностики» и соотнесение его с предметами других отраслей психологии; основными понятиями и категориями «Психодиагностики»; основами теории создания и практики использования методов психологической диагностики; значением «Психодиагностики» для исследовательской и практической работы специалистов. Содержание курса «Психодиагностика» является логическим продолжением и углублением знаний, полученных в результате овладения дисциплинами «Общая психология», «Физиология», «Психофизиология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности», «Статистические методы и математическое моделирование в психологии», «Социальная психология», а также спецкурсами по различным областям психологии. Условиями успешного изучения данного курса являются глубокие и обобщенные знания основных понятий общей психологии, физиологии, возрастной психологии, социальной психологии, касающиеся индивидуальных и групповых вариаций психических явлений, свойств и проявлений психической жизни человека. Дисциплина нацелена на формирование:
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, групповая дискуссия, обучение на практических примерах и ситуациях, написание рефератов. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (26 часов), практические (34 часа), лабораторные занятия (2 часа) и самостоятельная работа студента (19 часов). Практикум по психодиагностике (С3.Б.11) Аннотация рабочей программы Дисциплина «Практикум по психодиагностике» является базовой дисциплиной профессионального цикла ООП специальности 030401 Клиническая психология. Дисциплина реализуется на факультете психологии и социальной работы кафедрой общей и социальной психологии. Целью освоения учебной дисциплины «Практикум по психодиагностике» является ознакомление основами психометрики в психодиагностике, уровнями психодиагностического исследования и соответствующими психологическими категориями и психодиагностическими методиками, а также овладение навыком использования этих методик. Курс направлен на оказание помощи студентам в овладении практическими основами проведения качественных психологических исследований, консультирования, диагностики, а также ознакомление студентов с основными формами и обучение практическим методам работы клинического психолога в различных областях общественной практики, а также конкретным психотехническим приемам и методикам. Результатом прохождения курса будет являться свободное владение материалом; знание основных методов психологического исследования; владение приемами и техниками конкретных психологических исследований. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Философия, Логика, Общая психология, Психология развития, Социальная психология, Педагогическая психология, Психология личности, Психодиагностика. Поученные навыки интерпретации психодиагностических данных, написание психодиагностического заключения необходимы для освоения клинических дисциплин, а также написания квалификационных работ. Дисциплина нацелена на формирование:
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, групповая дискуссия, обучение на практических примерах и ситуациях, написание рефератов. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (24 часа), практические (34 часа), лабораторные занятия (2 часа) и самостоятельная работа студента (48 часов). |
Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных Приняли участие в заседании: Курбатов М. Ю., Демидов А. В., Бронников Е. А., Клапцов А. В., Перепелкин А. Ю., Чеботарёв С. В., Филькин... | Понятие «кризис». Типология кризисов. Нормативные (закономерные)... Эриксона. Травматические кризисы и степень их изученности. Психологическое понимание экстремалии. Классификация экстремальных ситуаций.... | ||
Тип урока Понятия о стихийном бедствии и экстремальной ситуация. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Понятие о вынужденном... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Понятия о стихийном бедствии и экстремальной ситуация. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Понятие о вынужденном... | ||
Литература по курсу 22 Основная литература 22 Целью освоения дисциплины является всестороннее ознакомление студентов с понятием психологической безопасности, источниками психологических... | Российской федерации «Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности», «Дифференциальная... | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор... «Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная... | Iii требования к результатам освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение... | ||
Учебный курс «Социальная психология» Специализации: организационная психология, психология менеджмента, психологическое консультирование, клиническая психология, юридическая... | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Психология сочетает в себе фундаментальные (теоретические и экспериментальные) и прикладные аспекты, выявляющие детерминанты психической... | ||
Программа вступительного экзамена по направлению подготовки Шифр... Расчёт жбк по предельным состояниям. Группы предельных состояний. Суть и типы коэффициентов надежности. Характеристика. Основные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Магистерские программы: «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Геронтопедагогика... | ||
Психология эмоциональных состояний и их регуляция у детей младшего... Д. 212. 216. 01 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора психологических / педагогических наук при гоу впо «Поволжская... | Обязанности официанта ... | ||
Учебно-методический комплекс сдм. В. 01 Профилактика и коррекция... Данный курс изучает закономерности и отклонения психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования... | Кафедра немецкой филологии «Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,... |