Урока: Образовательные





Скачать 146.58 Kb.
НазваниеУрока: Образовательные
Дата публикации01.09.2014
Размер146.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Урок истории в 5 классе по теме «Микены и Троя»

Учитель Зверева С.В.

Цели урока:

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с микенской культурой Древней Греции

  • обеспечить усвоение учащимися понятий: повод к Троянской войне, причины начала Троянской войны;

Развивающие:

  • способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия);

  • способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.

Воспитательные:

  • создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры;

  • способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников и их суждениям и выводам).


Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, электронная презентация в программе Power Point, текст исторического документа, карточки с заданиями для групповой работы.
Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные:

Называть назвать основную причину Троянской войны.

Анализировать исторические документы.

Характеризовать жизнь жителей Микен по археологическим источникам.

Давать характеристику событиям и героям Троянской войны
Личностные:

  • проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

  • понимает причины успеха в учебной деятельности.


Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения,

  • учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

владение основами самоконтроля, самооценки

познавательные

  • ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и позна­вательной деятельности,

  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совме­стную деятельность с учителем и сверстниками;

  • работать инди­видуально, в паре и в группах.

  • слушает и понимает речь других;


Методы обучения:

  • Словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

 Формы обучения:

  • фронтальная работа;

  • групповая;

  • парная;

  • индивидуальная.


План урока

1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.

2.. Актуализация знаний и проверка пройденного ранее материала.

3. Постановка учебной задачи

4. «Открытие» нового знания.

5. Закрепление изученного материала

8. Рефлексия
Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке: информационные, проблемного обучения, групповые.



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный этап.

Задачи: Создать благоприятный психологический настрой на учебную деятельность.

УУД: Личностные: самоопределение обучающихся в учебной деятельности, предполагающие осознанное подчинение себя системе нормативных требований и выработке внутренней готовности к их реализации.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками и учителем.

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания

Настраиваются на урок

2

Проверка усвоения пройденного ранее материала.

А. УУД: Личностные: Самоопределение к учебной деятельности. Познавательные: обобщение полученных знаний. Коммуникативные: выражение в ответах своих мыслей.




Тестирование

Вопросы демонстрируются через проектор.

  1. Какими морями омывается Греция?

А. Средиземным и Красным;

Б. Ионическим и Эгейским;

В. Чёрным и Средиземным.

  1. Назовите самый большой остров, бывший частью Греции.

А. Кипр;

Б. Крит;

В. Фера.

  1. Как имя героя, который победил Минотавра?

А. Персей;

Б.Тесей;

В. Минос.

  1. Как звали девушку, которая помогла выйти из лабиринта?

А. Артемида;

Б. Ариадна;

В. Андромеда.

  1. Кто создал лабиринт для Минотавра?

А. Дедал;

Б. Персей;

В. Икар.

6. На каком острове в 15 веке до н.э. произошло землетрясение, которое привело к гибели Критское царство?

А. Фера;

Б. Кипр;

В. Родос.


После выполнения работы в тетрадях для письменных работ, ребята проверяют работы в парах.

  1. Б

  2. Б.

  3. Б

  4. Б.

  5. А.

  6. А.




Б. УУД: Метапредметные: графическое отображение информации, сопоставление, классификация объектов. Коммуникативные: совместная работа в паре,. Регулятивные: умение спланировать работу и уложиться в отпущенное время, осуществление самопроверки, коррекция знаний




Демонстрирует слайды презентации для самопроверки.

Осуществляют самопроверку, оценивают проделанную работу, корректируют знания, анализируют причину ошибки.

3.

Постановка проблемы, цели, задач урока

УУД: Целеполагание. Выдвигают предположения о теме, задачах и проблеме урока Умение излагать свое мнение, аргументируя его
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других





Учитель задаёт вопросы:

Вспомните, в каких странах, которые мы уже изучали, было тоже много городов?

В Древней Греции городов было больше чем в Финикии. Как вы думаете, почему? Назовите крупные города Греции.

Для того, чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока, я прошу вас ответить на два вопроса.

  1. Как вы понимаете «нить Ариадны»?

  2. Почему погиб Икар?


Вопрос: Как вы думаете, какова тема нашего урока?

А какие цели и задачи перед нами стоят?

Уточняет или исправляет ответы учащихся.

Показывает слайд с темой и задачами урока.


Ребята отвечают (Двуречье, Финикия)

Ребята отвечают (на Балканском полуострове много удобных бухт).

Ребята отвечают:

(Афина, Спарта, Олимпия, Микены).
1.Путеводная нить, выход из трудного положения.

2. Потому что подлетел близко к солнцу.

Тема: Микены и Троя.
Узнать, какие отношения складывались между этими городами, какие герои связывают Микены и Трою.


4.

Открытие новых знаний с первичным закреплением.

УУД: Регулятивные: умение спланировать работу и уложиться в отпущенное время, осуществление самопроверки, коррекция знаний, анализ причины допущенных ошибок.

Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов

осознанное построение речевого высказывания. Метапредметные: умение делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения. Анализ и сопоставление характеристик.





Рассказ учителя: Первые города в Греции появились уже в III тыс. до н. э. Самым богатым и могущественным был город Микены, который расположен в Южной Греции (город показывается на карте).

Город удобно расположен на торговых путях.




  1. Дает задание для самостоятельной работы: Решение задачи.

При раскопках Микен археологи обнаружили акрополь, на котором находился царский дворец, дома знати, некоторые гробницы с золотыми масками погребенных, а также сотни глиняных табличек с надписями – списками рабынь, ремесленников-плотников, кожевников, горшечников, золотых дел мастеров. Кроме того, были найдены панцири и шлемы с рогами.

- Какие выводы о жизни жителей древних Микен можно сделать из этих данных?

Работают с информацией, изучают текст, который выведен на экран.

Учащиеся предполагают:

а) У древних микенцев существовало неравенство, классы, так как в захоронениях есть золотые вещи, а также на глиняных есть списки рабынь.

б) По перечисленным ремесленным специальностям можно судить о видах ремесел.

в) Наличие панцирей и шлемов позволяет судить об участии жителей в военных походах.





Задание для самостоятельной работы: Работа с историческим документом.

Беседа по вопросам к документу.

- Почему в списках указаны только женщины-рабыни и их дети?

- О чем свидетельствует отдельный список сыновей работниц?


(В плен брались в это время обычно женщины и их дети. Это особый характер рабства, когда рабов-мужчин, взятых в плен, боялись и предпочитали домашних рабов, выросших в неволе. Кроме того, по перечисленным названиям занятий можно судить о том, где применялся труд подневольных рабов. Второй список свидетельствует о том, в какой местности было больше сыновей рабынь).





Физкультминутка. Видеоролик о Греции.

Учитель предлагает прослушать сообщение ученика о Генрихе Шлимане.


Ребята показывают элементы греческого танца «Сиртаки».

Ученик рассказывает о Генрихе Шлимане, используя презентацию




Учитель сообщает, что в борьбе за побережье п-ва Малая Азия сильным соперником греков стало Троянское царство.

Скажите, пожалуйста, с какой целью греки вели войны?

Сценка «Яблоко раздора»

На одном пиру богиня раздора Эрида решила отомстить богам за то, что не позвали её на пиршество.

- Какая причина начала Троянской войны указана в мифе?

- Как вы думаете, что могло быть действительной причиной этой войны?

Учащиеся отвечают: Это связано прежде всего с тем, что в Греции мало плодородной земли, поэтому хорошие мореходы – греки старались завоевать не только острова в Эгейском и Средиземном морях, но направлялись и на полуостров Малая Азия.
Ребята разыгрывают сценку «Миф о Троянской войне».
(Бегство Елены Прекрасной (жены царя Спарты) с троянским царевичем Парисом).
(Стремление греков укрепиться на территории полуострова Малая Азия, расширить свои владения).


5.

Применение нового знания.

УУД: Умение применить знания в новой ситуации. Выявление пробелов в знаниях, умение задать вопрос для устранения пробела. Взаимоконтроль, коррекция.




Выполнение заданий на карточках в группах

Выполняют тестовые задания по карточках в группах, осуществляют взаимопроверку с помощью слайда с правильными ответами, оценивают работу каждой группы.







Оценивают свой результат. Пытаются проанализировать причины ошибок.

6.

Домашнее задание. Личностные УУД: Самоопределение.




Параграф 25 пересказ, в тетрадях выполнить задание № 3, 4 или написать, что означает крылатое выражение «Яблоко раздора»

Выбирают и записывают домашнее задание.

7.

Рефлексия. Регулятивные УУД: самоанализ

Личностные: самооценка, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности





Проверим, выполнили ли поставленные задачи ( слайд с задачами),

Предлагает поднять руку, кому урок понравился, что понравилось больше всего, у кого задания вызвали затруднения и какие?

Оценивают свои достижения и высказывают отношение к уроку.










Приложение.

Исторический документ.

Надписи из архива Пилосского дворца

а) Списки рабынь и их детей.

Молольщиц (женщин) 7, девочек 10, мальчиков 5.

Чинильщиц (женщин) 12, девочек 16, мальчиков 8.

Прядильщиц (женщин)37, девочек 26, мальчиков4

Банщиц (женщин) 38, девочек…

Подсобных работниц (женщин) 4…

Служанок (женщин) 32, девочек 26…

Швей (женщин) 38, девочек 20…

б) Списки сыновей работниц.

В Левитре (название местности).

Сыновей чистильщиц (мужчин) 2, мальчиков 1.

В Пилосе

Сыновей швей (мужчин) 2.

Сыновей банщиц (мужчин) 22, мальчиков 11.

В Евдевере (название местности)

Сыновей белошвеек (мужчин) 4.

Сообщение о Генрихе Шлимане (1822-1890)
Свою трудовую жизнь известный археолог Шлиман начал подсобным рабочим в небольшом сельском универмаге. Не желая смириться с таким уделом, он стал искать приключения и нанялся юнгой на корабль, направлявшийся из Германии в Венесуэлу, но в самом начале пути попал в кораблекрушение и едва живой оказался в Голландии. Затем он занимался международной торговлей и выучил 9 языков. Шлиман пришел к выводу, что «Илиада» Гомера не просто литературное произведение, но и исторический источник. В 1867 г. начал поиски Трои.

14 июня 1873 г. он нашел на месте Трои первые золотые изделия явно древнее классической эпохи: знаменитую золотую диадему из 16 353 отдельных частей. Так началось открытие микенской цивилизации. Экспедиция Шлимана работала в Трое более 10 лет. Впоследствии его основное внимание привлекли Микены, где он нашел 5 царских гробниц с богатым инвентарем из золота и бронзы. Впоследствии оказалось, что его находки в Трое и Микенах намного древнее эпохи, о которой повествует греческий эпос. Шлиман опубликовал несколько книг – о Трое, Микенах, родине Одиссея Итаке и Пелопоннесе.


  1. Рассказ учителя.

В борьбе за побережье п-ва Малая Азия сильным соперником греков стало Троянское царство.

Сценка «Яблоко раздора»

На одном пиру богиня раздора Эрида решила отомстить богам за то, что не позвали её на пиршество. Она взяла золотое яблоко из далёких садов; одно лишь слово написано было на нём - “прекраснейшей”. Незаметно для всех бросила на стол яблоко. (Кладёт его на стол)
Гера (взяла яблоко) Прекраснейшей, я уверена, что яблоко принадлежит мне, ведь на Олимпе все знают, что я сама прекрасная. Я главная богиня, я жена Зевса.

Афина (забирает яблоко) Да, все знают, что ты красива, но я богиня мудрости и справедливой войны, в честь меня назван красивейший город Греции, поэтому яблоко должно принадлежать мне!

Афродита (забирает яблоко себе) Почему тебе, я тоже дочь Зевса, я родилась из морской пены, я богиня молодости и любви, нет никого прекраснее меня!

обратились к Зевсу.)

Гера (держа яблоко) : Зевс, скажи, кто из нас прекраснейшая?..

Зевс Не дело мне решать женские распри. Пусть лучше этим занимается человек.

Гера: Кто же он?

Афродита и Афина: Да, кто?

Зевс: Парис, сын царя Трои Приама. Он самый справедливый из смертных. (Уходит. Выходит Парис)

Парис Прекрасные богини, вы звали меня?

Гера: Возьми яблоко, Парис, (отдаёт ему яблоко) прочитай надпись и реши, кто из нас троих самая прекраснейшая.

Парис: Да не знаю я. Вы каждая прекрасна.

Гера (отводит в сторону Париса): Скажи, что я, и будешь властвовать над Азией. Я всего лишь хочу сделать тебя царём царей. Великие страны покорятся тебе. Сила и власть в обмен на маленькое яблоко.

Афина (берёт за руку Париса и отходит с ним в другую сторону): Красоты, отваги и силы тебе не занимать. Послушай, не хотел бы ты стать мудрым полководцем, не знающим поражений. Обещаю военную славу и победы, если назовёшь меня.

Парис: подожди, но я ещё не выслушал Афродиту.

Афродита: Выбери меня. Я отдам тебе в жёны прекраснейшую из смертных женщин, Елену Спартанскую, дочь Зевса и Леды.

Парис: Спасибо, великодушная Гера, но я и так богат. Благодарю и тебя, справедливая Афина, но слава и так со мной, я известен и в Греции, и в Азии. А вот жены у меня нет. А она красива, Елена Спартанская?

Афродита: Она не просто красива, она самая красивая из смертных. Прекраснейшая женщина в мире будет твоей! Или ты не веришь обещанию богини любви?

Парис: Я верю тебе, Афродита. Да, да, прекраснейшая из богинь - это Афродита!!! (Отдаёт ей яблоко)

Гера: Дорого заплатишь ты, Парис, за такой выбор!

Афина: Погубишь ты Трою и весь народ!! (Уходят).

Карточка № 1

Внимательно прочтите текст и найдите ошибки.

Греция располагается на Пиренейском полуострове. Территория Греции разделена на четыре части: Южную, Среднюю, Северную и Горную. На территории страны две полноводные реки и самая высокая гора Балкан – Джомолунгма.

Карточка № 2

Среди мифов Древней Греции одним из самых известных – «Миф о Минотавре». Выберите из предложенных имён героев этого мифа.

Тесей, Персей, Парис, Ариадна, Афродите, Минотавр, Эгей, Эней, Кентавр, Дедал, Минос, Афина, Зевс.

Карточка № 3

Среди мифов Древней Греции одним из самых известных – «Миф о Троянской войне». Выберите из предложенных имён героев этого мифа.

Тесей, Персей , Парис , Ариадна, Афродите, Минотавр, Эгей, Эней, Кентавр, Дедал, Минос, Афина Зевс, Гера.

Карточка № 4

Найдите соответствие:

Дедал

Тесей

Афродита

лабиринт

Ариадна

Парис

Минотавр

нить

Карточка № 5

Вставьте пропущенные слова

В 15 веке до н.э. на острове ….произошло землетрясение и извержение вулкана. Огромные тучи пепла обрушились на остров… . Около 1200 года н.э. началась война между … и … .

Карточка № 6

Определите, из каких мифов следующие предметы:

Клубок ниток; яблоко; чёрные паруса; лабиринт.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Образовательные iconТема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: учить анализировать услышанную музыку; определять характер произведения
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: изучить признаки царства животные, расширить представления учеников о живой природе
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, этапы промышленной очистки воды
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные. Обобщить понятия геометрических тел, их названия, их свойства и где они применяются, применение полученных навыков...
Урока: Образовательные iconУрока Цели урока: Образовательные
Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо)
Урока: Образовательные iconТема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся,...
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты...
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: обучение анализу лирического стихотворения М. Ю. Лермонтова; развитие умения определять тему, идею стихотворения,...
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Перед началом урока вы все передавали свое настроение с помощью рисунка. Какое же у вас настроение? Я надеюсь, что оно останется...
Урока: Образовательные iconУрока: "Слова с непроизносимыми согласными"
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести
Урока: Образовательные iconКонспект урока в 9 «а» классе по волейболу. Задачи урока Образовательные...

Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия
Урока: Образовательные iconКонспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and...
Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем
Урока: Образовательные iconУрока: образовательные
...
Урока: Образовательные iconУрока: изучение нового материала Образовательные цели урока
«непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста
Урока: Образовательные iconУрока: изучения новых знаний Образовательные цели урока
«непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск