Скачать 146.58 Kb.
|
Урок истории в 5 классе по теме «Микены и Троя» Учитель Зверева С.В. Цели урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, электронная презентация в программе Power Point, текст исторического документа, карточки с заданиями для групповой работы. Тип урока: комбинированный Планируемые результаты: Предметные: Называть назвать основную причину Троянской войны. Анализировать исторические документы. Характеризовать жизнь жителей Микен по археологическим источникам. Давать характеристику событиям и героям Троянской войны Личностные:
Метапредметные универсальные учебные действия: Регулятивные
владение основами самоконтроля, самооценки познавательные
коммуникативные
Методы обучения:
Формы обучения:
План урока 1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности. 2.. Актуализация знаний и проверка пройденного ранее материала. 3. Постановка учебной задачи 4. «Открытие» нового знания. 5. Закрепление изученного материала 8. Рефлексия Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке: информационные, проблемного обучения, групповые.
Приложение. Исторический документ. Надписи из архива Пилосского дворца а) Списки рабынь и их детей. Молольщиц (женщин) 7, девочек 10, мальчиков 5. Чинильщиц (женщин) 12, девочек 16, мальчиков 8. Прядильщиц (женщин)37, девочек 26, мальчиков4 Банщиц (женщин) 38, девочек… Подсобных работниц (женщин) 4… Служанок (женщин) 32, девочек 26… Швей (женщин) 38, девочек 20… б) Списки сыновей работниц. В Левитре (название местности). Сыновей чистильщиц (мужчин) 2, мальчиков 1. В Пилосе Сыновей швей (мужчин) 2. Сыновей банщиц (мужчин) 22, мальчиков 11. В Евдевере (название местности) Сыновей белошвеек (мужчин) 4. Сообщение о Генрихе Шлимане (1822-1890) Свою трудовую жизнь известный археолог Шлиман начал подсобным рабочим в небольшом сельском универмаге. Не желая смириться с таким уделом, он стал искать приключения и нанялся юнгой на корабль, направлявшийся из Германии в Венесуэлу, но в самом начале пути попал в кораблекрушение и едва живой оказался в Голландии. Затем он занимался международной торговлей и выучил 9 языков. Шлиман пришел к выводу, что «Илиада» Гомера не просто литературное произведение, но и исторический источник. В 1867 г. начал поиски Трои. 14 июня 1873 г. он нашел на месте Трои первые золотые изделия явно древнее классической эпохи: знаменитую золотую диадему из 16 353 отдельных частей. Так началось открытие микенской цивилизации. Экспедиция Шлимана работала в Трое более 10 лет. Впоследствии его основное внимание привлекли Микены, где он нашел 5 царских гробниц с богатым инвентарем из золота и бронзы. Впоследствии оказалось, что его находки в Трое и Микенах намного древнее эпохи, о которой повествует греческий эпос. Шлиман опубликовал несколько книг – о Трое, Микенах, родине Одиссея Итаке и Пелопоннесе.
В борьбе за побережье п-ва Малая Азия сильным соперником греков стало Троянское царство. Сценка «Яблоко раздора» На одном пиру богиня раздора Эрида решила отомстить богам за то, что не позвали её на пиршество. Она взяла золотое яблоко из далёких садов; одно лишь слово написано было на нём - “прекраснейшей”. Незаметно для всех бросила на стол яблоко. (Кладёт его на стол) Гера (взяла яблоко) Прекраснейшей, я уверена, что яблоко принадлежит мне, ведь на Олимпе все знают, что я сама прекрасная. Я главная богиня, я жена Зевса. Афина (забирает яблоко) Да, все знают, что ты красива, но я богиня мудрости и справедливой войны, в честь меня назван красивейший город Греции, поэтому яблоко должно принадлежать мне! Афродита (забирает яблоко себе) Почему тебе, я тоже дочь Зевса, я родилась из морской пены, я богиня молодости и любви, нет никого прекраснее меня! обратились к Зевсу.) Гера (держа яблоко) : Зевс, скажи, кто из нас прекраснейшая?.. Зевс Не дело мне решать женские распри. Пусть лучше этим занимается человек. Гера: Кто же он? Афродита и Афина: Да, кто? Зевс: Парис, сын царя Трои Приама. Он самый справедливый из смертных. (Уходит. Выходит Парис) Парис Прекрасные богини, вы звали меня? Гера: Возьми яблоко, Парис, (отдаёт ему яблоко) прочитай надпись и реши, кто из нас троих самая прекраснейшая. Парис: Да не знаю я. Вы каждая прекрасна. Гера (отводит в сторону Париса): Скажи, что я, и будешь властвовать над Азией. Я всего лишь хочу сделать тебя царём царей. Великие страны покорятся тебе. Сила и власть в обмен на маленькое яблоко. Афина (берёт за руку Париса и отходит с ним в другую сторону): Красоты, отваги и силы тебе не занимать. Послушай, не хотел бы ты стать мудрым полководцем, не знающим поражений. Обещаю военную славу и победы, если назовёшь меня. Парис: подожди, но я ещё не выслушал Афродиту. Афродита: Выбери меня. Я отдам тебе в жёны прекраснейшую из смертных женщин, Елену Спартанскую, дочь Зевса и Леды. Парис: Спасибо, великодушная Гера, но я и так богат. Благодарю и тебя, справедливая Афина, но слава и так со мной, я известен и в Греции, и в Азии. А вот жены у меня нет. А она красива, Елена Спартанская? Афродита: Она не просто красива, она самая красивая из смертных. Прекраснейшая женщина в мире будет твоей! Или ты не веришь обещанию богини любви? Парис: Я верю тебе, Афродита. Да, да, прекраснейшая из богинь - это Афродита!!! (Отдаёт ей яблоко) Гера: Дорого заплатишь ты, Парис, за такой выбор! Афина: Погубишь ты Трою и весь народ!! (Уходят). Карточка № 1 Внимательно прочтите текст и найдите ошибки. Греция располагается на Пиренейском полуострове. Территория Греции разделена на четыре части: Южную, Среднюю, Северную и Горную. На территории страны две полноводные реки и самая высокая гора Балкан – Джомолунгма. Карточка № 2 Среди мифов Древней Греции одним из самых известных – «Миф о Минотавре». Выберите из предложенных имён героев этого мифа. Тесей, Персей, Парис, Ариадна, Афродите, Минотавр, Эгей, Эней, Кентавр, Дедал, Минос, Афина, Зевс. Карточка № 3 Среди мифов Древней Греции одним из самых известных – «Миф о Троянской войне». Выберите из предложенных имён героев этого мифа. Тесей, Персей , Парис , Ариадна, Афродите, Минотавр, Эгей, Эней, Кентавр, Дедал, Минос, Афина Зевс, Гера. Карточка № 4 Найдите соответствие:
Карточка № 5 Вставьте пропущенные слова В 15 веке до н.э. на острове ….произошло землетрясение и извержение вулкана. Огромные тучи пепла обрушились на остров… . Около 1200 года н.э. началась война между … и … . Карточка № 6 Определите, из каких мифов следующие предметы: Клубок ниток; яблоко; чёрные паруса; лабиринт. |
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня | Урока: Образовательные Образовательные: учить анализировать услышанную музыку; определять характер произведения | ||
Урока: Образовательные Образовательные: изучить признаки царства животные, расширить представления учеников о живой природе | Урока: Образовательные Образовательные: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, этапы промышленной очистки воды | ||
Урока: Образовательные Образовательные. Обобщить понятия геометрических тел, их названия, их свойства и где они применяются, применение полученных навыков... | Урока Цели урока: Образовательные Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо) | ||
Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся,... Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты... | Урока: Образовательные Образовательные: обучение анализу лирического стихотворения М. Ю. Лермонтова; развитие умения определять тему, идею стихотворения,... | ||
Урока: Образовательные Перед началом урока вы все передавали свое настроение с помощью рисунка. Какое же у вас настроение? Я надеюсь, что оно останется... | Урока: "Слова с непроизносимыми согласными" Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести | ||
Конспект урока в 9 «а» классе по волейболу. Задачи урока Образовательные... | Урока: Образовательные Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия | ||
Конспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and... Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем | Урока: образовательные ... | ||
Урока: изучение нового материала Образовательные цели урока «непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста | Урока: изучения новых знаний Образовательные цели урока «непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста |