Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл





Скачать 357.23 Kb.
НазваниеКолесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл
страница1/3
Дата публикации02.08.2014
Размер357.23 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района

Республики Татарстан

Рассмотрено и согласовано

руководителем МО ЕМЦ

___________ Р.И.Мансурова

Протокол №____от ____20___ г.


Утверждаю

Директор МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова п.г.т. Кукмор»

________________ Л.С.Камалова

Приказ №____от _____20___ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Биология»

для 8 класса (базовый уровень) на 2012-2013 учебный год

Махмутовой Люции Петровны

учителя биологии высшей квалификационной категории

Рассмотрено и принято

на заседании педагогического совета

Протокол №____от________ 20___ г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образо­вания по биологии для 8 класса «Человек и его здоровье» авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюшина. В.М.Пакуловой//Программы для общеобразовательных учреждений.Биология, 5-11 классы.-М.: Дрофа, 2009./1, полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнения­ми, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Колесов Д.В., Маш Р.Д. Биология. Человек. 8 кл. – М.: Дрофа, 2009. (Гриф:Рекомендовано МО РФ)

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Цель: формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Задачи:

  1. освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;

  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  4. воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  5. иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.


Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумерация лабораторных и практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, тесты. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навы­ками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Учебно-тематический план



тема

Кол-во

часов

Практические

работы

Лабораторные

работы

1

Введение

2







2

РАЗДЕЛ 1.

Происхождение человека

3







3

РАЗДЕЛ 2.

Строение и функции организма

58







4

Тема 2.1

Общий обзор организма человека

1




1

5

Тема 2.2

Клеточное строение организма. Ткани

3




2

6

Тема 2.3Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций

8




2

7

Тема 2.4

Опорно-двигательная система

8

1

3

8

Тема 2.5

Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы организма

10

3

2

9

Тема 2.6

Дыхательная система

4




1

10

Тема 2.7

Пищеварительная система

6

1

2

11

Тема 2.8

Обмен веществ и энергии

4

1




12

Тема 2.9

Покровные органы. Теплорегуляция

3

1




13

Тема 2.10

Выделение

2







14

Тема 2.11

Анализаторы. Органы чувств.

4

1

1

15

Тема 2.12

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

5




2

16

РАЗДЕЛ 3.

Индивидуальное развитие организма.


4






17

Раздел 4. Человек и окружающая среда.

3

1




ИТОГ

70

9

16






Раздел дисциплины

Темы лабораторных работ

Темы практических работ

1.

«Общее знакомство с организмом человека»

Лабораторная работа № 1 «Распознавание на таблицах и муляжах органов и систем органов человека»

Лабораторная работа № 2 «Строение животной клетки. Исследование клеток на готовых микропрепаратах и их описание».

Лабораторная работа № 3 «Изучение микропрепаратов тканей человека»


2.

«Нервная система»

Лабораторная работа № 4 «Изучение строения головного мозга человека»

Лабораторная работа № 5

« Пальценосовая проба особенности движения, связанные с функцией мозжечка» Строение и функции переднего мозга.муляжам)».




3.

«Опорно-двигательная система»

Лабораторная работа № 6 «Микроскопическое строение кости».

Практическая работа №1 «Мышцы человеческого тела»

Лабораторная работа№7 «Выявление влияния

Статической и динамической работы на утомление мышц»




. Лабораторная работа №8«Выявление нарушений осанки и плоскостопия».

1. Выполнение задания по выявлению нарушений осанки (в школе)

2. Выполнение заданий по выявлению плоскостопия (дома)

4.

«Кровь и кровообращение»

Лабораторная работа №9 «Микроскопическое строение крови лягушки и человека»

Практическая работа №2 «Измерение кровяного давления»,

Л.р.№ 10 «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»

Практическая работа №3 «Подсчет пульса в покое и при физической нагрузке»




Практическая работа №4

« Изучение приемов оказания первой помощи при кровотечениях.»

5.

«Дыхание»

Лабораторная работа №11 « Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»в состоянии вдоха и выдоха»

1. Измерение грудной клетки при вдохе

2. Измерение грудной клетки при выдохе

3. Обработка результатов с нормой (по таблице)




«Пищеварение»


Лабораторная работа №12 «Действие ферментов слюны на крахмал»

Практическая работа №5

« Измерение массы и роста своего организма»







Лабораторная работа №13 «Изучение действия желудочного сока на белки»







Обмен веществ и энергии




Практическая работа №6 «Определение норм рационального питания»




Покровные органы. Теплорегуляция.




Практическая работа №7«Измерение температуры тела»




Анализаторы. Органы чувств.

Лабораторная работа №14 «Иллюзия, связанная с бинокулярным

Практическая работа №8 «Изучение изменения размера зрачка»




Высшая нервная деятельность.

Лабораторная работа №15 « Выработка навыка зеркального письма»,

Лабораторная работа №16 «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях»







Человек и окружающая среда




Практическая работа №9

« Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл iconКолесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл

Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл iconА. Г. Свинаренко
Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек», Изд-во «Дрофа», Москва, 2010
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Д. А. Колесов. Биология. Человек. 8 кл.: учеб для общеобразоват учреждений/ Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. – 10-е...
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл iconРабочая программа по биологии уровень: базовый
Учебник: Колесов Д. В., Маш Р. Д., Беляев Н. И. Биология. Человек. 8 класс. Дрофа, 2012
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл iconУчебник: Колесов Д. В., Маш Р. Д., Беляев И. Н «Биология. Человек»
Место работы, должность Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 23, учитель биологии
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл iconКонспект лекций по курсу сд. Ф корпоративные информационные системы
Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек», Изд-во «Дрофа», Москва, 2010
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл iconУправління екраном у текстовому режимі. Константи кольору. Оформлення текстової інформації
Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек», Изд-во «Дрофа», Москва, 2010
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: Биология. Человек: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл iconКонспект урока тема урока: Значение опорно двигательной системы....
Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек», Изд-во «Дрофа», Москва, 2010
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник В. Колесов Д. В., Маш Р. Д., Беляев И. Н. Биология. Человек. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек», Изд-во «Дрофа», Москва, 2010
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл iconДепартамент образования города москвы восточное окружное управление...
Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек», Изд-во «Дрофа», Москва, 2010
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. 8класс «Биология. Человек», учебник для общеобразовательных учреждений, изд....
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл iconРабочая программа по биологии базовый уровень
При изучении курса используется учебник Колесов Д. В. Маш Р. Д. Беляев И. Н биология. Человек: 8класс, М.: Дрофа, 2011 (соответствует...
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл iconРабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным...
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, Н. И. Беляев Биология «Человек» 8 класс. Этот учебник...
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поурочное планирование по биологии. 8 Класс. Раздел «человек». Учебник «биология. Человек 8», авторы: А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск