Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2007»





НазваниеШкольная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2007»
страница1/11
Дата публикации07.12.2014
Размер0.5 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Биология > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Школьная научно-практическая конференция

«Шаг в будущее – 2007»

ВИТАМИНЫ – эликсир жизни.


Выполнила: ученица 8Б класса МОУ СОШ №43

Федоренко Ирина,

Руководитель: учитель биологии МОУ СОШ №43

Дмитриева Ирина Николаевна

г. Тюмень - 2007

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение.

2. Витамины и их значение.

3. Классификация витаминов
3.1 Жирорастворимые витамины

3.1.1 Витамин А

3.1.2 Витамин D

3.1.3 Витамин Е

3.1.4 Витамин К

3.2 Водорастворимые витамины

3.2.1. Витамин В1.

3.2.2. Витамин В2.

3.2.3. Витамин В3.

3.2.4. Витамин В6.

3.2.5. Витамин В12.

3.2.6. Витамин Вс.

3.2.7. Витамин С.

3.2.8. Витамин РР.

3.2.9. Витамин Р.

3.2.10. Витамин Н.

3.2.11. Витамин N.

4. Причины гиповитаминозов и авитаминозов.

5. Синтетические и натуральные витамины.

6. Правила приёма витаминов.

7. Сохранение витаминов круглый год.

8. Вывод.

9. Литература.
1. Введение

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной работы - это питание. Всем хорошо известно мудрое изречение: “Человек есть то, что он ест”.

В составе пищи, которую мы едим, содержаться различные вещества, необходимые для нормальной работы всех органов, способствующие укреплению организма, исцелению, а также наносящие вред здоровью. К незаменимым, жизненно важным компонентам питания наряду с белками, жирами и углеводами относятся витамины.

Все жизненные процессы протекают в организме при непосредственном участии витаминов. Витамины входят в состав более 100 ферментов, запускающих огромное число реакций, способствуют поддержанию защитных сил организма, повышают его устойчивость к действию различных факторов окружающей среды, помогают приспосабливаться к ухудшающейся экологической обстановке. Витамины играют важнейшую роль в поддержании иммунитета, т.е. они делают наш организм более устойчивым к болезням.

Витамины – это необходимая часть пищи. Часто говорят: “Эта пища полезная, в ней много витаминов”. Но немногим точно известно, что такое витамины, откуда они берутся, в каких продуктах содержатся, какое значение имеют для нашего здоровья, как и когда нужно принимать витамины и в каком количестве.
2. Витамины и их значение.

Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой, полноценной жизни, без них невозможна нормальная работа организма. Заменить их ничем нельзя. При отсутствии витаминов или их недостатке в рационе обязательно развивается определенное, причем часто повторяющееся, заболевание или нарушается здоровье в целом.

В те времена, когда люди не знали о существовании витаминов, возникновение многих заболеваний было просто необъяснимо. Особенно большое удивление вызывало то, что при достаточном, но однообразном питании у сытых людей развивались тяжелые болезни.

Цинга поражала мореплавателей и путешественников. Отважные, сильные мужчины чувствовали слабость, у них кровоточили десны, выпадали зубы, появлялась сыпь и кровоподтеки на коже, и, наконец, возникали кровоизлияния, иногда смертельные.

С древних времен дети страдали от рахита – заболевания, при котором кости становятся непрочными и изменяют форму. Даже на картинах мастеров эпохи Возрождения можно увидеть малышей с признаками этой болезни. У них искривленные кости конечностей, непропорционально большая голова. В Англии в эпоху промышленной революции в XVIII веке среди детей и подростков, работавших на промышленных предприятиях, рахит носил характер эпидемии.

На Востоке, где основная пища – это рис, издавна было известно заболевание бери-бери, при котором у человека появляются боли в руках и ногах, изменяется чувстви-

тельность, слабеют мышцы, нарушается походка, возникают параличи.

В то же время в районах, где люди в основном питались кукурузой, свирепствовала пеллагра. Воспаленная шелушащаяся кожа, поносы, тяжелые психические расстройства делали человека немощным и несчастным. Истинной причиной всех этих бед является выраженный дефицит витаминов, и называются такие болезни авитаминозами.

Хотя структура витаминов и их значение были определены только в ХХ веке, люди на основании своего жизненного опыта начали противодействовать авитаминозам задолго до этого. В 1535 г. на берег острова Ньюфаундленд высадились участники экспедиции Жака Картье. За время плавания через Атлантику двадцать пять членов экипажа из ста погибли от цинги, остальные тяжело заболели. В ожидании близкой смерти моряки в отчаянии молили Господа о чуде. И чудо случилось – спасение принес индеец, напоивший умирающих мореплавателей отваром хвои. Так европейцы узнали о действии витамина С - аскорбиновой кислоты.

В 1753г. в то время когда Англия была “владычицей морей”, врач британского флота Джеймс Линд установил, что лимоны и апельсины предотвращают цингу. В том же XIXвеке японский врач Канехеро Такаки, служивший на флоте, сделал вывод, что болезнь бери-бери поражает членов экипажа тех судов, команда которых питается основном полированным рисом. Добавление в рацион мяса, овощей, рыбы позволило решить проблему.

Витамины, по определению, это низкомолекулярные органические соединения. В 1911г. польский биохимик Казимир Фук выделил из рисовых отрубей кристаллический препарат, который содержал аминогруппу – NH2. С помощью этого препарата врачи стали излечивать болезнь еще неизвестной тогда природы – бери-бери. Данный препарат Фук назвал витамином. “Вита” - по латыни означает жизнь, а амин – это химическое соединение азота. В дальнейшем выяснилось, что в природе существует много различных по химическому составу витаминов, причем большинство из них не содержит аминогруппу. Однако термин “витамины” прочно закрепился. Общим для всех соединений является то, что они относятся к так называемым органическим веществам, т.е. состоят из углерода, водорода, кислорода, иногда – азота, серы, фосфора и изредка других химических элементов. Органические вещества образуются в живой природе и синтезируются главным образом растениями и часто микроорганизмами.

Молекулы витаминов не столь велики по размерам, как молекулы белков или полисахаридов (сложных углеводов). Поэтому витамины относятся к низкомолекулярным соединениям.

Некоторые витамины (витамин С) вообще не образуется в организме, другие (В1, В2, РР) образуются в недостаточном количестве. Это значит, что человек должен обязательно получать витамины с пищей.

Витамины не входят в состав клеток и тканей, образующих кожу, кости, мышцы, внутренние органы. Т.е., они не выполняют так называемую пластическую функцию. Сами по себе витамины не являются ни источниками энергии, ни заменителями пищи. Витамины не могут заменить собой белки и любые другие питательные вещества. Но поддержание жизни невозможно без всех необходимых витаминов. Витамины являются биокатализаторами, т.е. они регулируют обменные процессы.


Витамины влияют на обмен веществ через систему ферментов и гормонов. Ферменты катализируют, т.е. ускоряют химические реакции, а в качестве помощников используют витамины. Витамины необходимы для синтеза гормонов – особых биологически активных соединений, которые регулируют самые разные функции организма.

Витамины не действуют по одиночке. Для того, чтобы мы с вами оставались здоровыми, все витамины должны работать вместе. Например: Витамин В2 активизирует витамин В6; витамины В1,В2,В6,В12 вместе извлекают энергию из углеводов белков и жиров, отсутствие хотя бы одного из них в этой группе замедляет работу остальных. Однако витамины в каждой команде должны содержаться в строго определенном количестве, иначе они могут навредить здоровью человека.
3. Классификация витаминов
3.1 Жирорастворимые витамины

3.1.1 Витамин А (ретинол, дегидроретинол, ретиналь, ретиновая кислота)

Эти соединения содержаться только в продуктах животного происхождения. Кроме того, в состав пищевых продуктов раститель­ного происхождения входят оранжево-красные пигменты провитамины А, относящиеся к груп­пе каратиноидов. Наиболее активен каратиноид каротин. В организме, в стенках тонкого кишечни­ка, каротиноиды превращаются в витамин А.

Витамин А нужен для роста и развития организма, сохранения нормального зрения. Он регулирует обмен веществ в слизистых оболочках всех органов, предохраняет от поражений кожу, нормализует ра­боту половых желез. Витамин А повышает иммунитет, повышает устойчивость организма к инфекциям.

Витамин А жирорастворимый. Он хорошо усваивается в кишечнике, может сохраняться в организме, накапливаясь в печени, поэтому его за­пасы можно не пополнять каждый день.

Жирорастворимость также означает, что вита­мин А не растворяется в воде, хотя некоторая его часть (от 15 до 35 %) теряется при варке, обваривании кипятком и консервировании овощей. Ви­тамин выдерживает тепловую обработку при го­товке,

но может разрушаться при длительном хранении на воздухе.

Средняя ежедневная доза, необходимая для взрослых, — 1,5 мг витамина А и 4,5 мг каротина. Следует отметить, что потребность в витамине А возрастает при увеличении массы тела, при тяжелой физической ра­боте, большом нервном напряжении, инфекцион­ных заболеваниях.

Чем витамин А полезен

- Предотвращение наруше­ния зрения в сумерках

-Он способствует формированию светочувстви­тельного пигмента (родопсина).

-Обеспе­чивает целостность поверхностных клеток, ко­торые формируют кожу, слизистые оболочки ротовой полости, кишечника, дыхательных и половых путей.

-Повышает сопротивляемость организма различ­ным инфекциям.

-Способствует росту и укреплению костей, со­хранению здоровья кожи, волос, зубов, десен.

-Оказывает антираковое действие.

-Эффективен при лечении аллергии.

-Повышает внимание и ускоряет скорость ре­акции.

-При наружном применении эффективен при ле­чении фурункулов, карбункулов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2007» iconПрограмма для молодежи и школьников «шаг в будущее» городская научно-практическая...
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2007» iconЮ. В. Иванова
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2007» iconРелигия и наука
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2007» iconПоисковая систем
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2007» iconТемы работы
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2007» iconВведение в генетику
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2007» iconТриз – технология творчества
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2007» iconНаука, магия и религия
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2007» iconРабочая концепция одаренности
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2007» iconСеминар №2 Ранние формы религии
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2007» iconМетодология исследования в сфере физической культуры
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2007» icon1 Понятие государства. Его функции и формы
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2007» iconПроектная работа по технологии «модульное оригами»
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2007» iconМатериалы по формированию информационной культуры личности
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2007» icon«История» тема: «Великие географические открытия»
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2007» iconШкола как педагогическая система и объект научного управления
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск