Г. Г. Онищенко 1 ноября 2000 г





НазваниеГ. Г. Онищенко 1 ноября 2000 г
страница1/11
Дата публикации09.10.2014
Размер1.11 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
УТВЕРЖДАЮ

Главный государственный санитарный врач

Российской Федерации – Первый заместитель

министра здравоохранения Российской Федерации

Г. Г. Онищенко

1 ноября 2000 г.

Дата введения: с момента утверждения

2.4.ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Гигиенические требования к устройству,содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах длядетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Санитарные правила

СП 2.4.990-00

1. Общие положения и область применения

1.1. Настоящиесанитарно-эпидемиологические правила (далее санитарные правила) разработаны всоответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучиинаселения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, законом Российской Федерации «Обобразовании» от 5 января 1996 г., «Положением о государственномсанитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденным постановлениемПравительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554.

Санитарныеправила устанавливают гигиенические требования к устройству, содержанию,организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей, и предназначены для работниковорганов и учреждений госсанэпидслужбы, здравоохранения и образования.

2. Гигиенические требования к устройству,содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах длядетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.1. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТКУ

2.1.1. Детскиедома и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей (далее - интернатные учреждения), следует размещать на обособленныхземельных участках в озелененных районах городов, пригородных зонах и сельскойместности. Детские дома необходимо размещать вблизи общеобразовательных школ,при новом их строительстве с учетом радиуса пешеходной доступности - не более500 м. Земельный участок интернатных учреждений должен иметь ограждение высотойне менее 1,6 м и наружное электрическое освещение при норме освещенности 10 лкна земле.

2.1.2. Площадьземельных участков интернатных учреждений, вне зависимости от их вместимости,должна составлять не менее 150 м2 на одного воспитанника, не считаяплощади хозяйственной зоны и площади застройки.

2.1.3.Земельный участок должен быть сухим, чистым, хорошо проветриваемым иинсолируемым, иметь не менее двух въездов (основной и хозяйственный) и удобныеподъездные пути.

2.1.4.Санитарные разрывы от промышленных, коммунальных, сельскохозяйственныхобъектов, транспортных дорог и магистралей принимают в соответствии стребованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городов, поселков исельских населенных пунктов.

Санитарныеразрывы между спальными и учебными корпусами в школах-интернатах должнысоставлять не более 50 м, от основных зданий интернатных учреждений доавтомагистралей - не менее 150 м, до хозяйственной зоны - не менее 100 м, дорогместного значения - не менее 30 м.

Подходы кзданию, пути движения воспитанников на участке не должны пересекаться спроездными путями транспорта.

2.1.5. Наземельном участке интернатных учреждений выделяют следующие функциональныезоны:

· зона застройки;

· физкультурно-спортивная;

· учебно-опытная;

· зона отдыха;

· хозяйственная зона.

В интернатныхучреждениях смешанного типа выделяется зона групповых площадок для детейдошкольного возраста.

Для интернатныхучреждений, расположенных в сельской местности, выделяется зона для подсобногохозяйства в непосредственной близости от этих учреждений.

Расстояние отферм до жилых построек согласовывается территориальным центромГоссанэпиднадзора (ЦГСЭН) с учетом местной ситуации.

2.1.6.Озеленение участка предусматривается из расчета не менее 50 % от общей площадитерритории интернатного учреждения. Во избежании снижения освещенности впомещениях, кустарники следует высаживать не ближе 5 м, а деревья - 10 м отздания. Ширина зеленой полосы со стороны улицы составляет 6 м, а с другихсторон - 1,5 м. В целях предупреждения возникновения отравления при озелененииучастка не допускается посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

2.1.7. Площадьгрупповой площадки для детей дошкольного возраста принимается из расчета неменее 7,2 м2 на одного ребенка.

Площадкизакрепляются за каждой группой детей. Для защиты детей от солнца и осадков натерритории групповой площадки устанавливается теневой навес площадью не менее40 м2. Полы делаются деревянными и устанавливаются на расстоянии неменее 15 см от земли.

В I, II, IIIклиматических районах теневые навесы ограждаются с трех сторон, высотаограждения - не менее 1,5 м. В 1А, 1В, 1Г климатических подрайонах вместотеневых навесов оборудуются отапливаемые прогулочные веранды.

2.1.8. Общаяфизкультурная площадка должна иметь площадь не менее 200 м2,травяное покрытие и оборудоваться:

· беговой дорожкой длиной 30 м;

· ямой для прыжков (4´4);

· зоной для спортивных игр;

· зоной для проведения закаливающихмероприятий, хорошо инсолируемой в дневное время;

· зоной для гимнастических снарядов;

· площадкой для профилактики плоскостопия.

Групповыеплощадки по периметру участка соединяются кольцевой дорожкой шириной 1,5 м -для езды на велосипеде, хождения на лыжах, изучения правил дорожного движения.

2.1.9. В IIIклиматическом районе следует предусматривать устройство открытых ванн дляобучения детей плаванию и плескательных ванн для игр детей, а также устройствогелиодушевых.

2.1.10. Физкультурно-спортивнаязона для детей школьного возраста включает:

· площадки для спортивных игр (волейбола,баскетбола, тенниса);

· специализированную площадку (для гимнастикиили занятий другого профиля);

· комбинированное поле для футбола, ручногомяча;

· два сектора для прыжков в высоту и длину;

· площадки для мини-футбола, хоккея,мини-волейбола, мини-тенниса, городков, лапты;

· бассейн (по возможности).

2.1.11.Устройство и оборудование площадок должно соответствовать росту и возрастудетей и исключать возможность травматизма детей во время игр и занятий.

2.1.12.Физкультурно-спортивную зону не размещают со стороны окон учебных помещенийзданий интернатных учреждений.

Площадки дляигр с мячом и метания спортивных снарядов следует размещать на расстоянии не менее25 м от окон здания; при наличии ограждения площадок высотой 3 м расстояние отних может быть сокращено до 15 м, площадки для других видовфизкультурно-спортивных занятий должны располагаться на расстоянии не менее 10м.

2.1.13. Зонаотдыха должна быть хорошо озеленена и располагаться вдали от источников шума(спортплощадок, гаражей, мастерских).

Состав,планировочная организация и оборудование площадок должны удовлетворятьпотребностям детей в различных видах игр.

Покрытиеплощадок должно быть хорошо дренирующим и беспыльным.

2.1.14.Учебно-опытная зона включает:

· участок овощных культур;

· участок плодово-ягодных культур;

· участок цветочно-декоративных растений;

· теплицу;

· живой уголок для мелких животных и птиц(животные и птицы обязательно должны проходить ветнадзор);

· площадку для занятий на воздухе (с навесом).

2.1.15. Площадьхозяйственной зоны принимается из расчета 3 мна 1 человека.

Хозяйственнаязона располагается на границе земельного участка вдали от групповых ифизкультурных площадок и изолируется от остальной территории зеленыминасаждениями.

Хозяйственнаязона имеет самостоятельный въезд с улицы, удобную связь с пищеблоком ипостирочной.

На территориихозяйственной зоны могут размещаться: котельная с соответствующим хранилищемтоплива, сооружения водоснабжения с санитарно-защитной зоной (при отсутствиицентрального водоснабжения), гараж, овоще- фрукто- картофелехранилище,складские помещения; выделяются места для сушки белья и выбивания ковровыхизделий. На хозяйственном дворе располагаются мусоросборники на специальнойбетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от здания. Размерасфальтированной части площадки должен быть увеличен по отношению к площадимусоросборника на 1,5 м с каждой стороны.

2.2.ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЮ

2.2.1.Гигиенические требования к планировочной структуре здания исходят из содержаниявоспитательной работы с детьми и типа интернатного учреждения - традиционноговоспитания и обучения детей в детских домах и школах-интернатах инетрадиционного воспитания.

2.2.2. Интернатныеучреждения традиционного типа:

2.2.2.1.Вместимость интернатных учреждений традиционного типа не должна превышать 300мест, оптимальная вместимость детских домов - 60 мест.

Планировочноерешение здания интернатного учреждения должно обеспечивать четкое деление наосновные функциональные группы помещений: жилые, общевоспитательногоназначения, медицинского обслуживания, административно-хозяйственные и бытовыес пищеблоком и постирочной. Для детей школьного возраста в детских домах,помимо перечисленных, выделяется группа помещений для внеучебных занятий:приготовления уроков, музыкальных и физкультурных занятий, трудовойдеятельности и др.

Взаимноерасположение отдельных групп помещений предусматривает удобные и короткиесвязи.

2.2.2.2. Интернатныеучреждения размещают в отдельно стоящих зданиях, детские дома для детейдошкольного возраста - в двухэтажных зданиях, детские дома и школы-интернатыдля детей школьного возраста и смешанного типа - в зданиях не более 3 этажей.

В детских домахсмешанного типа допускается размещение дошкольных групп только ниже 3 этажазданий.

2.2.2.3. Вздании необходимо строго соблюдать принцип изоляции жилых помещений отадминистративно-хозяйственных и помещений общего назначения, дошкольных группот школьных, а также между группами детей дошкольного возраста.

2.2.2.4. Вдетских домах смешанного типа входы в здание для детей дошкольного и школьноговозраста необходимо предусматривать раздельными.

В дошкольныхдетских домах одним входом могут пользоваться не более 4 дошкольных групп.

При небольшойвместимости (до 60 человек) допускается пользоваться общим входом детямдошкольного и младшего школьного возраста, а также централизованным гардеробомс помещением для сушки одежды и обуви.

Наружные входыв здания оборудуются тамбурами: одним - в IIIБ климатическом подрайоне,двойным - в IB, IД, II и III климатических районах,тройным тамбуром под углом - в IA, IБ и IГ климатических подрайонах(наружная дверь должна открываться вовнутрь).

2.2.2.5. Привходе в здание интернатного учреждения располагаются гардероб для персонала ипосетителей и гостиная для встречи детей с родственниками (площадь не менее 12м2), санитарный узел с умывальником.

2.2.2.6.Комплекс помещений, необходимый для проживания группы детей, проектируется по принципужилой ячейки.

Необходимыйсостав и площади помещений, входящих в жилые ячейки для детей разного возрастав интернатных учреждениях, приведены в табл. 2.1.

Площадипомещений спальных, раздевальных и гардеробных в интернатных учреждениях,размещаемых в IA, IБ и IГ климатических подрайонах,следует увеличивать на 10 %.

Спальни длядетей от 3 до 7 лет проектируются на группу из расчета 3,0 м2 наодного ребенка. Норма площади на одного воспитанника школьного возраста должнабыть не менее 6 м2.

Для детейшкольного возраста спальни для мальчиков и девочек предусматриваютсяраздельными и рассчитаны: для школьников до 11 лет - не более чем на 3 места,для школьников 11-15 лет - не более чем на 2-3 места, для школьников 16-18 лет- не более чем на 2 места, а для детей-родственников - на 2-3 места.

В IA, IБ иIГ климатических подрайонах для детей дошкольного возраста следуетпредусматривать отапливаемые прогулочные веранды из расчета 2,5 м2на одно место.

Таблица2.1

Состави площади помещений жилой ячейки на 1 группу детей дошкольного и школьноговозраста

Наименование помещений в жилых ячейках

Площадь (м2) на 1 группу детей (10 человек)

дошкольники

школьники

Раздевальная

16

18

Комната для сушки одежды и обуви

4

4

Игровая

50

-

Буфетная

5

-

Комната для индивидуальных занятий со специалистами (логопед, психолог)

9

9

Комната отдыха

9

36

Комната для приготовления уроков

-

36

Спальные

3,0 м2/чел.

6,0 м2/чел.

Санитарный узел

0,8 м2/чел.

0,35 м2/чел.

Комната для стирки и сушки мелких вещей

-

6

Комната для глажения и чистки одежды

-

5

Комната для хранения колясок, санок

6

6

Комната для хранения личных и сезонных вещей

6

9

Комната дежурного воспитателя

9

9

Комната гигиены девочек

-

4

Раздевальныепомещения оборудуются встроенными шкафами для раздельного хранения одежды иобуви.

Вблизираздевалок предусматриваются комнаты для сушки одежды и обуви, оборудованныеподводкой горячей воды, вентиляцией, стеллажами и приспособлениями для сушкиодежды.

Санитарные узлына группу детей дошкольного возраста оборудуются из расчета: 5 детскихумывальников, 4 детских унитаза в открытых кабинах с перегородками-экранами, 1взрослый унитаз в закрытой кабине, 2 душевых поддона с душевой сеткой на гибкомшланге, 1 полотенцесушитель, 4 ногомойки.

Высотаустановки детских санитарных приборов от пола до борта прибора составляет:умывальников для детей младшего дошкольного возраста - 0,4 м, умывальников длядетей среднего и старшего дошкольного возраста - 0,5 м, ванн на постаментах - 0,6м, глубокого душевого поддона для детей первой младшей группы (при высотерасположения душевой сетки над днищем поддона 1,5 м) - 0,6 м, мелкого душевогоподдона для детей дошкольного возраста (при высоте расположения душевой сеткинад днищем поддона 1,6 м) - 0,3 м. Душевые сетки должны быть с гибким шлангом.

Для детейстаршего дошкольного возраста и школьного возраста туалетные комнатыпроектируются раздельными для мальчиков и девочек и оборудуются: 1 умывальникомна 4 человека, 3 ногомойками на 10 человек.

Туалетныеоборудуются 2 унитазами на 5 девочек и 2 - на 5 мальчиков, 1 писсуаром на 5мальчиков. Туалетные кабины оборудуются дверью.

Душевые кабины(с раздевальными) оборудуются из расчета 1 рожок не более чем на 5 человек.

Комнаты личнойгигиены девочек оборудуются из расчета не менее 2-х кабин на 15 девочек,оборудованных биде или поддоном с гибким шлангом, умывальником и унитазом.

Необходимопредусмотреть помещения для уборочного инвентаря (площадью 3 м2),оборудованные подводкой горячей и холодной воды, сливом и сушкой (для тряпок).

На каждом этажепредусматривается санитарный узел для персонала, оборудованный унитазом иумывальником в шлюзе.

2.2.2.7. Состави площади помещений общевоспитательного назначения приведены в приложении 1.

2.2.2.8. Вдетских домах для детей дошкольного возраста вместимостью 100 мест следуетпредусматривать один зал для музыкальных и гимнастических занятий, приувеличении вместимости детского дома более 100 мест - 2 зала. Залы длямузыкальных и гимнастических занятий детей не должны быть проходными.

Длявоспитанников школьного возраста в школах-интернатах площадь учебно-спортивногозала составляет не менее 288 м2, в детских домах - не менее 162 м2.

Необходимовыделить тренажерный зал и оборудовать его тренажерами: (например, типа«Здоровье», «Стенка здоровья», «Горка для бега», «Беговая дорожка» и др.),велотренажерами и велоэргометрами, гребными тренажерами (например, «Гребля»,«Кавказец» и др.), переносимыми тренажерами (эспандеры, диски вращения) идругие.

2.2.2.9.Примерный состав и площади административно-хозяйственных и бытовых помещенийдетских домов приведены в приложении 2.

2.2.2.10.Помещения для сдачи грязного и получения чистого белья должны быть раздельнымии иметь отдельные входы (окна). Шлюз с окном для сдачи грязного белья долженоткрываться в сторону постирочной.

Не устраиваютвход в постирочную против входов в помещения групповых ячеек и пищеблока.

В интернатныхучреждениях, полностью обслуживаемых фабрикой-прачечной, следуетпредусматривать помещение площадью 4-6 м2 в зависимости отколичества мест в учреждении с отдельным наружным выходом для сортировки исдачи грязного белья.

2.2.2.11.Состав и площади учебных помещений школ-интернатов для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, должны соответствовать требованиям попроектированию школ и школ-интернатов общего типа и гигиеническим требованиям кобщеобразовательным учебным заведениям.

2.2.2.12.Медицинские помещения размещаются на первом этаже в изолированном блоке.Медицинский блок состоит из приемно-карантинного отделения, изолятора иврачебно-процедурных кабинетов (см. табл. 2.2).

Изолятор отделяютот остальных помещений медицинского блока шлюзом с умывальником и он имеетсамостоятельный выход на участок. Количество коек в палатах изолятора,включающего боксы, принимается из расчета не менее 2 % вместимости учреждения ирассчитано не менее чем на 3 инфекции.

Комнатадежурной медицинской сестры размещается рядом с палатами изолятора и имеетотдельный вход из коридора.

Посудомоечнаяпри буфетной-раздаточной оборудуется тремя моечными ваннами и баком длядезинфекции посуды. Примерный состав и площади группы медицинских помещенийприведены в табл. 2.2.

Таблица2.2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Г. Онищенко 1 ноября 2000 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Гигиенические требования к условиям обучения в оу, утвержденные...
Г. Г. Онищенко 1 ноября 2000 г iconКвалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
Января, 4 августа 2000 г., 20 апреля 2001 г., 31 мая, 20 июня 2002 г., 28 июля, 12 ноября 2003 г., 25 июля 2005 г., 7 ноября 2006...
Г. Г. Онищенко 1 ноября 2000 г iconПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Г. Г. Онищенко 1 ноября 2000 г iconО. Р. Онищенко Психология профессионального общения юриста

Г. Г. Онищенко 1 ноября 2000 г iconПротокол №11/11 от «24» ноября 2011 г
Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Г. Г. Онищенко 1 ноября 2000 г iconПатент- роторно-импульсный аппарат
С2, 27. 02. 2002. Su 829155 A, 15. 05. 1981. Ru 2159901 C2, 27. 11. 2000. Ru 2149713 C1, 22. 06. 2000. Ru 2179896 С2, 27. 02. 2000....
Г. Г. Онищенко 1 ноября 2000 г iconРабочая программа по биологии для 5-6 класса. Авторы- составители:...
Рабочая программа по биологии для 5-6 класса. Авторы- составители: учителя биологии Клубникина Л. Н., Рябоконь Л. Г., Бегунова А....
Г. Г. Онищенко 1 ноября 2000 г iconРабочая программа по биологии для 5-6 класса. Авторы- составители:...
Рабочая программа по биологии для 5-6 класса. Авторы- составители: учителя биологии Клубникина Л. Н., Рябоконь Л. Г., Бегунова А....
Г. Г. Онищенко 1 ноября 2000 г iconРабочая программа по биологии для 5-6 класса. Авторы- составители:...
Рабочая программа по биологии для 5-6 класса. Авторы- составители: учителя биологии Клубникина Л. Н., Рябоконь Л. Г., Бегунова А....
Г. Г. Онищенко 1 ноября 2000 г iconДоклад руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты...
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, члена Экспертного совета мчс россии Г. Г....
Г. Г. Онищенко 1 ноября 2000 г iconН. К. Долгушкин В. Д. Шадриков >08. 02. 2000 г. 17. 03. 2000 г
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686
Г. Г. Онищенко 1 ноября 2000 г iconДипломированного специалиста
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 08 ноября...
Г. Г. Онищенко 1 ноября 2000 г iconГ. Г. Онищенко «18» декабря 2008 г
«Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации»
Г. Г. Онищенко 1 ноября 2000 г iconПрограмма дисциплины «Юридическая психология»
Разработана Онищенко Ольгой Романовной, доцентом кафедры уголовного права и криминологии, кандидатом юридических наук
Г. Г. Онищенко 1 ноября 2000 г iconРешением кафедры ветеринарии
Приказом Минобразования РФ от 27 марта 1998 г. N 814 «Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров...
Г. Г. Онищенко 1 ноября 2000 г icon03. 00. 00 Биологические науки
Рф (с изменениями от 16 марта, 27 ноября 2000 г., 17 февраля 2004 г.), утвержденного приказом Минобразования РФ от 27 марта 1998...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск