Скачать 0.97 Mb.
|
КОНЦЕПЦИЯ федерального закона «О предотвращении загрязнения моря нефтью» Заведующий лабораторией экологической безопасности морского транспорта, к.х.н., доцент Г.Н.Семанов Санкт-Петербург 2008 год Реферат Отчет на 69 стр., 2 таблицы, 37 источников ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ, РАЗЛИВЫ НЕФТИ, НОРМАТИВНАЯ БАЗА, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Рассмотрено международное и национальное законодательство, а также законодательство иностранных государств в области предотвращения загрязнения моря и реагирования на разливы нефти в море. На основе этого анализа предложена концепция федерального закона о предотвращении загрязнения моря, который бы устанавливал требования к морским объектам и механизм финансирования соответствующих мероприятий, направленных на предотвращение загрязнения моря и на обеспечение готовности к ликвидации возможных разливов. Дан обзор законодательства по созданию и управлению трастовыми фондами компенсации ущерба от загрязнения и возмещения затрат на обеспечение готовности к реагированию на разливы нефти и других опасных веществ. Даны рекомендации по содержанию аналогичного российского закона. СОДЕРЖАНИЕ Стр. Термины и определения 6 1. Введение 12 2. Состояние нормативной базы, относящейся к предотвращению загрязнения морской среды и реагированию на разливы нефти 15 2.1. Основные национальные нормативные требования 15 2.1.1. Предотвращение загрязнения 15 2.1.2. Реагирование на разливы нефти 16 2.1.3. Компенсация ущерба окружающей среде, оценка ущерба 19 2.2. Международные требования по предотвращению загрязнения нефтью, обеспечению готовности к реагированию на ее разливы и компенсации ущерба 24 2.2.1. Предотвращение загрязнения нефтью и обеспечения готовности к реагированию на них 24 2.2.2. Обеспечение готовности к реагированию на разливы нефти 24 2.2.3. Компенсация затрат за загрязнение окружающей среды из международных фондов 25 2.2.4. Нормативные требования зарубежных стран по обеспечению готовности к реагированию на разливы нефти 28 2.2.4.1. Законодательство США 29 2.2.4.2. Законодательство других стран 44 3. Законодательство по созданию трастовых компенсационных фондов 46 .1.1. Закон Финляндии о компенсационном фонде 47 .1.1.1. Управление фондом 47 .1.1.2. Компенсация ущерба 48 .1.1.3. Оборудование для предотвращения разливов нефти и обеспечения готовности к реагированию на них 49 .1.1.4. Восстановление загрязненных земель 49 .1.1.5. Поступления в Фонд 49 .1.2. Законодательство Китайской народной республики 50 .1.3. Законодательство Канады 50 .1.4. Законодательство США по компенсационному фонду 52 .1.4.1. Трастовый фонд обязательств по ликвидации нефтяных загрязнений 53 .1.4.2. Наполнение трастового фонда 53 .1.4.3. Использование фонда 54 .1.4.4. Процедуры подачи требований в фонд 55 .1.5. Законодательство других стран 56 4. Структура и содержание проекта федерального закона о предотвращении загрязнения моря 57 4.1. Предложения по структуре закона 57 4.2. Предложения по содержанию закона 58 4.2.1. Требования к судовым устройствам по обработке судовых отходов (нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора), балластных вод танкеров, а также по снижению выбросов в атмосферу с судов озонразрушающих и парниковых газов 59 4.2.2. Нормативы сбросов судовых отходов в морскую среду, дифференцированные по морским районам 59 4.2.3. Требования к противообрастающим судовым системам и к управлению балластными водами танкеров 59 4.2.4. Меры по предотвращению аварий и разливов нефти (навигационное обеспечение, требования к конструкции судов, в первую очередь, к танкерам и т.д.) 60 4.2.5. Требования к портовым приемным сооружениям вредных веществ, с дифференциацией по регионам 60 4.2.6. Необходимые свидетельства и сертификаты 60 4.2.7. Обеспечение готовности к ликвидации возможных разливов нефти (ЛРН) и других вредных веществ 60 4.2.8. Ответственность, возмещение ущерба, затрат и страхование 61 4.2.9. Наказания и штрафы 62 4.2.10. Требования к персоналу 62 .1.6. Рекомендации по созданию российского компенсационного фонда 62 .2.1. Назначение трастового фонда 63 .2.2. Источники формирования фонда и его предельная сумма 64 .2.3. Статус Трастового фонда и управление им 64 Практика применения аналогичных фондов показывает, что наиболее предпочтительным вариантом, является второй вариант, когда фонд является независимым. Фонд должен управляться Административным Советом, в состав которого должны входить представители Минтранса России, как ведомства ответственного за реагирование на разливы нефти в море независимо от их источника, Минприроды России, МЧС России и неправительственных природоохранных организаций. Возглавлять Совет должен назначаемый правительством России представитель, независимый от перечисленных выше ведомств и организаций. Расходы административного Совета должны покрываться из средств фонда. 65 Заключение 66 Список использованных источников 67 |
Программа учебного предмета «православная культура» В. Д., председатель Совета ано «инфофонд», заведующий лабораторией научно-методических основ информатизации в учебном процессе Федерального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воронина Е. А., кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией воспитания и социализации | ||
Реферат по философии Тема: Проблема бессмертия человека: альтернативные подходы и решения Выполнила Шакирова И. А., заведующий учебной лабораторией кафедры экономики и информационных систем филиала юургу в г. Миассе | эпидемиологическая характеристика внутрибольничных гепатитов в и... Институт эпидемиологии и инфекционных болезней им. Л. В. Громашевского амн украины, заведующий лабораторией вирусных гепатитов и... | ||
Моделирование и пути устранения углеводородного загрязнения природно-технической... Защита состоится 30 мая 2007 года в 13. 00 часов на заседании диссертационного совета | Положение о регламенте работы в сети Интернет педагогических работников... «Об авторском праве и смежных правах» №5351-I; федерального закона «О связи» №15-фз; федерального закона «Об информации, информатизации... | ||
Озеро Байкал Многие люди не обращают внимания на главную причину загрязнения зарождающегося моря. На всём свете нет такого озера, как Байкал | Озеро Байкал Многие люди не обращают внимания на главную причину загрязнения зарождающегося моря. На всём свете нет такого озера, как Байкал | ||
Болезни молодняка свиней бактериальной этиологии Русалеев Владимир Сергеевич, заведующий лабораторией микробиологии фгу «Федеральный центр охраны здоровья животных» (фгу «вниизж»,г.... | Реферат по истории и философии науки На тему «История развития методов... Научный Алексанин Анатолий Иванович, кандидат технических наук, заведующий лабораторией спутникового мониторинга Института автоматики... | ||
Процедуры контроля судов государством порта Ссылаясь на статью 15 (j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств,... | Концепция проекта федерального закона “О федеральной контрактной... Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи правового регулирования | ||
«Экономические аспекты решения экологических проблем в странах Черноморского региона»* Данный доклад основан на документах Комиссии по Защите Черного Моря от Загрязнения, компетентных нпо, научных исследованиях и соответствующих... | Концепция развития системы мониторинга морской среды казахстанского сектора Каспийского моря Материалы по результатам диагностики, анкетирования, собеседования с классными руководителями, педагогами доп образования, педагогам-организаторам... | ||
Настоящие Правила разработаны на основе Федерального закона от 29.... Федерального закона от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», областного закона «О защите прав ребенка»,... | К проекту федерального закона Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (далее – законопроект) отвечает... |