Рабочая программа по учебному курсу «Начальный курс географии»





НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Начальный курс географии»
страница1/11
Дата публикации06.12.2014
Размер1.47 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Начальный курс географии»

6 класс

Педай Ларисы Витальевны

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень)

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень).

Сборник нормативных документов География М., «Дрофа».

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели.Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

Задачи,решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Используемый УМК:

  1. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа.

  2. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.


Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:

 

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

 

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий,Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

 

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра:Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

 

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япон




п\п урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

План

Фактич.

Раздел Введение.

1

География как наука

1

Изучение нового материала

Устный опрос

§ 1







2

Путешествия и географические открытия. Практическая работа. На контурной карте нанести маршруты путешествий Ф.Магеллана, Х.Колумба, надписать названия материков и океанов

1

Изучение нового материала, выполнение практической работы

Устный опрос, работа с картой

§ 2







3

Земля-планета Солнечной системы

1

Изучение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов

§ 3







Раздел I. Виды изображения земной поверхности.

Тема 1. План местности

4

Понятие о плане местности.

Практическая работа. Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними

1

объяснение нового материала, выполнение практической работы

Устный опрос, работа с картой, работа по карточкам

§ 4







5

Масштаб плана

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов

§ 5, учить определения







6

Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа. Ориентирование на местности

1

объяснение нового материала, выполнение практической работы

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, выполнение практической работы

§ 6







7

Азимут

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, работа по карточкам

§ 6







8

Высота абсолютная и относительная

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, работа по карточкам

§ 7







9

Съемка местности

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, работа по карточкам

§ 8







10

Глазомерная полярная съемка местности. Практическая работа. Глазомерная съемка небольшого участка местности

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, выполнение практической работы

§ 8







11

Обобщение знаний

1

Топографический диктант













Раздел I. Виды изображения земной поверхности.

Тема 2. Географическая карта

12

Форма и размеры Земли. Практическая работа. Обучение приёмам: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи объектов

1

объяснение нового материала, выполнение практической работы

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, выполнение практической работы

§9







13

Географическая карта. Градусная сеть.

Практическая работа. Обучение определению направлению по карте, определению географических координат

1

объяснение нового материала, выполнение практической работы

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, выполнение практической работы

§10,11







14

Географические координаты

Практическая работа. Обучение определению географических координат

1

объяснение нового материала, выполнение практической работы

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, выполнение практической работы

§12,13







15

Особенности изображения земной поверхности на карте

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов

§14







16

Урок практических умений

1

Тестирование, вопросы, карточки













17

Обобщающее повторение

1

Тестирование, вопросы, карточки













Раздел I.Оболочки.

тема 3. Литосфера

18

Внутреннее строение Земли

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек

§16







19

Породы, слагающие земную кору. Практическая работа. Изучение свойств горных пород и минералов

1

объяснение нового материала, выполнение практической работы

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек, выполнение практической работы

§17







20

Урок практических умений

1

повторение

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек,










21

Движения земной коры. Землетрясения

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек,

§18







22

Вулканы. Горячие источники. Гейзеры

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек,

§19







23-24

Основные формы рельефа Земли. Практическая работа. Обозначение на контурной карте объектов рельефа, описание земной коры

2

объяснение нового материала, выполнение практической работы

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек, выполнение практической работы

§20,21







25

Рельеф дна Мирового океана

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек

§22







26

Контрольный урок по теме "Литосфера"

1

Контрольная работа

Тесты, вопросы, карточки










Раздел I. Оболочки.

тема 4. Гидросфера

27

Понятие о гидросфере. Круговорот воды в природе

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек

§23, учить определения







28

Составные части гидросферы. Практическая работа. Составление круговой диаграммы «Основные части гидросферы»

1

объяснение нового материала выполнение практической работы

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек выполнение практической работы

§24, учить определения







29

Свойства вод Мирового океана. Практическая работа. Определение глубин Мирового океана по карте

1

объяснение нового материала выполнение практической работы

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек выполнение практической работы

§25







30

Движение вод в Мировом океане. Практическая работа. Изучение картосхемы «Морские течения в океане»

1

объяснение нового материала выполнение практической работы

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек выполнение практической работы

§26,27







31

Жизнь в океане. Изучение океана

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек

§28







32

Воды суши

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек

§29







33

Реки

Практическая работа. Определение географического положения реки (по выбору), обозначение их на контурной карте

1

объяснение нового материала выполнение практической работы

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек выполнение практической работы

§30,учить определения







34

Озера. Искусственные водоемы.

Практическая работа. Определение географического положения озёр, обозначение их на контурной карте

1

объяснение нового материала выполнение практической работы

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек выполнение практической работы

§31-33







35

урок повторения

1

повторение

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек










36

Контрольная работа

1

Контрольная работа

тестирование










Раздел I. Оболочки.

тема 5. Атмосфера

37

Атмосфера и ее состав

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек

§35







38

Атмосферное давление

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек

§38







39

Суточный и годовой ход температур

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек

§36, 37







40

Ветер

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек

§39







41

Урок практических умений

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек










42

Водяной пар в воздухе. Облака. Атмосферные осадки.

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек

§40,41







43

Распределение солнечного тепла и света на Земле

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек

§44







44

Погода. Климат. Практическая работа. Наблюдение погоды и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц)

1

объяснение нового материала выполнение практической работы

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек выполнение практической работы

§42,43







45

Зависимость климата от географических факторов

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек

§45







46

Зависимость климата от географических факторов. Практическая работа. Описание климата своей местности

1

объяснение нового материала выполнение практической работы

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек выполнение практической работы

Подгот. к пров. работе







47

Обобщающий урок

1

повторение

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек

Подгот. к контр.раб.







48

контрольная работа

1

Контрольная работа

тестирование










Раздел I. Оболочки.

тема 6. Биосфера

49

Области распространения живых организмов. Практическая работа. Описание растительного и животного мира, почв своей местности

1

объяснение нового материала выполнение практической работы

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек выполнение практической работы

§46,47







50

Растительная масса Земли

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек

§48







51

Влияние живых организмов на оболочки Земли

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек

§49







Раздел I. Оболочки.

тема 7. Взаимосвязь компонентов природы

52

Географическая оболочка. Природные комплексы

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек

§50







53

Природные комплексы нашей местности. Практическая работа. Работа по плану местности: найти природные комплексы и комплексы, созданные человеком

1

объяснение нового материала выполнение практической работы

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек выполнение практической работы

§50







54

Влияние деятельности людей на природные комплексы

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек

§50







55

Урок повторения по теме "Оболочки Земли"

1

повторение

Тестирование, работа по карточкам

Подгот. к контр.работе







56

Контрольная работа

1

Контрольная работа

тестирование










Раздел I. Оболочки.

тема 8. Человек на Земле

57

Численность населения Земли. Человеческие расы

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек

§51,52







58

Населенные пункты. Виды хозяйственной деятельности людей

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек

§53







59

Население Жигаловского района

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек










60

Население Жигаловского района

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек










61

Народы мира

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек

§54







62

Политическая карта мира

1

объяснение нового материала

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек










63

Урок практических умений

1

повторение

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек










64-65

Экскурсия на реку Лена

2

объяснение нового материала

экскурсия

экскурсия

Устный опрос, беседа










66

Обобщение приемов работы на карте и плане местности

1

повторение

Устный опрос, работа с учебником, беседа, решение тестов, карточек

Подгот. к контр.работе







67

Годовая контрольная работа

1

Контрольная работа

тестирование










68

Интеллектуальный марафон

1

повторение

Тестирование, разные задания









  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Начальный курс географии» iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по учебному курсу «Начальный курс географии» iconРабочая программа учителя географии сагьдиева Рамиля Шамиловича учителя...
В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений...
Рабочая программа по учебному курсу «Начальный курс географии» iconРабочая программа По учебному курсу «География. Начальный курс» 6 класс
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по учебному курсу «Начальный курс географии» iconПояснительная записка к программе География. Начальный курс. 6 класс
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс
Рабочая программа по учебному курсу «Начальный курс географии» iconРабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.» для 6 класса
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по учебному курсу «Начальный курс географии» iconРабочая программа по географии 6 класс
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс
Рабочая программа по учебному курсу «Начальный курс географии» iconРабочая программа учителя Шигаповой Назиры Хамбаловны, по учебному...
В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений...
Рабочая программа по учебному курсу «Начальный курс географии» iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа по учебному курсу «Начальный курс географии» iconПримерная программа основного общего образования по географии «География Земли»
Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. Начальный курс географии, 6класс- м.; Дрофа,2008
Рабочая программа по учебному курсу «Начальный курс географии» iconРабочая программа по географии для учебника
«География. Начальный курс. 5 класс. / И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. М.: Дрофа. 2013 г.»
Рабочая программа по учебному курсу «Начальный курс географии» iconУрок географии в 6-м классе по теме "Горы суши"
Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ
Рабочая программа по учебному курсу «Начальный курс географии» iconРабочая программа по географии на 2013-2014учебный год
Учебник -география. Начальный курс. 6 класс. Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова, Дрофа,2013
Рабочая программа по учебному курсу «Начальный курс географии» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа составлена...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения, утвержденного приказом по школе от 05. 09. 2011
Рабочая программа по учебному курсу «Начальный курс географии» iconРабочая программа «география. Начальный курс»
Используемая программа: Домогацких Е. М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид русское...
Рабочая программа по учебному курсу «Начальный курс географии» iconУрок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель...
Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ
Рабочая программа по учебному курсу «Начальный курс географии» iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 6 класс Начальный...
Цель курса – формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск