Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/34
Дата публикации18.05.2014
Размер4.41 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
Роль и место преподавателя в системе Российского образования: материалы 5-й региональной научно-методической конференции, посвященной Году учителя. – В 2-х ч. Ч. 2. – Усть-Илимск: РИО Усть-Илимского филиала Сиб. федер. ун-та, 2010.
Конференция посвящена проблеме интеграции российского образования в мировое образовательное пространство.

В сборник включены материалы, представленные в Редакционно-издательский отдел Усть-Илимского филиала СФУ до 6 февраля 2010 г. Ответственность за точность цитат, имен, названий и иных сведений, а также соблюдение закона об интеллектуальной собственности несут авторы публикаций.
Содержание



Секция 3. РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ …………..……
Барышникова Г. Н. «У природы на пороге» (ознакомление детей

дошкольного возраста с растительным миром родного края) ……………...…....…

Бельская М. Д. Детское экспериментирование как форма поисково-

исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста ………………….

Богайчук О. Г. Формирование у дошкольников потребностей к здоровому

образу жизни …………………………………………………………………………...

Бойцан О. А. Музыкальные игры как средство эколого-эстетического

воспитания дошкольников …………………………………………………………….

Бордзей Е. В. Особенности психологической адаптации в условиях сельской

школы …..……………………………………………....................................................

Брянская Н. И. Формирование речевой активности у детей с фонетико-

фонематическим нарушением речи через совместную деятельность

с родителями …………………………………………………………………………...

Бурова Л. Н. Спортивно-массовая и оздоровительная работа в детском саду

как средство формирования у дошкольников привычки к здоровому образу

жизни ………………………………………………………………………………...…

Быкова Т. Вас. Художественное творчество как средство нравственно-

трудового воспитания дошкольников …………………………………………...…...

Быкова Т. Вен. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного

возраста через воспитание гражданских чувств ……………………………………..

Вдовченко И. В., Овчинникова К. А. Влияние работы педагогов

на физическое развитие и оздоровление детей дошкольного и младшего

школьного возраста ……………………………………………………………………

Власова Т. Г. Формирование у детей основ безопасного поведения на воде

в процессе обучения плаванию ……………………………………………………….

Войцеховская О. Г., Гурьянова Т. Л. Повышение уровня общения

с родителями через развитие коммуникативной культуры педагогов …………….

Головкова Г. Н. Формирование грамматически правильной речи

дошкольников в дидактических играх и упражнениях ………………………..........

Гордеева Я. Е. Наглядно-игровые средства в формировании познавательной

активности дошкольников с общим недоразвитием речи ……………………..........

Гринькова О. В. Педагогическое общение как форма взаимодействия

субъектов образовательного процесса ……………………………………………….

Гузеева И. Ф. Ознакомление дошкольников с правами, свободами,

обязанностями через организацию разных видов деятельности …………………...

Даурских В. А. Развитие творческих способностей детей дошкольного

возраста средствами дизайна ………………………………………………………….

Дубинина Т. А. Раннее развитие ребенка в едином образовательном

пространстве ………………………………………………………………..………….

Желнорчук Г. А. Необыкновенная азбука (проект по социальному

партнерству с семьей) …………………………………………………………............

Землянухина С. П. Интеграция искусств, как фактор воспитания патриотизма

и любви к родному краю ………………………………………………………………

Зорина О. П. Практикум для родителей. «Тестопластика» ……………………….

Казанцева С. А. Здоровый ребенок – здоровая нация ………………………..........

Ковтун Е. Ю. Дыхательная гимнастика, как коррекционно-развивающая

направленность физического воспитания ……………………………………………

Кравцова Л. И., Фрицлер Е. В. Организация воскресной школы

«Интеллектуал» в рамках социального партнерства мдоу № 34 «Рябинка»

и представителей бизнес-сектора г. усть-илимска …………………………………

3

3
7
11
15
21

25

30
35
38

44
50
55
57
64
69
73
79
84
87
91

97

102
106

112

Кривоступ Л. П. Музыкальная терапия как метод регуляции агрессивности

у детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с тяжелыми

нарушениями речи и задержкой психического развития) …………………………..

Крохина О. А. Адаптированная программа «Байкал в региональном

компоненте образования» ……………………………………………………………..

Кузнецова Т. А. Организация индивидуальной работы с дошкольниками

для оптимизации процесса устранения нарушений звукопроизношений ….……...

Куклина Н. Ю. Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-

математические игры ………………………………………………………………….

Лисина В. А. Роль методической службы в организации взаимодействия

с социальными партнерами в дошкольном учреждении компенсирующего вида

Майорова Г. Г., Черепанова Г. А. К вопросу об экономическом воспитании

дошкольников ………………………………………………………………………….

Морозова Г. А., Антонова Е. М. Роль психолога в оказании помощи

по поддержанию и улучшению эмоционального и физического самочувствия

педагогов ………………………………………………………….................................

Обрезкова Л. Б. Дополнительное образование в доу. организация занятий

в воскресной школе «интеллектуал» ………………………………………………...

Обухова Е. А. Участие в создании психологической безопасности

и комфортной образовательной среды как новая задача педагога-психолога …..

Петровская Л. Л., Иса О. А. Годовой ритм праздников как основа культуры

здоровья ………………………………………………………………...........................

Пименова Т. М. Формирование экономических представлений

в воспитательном процессе детей дошкольного возраста ……………………..........

Притула М. Д. Развитие связной речи у детей с проблемами в речевом

развитии через различные виды игровой деятельности …………………………….

Пятко Е. В. Повышение компетентности родителей в вопросах развития

и воспитания детей раннего возраста ………………………………………………...

Ретина Т. Ю. Организация коррекционной деятельности, как одно из условий

«школьной успешности» ……………………………………………………………...

Романович О. А. Коррекция задержки психического развития и общего

недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста через систему

работы с родителями ……………………………………………………………..........

Смирнова И. Н. Дидактическая игра как средство развития восприятия

у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития ………………

Соколова О. Л. Развитие мелкой моторики руки через оригами

и тестопластику …………………………………………………………………..........

Степура Л. В. Психологическое здоровье педагогов как критерий работы

дошкольного образовательного учреждения ………………………………………...

Суходолова В. Н. Расширение игрового пространства и его влияние

на формирование творческих способностей детей ………………………………….

Тараканова И. Н. Гармонизация внутреннего мира педагога ……………………

Чебунина Л. Г. Театрально-игровая деятельность как способ коррекционного

воздействия на детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи …………

Черных Н. В. Творческие возможности дошкольников в процессе

исследовательской деятельности ………………………………………………..........

Шакирова А. А. Использование наглядных средств в развитии музыкальности

детей дошкольного возраста ………………………………….....................................

Шаповалова А. П. Развитие у дошкольников фантазии и творческих

способностей при изготовлении цветочных композиций из различных

материалов ………………………………………………………………………...........

Якимович О. А. Взаимодействие логопеда и родителей, как одна из

эффективных форм коррекционной работы в логопедической группе …………...



116
121
125
132
138
143

146
150
154
160
166
170
176
181

187
194
199
205
210

216
222
228
231

237
243


секция 3. РАЗВИТИЕ дошкольного образования

«У природы на пороге»

(ознакомление детей дошкольного возраста

С растительным миром родного края)
Г. Н. Барышникова

Воспитатель МДОУ комбинированного вида № 35 «Соболек»,

г. Усть-Илимск
Человек и природа: философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в ее территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, освободившиеся места заполняются болезнетворными организмами; характерно увеличение аллергических и нервно-психичес-ких заболеваний, растет количество детей, имеющих врожденные аномалии.

Обострение экологической проблемы диктует необходимость просветительной работы по формированию у населения экологического осознания, культуры природопользования. Эту работу нужно начинать в первом звене системы непрерывного образования.

Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Любовь и бережное отношение к своей малой Родине, понимание значимости всего, что происходит на земле, которой ты живешь – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Формирование привязанности к родной земле зависит от воспитания подрастающего по-коления. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и толь-ко потом – жителем планеты Земля. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь. Следовательно, очень важно показать ребенку эту красоту, научить видеть ее.

Мониторинг экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста выявил следующие проблемы:

– отсутствие достаточных знаний о растениях, растущих в нашем крае;

– ограниченность непосредственного общения с природой, при которой дети относятся бережно к какому-то определенному кругу явлений и предметов природы (уголок, участок, огород);

– нравственная невоспитанность части детей, когда они не способны к сопереживанию, сочувствию, жалости, не могут понять чужую боль, прий-ти на помощь;
3

– к животным дети относятся добрее, чем к растениям. Видимо причина заключается в том, что животное легче, чем растение, сравнивать с собой, наделяя его разумом, переживаниями, сходными со своими, можно приласкать.

На основе современных методик экологического воспитания дошкольников («Природа дарит чудеса» Костюченко М. П.; «Экологические игры и проекты» Цветковой И. В.; «Ориентировочная региональная программа знаний о растениях» Л. А. Мишариной, В. А. Горбуновой) мною разработана адаптированная система наблюдения за растениями, которые окружают детей, воспитания у них гуманного отношения к природе. Система основана на принципах системности, сезонности, возрастной адресности, интеграции, преемственности, взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Цель моей деятельности: познакомить детей с растениями родного края, их строением, характерными особенностями, научить детей видеть кра-соту и мощь окружающей их природы, богатство ее форм, красок, запахов.

Указанная цель раскрывается в единстве взаимосвязанных задач:

  • сформировать у детей элементарные представления о лекарственных растениях;

  • научить ребенка общаться с растениями на равных;

  • познакомить детей с ядовитыми растениями, формировать умение владеть навыками экологически безопасного проживания;

  • сформировать чувство ответственности за сохранение зеленого наряда планеты;

  • познакомить с различными видами деятельности по охране растений, вызвать стремление к этой деятельности;

  • развивать любознательность, наблюдательность;

  • воспитывать любовь к природе.

Начиная свою деятельность в данном направлении я прежде всего предоставила детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями, которые растут на участке детского сада, в парке, в лесу, что явилось познавательным богатейшим материалом, а для меня стало возможностью для более полной реализации экологического воспитания.

Для более успешного усвоения материала использовала такие формы работы, как интегрированные занятия, беседы, опытническая деятельность, экологические праздники, труд в природе, просмотр видеофильмов, телепередач. Работу по данному направлению осуществляла в процессе чтения ху-дожественной литературы, экологических сказок; использовала фольклор, наглядные пособия.

Однако ничто не заменит ребенку тех «наглядных пособий», которые располагает сама природа. Поэтому продумываю такую организацию работу, при которой у детей была бы возможность наблюдать за природой, играть в природе, исследовать природу, используя полученные знания. Такую работу провожу на прогулке. «Проложила» экологическую тропинку на территории детского сада и близлежащего парка. Экологические тропинки выполняют познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровитель-
4

ную функцию. Проходя по экологической тропинке, наблюдали за хвойными породами (сосной, лиственницей, елью); за лиственными деревьями (тополем, березой); и кустарниками (желтая акация, шиповник), а также травами (одуванчик, подорожник, ромашка). Отмечали изменение в жизни рас-тений по сезонам. Различное состояние деревьев и кустарников, появление и исчезновение травянистой растительности в теплое и холодное время года позволило в процессе наблюдений сформировать у детей представления о зависимости жизни растений от комплекса внешних условий.

Многоразовое (но с разным содержанием) обращение к одному и тому же объекту на протяжении нескольких месяцев сформировало познавательный интерес к нему. Любование природным объектом, его созерцание заканчиваем просьбой к растениям подарить на память несколько стебельков и лепестков. Растения высушиваем в том виде, в каком их собрали, затем вместе с детьми изготавливаем композицию и гербарий.

Создавая тропинку, старалась использовать как можно больше интересных объектов. Также у нас нашелся старый пень, земля, покрытая мхом, грибы; небольшая полянка с лекарственными растениями: тысячелистник, ромашка, подорожник, чистотел. Летом радовали глаз цветущие растения на клумбе и в цветнике: ирисы, астры, бархатцы, анютины глазки, календула, васильки, циннии, космея и др. Здесь ребята проявили заботу о цветах: рыхлили, поливали, опрыскивали. На примере сорняков объясняю многие биологические особенности растений, влияние человека на растительные сообщества. Есть у нас и небольшие вытоптанные участки. Сравнивая их с невытоптанными, наглядно показываю детям, как изменяется растительный покров под влиянием вытаптывания и беседую о правилах поведения на прогулке, отдыхе. Подводя детей к осознанному выполнению правильных форм поведения в природе, я стараюсь не навязывать это ребенку, а под-вести к анализу, рассуждению, самостоятельно сделать вывод на основе положительного опыта. В разное время посещаем разные точки экологической тропинки, а когда и одну, в зависимости от поставленной цели. Свои впечатления об увиденном дети выражают в рисунках, аппликации, театрализованной деятельности, в подвижных играх.

Широко использую художественную литературу, рекомендованную программой. Это произведения Н. Сладкова, В. Бианки, К. Ушинского, А. Фета, Н. Некрасова, М. Пришвина, Ф. Тютчева и др. Художественная литература глубоко воздействует на чувство детей.

Без широкого развития системы экскурсий нельзя как следует научить ведать природу. На экскурсиях знакомлю детей с растениями, с условиями их обитания. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Находясь в лесу, дети собирают разнообразный природный материал для последующих наблюдений и работ в группе. С детьми организовали очень интересные экскурсии: «Золотой луг», экскурсии в природу «Весна-Красна», «Здравствуй, осень». Экскурсия в зимний парк.

Использую разнообразные игровые упражнения: «Найди по описанию: «Что, где растет», «Узнай и назови», «Вершки-Корешки», загадки о растениях – на узнавание деревьев, кустарников, трав, цветов.
5

Особое внимание уделяю опытам, так как у детей огромный интерес к исследовательской работе. Важно, чтобы дети учились размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и про-верять их. Моя же задача связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимся у них знаниям и подвести их к пониманию природных закономерностей.

Организовала опыты и наблюдения: заготовили с осени семена различных растений (конского щавеля, рябины, семена луговых злаков), положили в кормушку семена, понаблюдали, какие птицы предпочитают какой корм. С осени собираем и засушиваем листья и плоды разных растений, раскладываем по коробочкам, по запаху определяем, что это за растение. Наблюдаем как растения «заботятся о своем потомстве». У каких растений семена имеют «крылышки, парашютики?». Прогулявшись по лугу, вернувшись домой, обнаружили, что к одежде пристали семена разных растений. Какое приспособление помогло семенам зацепиться за одежду и др.

Эффективным считаю метод проектной деятельности. Мною разработан проект «Мы познаем мир растений». В рамках проекта организовали экскурсию в краеведческий музей, где дети внимательно слушали рассказ о природе родного края.

Окно в природу ребенку приоткрывают прежде всего родители. С их помощью он начинает понимать гармонию в природе, постигать ее законы, ощущать ее красоту. Некоторые родители полагают, что пребывание среди природы само по себе оказывает положительное воздействие на детей. Однако все ли может быть воспринято правильно ребенком при самостоятельном общении с природой? Ведь может статься, что он нарвет охапку ландышей и тут же бросит их под ноги! Чтобы подобное не случилось, надо влиять на сознание детей, учить их не просто любить природу, а и наблюдать, устанавливать связи и причины явлений, обобщать и систематизировать знания о природе. Воспитание у детей правильного, бережного отношения к природе возможно лишь тогда, когда родители сами будут располагать определенными знаниями в этой области.

Таким образом, в системе методов экологического воспитания ведущим является наблюдения за живой природой, практическое взаимодействие с растениями непосредственно окружающими детей.

Работая с детьми по теме «У природы на пороге» (ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром родного края), я добиваюсь позитивных результатов: у детей соответственно их возрасту сформированы устойчивые, достоверные знания о растительном мире родного края. Дети умеют делать выводы, обобщать; владеют трудовыми умениями, чутки, умеют сопереживать и по-доброму относятся ко всему живому, готовы оказать помощь в случае необходимости; эмоционально отзывчивы на красоту природы, речь детей приобретает образность и доказательность.

Повысилась моя профессиональная компетентность: умение прогнозировать результаты, саморазвиваться, анализировать свою деятельность, участвовать в городских экологических мероприятиях.

Перспектива.

1. Обеспечить взаимодействие с семьей по теме «У природы на пороге», используя современные формы работы.
6

2. Формировать навыки экологосообразной деятельности в природе; способствовать развитию мотивации экологического поведения; продолжать формировать навыки исследовательской деятельности.

3. Организовать кружок «Юный эколог» что позволит удовлетворить индивидуальные запросы и потребности детей. Деятельность кружка будет носить интегрированный характер, построенный на взаимодействии природоведческих знаний и деятельности ребенка.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск