Программа элективного курса «Химия вокруг нас»





Скачать 84.99 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса «Химия вокруг нас»
Дата публикации14.12.2014
Размер84.99 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
Программа элективного курса «Химия вокруг нас».
Пояснительная записка
Опыт показывает, что учащиеся с интересом занимаются предпрофильной работой, когда она связана с жизнью. Именно поэтому я выбрала тему курса «Химия вокруг нас». Данный элективный курс предназначен для развития познавательно интереса школьников, а так же для реализации полученных знаний на практике и в жизни.

При проведении курса будут использованы материалы о химических производств не только страны, но и республики Татарстан и нашего района. Большая роль отведена на национально-региональный компонент.

При изучении курса осуществляется связь с такими предметами как биология, физика, история.

Химия – наука экспериментальная, поэтому химический эксперимент органично вплетается в ткань элективного курса. Хорошо подобранные опыты позволяют отразить связь теории и эксперимента. Химический эксперимент должен быть нацелен на приобретение навыков, которые можно использовать в реальной жизни.

Большое внимание уделяется практическим работам, которые позволяют привить не только важные практические умения, но и развить самостоятельность учащихся, их познавательную деятельность. Часть работ носит исследовательский характер (например, исследование нитратов в продуктах питания).

Для поддержания интереса к занятиям спецкурса и обеспечения доступности изучаемого материала предусмотрены домашние практические работы.

При изучении данного курса учащиеся должны понять, каким образом общество может решить те многочисленные проблемы, которые связаны с ростом загрязнения окружающей среды и все большим развитием хозяйственной деятельности человека. Изучение данного курса обогатит учеников новыми знаниями о себе, сверстниках и окружающем мире, поможет стать здоровыми и счастливыми людьми, которые превосходно приспособлены к жизни.

В конце курса для закрепления знаний будет защита рефератов.
Цель элективного курса:

  1. возбуждение интереса к химии и другим предметам естественного цикла;

  2. подготовка к восприятию нового, достаточно сложного химического образо-вания в старших классах.

  3. знакомство учащихся с основами валеологических знаний;

  4. научить применять полученные знания в повседневной жизни;

Задачи:



  1. сформулировать и углубить знания учащихся по химическому составу пищевых продуктов, СМС;

  2. продолжать формирование на конкретном учебном материале умений:

  • связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал;

  • самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания.

  1. развивать интеллектуальные творческие способности учащихся;

  2. развивать интерес к изучению химии для осознанного выбора профессии.



Методы:

1.Рассказ, беседа;

2.Реферативные и экспериментальные исследования;

3.Методы поискового характера, стимулирующие познавательную активность учащихся;

4.Самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации, включая Интернет-ресурсы.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:


    • индивидуальные

    • групповые

Планируемые результаты обучения.
Учащиеся должны знать:

  • о свойствах некоторых веществ, входящих в состав пищевых продуктов;

  • о режиме питания и сохранении здоровья;

  • какие вещества являются носителями запаха;

  • почему одни чистящие средства чистят лучше, другие хуже;

  • как в домашних условиях можно почистить различные изделия;

  • вывести пятно;

  • что происходит с различными веществами, когда они попадают в наш организм (лекарства );

  • как влияют химические вещества на окружающую среду.


Учащиеся должны уметь:

  • смотреть на вещества в доме с химической точки зрения;

  • правильно пользоваться лекарствами в домашней аптечке;

  • применять полученные знания в процессе приготовления пищи для максимального сохранения питательных веществ;

  • грамотно подбирать пищевые продукты для употребления, изучив состав продукта;

  • вывести различные загрязнения с вещей в домашних условиях;

  • грамотно использовать СМС, чистящие средства в бытовых условиях.


Форма контроля: защита рефератов


Содержание элективного курса:


  1. «Введение» - 1 час

2. «Водауникальное вещество» -1 час. Основные цели:Ознакомить с физическими и химическими свойствами воды. Вода как растворитель. Среда водных растворов. Вода — вещество номер один на планете Земля. Вода в жизни людей. Природные воды. Питьевая вода. Загрязнение воды. Очистка сточных вод.

3. «Химические вещества в нашем доме»-1 час. Основные цели: ознакомить учащихся с химическими веществами, используемыми в быту.

4.« Пищевые продукты и химия» - 2 часа. Основные цели: познакомить учащихся с химическим составом и свойствами пищевых продуктов, их действии на организм; что такое пища с точки зрения химика, о режиме питания и сохранении здоровья человека


  1. «Моющие средства в быту» - 2 часа. Основные цели: познакомить учащихся с историей моющих средств, грамотными применениями их в быту, влиянием на окружающую среду и человека.




  1. «Домашняя химчистка»-2 часа. . Основные цели: познакомить учащихся с веществами для выведения пятен и способами выведения пятен.


7. «Химия и косметика» - 1 час. Основные цели: познакомить учащихся с веществами-носителями запаха, как с помощью химии можно изменить цвет волос, придать им определенную форму, действием и функциями пудры и аэрозолей.
8. «Домашние эксперименты по химии»-2час Основные цели:обнаружение крахмала, белка, витаминов в различных продуктах питания.
9. «Химия и здоровье» - 2 часа. Основные цели: в борьбе за здоровье химические препараты играют не последнюю роль, с ними приходится сталкиваться на каждом шагу, в каждой квартире. Множество эффективных препаратов защищают нас от недугов, помогают преодолеть последствие заболеваний. Однако многие лекарства оказываются крайне опасными для организма, и даже жизни, если неправильно ими пользоваться. В этой теме знакомимся с содержанием домашней аптечки, рассказ о том, что происходит с различными веществами, когда они попадают в наш организм, какие химические процессы помогают бороться с болезнями.


    1. . «Химия и экология»-2 часа. . Основные цели: ознакомить учащихся с последствиями влияния химических веществ на окружающую среду.

11. Защита рефератов-1час.
Дополнительно:
«Моющие средства в быту»

Вопросы для обсуждения:

  1. Из истории моющих средств;

  2. Как определить вид волокон ткани;

  3. Чем и как стирать, белить;

Научить учащихся самостоятельно производить чистку изделий при их загрязнениях:

    • Выведение пятен от жира.

    • Удаление пятен от лаков и масляной краски.

    • Удаление пятен ржавчины на белье.

    • Чистка ювелирных украшений.

    • Определение натуральности волокон.



«Химия и косметика»

При изучении темы даётся задание подготовить сообщения, рефераты о косметических средствах. Учащиеся узнают, какие вещества являются носителями запаха; что использовали в древности люди в качестве косметических средств; какие волшебные превращения могут происходить с прическами при использовании различных красителей, гелей, лаков, шампуней и т. д.
«Химия и здоровье»

Учитель совместно с учащимися проводит «экскурсию» по домашней аптечке, рассматриваем её содержимое.

Какие лекарства находятся в аптечке для лечения сердечно-сосудистой системы, ЖКТ, инфекционных заболеваний? Допустимо ли самолечение? Научить учащихся готовить растворы перманганата калия, борной кислоты, нашатырного спирта, перекиси водорода для оказания первой медицинской помощи.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Тема занятий

Количество часов

Образовательный продукт

1.
2.
3.

4-5

6.
7.

8.
9.
10.
11-12
13


14

15
16

17

Введение
Вода
Химические вещества в нашем доме
Пищевые продукты и химия
Моющие средства
Исследование свойств моющих средств
Химчистка дома
Выведение пятен
Косметика и химия
Химический эксперимент в домашних условиях
Домашняя аптечка и здоровье человека

Исследование лекарственных препаратов
Экология и здоровье
Экологическое состояние

г.Буинска
Защита рефератов



1
1
1

2

1
1

1
1
1


2
1
1
1
1

1

Беседа, рассказ
Исследование свойств воды
Беседа, лекция, демонстра-

ция веществ из дома
Проектная работа «Нитраты в пищевых продуктах»
Лекция, рефераты
Практическая работа

Лекция
Практическая работа

Лекция, демонстрация косметических средств
Практическая работа
Лекция-путешествие по домашней аптечке

Практическая работа
Лекция
Проектная работа


Литература для учителя.

 
1.     Величковский Б.Т. Суравегина И.Т. Цыпленкова Т.Т. Здоровье  и окружающая среда. Учебное пособие для  учащихся 9 классов.- М.:1992.
2.     Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа,1992.
3.      Макаров К.А. Химия и медицина. М.: Просвещение, 1981.
4.      Рукк Н.С., Аликберова Л.Ю. Полезная химия. Задачи на каждый день // Химия: приложение к газете «1 сентября». – 2001. - №16-17.
5.      Северюхина Т.В.,Сентемов В.В. Исследование пищевых продуктов.// Химия в школе. – 2000.-№5. – с. 72-79.
6. Суханов Н.Ю., Чернобельская Г.М. Практикум с валеологической направленностью. //Химия в  школе. – 2002. - №2.- с. 71-72.
7.О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова «Химия.11кл» Москва, 2004.
Литература для ученика

1.     Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа,1992.
2. Большая детская энциклопедия Химия.М. РЭТ, 2000.
3. Степин Б.Д., Алиакберова Л.Ю. «Книга по химии для домашнего чтения» М. Химия. 1994.

Темы рефератов



  1. Химия и пища

  2. Вода—основа жизни

  3. Моющие средства

  4. Использование моющих средств для чистки ювелирных и др. изделий

  5. Вещества – носители запаха

  6. Лучшее косметическое средство

  7. Домашняя аптечка и здоровье человека

  8. Путешествие по домашней аптечке

  9. Домашняя химчистка

  10. Химия и экология


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективного курса «Химия вокруг нас» iconПояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса...
Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ
Программа элективного курса «Химия вокруг нас» iconОбразовательная программа курса по выбору «Химия вокруг нас»
Программа курса «Химия вокруг нас» рассчитана на 17 часов (1 час в неделю) и разработана в рамках Концепции профильного обучения,...
Программа элективного курса «Химия вокруг нас» iconПрограмма элективного курса «Химия вокруг нас»
Программу подготовила Евдокимова А. С., учитель химии мкоу «сош №1» г. Николаевска Волгоградской области
Программа элективного курса «Химия вокруг нас» iconПрограмма элективного курса «Законы физики вокруг нас»
Элективный курс создан с целью развития познавательного интереса и творческих способностей, учащихся 9 класса по теме «Законы физики...
Программа элективного курса «Химия вокруг нас» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Химия вокруг нас»
Программа «Химия вокруг нас» разработана Шашковой О. В. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации
Программа элективного курса «Химия вокруг нас» iconЭлективный курс по химии «Химия вокруг нас»
Программа элективного курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на химико-биологический...
Программа элективного курса «Химия вокруг нас» iconПрограмма элективного курса по математике «Симметрия вокруг нас»
«математического» курса было изменить отношение этих учащихся к математике. Для учащихся классов с углубленным изучением ма­тематики...
Программа элективного курса «Химия вокруг нас» iconПрограмма элективного курса «Химия и окружающая среда»
Содержание элективного курса нацелено на формирование у учащихся химико-экологических знаний, умений, норм поведения и на развитие...
Программа элективного курса «Химия вокруг нас» iconПояснительная записка к преподаванию элективного курса «Химия в быту»
Элективные курсы «Химия для гуманитариев 10, 11 классы», Волгоград, издательство «Учитель», 2006 год. Составитель Н. В. Ширшина
Программа элективного курса «Химия вокруг нас» iconПрограмма предметного элективного курса «Проценты вокруг нас» (9 класс)
Он будет полезен не только для школьников, проявляющих повышенный интерес к изучению предмет «Математика», но также и для учащихся,...
Программа элективного курса «Химия вокруг нас» iconРабочая программа элективного курса для учащихся 11-х классов «Химия и экология»
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов. Содержание программы знакомит учащихся с характеристикой веществ,окружающих нас...
Программа элективного курса «Химия вокруг нас» iconЭлективный курс «Естественнонаучная картина мира» является адаптированным....
Однако в связи с этим сама наука претерпевает существенную трансформацию. В ней происходит переход от фрагментного, мозаичного познания...
Программа элективного курса «Химия вокруг нас» iconКонспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас»,...
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Программа элективного курса «Химия вокруг нас» iconРабочая учебная программа (адаптированная) по...
Сагателова С. С., Студенецкая В. Н. Геометрия: красота и гармония. Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости. Золотая...
Программа элективного курса «Химия вокруг нас» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа элективного курса по химии «Химия и искусство» для 10-11 классов составлена на основании программы «Химия и искусство»...
Программа элективного курса «Химия вокруг нас» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск