Скачать 84.99 Kb.
|
Программа элективного курса «Химия вокруг нас». Пояснительная записка Опыт показывает, что учащиеся с интересом занимаются предпрофильной работой, когда она связана с жизнью. Именно поэтому я выбрала тему курса «Химия вокруг нас». Данный элективный курс предназначен для развития познавательно интереса школьников, а так же для реализации полученных знаний на практике и в жизни. При проведении курса будут использованы материалы о химических производств не только страны, но и республики Татарстан и нашего района. Большая роль отведена на национально-региональный компонент. При изучении курса осуществляется связь с такими предметами как биология, физика, история. Химия – наука экспериментальная, поэтому химический эксперимент органично вплетается в ткань элективного курса. Хорошо подобранные опыты позволяют отразить связь теории и эксперимента. Химический эксперимент должен быть нацелен на приобретение навыков, которые можно использовать в реальной жизни. Большое внимание уделяется практическим работам, которые позволяют привить не только важные практические умения, но и развить самостоятельность учащихся, их познавательную деятельность. Часть работ носит исследовательский характер (например, исследование нитратов в продуктах питания). Для поддержания интереса к занятиям спецкурса и обеспечения доступности изучаемого материала предусмотрены домашние практические работы. При изучении данного курса учащиеся должны понять, каким образом общество может решить те многочисленные проблемы, которые связаны с ростом загрязнения окружающей среды и все большим развитием хозяйственной деятельности человека. Изучение данного курса обогатит учеников новыми знаниями о себе, сверстниках и окружающем мире, поможет стать здоровыми и счастливыми людьми, которые превосходно приспособлены к жизни. В конце курса для закрепления знаний будет защита рефератов. Цель элективного курса:
Задачи:
Методы: 1.Рассказ, беседа; 2.Реферативные и экспериментальные исследования; 3.Методы поискового характера, стимулирующие познавательную активность учащихся; 4.Самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации, включая Интернет-ресурсы. Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Планируемые результаты обучения. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Форма контроля: защита рефератов Содержание элективного курса:
2. «Вода—уникальное вещество» -1 час. Основные цели:Ознакомить с физическими и химическими свойствами воды. Вода как растворитель. Среда водных растворов. Вода — вещество номер один на планете Земля. Вода в жизни людей. Природные воды. Питьевая вода. Загрязнение воды. Очистка сточных вод. 3. «Химические вещества в нашем доме»-1 час. Основные цели: ознакомить учащихся с химическими веществами, используемыми в быту. 4.« Пищевые продукты и химия» - 2 часа. Основные цели: познакомить учащихся с химическим составом и свойствами пищевых продуктов, их действии на организм; что такое пища с точки зрения химика, о режиме питания и сохранении здоровья человека
7. «Химия и косметика» - 1 час. Основные цели: познакомить учащихся с веществами-носителями запаха, как с помощью химии можно изменить цвет волос, придать им определенную форму, действием и функциями пудры и аэрозолей. 8. «Домашние эксперименты по химии»-2час Основные цели:обнаружение крахмала, белка, витаминов в различных продуктах питания. 9. «Химия и здоровье» - 2 часа. Основные цели: в борьбе за здоровье химические препараты играют не последнюю роль, с ними приходится сталкиваться на каждом шагу, в каждой квартире. Множество эффективных препаратов защищают нас от недугов, помогают преодолеть последствие заболеваний. Однако многие лекарства оказываются крайне опасными для организма, и даже жизни, если неправильно ими пользоваться. В этой теме знакомимся с содержанием домашней аптечки, рассказ о том, что происходит с различными веществами, когда они попадают в наш организм, какие химические процессы помогают бороться с болезнями.
11. Защита рефератов-1час. Дополнительно: «Моющие средства в быту» Вопросы для обсуждения:
Научить учащихся самостоятельно производить чистку изделий при их загрязнениях:
«Химия и косметика» При изучении темы даётся задание подготовить сообщения, рефераты о косметических средствах. Учащиеся узнают, какие вещества являются носителями запаха; что использовали в древности люди в качестве косметических средств; какие волшебные превращения могут происходить с прическами при использовании различных красителей, гелей, лаков, шампуней и т. д. «Химия и здоровье» Учитель совместно с учащимися проводит «экскурсию» по домашней аптечке, рассматриваем её содержимое. Какие лекарства находятся в аптечке для лечения сердечно-сосудистой системы, ЖКТ, инфекционных заболеваний? Допустимо ли самолечение? Научить учащихся готовить растворы перманганата калия, борной кислоты, нашатырного спирта, перекиси водорода для оказания первой медицинской помощи. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Литература для учителя. 1. Величковский Б.Т. Суравегина И.Т. Цыпленкова Т.Т. Здоровье и окружающая среда. Учебное пособие для учащихся 9 классов.- М.:1992. 2. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа,1992. 3. Макаров К.А. Химия и медицина. М.: Просвещение, 1981. 4. Рукк Н.С., Аликберова Л.Ю. Полезная химия. Задачи на каждый день // Химия: приложение к газете «1 сентября». – 2001. - №16-17. 5. Северюхина Т.В.,Сентемов В.В. Исследование пищевых продуктов.// Химия в школе. – 2000.-№5. – с. 72-79. 6. Суханов Н.Ю., Чернобельская Г.М. Практикум с валеологической направленностью. //Химия в школе. – 2002. - №2.- с. 71-72. 7.О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова «Химия.11кл» Москва, 2004. Литература для ученика 1. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа,1992. 2. Большая детская энциклопедия Химия.М. РЭТ, 2000. 3. Степин Б.Д., Алиакберова Л.Ю. «Книга по химии для домашнего чтения» М. Химия. 1994. Темы рефератов
|
Пояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса... Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ | Образовательная программа курса по выбору «Химия вокруг нас» Программа курса «Химия вокруг нас» рассчитана на 17 часов (1 час в неделю) и разработана в рамках Концепции профильного обучения,... | ||
Программа элективного курса «Химия вокруг нас» Программу подготовила Евдокимова А. С., учитель химии мкоу «сош №1» г. Николаевска Волгоградской области | Программа элективного курса «Законы физики вокруг нас» Элективный курс создан с целью развития познавательного интереса и творческих способностей, учащихся 9 класса по теме «Законы физики... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Химия вокруг нас» Программа «Химия вокруг нас» разработана Шашковой О. В. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации | Элективный курс по химии «Химия вокруг нас» Программа элективного курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на химико-биологический... | ||
Программа элективного курса по математике «Симметрия вокруг нас» «математического» курса было изменить отношение этих учащихся к математике. Для учащихся классов с углубленным изучением математики... | Программа элективного курса «Химия и окружающая среда» Содержание элективного курса нацелено на формирование у учащихся химико-экологических знаний, умений, норм поведения и на развитие... | ||
Пояснительная записка к преподаванию элективного курса «Химия в быту» Элективные курсы «Химия для гуманитариев 10, 11 классы», Волгоград, издательство «Учитель», 2006 год. Составитель Н. В. Ширшина | Программа предметного элективного курса «Проценты вокруг нас» (9 класс) Он будет полезен не только для школьников, проявляющих повышенный интерес к изучению предмет «Математика», но также и для учащихся,... | ||
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11-х классов «Химия и экология» Данный курс предназначен для учащихся 11 классов. Содержание программы знакомит учащихся с характеристикой веществ,окружающих нас... | Элективный курс «Естественнонаучная картина мира» является адаптированным.... Однако в связи с этим сама наука претерпевает существенную трансформацию. В ней происходит переход от фрагментного, мозаичного познания... | ||
Конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас»,... Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать | Рабочая учебная программа (адаптированная) по... Сагателова С. С., Студенецкая В. Н. Геометрия: красота и гармония. Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости. Золотая... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа элективного курса по химии «Химия и искусство» для 10-11 классов составлена на основании программы «Химия и искусство»... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия... |