По видам речевой деятельности предполагается развитие следующих компетенций





НазваниеПо видам речевой деятельности предполагается развитие следующих компетенций
страница1/22
Дата публикации15.10.2014
Размер1.59 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие

Методическая записка

Условные обозначения

Teil 1

Teil 2

Teil 3

Teil 4

Anhang

Grammatischer Teil „Grammatik leicht erklärt“

Berufsorientiertes Modul “Schritt zur Karriere”

Zusätzlicher Stoff

Glossar

Info-Box

Wörter und Wendungen zum Referieren

Redemittel zur Diskussion

Lösungen

Выписка из программы 3-го курса, 5-й и 6-й семестры

Компетенции по итогам курса

Контроль уровня сформированности компетенций

Критерии оценки

Контрольные задания (Testaufgaben)

Предисловие

Учебно-методический комплекс Der Mann aus dem Westenдля развития речевых компетенций на немецком языке cоответствует уровню B2+ и может быть использован для работы в бакалавриате в 6 семестре.

Концепция данного мультимедийного комплекса соответствует «Общей стратегии развития МГИМО (2009-2015 гг.)» и нацелена на формирование и развитие следующих компетенций: аналитических навыки работы с мультимедийными средствами, способность к эффективному использованию интернета, способность к комплексному и ситуативному анализу политических, социально-экономических и культурных процессов в международной среде, знание политической системы на глобальном, региональном и государственном уровнях; системных – способность к самостоятельной работе и обучению, применение знаний на практике; коммуникативных – работа в международной среде, способность работать в мультикультурной среде, способность работать с нормами и традициями других стран, способность к восприятию и документированию мультимедийной информации на иностранных языках в режиме реального времени, способность к лингвострановедческому анализу, способность к представлению своих работ в письменной форме на немецком языке, навыки устного выступления на немецком языке.

По видам речевой деятельности предполагается развитие следующих компетенций:

ПОНИМАНИЕ:

АУДИРОВАНИЕ

- понимает развернутые доклады и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений достаточно знакома;

- понимает достаточно детально почти все новости и репортажи о текущих событиях;

- понимает содержание большинства документальных фильмов, а также тематических программ;

- понимает в подробностях все, что говорят на литературном языке, даже в шумной обстановке;

- понимает основные идеи трудной по форме и содержанию речи на конкретные и абстрактные темы;

- умеет пользоваться различными приемами для достижения полного понимания содержания, такими как обращение за помощью к контексту, выделение основной информации.




ЧТЕНИЕ

- понимает статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения, и умеет кратко обобщать важные моменты;

- умеет выбирать стиль и темп чтения в зависимости от его целей и характера текстов;

- умеет быстро определить тему, содержание и значимость сообщений, статей, обзоров по широкому спектру тем;

- умеет быстро просмотреть текст и определить наиболее важные темы, которые освещаются в нем, а также ключевые мысли;

- умеет читать различные научно-популярные тексты, устно передавать их содержание, комментируя при этом главные темы и различные точки зрения, и участвовать в обсуждении прочитанных текстов;

- понимает основное содержание более развернутых текстов по тематике общего характера даже в том случае, если в этих текстах встречаются трудные, редко употребляемые выражения и незнакомые слова;

- может понять чувства, эмоции и отношение к тому, о чем говорится в тексте.





ГОВОРЕНИЕ:

МОНОЛОГ

- умеет продуцировать связанное монологическое высказывание по широкому кругу вопросов;

- умеет пользоваться речевыми средствами убеждения в кратком публичном выступлении в непосредственном контакте с аудиторией;

- умеет кратко передавать сведения, полученные из средств массовой информации, выразить свое мнение;

- умеет высказывать предположения о развитии событий, представленных в публицистическом тексте, и высказать предположения относительно решения данного вопроса и возможного развития событий.




ДИАЛОГ

- умеет без подготовки вести беседу (интервью) на иностранном языке

- умеет включиться в беседу нескольких лиц;

- умеет направлять ход двусторонней беседы;

- умеет прервать, возобновить прерванную беседу;





ПИСЬМО:

ПИСЬМО

- умеет писать понятные, подробные, логичные тексты (сообщения, рефераты) на различные темы;

- умеет писать эссе и доклады, освещая вопрос или аргументируя точку зрения за и против;

- умеет составить подробное сообщение о полученной устной или письменной информации, без искажения содержания данной информации.




Общая трудоемкость 96 часов: из них 48 часов аудиторной работы (практические занятия), промежуточный и итоговый контроль, и 48 часов самостоятельной работы.

Текущий контроль осуществляется в течение семестра в виде тестовых работ, письменных домашних заданий, бесед, дискуссий, устных сообщений, докладов. Кроме того, предложен тестовый материал для итогового контроля уровня сформированности компетенций по видам речевой деятельности.

При составлении пособия был использован рассказ современного немецкого писателя L. ThomaDer Mann aus dem Westen“, газетные статьи DW, информационный материал из интернета, аудио и видеоматериал DW (Audio-Video-Links) , а также современные немецко-немецкие словари.

Данный УМК представляет собой современное электронное пособие, которое состоит из традиционной печатной версии и электронной, которая дает возможность перемещения по учебному материалу как внутри самого пособия (из текста к любому модулю пособия,

например, в словарь, информационный или мультимедийный модуль), а также возможность выхода в интернет. В основу УМК заложен комплексный подход. Наличие большого количества информационного и мультимедийного материала развивает креативность студентов, мотивирует их; модульное построение и наличие электронной версии дает возможность постоянного обновления УМК новым материалом, а также возможность четкой организации работы и распределения занятий по модулям. Возможно также вариативное использование материала в зависимости от цели и задачи занятия, подготовки группы.

Пособие состоит из следующих модулей, связанных между собой тематически, лексически и грамматически:

  • рассказ L. Thoma „Der Mann aus dem Westen“ и задания по тексту;

  • лексический модуль, включающий активную лексику и упражнения на закрепление и контроль лексики;

  • грамматический модуль, включающий задания на повторение грамматики;

  • профессионально-ориентированный модуль «Шаг к карьере», содержащий задания на:

    • составление резюме и подготовку необходимых документов для собеседования,

    • подготовку к собеседованию с работодателем,

    • формирование навыков написания делового письма и ведения деловой беседы с работодателем;

  • модуль: аудио и видеоматериал (Audio-Video-Links) и задания к нему, направленные на развитие навыков аудирования в мультимедийной аудитории;

  • модуль: газетный материал DW и задания по развитию навыков реферирования и говорения;

  • модуль: приложение, содержащее грамматический справочник, дополнительный материал к профессионально-ориентированному модулю «Шаг к карьере», общий словарь Glossar в алфавитном порядке, информационный блок INFO-BOX, речевые клише для использования при реферировании и ведении дискуссии, тестовые задания для промежуточного и итогового контроля уровня сформированности компетенций по видам речевой деятельности, а также дополнительный газетный и мультимедийный материал.

В пособии использованы современные технологии обучения, что значительно повышает качество обучения и мотивацию студента, позволяя сделать урок более интенсивным и интересным.

Методическая записка

Данный мультимедийный учебно-методический комплекс предназначен для уровня B2+. В работе над пособием используется методика, разработанная на кафедре немецкого языка МГИМО(У), которая заключается в системном подходе к обучению иностранному языку и развитии аналитических, системных и коммуникативных компетенций.

УМК имеет модульное построение и состоит из 4 частей. Каждая часть представлена отрывком из рассказа L. ThomaDer Mann aus dem Westen и заданий по тексту. Далее следует лексический модуль, включающий активную лексику и упражнения на закрепление лексики. К нему примыкает грамматический модуль, ориентированный на повторение грамматики. В пособие включен также профессионально-ориентированный модуль «Шаг к карьере». Студенты обучаются умению написать деловое письмо и подготовить необходимые для собеседования документы, провести деловой разговор с работодателем. Конечной целью является выход на деловую игру и проектную работу. Затем начинается работа над газетным материалом DW и аудио и видеоматериалом (Audio-Video-Links). Эти модули включают задания по развитию навыков аудирования, реферирования и говорения. Приложение содержит общий словарь Glossar в алфавитном порядке, информационный блок INFO-BOX, речевые клише для использования при реферировании и ведении дискуссии, тестовые задания для промежуточного и итогового контроля уровня сформированности компетенций по видам речевой деятельности, а также дополнительный газетный и мультимедийный материал.

Наличие электронной версии с гиперссылками позволяет быстро переходить при работе над пособием в нужный раздел. Кроме того, электронная версия мотивирует и направляет студентов при самостоятельной работе.

Данная организация материала дает возможность преподавателю использовать его вариативно в зависимости от уровня подготовки группы.

В мультимедийной аудитории в основе лежит фронтальная работа, когда преподаватель предъявляет студентам актуальный информационный аудио или видеоматериал и затем обсуждает его со всей группой. Перед первым прослушиванием

аудио или видеотекста (длит. 2,5 –3 мин.) студенты получают задание записать максимально большое количество услышанных слов и выражений. После прослушивания текста идет обсуждение лексики, при этом преподаватель использует также активный словарь, включенный заранее в мультимедийное пособие. После второго прослушивания студенты выполняют специально подготовленные задания, контролирующие понимание текста, а затем обсуждают текст, используя активную лексику.

Выход в аудио и видеоматериал осуществляется через ссылки из интернета (Audio-Video-Links). Мультимедийный материал привязан тематически к ранее пройденным текстам, содержит разработанный словарь и задания, может использоваться как для самостоятельной подготовки студента, так и для работы в мультимедийной аудитории с преподавателем. Далее необходимо обсуждение всего материала по данной тематике в виде дискуссий на уроке.

Мультимедийный материал (Audio-Video-Links) размещен в мультимедийном каталоге на центральном сервере, электронная версия пособия находится в электронной библиотеке кафедры, а также на диске, приложенном к печатной версии УМК.

При подготовке мультимедийного материала использовались программы Power Point и Word.

Условные обозначения и технические требования

- Прослушайте текст

- Посмотрите презентацию, сопровождающую аудиотекст

- Посмотрите тематический видеофильм

- Ознакомьтесь с печатным сопровождением дополнительных аудио- и видеоматериалов (при наличии выхода в Интернет)

Для корректной работы данного электронного учебника необходим компьютер, оборудованный операционной системой Windows XP и выше с установленным проигрывателем Windows Media Player и программой Microsoft Office Power Point версии 2003 и выше. Текст пособия содержит некоторые ссылки, которые являются активными только при наличии выхода в Интернет. Ссылки на словарные статьи в Glossar и Info-Box работают в автономном режиме. Для перехода по ссылке надо кликнуть на нее мышью при нажатой клавише Ctrl.

Желаем вам приятной и успешной работы с нашим учебником!
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

По видам речевой деятельности предполагается развитие следующих компетенций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока дальнейшее развитие языковых умений и навыков по всем основным видам речевой деятельности в формате гиа
По видам речевой деятельности предполагается развитие следующих компетенций iconОтчет о проведении недели иностранного языка 2013-2014 учебный год
Целью проведения данного мероприятия было совершенствование речевой компетенции учащихся по всем видам речевой деятельности, практическое...
По видам речевой деятельности предполагается развитие следующих компетенций icon2. Требования по видам речевой деятельности
Положение о порядке подготовки и сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «иностранный язык»
По видам речевой деятельности предполагается развитие следующих компетенций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Контроль за степенью сформированности языковых навыков по всем видам речевой деятельности в рамках темы
По видам речевой деятельности предполагается развитие следующих компетенций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
По видам речевой деятельности предполагается развитие следующих компетенций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
По видам речевой деятельности предполагается развитие следующих компетенций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по данной теме по всем видам речевой деятельности: аудированию,...
По видам речевой деятельности предполагается развитие следующих компетенций iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Целью дисциплины является формирование следующих компетенций компетенций ок-8,пк -1,7,9,17, 18,19, 23, 24,27, 29, 30,31, 32, 34,...
По видам речевой деятельности предполагается развитие следующих компетенций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уровень сформированных коммуникативных компетенций напрямую зависит от качества овладения лексической и грамматической сторонами...
По видам речевой деятельности предполагается развитие следующих компетенций iconКонспект Оборина Т. П. «Our letters and conflicts»
Цель урока: Совершенствовать знания, умения и навыки по всем видам речевой деятельности по теме «Our letters and conflicts», активизация...
По видам речевой деятельности предполагается развитие следующих компетенций iconРечевая избыточность. Речевые ошибки, вызванные речевой избыточностью
Формирование интеллектуальной, информационной и коммуникативной компетенций через умения обрабатывать информацию, ставить цель учебной...
По видам речевой деятельности предполагается развитие следующих компетенций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автором данной типологии является Пассов Е. И. В ее основе лежат этапы усвоения речевого материала. Обучение всем видам речевой деятельности...
По видам речевой деятельности предполагается развитие следующих компетенций iconПрограмма учебной дисциплины дв1, Электротехника и электроника Шифр направления 100101. 62
Изучение дисциплины направлено на формирование и развитие следующих общекультурных и профессиональных компетенций
По видам речевой деятельности предполагается развитие следующих компетенций icon1 Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности...
Целью учебной дисциплины бз. Вр. 13 «Преступления против порядка управления» является формирование у бакалавров профессиональных...
По видам речевой деятельности предполагается развитие следующих компетенций iconУрок + математика
Развитие речевой деятельности учащихся (чтение, слушание, говорение) библиотечными формами и методами
По видам речевой деятельности предполагается развитие следующих компетенций iconДисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск