Пояснительная записка
Рабочая программа для 7 класса составлена на основе:
- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) (М, Дрофа, 2010 г);
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (М, Дрофа, 2008 г);
- Авторской программы к УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск, Титул, 2010г)
Тематическое планирование рассчитано на 136 часов в год (3 часа в неделю и 1 на расширенное изучение грамматики), в том числе 4 промежуточных и 1итоговая контрольные работы. Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные работы, устный опрос. Предусмотрены уроки повторения, резервные уроки. Включены уроки внеклассного чтения, уроки по проектной методике.
В учебно–методический комплект для 7 класса входят: 1.Учебник «Английский с удовольствием» для 7 класса общеобразовательных школ. Авторы: М.З Биболетова, Н.Н Трубанева. – Обнинск, Титул,2010г.
2. Рабочая тетрадь по английскому языку для 7 класса общеобразовательных школ. Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н Трубанева. – Обнинск, Титул,2010г.
3. СД МР3 к учебнику
4. Книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» для 7 класса.
Дополнительная литература:
1. Учебник «Welcome to Tatarstan». Авторы: Л.Ф. Иванова, Д.Р. Сабирова, Ж.Н. Гарипова Казань, ТАИ, 2007 (Допущено Министерством образования и науки РТ)
2. О..В. Афанасьева Английский язык 7 класс., М, Дрофа, 2007г..
3. Ю. Голицынский Грамматика. Сборник упражнений, СПб, Каро,2007
4. Н. Н Деревянко, «Английский язык нового тысячелетия» для 7 класса Обнинск, Титул», 2006 г.
5. Ю. С Веселова Сборник тренировочных и проверочных заданий (в формате ЕГЭ) М, Интеллект-Центр, 2010г.
6. М. А.Попова. Готовимся к ГИА. Английский язык. 7класс. Ярославль, Академия развития, 2010г
7. С. И. Гарагуля. Контрольно-измерительные материалы. 7 класс. Волгоград, Учитель, 2010г.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английского языка.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Целями реализации рабочей программы являются:
- развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознание необходимости вести ЗОЖ.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, способов деятельности в следующих направлениях:
- использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;
- развитие специальных учебных умений (нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, умение пользоваться двуязычными словарями, участие в проектной деятельности).
Программные требования владения различными видами речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
1. Объем этикетных диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
2. Объем диалога-расспроса – до 4 реплик.
3. Объем диалога-побуждения – 3 реплики.
4. Объем диалога- обмена мнениями – не менее 3 реплик.
5. Объем комбинированного диалога - до 4 реплик.
Монологическая речь
Объем монологического высказывания – 8-10 фраз (+ оценочные суждения).
Продолжительность монолога – 1,5-2 мин.
Аудирование
Время звучания текста:
1. с полным пониманием – до 1 мин.
2. с пониманием основного содержания – до 2 мин.
3. с выборочным пониманием – до 1,5 мин..
Чтение
1.С пониманием основного содержания (ознакомительное) – 450 слов.
2.С полным пониманием (изучающее) – около 250 слов.
3. С выборочным пониманием нужной информации (поисковое) – до 600 слов.
Письменная речь
1.Выписки из текста.
2.Поздравления – 30 слов.
3.Заполнение бланков, формуляров.
4.Личное письмо по образцу– 50 - 60 слов, включая адрес.
5.Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковые знания и умения
Графика и орфография:
знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала
Фонетика
- навыки адекватного произношения;
- соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- ритмико – интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексика
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы. К 500 ЛЕ, усвоенных ранее, добавляется 400 новых ЛЕ. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики - клише речевого этикета, фразовые глаголы. Распознавание и использование интернациональных слов. Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматика
Знание признаков и навыки распознавания и употребления нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных
предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использование прямого и обратного порядка слов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов, существительных в различных падежах, артиклей, местоимений, прилагательных, наречий их степеней сравнения, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Present Continuous
Present/ Past Future Simple
Present Perfect
Passive Voice
Повелительное наклонение
ing – forms (герундий)
each other/ one another
определенный артикль the
придаточные с who,/that/which
восклицательные предложения с How ..
предлоги
модальные глаголы
притяжательные местоимения в абсолютной форме
причастие I, II
условные предложения I и II типа
сложное дополнение
cтепени сравнения наречий, прилагательных
one/ones
числительные
once/ once more
конструкции be/look/feel + наречие/прилагательное
структура It takes .. to do smth
инфинитив
структура like/hate + doing smth сложносочиненные и сложноподчиненные предложения
Требования к уровню подготовки учащихсяВ результате изучения английского языка ученик должен: знать/понимать:- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования; - особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; - признаки изученных грамматических явлений; - основные нормы речевого этикета; - роль владения иностранным языком в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. уметь:говорение:- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику; - передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение; - делать краткие сообщения по темам; - обмениваться мнениями и высказываться по темам учебной программы. аудирование:- понимать содержание несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию; - воспринимать и понимать основное значение аутентичных текстов: описаний, сообщений, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст. чтение:- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, письменная речь:- заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма ; - делать выписки из текста для последующего использования; - писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей, эссе. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; - для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; - для приобщения к ценностям мировой культуры. Содержание курса «Английский с удовольствием» (7 класс) соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта. Данный курс соответствует возрасту учащихся, развивает в достаточной мере необходимые языковые, речевые и социокультурные умения в различных видах речевой деятельности. Учебник включен в Федеральный перечень учебников. В процессе обучения использую различные образовательные технологии или их отдельные элементы: информационно-компьютерные, здоровьесберегающие; применяю развивающее, проблемное, разноуровневое обучение; исследовательские и проектные методы обучения. На уроках планируется выполнение заданий в формате ГИА. В содержательную часть уроков включена тематика использования регионального компонента в учебном процессе. Цели работы на учебный год:- расширить знания учащихся по тематике учебника; - обучать учащихся выполнять задания в формате ГИА; -поддерживать интерес учащихся к изучению английского языка с учетом их индивидуальных особенностей; - поощрять и формировать самостоятельность и творчество; - проводить индивидуальную работу с учащимися для полного усвоения материала курса
Предметное содержание речи
Общение со сверстниками в ситуациях бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей тематики:
-
Предметное содержание речи
(5-9 классы)
| Предметное содержание речи
(7 класс)
| Региональный компонент
| Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.
| Информация о себе. Характер и увлечения людей. Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками. проблемы современного подростка.
| Сходства и различия
проблем подростков в Чистополе и англоговорящих странах..
| Досуг и увлечения(чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха,путешествия. Молодежная мода. Покупки,
| Путешествия: карта мира. Круг чтения.
| Города РТ.
Писатели РТ (Г. Тукай)
| Школьное образование. Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка. Каникулы в различное время года.
| Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, Взаимоотношения между учителями и учащимися.
Типы школ.
| Школьная жизнь в гимназии №3..
| ЗОЖ: режим труда и отдыха, спорт, питание, отказ от вредных привычек.
| ЗОЖ. Отказ от курения. Спорт. Правильное питание. Олимпийские игры. Выдающиеся спортсмены.
Всемирные юношеские игры.
| Спорт и спортсмены РТ
Универсиада в Казани.
| Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
| Роль английского языка в современном мире.
| Роль английского языка
в РТ.
| Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы, города, достопримечательности, культурные особенности; страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру
| Выдающиеся люди. Праздники и народные приметы. Страны и их столицы, города. Народы и языки. Выдающиеся люди России. Роль русского языка.
| Национальные праздники и обычаи народов Татарстана.
Выдающиеся люди. РТ.
| Вселенная и человек. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городе и селе. Транспорт..
| Будущее нашей планеты. Транспорт. Карта города.
| Транспорт в нашем городе..
Карта Чистополя..
| Средства массовой информации и коммуникации(пресса, телевидение, радио, Интернет)
| .Средства коммуникации: компьютер, телефон, Интернет.
| Компьютер, телефон, Интернет в нашей жизни.
|
-
Предметное содержание речи
(5-9 классы)
| Предметное содержание речи
(7 класс)
| Региональный компонент
| Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.
| Информация о себе. Характер и увлечения людей. Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками. проблемы современного подростка.
| Сходства и различия
проблем подростков в Чистополе и англоговорящих странах..
| Досуг и увлечения(чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха,путешествия. Молодежная мода. Покупки,
| Путешествия: карта мира. Круг чтения.
| Города РТ.
Писатели РТ (Г. Тукай)
| Школьное образование. Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка. Каникулы в различное время года.
| Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, Взаимоотношения между учителями и учащимися.
Типы школ.
| Школьная жизнь в гимназии №3..
| ЗОЖ: режим труда и отдыха, спорт, питание, отказ от вредных привычек.
| ЗОЖ. Отказ от курения. Спорт. Правильное питание. Олимпийские игры. Выдающиеся спортсмены.
Всемирные юношеские игры.
| Спорт и спортсмены РТ
Универсиада в Казани.
| Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
| Роль английского языка в современном мире.
| Роль английского языка
в РТ.
| Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы, города, достопримечательности, культурные особенности; страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру
| Выдающиеся люди. Праздники и народные приметы. Страны и их столицы, города. Народы и языки. Выдающиеся люди России. Роль русского языка.
| Национальные праздники и обычаи народов Татарстана.
Выдающиеся люди. РТ.
| Вселенная и человек. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городе и селе. Транспорт..
| Будущее нашей планеты. Транспорт. Карта города.
| Транспорт в нашем городе..
Карта Чистополя..
| Средства массовой информации и коммуникации(пресса, телевидение, радио, Интернет)
| .Средства коммуникации: компьютер, телефон, Интернет.
| Компьютер, телефон, Интернет в нашей жизни.
| |