Скачать 1.23 Mb.
|
Министерство образования Российской Федерации Томский политехнический университет НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК Базовый курс Учебное пособие Второе издание, исправленное и дополненное Томск 2004 УДК 43 Н 50 Немецкий язык. Базовый курс: Учебное пособие / Сост. Л.С. Ратнер. – 2-е изд, испр. и доп. – Томск: Изд. ТПУ, 2004.– 119 с. Учебное пособие разработано на основе концепции языковой подготовки, т. е. коммуникативной направленности в обучении иностранным языкам. Отобранный языковой материал дает возможность овладеть речевыми умениями и навыками в рамках соответствующей тематики. Пособие содержит лексический, грамматический разделы и коммуникативный минимум. Пособие состоит из трех этапов, каждый из которых заканчивается контрольным тестом по всем видам речевой деятельности. Учебное пособие подготовлено на кафедре НЯТО ТПУ и предназначено для студентов всех специальностей Института дистанционного образования. Печатается по постановлению Редакционно-издательского Совета Томского политехнического университета. Рецензент: Э. В. Скрипченко доцент кафедры немецкого языка и технологии обучения ТПУ. Темплан 2004 © Томский политехнический университет, 2004 ПредисловиеДанное учебное пособие составлено на основе методических указаний, подготовленных Русско-немецким центром и кафедрой немецкого языка ТПУ. Методические указания и материалы для дистанционного изучения немецкого языка / Сост. А. А. Фрицлер, Л. К. Шубина, А. К. Майер, С.В. Гуляева, Э. В. Скрипченко и др. Томск: Изд. Том. ун-та, 1998. 112 с. Программа базового курса дисциплины «Немецкий язык» для студентов всех специальностей ТПУ состоит из 6 этапов. В данное учебное пособие включены материалы для изучения первых трех этапов: первый этап 2 семестр, второй этап 3 семестр, третий этап 4 семестр. В начале каждого этапа представлены программы по лексике, грамматике, фонетике, коммуникативного минимума, даны примеры устойчивых немецких оборотов речи. Изучение каждого этапа начинается с освоения коммуникативного минимума и расширения словарного запаса по соответствующей теме. Для эффективного запоминания незнакомых слов рекомендуется выписывать их с переводом к себе в тетрадь и составлять с ними предложения. На каждом этапе даны грамматические пояснения и упражнения для закрепления грамматических явлений и структур. Для развития разговорных навыков предлагаются различные тексты, диалоги, полилоги, информационный материал, лексические упражнения. После выполнения программы по каждому этапу необходимо выполнить контрольную работу. Она позволяет проверить уровень полученных знаний по следующим видам речевой деятельности: – понимание прочитанного текста (Leseverstehen); – понимание немецкой речи на слух (Hörverstehen); – умение письменно выразить свои мысли (Schreiben); – знание лексики и грамматики (Strukturen/Wortschatz); – умение говорить по изученным темам (Kommunikationen in Alltagssituationen). Контрольная работа считается выполненной, если по каждому аспекту языка число правильных ответов составляет не менее 60%. Время выполнения заданий ограничено и приведено в таблице:
Leseverstehen Прочитайте предлагаемый текст и постарайтесь понять его содержание. Затем нужно последовательно ответить на поставленные вопросы, которые соответствуют определенным строчкам текста (Zeile ...). Перечитывая указанные строчки текста, необходимо найти только один правильный ответ к каждому вопросу (a, b, c или d). На бланке ответов контрольной работы следует зачернить правильный вариант ответа: 1. a b c d Hörverstehen Прослушайте текст сначала целиком, стараясь понять содержание. Затем последовательно выполните 5 заданий к отдельным разделам (Abschnitt) текста. Перед прослушиванием каждой части текста во время паузы на кассете следует внимательно прочитать информацию к разделу. Например для Abschnitt 1 информация дана в п. 21, 22, 23 и 24 теста. Необходимо запомнить эту информацию и затем при прослушивании раздела и во время следующей паузы ответить на вопрс: «Слышали Вы это в тексте или нет?» Если да, то на бланке ответов нужно зачернить «ja». Например: 21. ja nein Если Вы считаете «нет», то на бланке зачерните «nein». Выполнение этого теста считается выполненным после слов: «Ende des Tests» Strukturen/Wortschatz Проверка знаний лексики и грамматики осуществляется правильностью выбора одного из 4-х предложенных вариантов ответов (a, b, c, d) для каждой структуры. Правильный вариант ответа (может быть только один) следует зачернить. Например: 46. a b c d Schreiben / Brief Прочитайте и уясните задание. В письме следует написать 1–2 предложения по каждому пункту плана или наводящему вопросу. Kommunikation in Alltagssituationen Прочитайте и уясните заданную ситуацию. Затем Вы должны без промедления отреагировать на нее (ответить, спросить, рассказать). Защита КР является обязательной. |