Урок проводится в форме защиты докладов. На уроке применяются словесные, наглядные, практические методы. Используются иллюстрации, краткий текстовый материал





НазваниеУрок проводится в форме защиты докладов. На уроке применяются словесные, наглядные, практические методы. Используются иллюстрации, краткий текстовый материал
Дата публикации26.09.2013
Размер38.9 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект

Конспект урока чтения по теме "История возникновения книги"

для учащихся 4 «Б» класса МБОУ СОШ №147


Урок проводится в форме защиты докладов. На уроке применяются словесные, наглядные, практические методы. Используются иллюстрации, краткий текстовый материал,

Цели урока:
Познакомить детей с историей возникновения книги, с первыми письменными материалами: глиной, папирусом, берестой и бумагой, с историей книгопечатания: с рукописными и печатными книгами, типографией;
Развивать у детей творческоe воображениe,  вниманиe. Способствовать развитию устной связной речи, познавательной сферы;
Формировать бережное отношение к книгам.

Средства: книги школьной библиотеки; глиняные дощечки; изделия из папируса, береста.
Ход занятия
Книга – окно в мир. Откроешь страницу – и окунешься в океан интересных событий, удивительных открытий, разных героев. Откроешь страницу – и книга заговорит, она радуется и печалится вместе с тобой, она – надежный друг, верный товарищ.
Ребята, может кто-нибудь из вас уже знает, откуда взялось печатное творение? Кто его придумал? (Ответы детей).  А как вы думаете, какие были первые книги, из чего они были сделаны? Пофантазируйте.
Сегодня мы с вами попадем в мир истории,  а точнее познакомимся с историей создания книг и письменности.
В разные времена люди по-разному передавали друг другу опыт и знания. Первая в истории человечества книга – книга наскальных изображений.
Самые древние люди жили в пещерах, готовили на кострах пищу, охотились на зверей, одевались в шкуры, а вот во время отдыха люди  наносили на стены рисунки из своей жизни. Это была, можно сказать, первая письменность! Рисунками-символами пользовались и Древнем Египте – это были первые буквы – иероглифы.

Первым шагом к современному письму было использование предметов, которые не передавали мысль, а напоминали о ней, например узелки на память. В зависимости от окраски и порядка, в котором они были завязаны, индейцы, например, определяли, о чём идее речь. Так, жёлтая краска означала золото, белая – серебро, красная – войну. Бечёвки, на которых завязывали узелки, тоже были не одинаковыми: одни потолще, другие потоньше, одни длиннее, другие короче.

Такое письмо называется… узелковым.
Первые книги были совсем не похожи на те, которые мы с вами сегодня знаем.
Первые книги в разные времена и в разных странах писали на различных материалах. Давайте перенёсёмся с вами, ребята, в прекрасную древнюю страну “Месопотамию”. Книги там были сделаны из глины. На  мягких табличках деревянная палочкой писали текст. Первая письменность была в виде рисунков, картинок. Позднее появились знаки, обозначающие эти рисунки,- обозначающие клинопись. Клинописных табличек было в Месопотамии так много, что из них составляли огромные библиотеки. Доклад Кузьминой Златы, Рыбиной Дарьи и Санниковой Виктории «Книги-плитки».
Писались книги и на папирусах. Папирус, травянистое растение, тростник. Особым образом обрабатывая тростник, получают такую бумагу, которая сворачивалась в большие свитки. Их тоже называли папирусом. Доклад Исматовой Фаи и Исматовой Зои «Книги- свитки»
Позже люди нашли новый материал. Они стали писать на пергаменте – это тонкая, как плёнка, недубленая специально обработанная кожа. Изготовляли его недалеко от Пергам, вот откуда это название. Пергамент, в отличие от папируса, не трескался, он был очень прочен, его можно сгибать, использовать обе его стороны. Это особенность способствовала появлению новой формы книги.
Во многих музеях и библиотеках мира бережно хранятся пергаментные книги.
Они донесли до нашего времени историю прошлого, знаний, добытые древними учёными, великие произведения писателей. Доклад Утановой Асель, Исановой Жазгул, Фарзизаде Чинары «Пергамент».
А в древней Руси, ребята, люди писали на бересте-коре берез. На ней царапали заостренной палочкой. «Берестяные грамоты» археологи находили при раскопках древних русских городов. Доклад Соломеина Максима, Зоирова Сухроба, Ализаде Канана, Акбарова Файзиддина «Берестяные грамоты» .
Ну а первую бумагу придумали в Китае. Много веков рецепт изготовления держался под строгим секретом, прежде чем он стал известен всем.
В старину, много лет назад, книги писались от руки. Работа продвигалась медленно. На изготовление одной книги уходило 5-7 лет. Первая буква рисовалась растворенным золотом или серебром, а каждая новая строка начиналась с красной буквы. Отсюда и пошло выражение – начать с красной строки. Доклад Кривцовой Вероники, Максатбек кызы Сайкал, Байсалбек кызы Айгуль «Что такое летопись».
Писали писцы гусиными перьями, а готовые листы одевали в переплеты из деревянных досок, обтянутых кожей. Обложку украшали драгоценными камнями, золотыми и серебряными застежками. Вот такая дорогая была книга!
Действительно, книга стоила больших  денег, ее можно было обменять на табун лошадей или стадо коров, но люди ценили книги больше дорогих украшений, и, в случае опасности, прятали их в подземельях монастырей.
Шло время. И первый печатный станок появился в Германии.

Доклад Кузнецова Василия и Ташиева Артура «Первый печатный станок»

Дошли до Ивана Грозного слухи, что есть заморские страны, где диво дивное – книги печатные. Буквы там льют из металла, набирают из этих букв строчки, и с помощью пресса делают оттиск на бумаге. И зовут того мастера Иоганн Гуттенберг.
И издал Царь-Государь Указ. И разослал гонцов во все стороны земли Русской. И повелел царь завести в Москве Белокаменной Печатную избу.
И поручили это дело Ивану Федорову.
Первая книга, набранная в 1564 г. на Печатном дворе, называлась «Апостол», на ее создание ушел целый год. Этот год и считается началом всего русского книгопечатания.
Ребята, мы должны помнить историю возникновения книг, так она с не только связана с историей нашего государства, но и сохраняет свое значение до сегодняшних дней. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Книга навсегда останется для нас ценным источником знаний.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок проводится в форме защиты докладов. На уроке применяются словесные, наглядные, практические методы. Используются иллюстрации, краткий текстовый материал iconУрок на тему: «южно-белгородские рушники составление научного описания»
Методы: словесные, наглядные, практические, творческий, опорного конспекта, художественного слова, погружения в прошлое
Урок проводится в форме защиты докладов. На уроке применяются словесные, наглядные, практические методы. Используются иллюстрации, краткий текстовый материал iconЧисловой луч
Методы работы: объяснительно-иллюстративные; частично-поисковые, словесные, наглядные, практические
Урок проводится в форме защиты докладов. На уроке применяются словесные, наглядные, практические методы. Используются иллюстрации, краткий текстовый материал iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы обучения: словесные, проблемно-поисковые, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные
Урок проводится в форме защиты докладов. На уроке применяются словесные, наглядные, практические методы. Используются иллюстрации, краткий текстовый материал iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы обучения: словесные, наглядные, индивидуальные и практические, проблемно-поисковые, лабораторного контроля
Урок проводится в форме защиты докладов. На уроке применяются словесные, наглядные, практические методы. Используются иллюстрации, краткий текстовый материал iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы обучения: наглядные (использование икт), словесные, исследование языкового материала, практические
Урок проводится в форме защиты докладов. На уроке применяются словесные, наглядные, практические методы. Используются иллюстрации, краткий текстовый материал iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок проводится в форме защиты докладов. На уроке применяются словесные, наглядные, практические методы. Используются иллюстрации, краткий текстовый материал icon«Разнообразие и распространение организмов»
Методы и приемы обучения: словесные (рассказ учителя с элементами беседы, сообщения), наглядные (презентация учителя) и практические...
Урок проводится в форме защиты докладов. На уроке применяются словесные, наглядные, практические методы. Используются иллюстрации, краткий текстовый материал iconМодульный урок с элементами внедрения
Методы: словесные, наглядные, поисковая деятельность, работа с Справочно-правовой системой «Консультант Плюс: Средняя школа»
Урок проводится в форме защиты докладов. На уроке применяются словесные, наглядные, практические методы. Используются иллюстрации, краткий текстовый материал iconУрока математики в 1 2 классах
Методы обучения: словесные (устный счет, работа над задачами, алгоритм сложения и вычитания, самооценка, итог урока); наглядные (презентация,...
Урок проводится в форме защиты докладов. На уроке применяются словесные, наглядные, практические методы. Используются иллюстрации, краткий текстовый материал iconНазвание Жизнь земноводных весной
«Школа 21 века». Тема проходится во втором полугодии. На уроке используются выступления детей с применением презентации, элементы...
Урок проводится в форме защиты докладов. На уроке применяются словесные, наглядные, практические методы. Используются иллюстрации, краткий текстовый материал iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы: словесные, наглядные, поисковая деятельность, работа с Справочно-правовой системой «Консультант Плюс: Средняя школа»
Урок проводится в форме защиты докладов. На уроке применяются словесные, наглядные, практические методы. Используются иллюстрации, краткий текстовый материал iconТема: Сила трения Задачи урока Образовательные
Оборудование: динамометр, трибометр, брусок деревянный, набор грузов с двумя крючками, мультимедийный проектор, презентация к уроку,...
Урок проводится в форме защиты докладов. На уроке применяются словесные, наглядные, практические методы. Используются иллюстрации, краткий текстовый материал iconКурса
На уроках и для выполнения домашних заданий используются электронные учебники, Интернет-ресурсы (информация, иллюстрации, дидактический...
Урок проводится в форме защиты докладов. На уроке применяются словесные, наглядные, практические методы. Используются иллюстрации, краткий текстовый материал iconНаглядные и практические методы, икт
Демонстрация тел неживой и живой природы, картин, таблиц с изображением различных тел природы
Урок проводится в форме защиты докладов. На уроке применяются словесные, наглядные, практические методы. Используются иллюстрации, краткий текстовый материал iconУрок в 8-м классе Урок проводится главным образом в форме беседы...
Урок проводится главным образом в форме беседы ученики отвечают на вопросы учителя
Урок проводится в форме защиты докладов. На уроке применяются словесные, наглядные, практические методы. Используются иллюстрации, краткий текстовый материал iconУрок математики во 2 классе
Большинство детей имеют образное мышление, поэтому на уроке используются образы и наглядный материал. В связи с тем, что у половины...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск