Скачать 38.9 Kb.
|
Урок проводится в форме защиты докладов. На уроке применяются словесные, наглядные, практические методы. Используются иллюстрации, краткий текстовый материал, Цели урока: Познакомить детей с историей возникновения книги, с первыми письменными материалами: глиной, папирусом, берестой и бумагой, с историей книгопечатания: с рукописными и печатными книгами, типографией; Развивать у детей творческоe воображениe, вниманиe. Способствовать развитию устной связной речи, познавательной сферы; Формировать бережное отношение к книгам. Средства: книги школьной библиотеки; глиняные дощечки; изделия из папируса, береста. Ход занятия Книга – окно в мир. Откроешь страницу – и окунешься в океан интересных событий, удивительных открытий, разных героев. Откроешь страницу – и книга заговорит, она радуется и печалится вместе с тобой, она – надежный друг, верный товарищ. Ребята, может кто-нибудь из вас уже знает, откуда взялось печатное творение? Кто его придумал? (Ответы детей). А как вы думаете, какие были первые книги, из чего они были сделаны? Пофантазируйте. Сегодня мы с вами попадем в мир истории, а точнее познакомимся с историей создания книг и письменности. В разные времена люди по-разному передавали друг другу опыт и знания. Первая в истории человечества книга – книга наскальных изображений. Самые древние люди жили в пещерах, готовили на кострах пищу, охотились на зверей, одевались в шкуры, а вот во время отдыха люди наносили на стены рисунки из своей жизни. Это была, можно сказать, первая письменность! Рисунками-символами пользовались и Древнем Египте – это были первые буквы – иероглифы. Первым шагом к современному письму было использование предметов, которые не передавали мысль, а напоминали о ней, например узелки на память. В зависимости от окраски и порядка, в котором они были завязаны, индейцы, например, определяли, о чём идее речь. Так, жёлтая краска означала золото, белая – серебро, красная – войну. Бечёвки, на которых завязывали узелки, тоже были не одинаковыми: одни потолще, другие потоньше, одни длиннее, другие короче. Такое письмо называется… узелковым. Первые книги были совсем не похожи на те, которые мы с вами сегодня знаем. Первые книги в разные времена и в разных странах писали на различных материалах. Давайте перенёсёмся с вами, ребята, в прекрасную древнюю страну “Месопотамию”. Книги там были сделаны из глины. На мягких табличках деревянная палочкой писали текст. Первая письменность была в виде рисунков, картинок. Позднее появились знаки, обозначающие эти рисунки,- обозначающие клинопись. Клинописных табличек было в Месопотамии так много, что из них составляли огромные библиотеки. Доклад Кузьминой Златы, Рыбиной Дарьи и Санниковой Виктории «Книги-плитки». Писались книги и на папирусах. Папирус, травянистое растение, тростник. Особым образом обрабатывая тростник, получают такую бумагу, которая сворачивалась в большие свитки. Их тоже называли папирусом. Доклад Исматовой Фаи и Исматовой Зои «Книги- свитки» Позже люди нашли новый материал. Они стали писать на пергаменте – это тонкая, как плёнка, недубленая специально обработанная кожа. Изготовляли его недалеко от Пергам, вот откуда это название. Пергамент, в отличие от папируса, не трескался, он был очень прочен, его можно сгибать, использовать обе его стороны. Это особенность способствовала появлению новой формы книги. Во многих музеях и библиотеках мира бережно хранятся пергаментные книги. Они донесли до нашего времени историю прошлого, знаний, добытые древними учёными, великие произведения писателей. Доклад Утановой Асель, Исановой Жазгул, Фарзизаде Чинары «Пергамент». А в древней Руси, ребята, люди писали на бересте-коре берез. На ней царапали заостренной палочкой. «Берестяные грамоты» археологи находили при раскопках древних русских городов. Доклад Соломеина Максима, Зоирова Сухроба, Ализаде Канана, Акбарова Файзиддина «Берестяные грамоты» . Ну а первую бумагу придумали в Китае. Много веков рецепт изготовления держался под строгим секретом, прежде чем он стал известен всем. В старину, много лет назад, книги писались от руки. Работа продвигалась медленно. На изготовление одной книги уходило 5-7 лет. Первая буква рисовалась растворенным золотом или серебром, а каждая новая строка начиналась с красной буквы. Отсюда и пошло выражение – начать с красной строки. Доклад Кривцовой Вероники, Максатбек кызы Сайкал, Байсалбек кызы Айгуль «Что такое летопись». Писали писцы гусиными перьями, а готовые листы одевали в переплеты из деревянных досок, обтянутых кожей. Обложку украшали драгоценными камнями, золотыми и серебряными застежками. Вот такая дорогая была книга! Действительно, книга стоила больших денег, ее можно было обменять на табун лошадей или стадо коров, но люди ценили книги больше дорогих украшений, и, в случае опасности, прятали их в подземельях монастырей. Шло время. И первый печатный станок появился в Германии. Доклад Кузнецова Василия и Ташиева Артура «Первый печатный станок» Дошли до Ивана Грозного слухи, что есть заморские страны, где диво дивное – книги печатные. Буквы там льют из металла, набирают из этих букв строчки, и с помощью пресса делают оттиск на бумаге. И зовут того мастера Иоганн Гуттенберг. И издал Царь-Государь Указ. И разослал гонцов во все стороны земли Русской. И повелел царь завести в Москве Белокаменной Печатную избу. И поручили это дело Ивану Федорову. Первая книга, набранная в 1564 г. на Печатном дворе, называлась «Апостол», на ее создание ушел целый год. Этот год и считается началом всего русского книгопечатания. Ребята, мы должны помнить историю возникновения книг, так она с не только связана с историей нашего государства, но и сохраняет свое значение до сегодняшних дней. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Книга навсегда останется для нас ценным источником знаний. |
Урок на тему: «южно-белгородские рушники составление научного описания» Методы: словесные, наглядные, практические, творческий, опорного конспекта, художественного слова, погружения в прошлое | Числовой луч Методы работы: объяснительно-иллюстративные; частично-поисковые, словесные, наглядные, практические | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы обучения: словесные, проблемно-поисковые, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы обучения: словесные, наглядные, индивидуальные и практические, проблемно-поисковые, лабораторного контроля | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы обучения: наглядные (использование икт), словесные, исследование языкового материала, практические | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
«Разнообразие и распространение организмов» Методы и приемы обучения: словесные (рассказ учителя с элементами беседы, сообщения), наглядные (презентация учителя) и практические... | Модульный урок с элементами внедрения Методы: словесные, наглядные, поисковая деятельность, работа с Справочно-правовой системой «Консультант Плюс: Средняя школа» | ||
Урока математики в 1 2 классах Методы обучения: словесные (устный счет, работа над задачами, алгоритм сложения и вычитания, самооценка, итог урока); наглядные (презентация,... | Название Жизнь земноводных весной «Школа 21 века». Тема проходится во втором полугодии. На уроке используются выступления детей с применением презентации, элементы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы: словесные, наглядные, поисковая деятельность, работа с Справочно-правовой системой «Консультант Плюс: Средняя школа» | Тема: Сила трения Задачи урока Образовательные Оборудование: динамометр, трибометр, брусок деревянный, набор грузов с двумя крючками, мультимедийный проектор, презентация к уроку,... | ||
Курса На уроках и для выполнения домашних заданий используются электронные учебники, Интернет-ресурсы (информация, иллюстрации, дидактический... | Наглядные и практические методы, икт Демонстрация тел неживой и живой природы, картин, таблиц с изображением различных тел природы | ||
Урок в 8-м классе Урок проводится главным образом в форме беседы... Урок проводится главным образом в форме беседы ученики отвечают на вопросы учителя | Урок математики во 2 классе Большинство детей имеют образное мышление, поэтому на уроке используются образы и наглядный материал. В связи с тем, что у половины... |