№ урока
Пример. дата
| Тема
| Кол.час.
| Содержание
| Понятия
| Программа развития учащихся
| Тип урока
| Контроль знаний
|
1
| Введение.
| 1
| Что такое история Древнего мира;
Источники по истории Древнего мира
| История;
Всеобщ.история;
ИДМ;
Археология;
Веществ.памятн.
Писм.памятн.
| Объясняют смысл терминов, изученных на уроке;
Понимают смысл изучения предмета история;
Работают с картой
| Урок изуч. нов. мат.
| С.5-8
Проблем.беседа;
Раб.по карте;
Фронт.опрос;
Творч.задание
|
2
| Увлекательный мир истории
| 1
| Историческое время;
Наша эра;
До нашей эры;
Летоисчисление
| Лента времени;
Столетие;
Век;
Тысячелетие;
Рождество Христово
| Объясняют, как ведется счет лет в истории;
Определяют век и ведут подсчет исторического времени;
Устанавливают последовательность счета на ленте времени.
| Комб.урок с элемент.
лаб.раб
| §6
Решение задач на счет истор. времени;
Составление ист. задач с использ. ленты времени
|
Раздел 1. Жизнь первобытных людей и их открытия.
|
Тема 1. Собиратели и охотники каменного века.
|
3
| Первобытные люди, их занятия, открытия и изобретения. Искусство и религия первобытных людей
| 1
| Облик далеких предков;
Первые орудия труда;
Охота и овладение огнем;
Ледниковый период и его последствия;
Пещер. живопись;
Зарожд. религии
| человеческое стадо,
палка- копалка,
ручное рубило; «человек разум.»
Религия;
Искусство;
Наскальная живопись;
Духи, боги, идол, шаман, миф
| Называют отличительные черты человека от животного;
Описывают портрет древнейшего человека;
Имеют обобщённое представление о расселении и жизни древнейших людей;
Объясняют причины появления верований, религий;
Рассказывают о возникновении первобытного искусства;
Формируются умения подтверждать выводы примерами, пересказ. содерж.
| Комб. урок
| §1-3
Зад.раб.тетр.
Раб. с лентой вр.
Рис.перв. ор.тр.
Проблем.беседа
Сообщение об откр.пещер. живописи
|
Тема 2. У истоков цивилизации.
|
4
| Возникновение земледелия и скотоводства.
| 1
| Родовая община;
Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству;
Развитие ремесел
| Присваивающее хоз-во;
Производящее хоз-во;
Керамика;
Прядение;
Ткачество;
Мотыга;
Плуг.
| Умеют отличать родовую общину от человеческого стада;
Раскрывают сущность земледелия и скотоводства;
Устанавливают последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека;
Учатся использовать ранее полученные знания.
| Комбин.урок
| §4
Зад.раб.тетр.
Раб. с лентой вр.
Сравнит.таб.
Рассказ
Словар.дикт
Раб.с контур.кар
|
5
| От первобытности к цивилизации.
| 1
| Распад соседских общин;
Обмен произведенными продуктами;
Появление неравенства и знати
| Неравенство;
Классы;
Государство;
Цивилизация
| Умеют сравнивать родовую и соседскую общины;
Учатся подтверждать свои выводы примерами из учебника;
Учатся работать с текстом учебника;
Выделяют основные признаки цивилизации, государства;
Продолжается формирование общеучебных навыков
| Комбин.урок
| §5
Проблем. беседа
Зад.раб.тетр
Сравнит.табл.
Раб. с лентой вр.
Словар.дикт.
|
6
| ПОУ: У истоков цивилизации.
| 1
| Значение первобыт. эпохи в истории челов-ва;
Представления о переходе от первобытности к цивилизации;
Жизнь и занятия первобытных людей
| Первобытность;
родовая и соседская община;
земледелие; скотоводство; ремесло; искусство; религия; неравенство; знать; государство
| Знают основные этапы развития человека в древности;
Знают важнейшие достижения культуры и системы ценностей (занятия, орудия труда, верования),
Умеют показывать на исторической карте территории расселения народов в Африке, Азии, Европе;
Рассказывают о важнейших исторических событиях, показывая знание необходимых фактов, терминов; Дают описание памятников культуры на основе текста и иллюстр. материала
| Повторительно-обобщ. урок
| Игра «путешествие»,
итоговый контрольный тест
|
Раздел 2. Древний Восток.
|
Тема 3. Цивилизации речных долин.
|
7
| Египет – дар Нила.
| 1
| Природные условия Египта;
Объединение Египта;
Особенности письменности
| Дельта;
Папирус;
Дамба;
Рельеф;
Фараон;
Иероглифы
| Имеют общее представление о Египте, как одной из первых цивилизаций на Земле;
Раскрывают важность реки Нил в жизни египтян;
Объясняют значение фараона в управлении государствам;
Учатся использовать карту в своих ответах;
Развивают понятийное и образное мышление
| Урок изуч. нов. мат.
| §7
Зад.раб.тетр.
Раб.по карте
Рассказ
Словар.дикт.
Раб.с лентой вр.
|
8
| Страна двух рек.
| 1
| Природные и климатические условия Древнего Двуречья;
Занятия жителей Двуречья;
Религия и письменность.
| Город;
Зиккурат;
Клинопись
| Имеют общее представление о междуречье;
Раскрвають основные отличия его от Египта;
Продолжается формирование общеучебных навыков;
Формулируют несложные выводы;
Дают устный отзыв на ответы одноклассников
| Комбин. урок
| §8
Зад.раб.тетр
Проблем.беседа
Сообщение
(миф о потопе)
Раб.по карте
|
9
| Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
| 1
| Возвышение Вавилона;
Законы Хаммурапи и их значение
| Шамаш;
Свод законов
| Продолжается формирование умений работать с историческим источником, текстом учебника.
Учатся формулировать несложные выводы;
Раскрывают важность первого свода законов вавилонского царя
| Комб.урок с элемент.
лаб.раб
| §9
Раб.с докум.
Раб. по карте
Зад.раб.тетр.
Фронталь опрос
Раб.с лентой вр.
|
10
| Индия и Китай в древности.
| 1
| Географическое положение и природные условия Индии и Китая. Занятия жителей. Религиозные верования.
| Гадательные надписи
| Имеют общее представление о древнейшей Индии и Китае;
Рассказывают о занятиях людей в этих государствах;
Продолжается формирование картографических навыков
| Комбин. урок
| §10
Зад.раб.тетр
Раб.по карте
Рассказ
Раб.с лентой вр.
Тестирование
|
11
| ПОУ: Цивилизации речных долин.
| 1
| Природные условия первых цивилизаций;
Сходства и различия в их развитии;
Роль рек в жизни древних государств
|
| Систематизированы знания учащихся по изученной теме;
Умеют сравнивать исторические условия развития Древнего Египта, Двуречья, Индии и Китая
Продолжается формирование умений формулировать несложные выводы;
Учатся работать с историческим источником, текстом учебника;
Умеют читать карту с опорой на легенду;
Описывают исторические объекты и культурные памятники
| Повтороит.-обобщ. урок
| Словар.диктант
Индивид.зад.
Кроссворд
Раб.по карте;
Раб. с докум.
|