Актуальные вопросы казачьего образования и воспитания





НазваниеАктуальные вопросы казачьего образования и воспитания
страница1/14
Дата публикации16.07.2014
Размер1.69 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Департамент образования и науки Краснодарского края

Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования
Актуальные вопросы

казачьего образования и воспитания
(материалы краевой заочной научно-практической конференции)
\\s03\почта кафедр и отделов\=редакционно-издательский отдел\для саши\рисунок1.jpg

Материалы краевой заочной научно-практической конференции утверждены на заседании Ученого совета протокол № 3
от 11.07.12 г.


Краснодар

2012 г.

Автор-составитель: Чуп О. В., заведующая кафедрой педагогики и дополнительного образования ГБОУ КК ККИДППО


Сборник содержит материалы участников краевой заочной научно-практической конференции «Актуальные вопросы казачьего воспитания и образования».

В последние годы сеть казачьих классов и групп в образовательных учреждениях разных типов значительно расширилась. Пройдены первые «робкие» шаги по организации классов казачьей направленности, накоплен определенный педагогический опыт в этом направлении.

Читатели найдут на страницах сборника конкретные примеры решения актуальных проблем развития «казачьей» составляющей современного образовательного процесса и ознакомятся с перспективами развития воспитательного процесса, основанного на культурно-исторических основаниях кубанского казачества. Материалы будут интересны педагогам-практикам, исследователям, интересующимся темой конференции.

© ГБОУ ККИДППО, 2012

СОДЕРЖАНИЕ


1.

Раздел: «Условия эффективного развития казачьего образования в Краснодарском крае»







Осипова Г. А. «СЕТЬ КАЗАЧЬЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КУБАНИ В УСЛОВИЯХ РЕГИОНАЛЬНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ»

7

2.

Раздел: «Социальное партнерство в развитии казачьего образования: эффективные пути взаимодействия»







Лиморова Т. В. «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, КАЗАЧЬИМИ ОБЩЕСТВАМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ПО ПОДДЕРЖКЕ КЛАССОВ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

11




Шульева В. С. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ВОСПИТАНИИ КАЗАЧАТ»

14




Чуп О. В. «ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КАЗАЧЬЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

18




Глухов М. В. «СОВРЕМЕННАЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ КАЗАЧЬЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

22




Коробчинская М. Г. «СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА С РЕГИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ «КАЗАЧЬЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»

26




Любина А. И. «Роль учреждений дополнительного образования детей в повышении качества образования»

30




Варкушина Е. В., Алейникова С. В. «СИСТЕМА РАБОТЫ ОТДЕЛА «КАЗАЧЕСТВА И НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ» ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

34

3.

Раздел: «Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности»







Лысенко Е. В. «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В КЛАССАХ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ РАБОТЫ КАБИНЕТА КУБАНОВЕДЕНИЯ»

39




Удальцова Р. И. «ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА – ДУХОВНЫЕ КОРНИ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССАХ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

46




Штомпель Г. Г. «РОЛЬ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ НРАВСТВЕННЫХ УСТОЕВ В КЛАССЕ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

50




Шмаров-Крюковский И. Н. «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА КУБАНИ»

54




Сенькина Т. Н. «ЗДОРОВЬЕ ДУХОВНОЕ И ТЕЛЕСНОЕ: ЧТО ДЛЯ КАЗАКА ВАЖНЕЕ?»

56




Сапрунова Л. А. «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

60




Степаненко Т. М. «ПРАВОСЛАВИЕ – ИСТОЧНИК ДУХОВНОСТИ КАЗАЧЕСТВА»

66




Гаврикова Л. Б. «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В КЛАССАХ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

69




Дузь В. И. «СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ ВОЕННО-СПОРТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН В КЛАССАХ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

71




Шинкоренко И. В. «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА В КЛАССАХ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

76




Дьяченко В. Е. «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССАХ И ГРУППАХ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

78




Холод Н. А.

81




Морозова И. В. «ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССАХ И ГРУППАХ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

83




Краснобрыж Т. В. «ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА КАК СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КАЗАЧЬЕМ КЛАССЕ»

87




Гуленко Т. Г. «СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

90




Бедросова Э. Н. «АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ НА ОБЫЧАЯХ, ТРАДИЦИЯХ И КУЛЬТУРЕ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА»

94




Перова Н. И. «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ КАЗАЧЬЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

99




Гонцова Н. С.

102




Гречишникова А. И.

104




Куменко Л. Я. «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ КЛАССА КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

108




Зорина Е. С. «ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ В КЛАССАХ И ГРУППАХ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

110




Шевченко С. Н. «ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА»

114




Куприк Л. Н.

119




Бакалова С. А.

123




Рязанова Н. Б. «ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИИ»

128




Апиравичюс Т. М. «МИР ОСВЕЩАЕТСЯ СОЛНЦЕМ, А ЧЕЛОВЕК – ЗНАНИЕМ»

135




Копченко С. В. «ПЯТЬ СПОСОБОВ ПОДГОТОВКИ КАЗАЧАТ ПО ИСТОРИЧЕСКОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ ЧЕРЕЗ МУЗЕЕВЕДЕНИЕ»

140




Свитлик Г. В. «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ КУБАНОВЕДЕНИЯ И ИСТОРИИ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА В КЛАССАХ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

143

4

Раздел: «Ключевое воспитательное дело как системообразующий компонент воспитательной системы образовательного учреждения казачьей направленности»







Панченко З. В. «ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ГОДА – СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КАЗАЧЬЕЙ ШКОЛЫ»

147




Губский Н. И. «ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЭКСПЕДИЦИЙ»

152

Условия эффективного развития казачьего образования в Краснодарском крае
СЕТЬ КАЗАЧЬЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КУБАНИ В УСЛОВИЯХ РЕГИОНАЛЬНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
Осипова Г. А., главный специалист-эксперт отдела общего среднего образования департамента образования и науки Краснодарского края

Возрождение казачества становится национальной идеей Кубани, ее объединяющей основой. Понимание ценности традиций казачества в воспитании и образовании привело к определению единых подходов в развитии казачьего образования.

Сложилась четкая структура сети казачьего образования края, начиная с дошкольного и заканчивая профессиональным уровнями.

Среда каждого детского сада Кубани пронизана казачьими традициями. Неуклонно растет и количество школ с казачьими классами. Если в 2005 году их было лишь 91, то сегодня уже 479. А это – 42 % школ края. Все школы Абинского, Лабинского, Тбилисского, Тимашевского районов имеют классы казачьей направленности. Близки к этому показателю Красноармейский, Мостовский, Курганинский районы.

Региональный статус «казачье образовательное учреждение» присвоено 20 учреждениям. Наибольшее их число в Абинском районе (8). В крае уже 6 казачьих кадетских корпусов. Это элита казачьего образования.

Активно создают казачьи группы и учреждения дополнительного образования детей. Если в 2007 году в них было 48 групп, то сейчас таких групп 142.

Появились казачьи группы и в 12 учреждениях профессионального образования. А начиналось все с двух профессиональных училищ. В учреждениях профобразования открываются профессии, поддерживающие традиции казачества.

В вузах ежегодно проводятся научно-исследовательские конференции по истории, культуре и духовному наследию кубанского казачества, созданы кабинеты казачьей культуры.

В Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма учатся 111 студентов из числа казачьей молодежи по специальности «Физическое воспитание».

В Кубанском государственном аграрном университете работает отделение Казачества, освещающее быт, традиции, мирную и военную жизнь кубанских казаков.

В Кубанском государственном технологическом университете действует социальный проект по повышению уровня знаний студентов по истории Кубани.

За последние годы не только выстроена многоуровневая система учреждений казачьей направленности, но и четко определилось содержание казачьего образования. Система кадетского обучения и воспитания строится в тесной связи с существующей в крае системой школьного образования, но при этом имеет свои собственные отличительные черты.

Кадетское образование исторически предполагало высокий уровень не только специальной, но и качественной общеобразовательной, нравственной подготовки воспитанников.

И хотя большинство казачьих классов создавались не на конкурсной основе, более того,  с целью социализации «трудных» подростков, детей из неполных, неблагополучных семей, значительному количеству общеобразовательных учреждений, выбравших это направление деятельности, удается давать юным казачатам прочные знания.

Особенностью казачьего образования является обязательность изучения дисциплин: кубановедение, основы православной культуры, история кубанского казачества, казачий фольклор или декоративно-прикладное творчество, а так же военно-спортивные дисциплины.

Воспитание школьников на казачьих традициях происходит не только в образовательной деятельности, но и во внеурочное время: этому служат смотры, конкурсы, слеты, фестивали, встречи и другие мероприятия.

Учащиеся классов казачьей направленности интенсивно занимаются краеведческой и поисковой работой.

Особое место в художественно-эстетическом воспитании учащихся казачьих классов занимает изучение самобытной культуры казаков.

Казачата - активные участники православных праздников: Рождества, Крещения, Пасхи.

Они принимают участие во Всероссийских слетах, конкурсах и соревнованиях.

Большое значение в вопросе патриотического воспитания имеют встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, вооруженных сил, участниками военных конфликтов.

Созданная в кадетских классах система военно-патриотического и физического воспитания наряду с формированием нравственных устоев позволяет успешно готовить кадетов к служению Отечеству  главному предназначению казака.

Качество казачьего образования напрямую зависит от системной работы на муниципальном уровне. Четыре муниципальных образования определили центры этой работы: учреждения дополнительного образования детей в Абинском и Лабинском районах, казачий кадетский корпус в Курганинском районе и школа с региональным статусом «казачье образовательное учреждение» в городе Новороссийске. Их целенаправленная работа обеспечивает качество казачьего образования, а самое главное - делает жизнь казачат по-настоящему интересной и насыщенной. Сегодня необходимо обеспечить создание таких центров в каждом муниципальном образовании.

Работа по казачьему образованию не имеет четких критериев оценки. Трудно определить, насколько повысился уровень нравственности или духовности за тот период времени, когда мы, буквально с нуля, начали эту работу.

Но уже есть такие показатели, которые являются прямым следствием педагогического внимания к вопросам православной веры, кубанской истории и культуре, казачьих традиций.

Настрой образовательных учреждений – учить детей тому, что всегда ценилось на Кубани, дает свои плоды.

Например, сокращается численность школьников и учащихся учреждений профессионального образования, совершающих правонарушения и преступления. Ежегодно снижается численность учащихся, состоящих на всех видах учета. Все больше детей занимается в учреждениях дополнительного образования. Все больше востребованными в подростковой молодежной среде становятся занятия, культивирующие здоровый образ жизни.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Актуальные вопросы казачьего образования и воспитания icon«Актуальные вопросы аритмологии: механизмы возникновения, вопросы...
Фгу российский кардиологический научно-производственный комплекс Минздравсоцразвития России
Актуальные вопросы казачьего образования и воспитания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях Костромской области: методическое пособие....
Актуальные вопросы казачьего образования и воспитания iconПрограмма курса «Основы самообороны»
М. А. Хайремдинов, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель физического воспитания Московского казачьего кадетского корпуса...
Актуальные вопросы казачьего образования и воспитания icon«Актуальные вопросы аритмологии: механизмы возникновения, вопросы...
Государственная лицензия а №268524 на право ведения образовательной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования...
Актуальные вопросы казачьего образования и воспитания iconПрограмма элективного курса «Основы самообороны»
М. А. Хайремдинов, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель физического воспитания Московского казачьего кадетского корпуса...
Актуальные вопросы казачьего образования и воспитания iconВопросы к экзамену по дисциплине «Теория организации»
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»
Актуальные вопросы казачьего образования и воспитания icon«Актуальные вопросы аритмологии: механизмы возникновения, диагностика, лечение и прогноз нрс»
Приглашаем врачей: кардиологов, анестезиологов и реаниматологов, терапевтов принять участие в работе школы-семинара (тематическое...
Актуальные вопросы казачьего образования и воспитания iconVi научная медицинская конференция студентов и молодых ученых с международным...
Ов и молодых ученых с международным участием на английском языке «Актуальные вопросы медицины», которая состоится 25 апреля 2014...
Актуальные вопросы казачьего образования и воспитания iconР ассылка «Актуальные вопросы мониторинга за вирусами гриппа, имеющими...
«Актуальные вопросы мониторинга за вирусами гриппа, имеющими пандемический потенциал»
Актуальные вопросы казачьего образования и воспитания iconМинистерство образования Московской области Педагогическая академия...
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»
Актуальные вопросы казачьего образования и воспитания iconИ. Б. Юфит (Москва) Актуальные вопросы в преподавании москвоведения
В условиях возрастания социальной значимости культурной личности краеведческий компонент образования приобретает новый аспект
Актуальные вопросы казачьего образования и воспитания iconДоклад: «Актуальные вопросы информатизации образования в условиях сельской школы»
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Актуальные вопросы казачьего образования и воспитания iconПрограмма «Воспитательная компонента в гбоу кропоткинском казачьем...
Директор гбоу кропоткинского казачьего кадетского корпуса им. Г. Н. Трошева Краснодарского края
Актуальные вопросы казачьего образования и воспитания iconРабочая программа дисциплины актуальные вопросы организации судебной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Актуальные вопросы казачьего образования и воспитания iconОтчет о работе Новгородской городской организации профессионального...
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»
Актуальные вопросы казачьего образования и воспитания iconПоложение о формах и периодичности промежуточной аттестации гбоу...
Гбоу кропоткинского казачьего кадетского корпуса имени Г. Н. Трошева Краснодарского края


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск