Рабочая программа по предмету физическая культура в 1





НазваниеРабочая программа по предмету физическая культура в 1
страница1/20
Дата публикации04.08.2014
Размер2.7 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


Согласована

Зам. директора по УР ____________ О. В. Гурова « «___________2011 г.

Утверждена

Директор МОУ Ивановская средняя школа ___________________ В. В. Чалык
 приказ от_________№ _______



 

Рабочая программа

по предмету __физическая культура__ в__1_классе

Ф.И.О. учителя: Ромахина Лариса Львовна

МОУ Ивановская средняя школа

 
 
Рассмотрена на заседании

МО учителей физической культуры


протокол №____ от «____» ___________ 2011 года

2011 /2012 уч.год

Пояснительная записка.


Рабочая программа для учащихся начальной школы (1-4 классы) составлена в соответствии с положением Закона « Об образовании» , требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры (А.П. Матвеев) Программа рассчитана на 99 часов при 3 часовой нагрузки в неделю
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета «Физическая культура» , в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей , приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: -укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; -совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; -формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; -развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.


Содержание курса.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег, высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в неподвижную мишень и на дальность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне ; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; кувырок вперед в упор присев , кувырок назад в упор присев , из упора присев , кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой перекладине : висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги , в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом ноги вперед.

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание , силу, ловкость, координацию движений.

На материале легкой атлетики: игры, включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах; игры, включающие упражнения на выносливость и координацию движений.

Спортивные игры. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол. Специальные передвижения без мяча; ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные

Игры на материале баскетбола.

Волейбол. Подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале

волейбола.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самосто­ятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закалива­ющие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с це­лью укрепления здоровья и повышения физической работоспо­собности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревнова­тельную деятельность по одному из видов спорта (по упрощен­ным правилам).

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помо­гать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать това­рищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисципли­нированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

Основы знаний: формирование элементарных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни (естественные основы, социально-психологические основы, приемы закаливания, способы саморегуляции, способы самоконтроля)



Календарно – тематическое планирование 1 - 4 классы

Количество часов в неделю: 3часа.

Годовое количество часов: 1 класс-83 часа

1 четверть-8 часов (адаптационный период)

2 четверть-24 часа

3 четверть-27 часов

4 четверть-24 часа

2-4 классы-102 часа

Реквизиты программы: Физическая культура. Рабочие программы. А. П. Матвеев. Москва. «Просвещение». 2011 год.

УМК учащегося: Физическая культура (1-4 кл.) А. П. Матвеев. «Просвещение». 2011 г. .

УМК учителя: Физкультура 1-11 классы, сост. К. Р. Мамедов, Волгоград, 2011 год. Мишин Б.И., Настольная книга учителя физкультуры, Астрель, 200


Тематическое планирование по физической культуре

1 класс I,2 четверти ____ - ____ учебного года




п/п

Дата проведения урока


Содержание (тема урока)

Форма контроля


Примечание

1




Инструктаж по Т.Б.Что такое физическая культура. Физ. культура как система разнообразных занятий физическими упр., закаливанием, подв. Играми, туризмом. Строевые упр. Основная стойка. Построен. В колонну по одному .Команда «Становись!» Положительное влияние занятий физ. культурой на укрепление здоровья.







2




Связь физ. упр. с жизненно важными способами передвижения древнего человека. Основные способы передвижения древних людей. Техника выполнения бега с высоким подниманием бедра. Построения в шеренгу , колонну по одному. П/и: «Класс, смирно!».








3




Значение бега, прыжков и лазания в жизнедеятельности древних людей. Ходьба и бег как самые распространенные способы передвижения человека. Строевые упр. Размыкание, повороты направо, налево.Виды спорта входящие в школьную программу. Ходьба, бег, прыжки.







4




Как передвигаются животные. Многообразие передвижений в животном мире. Способы передвижений. Общие признаки различия в технике выполнения ходьбы и бега.Техника выполнения бега с ускорением .Прыжки .Строевые упр. построения в шеренгу . П/и: «Быстро по своим местам».







5




Жизненно важные способы перед . Человека .Строевые упр. Построения колонну по одному. Разучивание бега в среднем темпе, бег с высоким подниманием бедра. Прыжки в длину с места.







6




Игры на свежем воздухе. Подбор одежды для игр и и прогулок на свежем воздухе в зависимости от погодных условий. Перестроение по установленным местам. Команды « Шагом марш», «Класс стой».







7




Подвижные игры, их значение для физ. раз. Самост. Организация и провед. Игр. Строевые упражнения. Закрепление построения в колонну по одному. Прыжки в длину с места. П/и: «Запрещенное движение»







8




Подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Распределение на команды с помощью считалочек. Строевые упражнения .Разновидности прыжков.







9




Что такое режим дня. Значение режима дня для жизни человека . Простые способы передвижения. Лазание по гимнастической стенке.







10





Режим дня как план основных дел , намеченных на день. Общеразвивающие упр. с предметами и без предметов. Организующие команды: «Вольно!», «Равняйсь!», «СМИРНО!».







11





Самостоятельное составление комплекса упр. утренней зарядки. Организ . команды»Шагом марш!», «На месте!», «Группа, стой!». П/И «Пятнашки»







12




Построение в шеренгу и в колонну по ориентирам. Перестроение из шеренги в колонну и обратно. Повороты прыжком. Выполнение строевых команд. П/И «Горелки».








13





Основные виды гимнастических стоек: основная стойка, стойка руки на поясе, стойка ноги врозь. Техника правильного их выполнения. П/И «Охотники и утки».








14





Акробатические упр. Техника выполнения разученных стоек. Выполнение строевых команд. П/И «Мяч соседу».







15




Основные виды гимнастических упоров: упор присев; упор лежа; Упор стоя на коленях; Упор в седе на пятках Техника их правильного выполнения..Игра «Салки с выручкой»








16




Основные виды седов : сед ноги врозь, сед углом за голову,. Техника их выполнения . Акробатические упр. П/и: Варианты салок.








17





Основные виды приседов: присед руки на поясе; присед руки в стороны; присед руки вверх; присед руки вперед, присед руки за голову. Техника их выполнения. Акробатические упр.. П/и: Салки.








18




Акробатические упр. Основные виды положений лежа: на животе, на спине, на левом боку, на правом боку. Обучение техники их выполнения. Игра «Рыбаки и рыбки»







19





Строевые упражнения. Техника выполнения переката в группировке на спине. Техника выполнения группировки из положения стоя и группировки из положения лежа на спине.П/И «Волк во рву».







20





Строевые упражнения. Фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упр. П/И «Становись, разойдись».







21




Техника выполнения лазания по гимнастической стенке в гориз. Направлении в правую и левую стороны. Перетягивание каната. Игра «День и ночь»







22





Техника выполнения лазания по гимнастической стенке в вертикальном направлении вверх и вниз. Акробат. Упр. П/И «Не попади в болото» .







23




Совершенствование многоскоков. Упражнения с мячом: ведение мяча шагом левой , правой рукой. Ловля и передача мяча с параллельным смещением. П/и: «Гонка мячей».







24




Равномерный бег (8 мин.). ОРУ. Чередование ходьбы и бега ( бег -70м, ходьба – 80м).Развитие выносливости. Игра Команда быстроногих»








25




Техника преодоления полос препятствий, включающих в себя: ползание на боку, спине, по-пластунски; лазание по гимнастической стенке. Фрагменты акробатических комбинаций. П/И «Совушка».







26




Преодоление полосы препятствий в стандартных, игровых и соревновательных условиях: перепрыгивание через напольное гимнастическое бревно и гимнастическую скамейку; запрыгивание на горку матов с последующим спрыгиванием. Акробатические комбинации. П/И «Не оступись».








27




Преодоление полосы препятствий с Элементами лазания, перелезания и переползания. Строевые упр. Эмоции в процессе игровой деятельности. П/И «Брось-поймай».







28




Техника преодоление полос препятствий, включающих в себя освоенные двигательные действия. Основные виды стоек, упоров. Строевые упражнения. П/И «Кто быстрее».







29




Комплексы упражнений для профилактики утомления крупных(туловища) и мелких (пальцев) мышечных групп. Строевые упр. П/И «Салки-догонялки».







30




Комплексы упражнений для профилактики и коррекции осанки. Техника выполнения разученных стоек, седов, упоров, приседов. П/И «Раки».







31




Техника упражнений, разученных для преодоления искусственных полос препятствий. Преодоление полос препятствий. Подвижные игры.







32




Акробатические комбинации. Передвижение по гимнастической стенке. Правила подвижных игр и их выполнение в процессе игровой деятельности.







  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету физическая культура в 1 iconРабочая программа по предмету «Физическая культура» по предмету «Физическая...
Образовательной системы «Школа России». В основе авторская программа В. И. Ляха «Физическая культура» утвержденная мо РФ в соответствии...
Рабочая программа по предмету физическая культура в 1 iconэкзамен по предмету «Физическая культура»
Рекомендации по организации и проведению регионального обязательного экзамена по предмету «Физическая культура» для учащихся 9 классов...
Рабочая программа по предмету физическая культура в 1 iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
Рабочая программа по предмету физическая культура в 1 iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура
...
Рабочая программа по предмету физическая культура в 1 iconРабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура....
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»
Рабочая программа по предмету физическая культура в 1 iconРабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника...
...
Рабочая программа по предмету физическая культура в 1 iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура и массаж
Дисциплина «Лечебная физическая культура и массаж» является частью цикла (раздела) базовая (профессиональная) часть фгос впо по направлению...
Рабочая программа по предмету физическая культура в 1 icon2. Расписание можно уточнить у специалиста кафедры психологии по тел. 714-66-27
Психология фк и с (По специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт, 032100 (62) физическая культура, 032102 (65) физическая...
Рабочая программа по предмету физическая культура в 1 iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Рабочая программа по предмету физическая культура в 1 iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Рабочая программа по предмету физическая культура в 1 iconПояснительная записка данная рабочая программа по предмету «физическая...
Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по предмету физическая культура в 1 iconРабочая программа по дисциплине «Физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» студентам очной формы обучения по направлению подготовки...
Рабочая программа по предмету физическая культура в 1 iconРабочая программа по учебному предмету «физическая культура»
Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по предмету физическая культура в 1 iconРабочая программа по дисциплине «Физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» студентам очной формы обучения по направлению подготовки...
Рабочая программа по предмету физическая культура в 1 iconРабочая программа Дисциплина гсэ. Ф. 02 «Физическая культура»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности»
Рабочая программа по предмету физическая культура в 1 iconРабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания раздела Б4 Физическая культура студентам заочной формы полного срока обучения по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск