Урок-соревнование по природоведению. Тема. «О наземных защитниках урожая»





Скачать 57.49 Kb.
НазваниеУрок-соревнование по природоведению. Тема. «О наземных защитниках урожая»
Дата публикации15.01.2015
Размер57.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Урок-соревнование по природоведению.

Тема: « О наземных защитниках урожая».
Из опыта работы

учителя начальных классов

Гильмутдиновой Мэри Николаевны.

Лениногорск 2005 г.


Урок-соревнование по природоведению.
Тема. «О наземных защитниках урожая».


Цели урока. В игровой форме повторить знания об отраслях растениеводства. Сформировать представления о биологической защите сельскохозяйственных растений. Формировать бережное отношение к животным защитникам урожая.
Оборудование. Энтомологическая коллекция «Вредители сада и огорода», аудиозапись «Голоса птиц», кроссворд «Отрасли растениеводства», изображения насекомых, птиц.


Организационный момент урока.
Девчонки и мальчишки

Приходите в огород

Посмотреть, как все растет,

Все растет, все цветет

Никому не тесно.

Приходите в огород-

Очень интересно.
Ребята, сегодня мы будем повторять тему: «Растениеводство» необычно. Мы проведем « Вкусные старты».

-Вспомните сколько отраслей растениеводства? (4)

-Разобьемся на 4 команды. А как они будут называться вы узнаете, отгадав кроссворд.


1.Вырашивание полевых культур это-…..(полеводство).

2.Выращивание овощных культур это-….(овощеводство).

3.Выращивание плодовых культур это-…(плодоводство).

4.Выращивание цветов для украшения парков, скверов, садов это-….(цветоводство).

Команды. Полеводы, цветоводы, овощеводы, плодоводы.

Учащиеся одевают эмблемы.

За каждый правильный ответ командиры получают жетоны.
Конкурс №1. «Загадки».

Кругла, а не месяц

Желта, а не масло

С хвостом, а не мышь. (Репа.)
Посадим зёрнышко –

Вырастим солнышко.

Это солнышко сорвём –

Много зёрен соберём.

Их – поджарим – погрызём.

А придут гости –

Им дадим по горсти. (Подсолнух)
Лик пахучий,

А хвост колючий. (Роза)
Чёрных ягод полный куст –

Хороши они на вкус! (Смородина)
Конкурс №2 «Четвёртый лишний».

Пшеница, рожь, морковь, ячмень.

Томат, капуста, лук, слива.

Яблоко, кукуруза, вишня, абрикос.

Огурец, пион, лилия, нарцисс.
Конкурс №4. «Хочу всё знать».

Дети получают пакеты с крупами, и определяют, из какого растения изготавливаются данные крупы. (кукурузная, гречневая, овсяная, ячневая, перловая, пшенная и т. д.)

И отвечают на дополнительные вопросы.
1к. Какие крупы можно получить из пшеницы?

( пшеничную, манную).

2к. Какую крупу можно получить из овса? (овсяная крупа, Геркулес).

3к. Какую кашу варят из ячменя? (перловую).

4к. Из чего варят пшенную кашу? (просо.)
Конкурс №5 « Пословицы».

Продолжите…

Что летом родится - зимой пригодится.

Что посеешь- то и пожнешь.

Земля- матушка, а хлеб – батюшка.

Хлеб всему голова.
Физминутка
Представьте, что вы артисты. Выберите себе пословицу и придумайте пантомиму.

Сыт - весел, а голоден - нос повесил.

Где блины, тут и мы.

Пока есть хлеб да вода- все не беда.

Лук от семи недуг.
Конкурс № 6 «Домашнее задание». Учащиеся рассказывают рецепт блюда называют продукты какой отрасли они используют.
Конкурс №7 «В гостях у сказки». Назовите сказки, в которых есть продукты растениеводства.»
«Чиполлино» Джани Родари.

«Колобок» Р.Н.С.

«Петушок и бобовое зернышко».Р.Н.С.

«Репка». Р.Н.С. и т.д.
Конкурс № 8. «Песенный».

Вспомнить куплет песни, где есть фрукты и овощи.

В траве сидел кузнечик…

Антошка…

Ягода малина…

Ой, цветет калина …

Расцветали яблони и груши…

Конкурс № 9 Сообразительность.
Вечер никак не наступал. Ребята продолжали свою игру, шалили. «Мы принесли вам мяч!»- крикнули Моника и Люба. На них были кеды, а на Насте кроссовки. Видимо, они задумали начать игру в футбол.

Найдите названия плодов в тексте.(8)
Конкурс № 10. «Найдите ошибки».
1к. Проще жареной репы.

2к.Всякому хвощу свое время.

3к. Первый блин-колом.

4к.Аппетит проходит во время еды.

Подведение итогов.
Введение в тему.

Послушайте шуточное стихотворение.

Жил один садовод.

Он развел огород.

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

…………………………….

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГОРБУЗЫ росли,

ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК, и РЕПУСТА.
Как такого не допустить?

Но не только нерадивые огородники могут загубить урожай.
Ребята, а когда мы еще можем потерять часть урожая?
Сообщение темы урока.

Тема сегодняшнего урока: «О наземных защитниках урожая.

Сегодня, мы продолжим работу по теме «Растениеводство».Узнаем, кто является другом, помощником, а кто злейшим врагом культурных растений.

Попробуем узнать, как можно обеспечить природное равновесие.

Практическая работа.

Посмотрите на это яблоко. Что с ним случилось?

Хочется ли его есть?

Разрежем его. Что видим? Кто повредил яблоко, мы узнаем на странице учебника 159.

Это ЯБЛОННАЯ ПЛОДОЖОРКА.

Учитель показывает рисунок.

Прочтите, как яблонная плодожорка попадает в яблоко?

Какой вред она ему приносит?

Ответы детей после прочтения статьи.
Догадайтесь кто это: «Его рост- около сантиметра. Желтое тельце украшено десятью черными полосками, хорошо летает.» (Колорадский жук.)

Учитель показывает рисунок, и рассказывает о родине и истории названия жука.

-Какой вред приносит колорадский жук?
На многих растениях поселяется ТЛИ.(Учитель показывает рисунок).

Они высасывают сок растений. Листья скручиваются, засыхают.
Немалый ущерб хозяйству человека приносят грызуны:

Хомяки, мыши- полевки, суслики.

Вот этими и другим растительноядным животным поля, сада, огорода достается часть урожая.
На партах у вас энтомологическая коллекция «Вредители сада и огорода.» Рассмотрите, назовите других вредителей.

Кто из них вам известен.
Ущерб от каждого невелик. Они опасны, когда их много, при массовом размножении. Оно случается там, где нарушено природное равновесие. Например, суслики поедают молодые стебли злаков их сочную сердцевину. Когда же появляются колосья, суслики срезают их своими острыми зубами, а зерна съедают.
Звучит песня Мухоловки- пеструшки. Учитель рассказывает про эту птицу, и показывает рисунок.
Кто являются нашими помощниками?

Учащиеся читают статью на стр. 160.

Назовите насекомых. (Златоглазка, Божья коровка, Жук- жужелица.

Учитель сопровождает ответы детей показом рисунков.

Какую пользу приносят эти насекомые?( ответы детей).

Назовите насекомоядных птиц. (скворцы, синицы, мухоловка- пеструшка).

Кто является хищными птицами приносят пользу человеку тем, что поедают вредных грызунов? (канюк, сова, пустельга)
Закрепление матерьяла.

Работа в тетради №107.
Зачем нам с вами нужно знать « в лицо» животных- помощников? (предположения детей).
Так как люди по незнанию губят их - давят жужелицу, думая что они вредят. Или убивают златоглазку, путая их с молями.

А их нужно знать и оберегать.


ИТОГ. Недаром М. Пришвин сказал:

«Все прекрасное на земле от солнца, а все хорошее от человека».

Домашнее задание. Прочитать статью о вреде и пользе химической борьбы с вредителями.

Подготовить рефераты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-соревнование по природоведению. Тема. «О наземных защитниках урожая» iconУрок – соревнование Тема урока
Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные...
Урок-соревнование по природоведению. Тема. «О наземных защитниках урожая» iconУрок-соревнование «Лучшие из лучших» Дата проведения
Тема: a competition lesson “The Best of the Best” (Урок-соревнование «Лучшие из лучших»)
Урок-соревнование по природоведению. Тема. «О наземных защитниках урожая» iconУрок соревнование Тема урока. «Табличные случаи умножения и деления в пределах 100»
Способствовать развитию математической речи, внимания, познавательного интереса к предмету
Урок-соревнование по природоведению. Тема. «О наземных защитниках урожая» iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...
Урок-соревнование по природоведению. Тема. «О наземных защитниках урожая» icon1 Значение овощей в жизни человека 7 Тема Весенние работы в овощеводстве....
Тема Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая, закладка его на хранение 10
Урок-соревнование по природоведению. Тема. «О наземных защитниках урожая» iconУрок-соревнование Тема: Закрепление знания о компонентах и результате действия сложения
Оборудование: Эмблемы «Пифагорики» и «Архимедики», цветные геометрические фигуры из бумаги, 2 плаката с числами, 4 полоски бумаги...
Урок-соревнование по природоведению. Тема. «О наземных защитниках урожая» iconУрок соревнования по теме «Лексика»
Сегодня у нас урок-соревнование. У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать знания и умения
Урок-соревнование по природоведению. Тема. «О наземных защитниках урожая» iconУрок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум
Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, психического здоровья, человеческого достоинства...
Урок-соревнование по природоведению. Тема. «О наземных защитниках урожая» iconУрок окружающего мира во 2 «А» Тема: зимний труд
Цель урока: познакомить детей со старинной традицией зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения; дать представление о том, как...
Урок-соревнование по природоведению. Тема. «О наземных защитниках урожая» iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Урок-соревнование по природоведению. Тема. «О наземных защитниках урожая» iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Урок-соревнование по природоведению. Тема. «О наземных защитниках урожая» icon«Рассмотрено» «Согласовано»
Мо от 5 марта 2004 г. №1089, Пример­ной программы основного общего образования по природоведению, авторской программы основного общего...
Урок-соревнование по природоведению. Тема. «О наземных защитниках урожая» iconУрок путешествие по природоведению в 4 классе. Тема «Разнообразие животных»
Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание...
Урок-соревнование по природоведению. Тема. «О наземных защитниках урожая» iconУрок- соревнование (обобщающий урок) Обучающая
Обучающая цель: Обобщить знания учащихся по данной теме; закрепить знания о причастных и деепричастных оборотах
Урок-соревнование по природоведению. Тема. «О наземных защитниках урожая» iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа составлена на основе: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г.; примерной программы по...
Урок-соревнование по природоведению. Тема. «О наземных защитниках урожая» iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели...
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск