Общеобразовательная школа





НазваниеОбщеобразовательная школа
страница1/8
Дата публикации16.02.2015
Размер1.18 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРЗИЦКАЯ ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА













Комплексная программа

внеурочной деятельности (в рамках ГПД)

«Дорогою открытий и добра»

МБОУ Мурзицкой ООШ
1 класс

2012- 2013 уч. год
1. Паспорт программы.





Наименование программы

Программа внеурочной деятельности (в рамках ГПД)

1.1.

Условное (краткое) наименование

Программа внеурочной деятельности (в рамках ГПД)

1.2.

Цель программы

Помочь детям открыть самих себя, установить свои силы, способности и пути их совершенствования и развития

1.3.

Муниципальный заказчик

МБОУ Мурзицкая ООШ

1.4.

Руководитель программы

Осокина И.А. Дмитриева Н.А

1.5

Основной разработчик программы




1.6.

Срок реализации программы

2012- 2013 г.



2. Основные понятия и термины

Внеурочная деятельность школьников – это все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Проект- это комплекс взаимосвязанных действий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени в рамках имеющихся возможностей.

Проектная деятельность- это разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:

  1. они направлены на достижение конкретных целей;

  2. они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

  3. они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;

все они в определенной степени неповторимы и уникальны

Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приёмов, позволяющих приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения заданий с обязательной презентацией.

Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.

Программа рассчитана на 330 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю).

Программа состоит из 10 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.


Цель внеурочной деятельности:

Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Основные задачи программы:

  • Формировать у учащихся класса навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;

  • Формировать у детей потребности в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;

  • Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребёнка;

  • Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;

  • Формировать творческое воображение, любознательность;

  • Развивать познавательный интерес, самостоятельность

Принципы программы:

  • Включение учащихся в активную деятельность.

  • Доступность и наглядность.

  • Связь теории с практикой.

  • Учёт возрастных особенностей.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).


Образовательный план включает в себя 10 часов внеучебной деятельности в неделю. Одним из условий реализации внеучебной деятельности является создание ГПД. Родителям было предложены 6 направлений внеучебной деятельности с целью гармоничного развития личности.

По результатам анкетирования (см. приложение) родителями были определены 5 следующих направлений:

Основные направления работы:

  • Духовно-нравственное

  • Общекультурное

  • Общеинтеллектуальное

  • Спортивно-оздоровительное

  • Социальное

Результатом работы по данным направлениям является гармонично развитая личность. Понятие «ГАРМОНИЯ» включает в себя следующие составные части:

Г - гражданственность

А - артистизм

Р - разумность

М - мировоззрение

О - организованность

Н - нравственность

И - интеллект

Я - личность

В ОУ созданы все условия для успешной работы по направлениям, как внутри учреждения, так и через интеграцию с учреждениями дополнительного образования: РДК, библиотека.

Основные формы работы:

  • Беседы

  • Конкурсы

  • Викторины

  • Экскурсии

  • Кружки

  • Ролевые игры

  • Праздники

  • Практические занятия

  • Чтение научно-популярной литературы

  • Круглые столы

  • Составление и защита проектов

Внеучебная работа: (33 учебные недели)


Направление

Общее кол-во часов

Количество часов

Вид деятельности

Духовно-нравственное

2

1

Курс «Основы православной культуры»

(Дмитриева Н.А)

1

Программа духовно-нравственного воспитания «С чего начинается Родина»

(Осокина И.А)

Социальное

1

1

Час полезных дел «Трудовичок»

(Дмитриева Н.А.)

Общеинтеллектуальное

2

1

Клуб «Эрудиты»

(Дмитриева Н.А.)

1

Проектная деятельность в рамках курсов «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир»

(Осокина И.А.)

Общекультурное

2

1

Курс «Смотрю на мир глазами художника»

(Осокина И.А)

1

Музыкальный час «Лейся песня»

(Талбухин С.П.)

Спортивно-оздоровительное

3

1

Спортивный час «Тропинка здоровья»

(Осокина И.А.)

1

Программа «ИгРУСИЧИ»

(Осокина И.А)

1

Программа «Здоровое поколение»

(Дмитриева Н.А.)

Итого:

10





Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

• Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

• Проведение бесед по охране здоровья.

• Применение на занятиях игровых моментов, физ. минуток.

2. Общекультурное направление

• Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

• Проведение тематических часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

• Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области.

3. Общеинтеллектуальное направление:

• Библиотечные уроки;

• Конкурсы, экскурсии, деловые и ролевые игры и др.

4. Духовно-нравственное направление:

• Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

• Выставки рисунков.

• Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян;

• Тематические часы;

5. Социальная деятельность:

• Проведение субботников;

• Разведение комнатных цветов.

Возраст детей-участников программы: учащиеся 1 класса, 6,5-7 лет

Срок реализации программы: программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.

Место реализации программы: МБОУ Мурзицкая ООШ Кулебакского района Нижегородской области

Режим работы: 5 дней в неделю
Недельная циклограмма ГПД 1 класса

на 2012-2013 учебный год

Дни недели

Занятия по направлениям

Питание

Понедельник

(Талбухин С.П.)

(Осокина И.А.)


Общекультурное

Музыкальный час «Лейся песня»

(Талбухин С.П.)

Спортивно-оздоровительное (Программа «Тропинки здоровья»)

Ежедневно

13.00 – 13.30

Вторник

(Дмитриева Н.А.)


Спортивно-оздоровительное

Программа «Здоровое поколение»

Общеинтеллектуальное

Клуб «Эрудиты»,


Среда

(Осокина И.А.)


Спортивно-оздоровительное (Программа «ИгРУСИЧИ»)

Духовно-нравственное (Программа «С чего начинается Родина»))

Четверг

(Дмитриева Н.А.)


Духовно-нравственное

Курс «Основы православной культуры»

Социальное

Час полезных дел «Трудовичок»

Пятница

(Осокина И.А.)

Общекультурное (Курс «Смотрю на мир глазами художника»)

Проектная деятельность

(Осокина И.А.)


В ходе реализации модели внеурочной деятельности необходимо достичь следующих результатов:

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • воспитание уважительного отношения к своему селу, школе;

  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.

Дмитриева Н.А.

Духовно-нравственное направление

1. Программа по курсу «Основы православной культуры»

Пояснительная записка

Рабочая программа «Основы православной культуры» составлена по программе А. В. Бородиной История религиозной культуры: программа учебного курса для общеобразовательных школ: начальная школа. – 2-е издание, стереотип. – М., 2011

Цель: формирование представления о культурном и историческом единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-национального единства.

Задачи:

Образовательные:

• изучение православной религиозной традиции;

• изучение содержания Евангелия и ознакомление с основными сюжетами Ветхого Завета;

• изучение православной этики;

• изучение истории христианства;

Развивающие:

• творческое развитие ребёнка на основе знаний об отечественной культуре и истории;

Воспитательные:

• воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека;

• воспитание волевых качеств, культуры мышления и культуры чувств;

• воспитание чувства патриотизма

Содержание курса
Курс рассчитан на учащихся 1 класса - 33 учебные недели
Программа рассчитана на 33 учебные недели (1 час в неделю). Программа взята за первый год обучения, в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения основ православной культуры на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к программе по основам православной культуры. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся знаний и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Учебно-тематический план

п/п

Разделы и темы программы

Кол-во часов

РАЗДЕЛ 1. «МЫ И НАША КУЛЬТУРА» – 30 часов



«Красота в нашем мире»

Нерукотворная красота природы. Традиционное представление о нерукотворности природы. Творец. Творение. Необходимость проявления заботы человека о природном мире.

Рукотворная красота культуры. Рукотворность как особенность культуры. Человек – созидатель культуры. Святость. Творчество. Преподобный Серафим Саровский и преподобный Сергий Радонежский: образы святости в отечественной церковной и светской культуре.

3 ч.



«Хранилища культуры»

Музеи как хранилища предметов культуры. Знакомство с сокровищами Оружейной палаты. Евангелие.

Государственная Третьяковская галерея. Спас Нерукотворный. Образы Родины в произведениях отечественного изобразительного искусства.

Государственный Русский музей. Государственный Эрмитаж. Икона Архангела Гавриила (Ангел Златые власы). Икона «Чудо Георгия о змие».

Библиотеки – хранилища культуры. Российская государственная библиотека. Возникновение библиотек при храмах и монастырях. Русские цари – основатели крупнейших библиотек России.

Человек – хранитель культуры. Зависимость культуры России от образования и личного участия каждого человека в сохранении общенародного достояния.

Представление о единстве культуры России.

5 ч.



«Всё живое»

Евангелие. Представление о Евангелии как главной и древнейшей духовной книге в России, о роли Евангелия в отечественной культуре. Напрестольное Евангелие.

Иконы. Назначение иконы. Представление о ценности иконы для православных верующих как святыни. Историческая и художественно-эстетическая ценность иконы для отечественной и мировой культуры. Святая Троица. Иверская икона Божией Матери. Святитель Николай Чудотворец. Андрей Рублёв.

Храмы. Общее представление о православном храме. Понятие «храм – дом Божий». Ценность храма как святыни для православных людей. Представление о художественной и культурно-исторической ценности православных храмов для культуры России и мировой культуры.

Особенности внешнего устроения храма. Крест. Главка, купол, барабан, держава, апсида.

Общее представление о внутреннем устроении православного храма. Иконостас, алтарь, престол. Лампада, подсвечник. Крестное знамение. Распятие.

Представление о православном богослужении. Понятие о богослужении как соборном общении народа с Богом. Горний мир. Дольний мир.

6 ч.



«Наша Родина»

Россия – наша Родина. Россия – общая Родина всех её россиян. Красота просторов России, её историческое и культурное единство.

Города России. Древнейшие города России: Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов, Псков, Ярославль, Курск. и др. Понятие о кремлях как древнейших оборонительных сооружениях русских городов, о православных храмах как главных, обязательных и красивейших строениях на территории русских кремлей.

Москва – столица России. Понятие о столице как главном городе страны. Объединительная роль Москвы в духовной, политической и культурной жизни страны. Московский Кремль. Архангельский собор. Храм Василия Блаженного. Старое здание МГУ им. М. В. Ломоносова.

Поэты и художники России – о Москве.

Представление о взаимосвязи культуры и истории России, о духовном, историческом и культурном единстве России. Понятие о культуре как лучшем из всего, что делает человек.

Народ и культура. Культура как совместное творчество народа. Понятие о ценности народа как созидателя культуры и государства России.

Народ как общество людей, объединённых общими целями, идеями, языком, культурой.

Представление о жизни православных людей как их постоянной борьбе с собственными грехами (недостатками).

Традиционное представление о служении Родине как священном долге православных граждан. Национальные герои России – Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя.

Понятия «Отечество», «Отчизна», «Отечественная культура». Традиции как ценные явления культуры, передаваемые от поколения к поколению.

Понимание смысловой и исторической связи слов и понятий «Русь», «русы», «русские», «русская культура», «русский язык», «русский народ», «русское государство», «Русская земля».

Представление о православии. Влияние православной веры на культуру. Христос Спаситель.

10 ч.



«Спаситель»

Богочеловек. Сын Бога. Богородица. Иконы «Спас в силах», «Отечество», «Рождество Христово», Почаевская икона Пресвятой Богородицы.

Христос как Спаситель мира. Икона «Всех скорбящих Радость».

Христос – Искупитель человечества. Понятие о вечной жизни.

3 ч.



«Семья»

Представление о семейных православных традициях в Русской культуре. Традиционное отношение к иконе в православных семьях.

Знакомство с Владимирской и Казанской иконами Божией Матери.

3 ч.



Заключительный урок

Обобщение знаний о Спасителе и православии. Представление о Божественной любви как важнейшем и необходимом условии для сохранения мира. Знакомство с иконами «Господь Вседержитель», «Умягчение злых сердец» («Семистрельная»).

1 ч.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общеобразовательная школа iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Общеобразовательная школа iconДоклад Муниципального образовательного учреждения «Кыллахская средняя...
Кыллахская средняя общеобразовательная школа функционирует как средняя школа с 1972 года. С 16 января 2010 года школа работает в...
Общеобразовательная школа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гайнетдинова Н. Г./ Мбоу «Нижнеметескинская средняя скинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразователь...
Общеобразовательная школа iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
«Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Тип оу: общеобразовательное учреждение Вид...
Общеобразовательная школа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мкоу «Кудринская средняя общеобразовательная школа» Василичева Вера Александровна, учителя русского языка и литературы: Симоненкова...
Общеобразовательная школа iconПрограмма «Истоки»
Филиал муниципального образовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа с. Гордино – «Основная общеобразовательная...
Общеобразовательная школа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гыжегская начальная общеобразовательная школа (далее – Школа) является обособленным подразделением муниципального бюджетного образовательного...
Общеобразовательная школа icon«Биология»
Филиал мбоу «Березовская средняя общеобразовательная школа №2» Заборьинская основная общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа iconПубличный отчет по итогам работы мбоу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
С 1 августа 2011 года школа имеет статус- муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Нижнекулойская средняя общеобразовательная...
Общеобразовательная школа iconЗаключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности
«Ошибская средняя общеобразовательная школа» Кудымкарского муниципального района и филиала «Егоровская основная общеобразовательная...
Общеобразовательная школа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальная казенная общеобразовательная школа интернат г. Астрахани общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Глубоковская общеобразовательная основная школа мбоу «Бестужевская общеобразовательная средняя школа»
Общеобразовательная школа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу средняя общеобразовательная школа общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села Перелюб
Общеобразовательная школа iconСтрации А. Якушев няя общеобразовательная школа №55 2011 г протокол №
...
Общеобразовательная школа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Озерная основная общеобразовательная школа филиал моу «Бурковская средняя общеобразовательная школа»
Общеобразовательная школа iconПлан-конспект урока урок по теме «Модели объектов и их назначение. Виды моделей»
Место работы: филиал мбоу «Березовская средняя общеобразовательная школа №2» Заборьинская основная общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск