Скачать 1.18 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРЗИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Комплексная программа внеурочной деятельности (в рамках ГПД) «Дорогою открытий и добра» МБОУ Мурзицкой ООШ 1 класс 2012- 2013 уч. год 1. Паспорт программы.
2. Основные понятия и термины Внеурочная деятельность школьников – это все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Проект- это комплекс взаимосвязанных действий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени в рамках имеющихся возможностей. Проектная деятельность- это разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:
все они в определенной степени неповторимы и уникальны Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приёмов, позволяющих приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения заданий с обязательной презентацией. Пояснительная записка Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа рассчитана на 330 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю). Программа состоит из 10 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
Цель внеурочной деятельности: Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Основные задачи программы:
Принципы программы:
Образовательный план включает в себя 10 часов внеучебной деятельности в неделю. Одним из условий реализации внеучебной деятельности является создание ГПД. Родителям было предложены 6 направлений внеучебной деятельности с целью гармоничного развития личности. По результатам анкетирования (см. приложение) родителями были определены 5 следующих направлений: Основные направления работы:
Результатом работы по данным направлениям является гармонично развитая личность. Понятие «ГАРМОНИЯ» включает в себя следующие составные части: Г - гражданственность А - артистизм Р - разумность М - мировоззрение О - организованность Н - нравственность И - интеллект Я - личность В ОУ созданы все условия для успешной работы по направлениям, как внутри учреждения, так и через интеграцию с учреждениями дополнительного образования: РДК, библиотека. Основные формы работы:
Внеучебная работа: (33 учебные недели)
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям: 1. Спортивно-оздоровительное: • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований. • Проведение бесед по охране здоровья. • Применение на занятиях игровых моментов, физ. минуток. 2. Общекультурное направление • Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; • Проведение тематических часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области. 3. Общеинтеллектуальное направление: • Библиотечные уроки; • Конкурсы, экскурсии, деловые и ролевые игры и др. 4. Духовно-нравственное направление: • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; • Выставки рисунков. • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян; • Тематические часы; 5. Социальная деятельность: • Проведение субботников; • Разведение комнатных цветов. Возраст детей-участников программы: учащиеся 1 класса, 6,5-7 лет Срок реализации программы: программа краткосрочная, рассчитана на 1 год. Место реализации программы: МБОУ Мурзицкая ООШ Кулебакского района Нижегородской области Режим работы: 5 дней в неделю Недельная циклограмма ГПД 1 класса на 2012-2013 учебный год
В ходе реализации модели внеурочной деятельности необходимо достичь следующих результатов:
Дмитриева Н.А. Духовно-нравственное направление 1. Программа по курсу «Основы православной культуры» Пояснительная записка Рабочая программа «Основы православной культуры» составлена по программе А. В. Бородиной История религиозной культуры: программа учебного курса для общеобразовательных школ: начальная школа. – 2-е издание, стереотип. – М., 2011 Цель: формирование представления о культурном и историческом единстве России и российского народа и важности сохранения культурно-национального единства. Задачи: Образовательные: • изучение православной религиозной традиции; • изучение содержания Евангелия и ознакомление с основными сюжетами Ветхого Завета; • изучение православной этики; • изучение истории христианства; Развивающие: • творческое развитие ребёнка на основе знаний об отечественной культуре и истории; Воспитательные: • воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека; • воспитание волевых качеств, культуры мышления и культуры чувств; • воспитание чувства патриотизма Содержание курса Курс рассчитан на учащихся 1 класса - 33 учебные недели Программа рассчитана на 33 учебные недели (1 час в неделю). Программа взята за первый год обучения, в соответствии с возрастными особенностями учащихся. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения основ православной культуры на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к программе по основам православной культуры. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся знаний и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Учебно-тематический план
|
Образовательная программа начального общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной... | Доклад Муниципального образовательного учреждения «Кыллахская средняя... Кыллахская средняя общеобразовательная школа функционирует как средняя школа с 1972 года. С 16 января 2010 года школа работает в... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гайнетдинова Н. Г./ Мбоу «Нижнеметескинская средняя скинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразователь... | Образовательная программа основного общего и среднего общего образования... «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Тип оу: общеобразовательное учреждение Вид... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мкоу «Кудринская средняя общеобразовательная школа» Василичева Вера Александровна, учителя русского языка и литературы: Симоненкова... | Программа «Истоки» Филиал муниципального образовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа с. Гордино – «Основная общеобразовательная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гыжегская начальная общеобразовательная школа (далее – Школа) является обособленным подразделением муниципального бюджетного образовательного... | «Биология» Филиал мбоу «Березовская средняя общеобразовательная школа №2» Заборьинская основная общеобразовательная школа | ||
Публичный отчет по итогам работы мбоу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» С 1 августа 2011 года школа имеет статус- муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Нижнекулойская средняя общеобразовательная... | Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной деятельности «Ошибская средняя общеобразовательная школа» Кудымкарского муниципального района и филиала «Егоровская основная общеобразовательная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальная казенная общеобразовательная школа интернат г. Астрахани общеобразовательная школа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Глубоковская общеобразовательная основная школа мбоу «Бестужевская общеобразовательная средняя школа» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу средняя общеобразовательная школа общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села Перелюб | Страции А. Якушев няя общеобразовательная школа №55 2011 г протокол № ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Озерная основная общеобразовательная школа филиал моу «Бурковская средняя общеобразовательная школа» | План-конспект урока урок по теме «Модели объектов и их назначение. Виды моделей» Место работы: филиал мбоу «Березовская средняя общеобразовательная школа №2» Заборьинская основная общеобразовательная школа |