Скачать 1.62 Mb.
|
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 города Иркутска 1.Общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города Иркутска открыта в сентябре1977 года. Школа функционирует на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности: РО № 026646, регистрационный № 3756 от 04 июля 2011 года. Основные принципы деятельности образовательного учреждения регламентированы Уставом школы, принятым на общем собрании трудового коллектива школы, протокол №5 от 09 июня 2011 года и утвержденным заместителем председателя комитета – начальником департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска Юридический и фактический адрес школы: 664053, г. Иркутск, бульвар Рябикова, 47А; телефон 30-31-40. На основании лицензии школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования: 1 ступень – начальное образование – 4 года; 2 ступень – основное общее образование – 5 лет; 3 ступень – среднее (полное) общее образование – 2 года. Дополнительное образование осуществляется по программам следующих направленностей:
Нормативный срок освоения программ до 4 лет Школа расположена в районе «Синюшина гора», который относится к Свердловскому административному округу. К микрорайону школы относятся как благоустроенные дома, так и частный сектор (ул.Аргунова). Среди благоустроенных домов - 25% общежитий. Район старый, хорошо озеленен. Экологическая обстановка неблагоприятная, т.к. в районе много промышленных предприятий: Ново-Иркутская ТЭЦ, ОАО ИМЖК и др. Недалеко от школы расположены предприятия социокультурной сферы и дополнительного образования (к/т «Орион», ДШИ №10, библиотека №14), с которыми школа поддерживает связь и решает общие задачи воспитания детей. Школа располагает типовым двухэтажным зданием младшего блока и трехэтажным зданием старшего блока с люминесцентным освещением, канализацией, центральным отоплением. Имеется столовая на 120 мест, актовый зал на 100 мест, спортзал – площадью 275,4 кв.м, тренажерный зал, музей, медицинский и стоматологические кабинеты, кабинеты педагога-психолога и логопеда. Общее количество кабинетов - 38, в т.ч. 2 компьютерных класса с мультимедийным оборудованием; объединенных в локальную сеть и с выходом в Интернет. Локальная сеть доступна в обоих компьютерных классах, в кабинете директора, приёмной, кабинетах заместителей директора, кабинетах начальных классов №8, 11,кабинете математики № 24, географии № 29, физики №32, бухгалтерии, библиотеке. Сеть построена по схеме «снежинка» с возможностью расширения как за счет проводного, так и с учетом беспроводного доступа. В учреждении создан сайт школы, работает электронная почта. Конференц-зал, кабинеты географии и физики оснащены интерактивной доской. Для обеспечения учебно-воспитательного процесса учреждение располагает определённым перечнем учебного оборудования: телевизоры -6; музыкальный центр-1; пианино-2; синтезатор – 1; аудиосистема -2; DVD- 1; видеомагнитофоны – 3; мультимедиапроекторы-2; экраны - 4; принтеры- 13; копировальные аппараты -4; сканеры – 4; факс-1; Web - камера -1; видеокамера – 1; наглядные пособия и т.д. Имеется библиотека с читальным залом на 12 посадочных мест. В фонде библиотеки –17360 книг,в том числе 6592 книги- учебная литература; 3049 книг- методическая литература, 7749 книг- художественная литература. Медиатека содержит 92 диска. Библиотека оснащена компьютером, принтером. Всего за счёт школьного библиотечного фонда учебниками обеспечивается 30% учащихся, за счёт родителей 70 %. Поступления финансирования на библиотечный фонд за счёт субвенции за 2009 -2011 гг. составило 310 399,93 рублей. Обеспечение учебниками обучающихся школы
В деятельности библиотеки школы сложилась определенная система работы, позволяющая выполнять основные задачи по обеспечению учебного и воспитательного процесса. В первую очередь учебники выдаются детям из малообеспеченных семей и опекаемым и детям. В начале и конце учебного года организуются ярмарка по продаже личных учебников. С целью пропаганды чтения и привлечения учащихся в библиотеку, работниками библиотеки проводятся беседы, обзоры, библиотечные уроки, читательские конференции, викторины, литературные игры, книжные выставки, встречи с писателями Иркутска. В индивидуальном порядке библиотекари работают над поиском информации, выдачей справок, подбором книг, дают библиотечно-библиографические консультации. Школа обновила мебель за последние годы на 45%; в том числе в начальной школе на 80%. С 2005 года по 2010 год школа участвовала в проекте «Школа нового поколения» Автономной некоммерческой организации Научно-методического центра «Школа нового поколения», охватывающего 12 регионов Российской Федерации. Была оказана грантовая поддержка в размере 1753, 14 тыс. рублей для реализации программы развития в рамках данного проекта. С 2011 года МБОУ СОШ № 5 г.Иркутска является базовой школой НОУ «Окрытый молодежный университет» г.Томск по формированию ИКТ-компетентности школьников в рамках Международной исследовательской программы «Будущее за ИКТ!». 1.1.Контингент обучающихся
В 2011/12 учебном году в школе открыто 36 классов-комплектов, из них 3 класса СКК (1 класс в 1 ступени обучения и 2 класса во 2 ступени). За три последние года количество классов-комплектов уменьшалось на 1 и в этом учебном году открыто на 3 класса-комплекта больше, чем в предыдущем. При этом количество обучающихся на конец учебного года сохранялся с незначительным повышением (822 чел. – 822 чел. – 838чел.) По сравнению с прошлым учебным годом количество учащихся на начало учебного года увеличилось на 21 человек, увеличение произошло в 1 ступени обучения на 34 чел., во 2 и 3 ступенях уменьшилось на 13 учащихся. (на начало 2010-2011 уч.года – 848 чел., 2011-2012 уч.год – 869 чел.). В 2010 – 2011 учебном году в школе наблюдается «отсев». Двое обучающихся школы Кубышев Александр (7б класс) и Вахитова Алена (8б класс) отчислены из школы за систематические пропуски уроков. В течение 3-х лет происходит незначительное увеличение контингента. Одна из сторон работы школы – сохранение контингента в течение учебного года: статистика показывает, что в течение учебного года идёт уменьшение контингента (ежегодно число выбывших в течение года превышает число прибывших по независящим от школы причинам: миграция населения и др.) Контингент обучающихся довольно разнороден. Социальная диагностика микрорайона показала различные уровни личностного развития детей, обучающихся в ОУ: от детей с высоким уровнем развития, обладающих интеллектуальными, музыкальными, художественными, спортивными способностямидо детей с ослабленным умственным развитием. Разнородность контингента обучающихся подтверждает таблица СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВОБУЧАЮЩИХСЯ
В ходе изучения социального состава семей было выявлено
Характеристика образовательного уровня родителей.
Характеристика материального уровня семей.
Анализ таблиц позволяет сделать вывод: так как в школе обучается большой процент детей из многодетных, социально-незащищенных семей, необходимо развивать систему работы с данными категориями учащихся и их родителями (законными представителями). 1.2.Организация индивидуальное обучение школьников на дому по состоянию здоровья. Ежегодно в школе организовывается индивидуальное обучение школьников на дому по состоянию здоровья. Индивидуальное обучение больных детей на дому организовывается на основании медицинского заключения лечебного учреждения (поликлиники, Департамента здравоохранения г. Иркутска), заявления родителей и разрешения Департамента образования по г. Иркутску. Для каждого из них составлен индивидуальный учебный план, определяющий нагрузку в течение недели: для учащихся начальных классов – 8 н\ч., 4 - 7 классов – 10 н/ч., 8 класс – 10,5 н/ч, 9 – 11 классов – 12 н/ч. Все педагоги работают по индивидуальным календарно-тематическим планам, составлено расписание уроков для каждого ребенка, которое согласовано с родителями.
2. Содержание и обеспечение образовательной деятельности 2.1.Программа развития учреждения, образовательная программа. С 2007 года коллектив образовательного учреждения работает по программе «Формирование личности в условиях самообучающейся школы», в рамках проекта АНО НМЦ «Школа нового поколения» (г.Москва). Целью программы является создание и апробация саморазвивающейся образовательной системы, способствующей формированию личности гражданина России любящего свою Родину, стремящегося найти свое призвание, способного быть лидером, умеющего работать в команде и индивидуально. За четыре года участия в проекте внедрены основные направления Программы, произошли изменения в организационной структуре и культуре учреждения. Создана система активного коллективного обучения педагогов и учащихся, которая реализуется через активные формы (семинары, практикумы, тренинги, слеты лидеров, Школа социального успеха), организацию постоянно действующих творческих групп по направлениям и образовательным технологиям. Продуктом интеллектуальной деятельности учителей являются созданные программы экологического образования «Мы-дети Земли», гражданского образования «Гражданин», портфолио учащихся школы, система ученического самоуправления; модели выпускника каждой ступени обучения; успешного учителя; родителей успешного ученика; основная образовательная программа начального общего образования. |
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете общеобразовательного учреждения – протокол №4 от «31» марта 2014 г | Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | ||
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Якшур-Бодьинская гимназия | ||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... | Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Информация о поступлении выпускников оу в учреждения профессионального образования | ||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами | Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Информация о профильной направленности обучения в соответствии реализуемыми программами | ||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами | Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами | ||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения | Отчёт о результатах самообследования деятельности муниципального... Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская... | ||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вортчинская основная общеобразовательная школа» | Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Учредитель: Муниципальное образование Липецкий муниципальный район. Функции и полномочия учредителя исполняет администрация Липецкого... | ||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Место нахождения (юридический адрес) образовательного учреждения в соответствии с уставом: Российская Федерация, 394036, город Воронеж,... | Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами |