Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения





НазваниеОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/18
Дата публикации28.04.2015
Размер1.62 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Отчет о результатах самообследования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 5 города Иркутска
1.Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города Иркутска открыта в сентябре1977 года.

Школа функционирует на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности: РО № 026646, регистрационный № 3756 от 04 июля 2011 года.

Основные принципы деятельности образовательного учреждения регламентированы Уставом школы, принятым на общем собрании трудового коллектива школы, протокол №5 от 09 июня 2011 года и утвержденным заместителем председателя комитета – начальником департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска

Юридический и фактический адрес школы: 664053, г. Иркутск, бульвар Рябикова, 47А; телефон 30-31-40.

На основании лицензии школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное образование – 4 года;

2 ступень – основное общее образование – 5 лет;

3 ступень – среднее (полное) общее образование – 2 года.

Дополнительное образование осуществляется по программам следующих направленностей:

  • художественно-эстетической;

  • физкультурно-спортивной.

Нормативный срок освоения программ до 4 лет

Школа расположена в районе «Синюшина гора», который относится к Свердловскому административному округу. К микрорайону школы относятся как благоустроенные дома, так и частный сектор (ул.Аргунова). Среди благоустроенных домов - 25% общежитий. Район старый, хорошо озеленен. Экологическая обстановка неблагоприятная, т.к. в районе много промышленных предприятий: Ново-Иркутская ТЭЦ, ОАО ИМЖК и др.

Недалеко от школы расположены предприятия социокультурной сферы и дополнительного образования (к/т «Орион», ДШИ №10, библиотека №14), с которыми школа поддерживает связь и решает общие задачи воспитания детей.

Школа располагает типовым двухэтажным зданием младшего блока и трехэтажным зданием старшего блока с люминесцентным освещением,
канализацией, центральным отоплением. Имеется столовая на 120 мест,

актовый зал на 100 мест, спортзал – площадью 275,4 кв.м, тренажерный зал, музей, медицинский и стоматологические кабинеты, кабинеты педагога-психолога и логопеда. Общее количество кабинетов - 38, в т.ч. 2 компьютерных класса с мультимедийным оборудованием; объединенных в локальную сеть и с выходом в Интернет. Локальная сеть доступна в обоих компьютерных классах, в кабинете директора, приёмной, кабинетах заместителей директора, кабинетах начальных классов №8, 11,кабинете математики № 24, географии № 29, физики №32, бухгалтерии, библиотеке. Сеть построена по схеме «снежинка» с возможностью расширения как за счет проводного, так и с учетом беспроводного доступа. В учреждении создан сайт школы, работает электронная почта.

Конференц-зал, кабинеты географии и физики оснащены интерактивной доской.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса учреждение располагает определённым перечнем учебного оборудования: телевизоры -6; музыкальный центр-1; пианино-2; синтезатор – 1; аудиосистема -2; DVD- 1; видеомагнитофоны – 3; мультимедиапроекторы-2; экраны - 4; принтеры- 13; копировальные аппараты -4; сканеры – 4; факс-1; Web - камера -1; видеокамера – 1; наглядные пособия и т.д.

Имеется библиотека с читальным залом на 12 посадочных мест. В фонде библиотеки –17360 книг,в том числе 6592 книги- учебная литература; 3049 книг- методическая литература, 7749 книг- художественная литература. Медиатека содержит 92 диска. Библиотека оснащена компьютером, принтером.

Всего за счёт школьного библиотечного фонда учебниками обеспечивается 30% учащихся, за счёт родителей 70 %. Поступления финансирования на библиотечный фонд за счёт субвенции за 2009 -2011 гг. составило 310 399,93 рублей.

Обеспечение учебниками обучающихся школы





2008/09

2009/10

2010/11

Обеспеченность уч-ся школы учебниками, в т.ч.




100,0%

 

100,0%

 

100,0%

за счет школьной библиотеки




30,0%

 

30,0%

 

30,0%

за счет родителей




70,0%

 

70,0%

 

70,0%

Книжный фонд библиотеки

общее количество экземпляров книжного фонда

11863

 

17040

 

17360

 

в т.ч. учебников

4518

38%

5302

31%

6592

38%

В деятельности библиотеки школы сложилась определенная система работы, позволяющая выполнять основные задачи по обеспечению учебного и воспитательного процесса.

В первую очередь учебники выдаются детям из малообеспеченных семей

и опекаемым и детям. В начале и конце учебного года организуются ярмарка по продаже личных учебников.

С целью пропаганды чтения и привлечения учащихся в библиотеку, работниками библиотеки проводятся беседы, обзоры, библиотечные уроки, читательские конференции, викторины, литературные игры, книжные выставки, встречи с писателями Иркутска. В индивидуальном порядке библиотекари работают над поиском информации, выдачей справок, подбором книг, дают библиотечно-библиографические консультации.

Школа обновила мебель за последние годы на 45%; в том числе в начальной школе на 80%.

С 2005 года по 2010 год школа участвовала в проекте «Школа нового поколения» Автономной некоммерческой организации Научно-методического центра «Школа нового поколения», охватывающего 12 регионов Российской Федерации. Была оказана грантовая поддержка в размере 1753, 14 тыс. рублей для реализации программы развития в рамках данного проекта.

С 2011 года МБОУ СОШ № 5 г.Иркутска является базовой школой НОУ «Окрытый молодежный университет» г.Томск по формированию ИКТ-компетентности школьников в рамках Международной исследовательской программы «Будущее за ИКТ!».
1.1.Контингент обучающихся

Контингент

2008/2009

учебный год

2009/2010

учебный год

2010/2011

учебный год

I

II


III


I


II


III


I


II


III


Общее количество

обучающихся:

341

423

69

332

431

73

374

409

65

Общее количество классов/ наполняемость классов, в том числе:

14/341

18/423

3/69

13/332

18/431

3/73

14/374

17/409

2/65

- общеобразо-вательных (базового уровня)

12/312

15/390

3/69

11/305

15/394

3/73

13/361

15/385

2/65

- специальных (коррекцион-ных)

2/29

3/33




2/27

3/37




1/13

2/24




Итого по школе

35/833

34/836

33/848

В 2011/12 учебном году в школе открыто 36 классов-комплектов, из них 3 класса СКК (1 класс в 1 ступени обучения и 2 класса во 2 ступени). За три последние года количество классов-комплектов уменьшалось на 1 и в этом учебном году открыто на 3 класса-комплекта больше, чем в предыдущем. При этом количество обучающихся на конец учебного года сохранялся с незначительным повышением (822 чел. – 822 чел. – 838чел.) По сравнению с прошлым учебным годом количество учащихся на начало учебного года увеличилось на 21 человек, увеличение произошло в 1 ступени обучения на 34 чел., во 2 и 3 ступенях уменьшилось на 13 учащихся. (на начало 2010-2011 уч.года – 848 чел., 2011-2012 уч.год – 869 чел.). В 2010 – 2011 учебном году в школе наблюдается «отсев». Двое обучающихся школы Кубышев Александр (7б класс) и Вахитова Алена (8б класс) отчислены из школы за систематические пропуски уроков. В течение 3-х лет происходит незначительное увеличение контингента. Одна из сторон работы школы – сохранение контингента в течение учебного года: статистика показывает, что в течение учебного года идёт уменьшение контингента (ежегодно число выбывших в течение года превышает число прибывших по независящим от школы причинам: миграция населения и др.)

Контингент обучающихся довольно разнороден. Социальная диагностика микрорайона показала различные уровни личностного развития детей, обучающихся в ОУ: от детей с высоким уровнем развития, обладающих интеллектуальными, музыкальными, художественными, спортивными способностямидо детей с ослабленным умственным развитием. Разнородность контингента обучающихся подтверждает таблица
СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВОБУЧАЮЩИХСЯ

п/п

Статус семьи/количество обучающихся

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011



Всего семей

772

770

803



Неполные семьи

244

244

244



Многодетные семьи

56

52

45



Малообеспеченные семьи

247

249

257



Неблагополучных семей

24

35

38



Семьи с детьми - инвалидами

11

9

6



Семьи с опекаемыми детьми

12

11

10



Состоят на учете в КДН и ЗП

12

12

11



Состоят на внутришкольном учете

10

12

11


В ходе изучения социального состава семей было выявлено

  • уменьшение количества многодетных семей;

  • увеличение числа неблагополучных и рост количества малоимущих семей, что влечет в свою очередь рост правонарушений среди детей и подростков.


Характеристика образовательного уровня родителей.




Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего родителей

1300

1122

1362

Высшее образование

335

308

287

Неоконченное высшее

56

56

66

Средне-специальное

623

507

793

Среднее

248

236

208

Неоконченное среднее

38

15

8


Характеристика материального уровня семей.

Уровень

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Высокий материальный

59

52

48

Средний материальный

405

430

523

Низкий материальный

308

288

232


Анализ таблиц позволяет сделать вывод: так как в школе обучается большой процент детей из многодетных, социально-незащищенных семей, необходимо развивать систему работы с данными категориями учащихся и их родителями (законными представителями).


1.2.Организация
индивидуальное обучение школьников на дому по состоянию здоровья.

Ежегодно в школе организовывается индивидуальное обучение школьников на дому по состоянию здоровья. Индивидуальное обучение больных детей на дому организовывается на основании медицинского заключения лечебного учреждения (поликлиники, Департамента здравоохранения г. Иркутска), заявления родителей и разрешения Департамента образования по г. Иркутску. Для каждого из них составлен индивидуальный учебный план, определяющий нагрузку в течение недели: для учащихся начальных классов – 8 н\ч., 4 - 7 классов – 10 н/ч., 8 класс – 10,5 н/ч, 9 – 11 классов – 12 н/ч. Все педагоги работают по индивидуальным календарно-тематическим планам, составлено расписание уроков для каждого ребенка, которое согласовано с родителями.



Параметры статистики

2008/09

2009/10

2010/11

1. Количество обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении по состоянию здоровья на дому

20

12

16

из них:

в I ступени

4

6

5

во II ступени

16

6

10

в III ступени







1



2. Содержание и обеспечение образовательной деятельности

2.1.Программа развития учреждения, образовательная программа.

С 2007 года коллектив образовательного учреждения работает по программе «Формирование личности в условиях самообучающейся школы», в рамках проекта АНО НМЦ «Школа нового поколения» (г.Москва). Целью программы является создание и апробация саморазвивающейся образовательной системы, способствующей формированию личности гражданина России любящего свою Родину, стремящегося найти свое призвание, способного быть лидером, умеющего работать в команде и индивидуально.

За четыре года участия в проекте внедрены основные направления Программы, произошли изменения в организационной структуре и культуре учреждения. Создана система активного коллективного обучения педагогов и учащихся, которая реализуется через активные формы (семинары, практикумы, тренинги, слеты лидеров, Школа социального успеха), организацию постоянно действующих творческих групп по направлениям и образовательным технологиям.

Продуктом интеллектуальной деятельности учителей являются созданные программы экологического образования «Мы-дети Земли», гражданского образования «Гражданин», портфолио учащихся школы, система ученического самоуправления; модели выпускника каждой ступени обучения; успешного учителя; родителей успешного ученика; основная образовательная программа начального общего образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете общеобразовательного учреждения – протокол №4 от «31» марта 2014 г
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Якшур-Бодьинская гимназия
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Информация о поступлении выпускников оу в учреждения профессионального образования
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Информация о профильной направленности обучения в соответствии реализуемыми программами
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчёт о результатах самообследования деятельности муниципального...
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вортчинская основная общеобразовательная школа»
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Учредитель: Муниципальное образование Липецкий муниципальный район. Функции и полномочия учредителя исполняет администрация Липецкого...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Место нахождения (юридический адрес) образовательного учреждения в соответствии с уставом: Российская Федерация, 394036, город Воронеж,...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск