Скачать 1.28 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества г.Охи Утверждена на педагогическом совете Директор Протокол № 1 от 01 сентября 2009 года ________________Л.М.Комогорцева ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Система организации личной перспективы обучающегося и создания устойчивого комплекса ценностных норм как технология эффективной социализации в рамках МОУ ДОД Дом детства и юношества г.Охи» 1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Стратегическая цель образования в России ориентирована на ребёнка, развитие его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, стремления к самопознанию, самосовершенствованию и самореализации. Дополнительное образование детей сохраняет лучшие педагогические традиции — организацию разнообразных видов деятельности детей по интересам в сфере их свободного времени, создание творческого потенциала детей, подростков и юношества. Дополнительное образование — синтез обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития, взросления и социализации. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества г.Охи прошел долгий путь развития и становления с 1964 года, когда состоялось открытие Дворца пионеров. В 2008 году учреждение получило новое название — МОУ ДОД Дом детства и юношества г.Охи. Это многопрофильное учреждение, которое удовлетворяет разнообразные образовательные потребности различных категорий обучающихся. Образовательная программа - документ нормативно-констатирующего плана, в содержании которого преобладает представление своеобразия организации образовательной деятельности, специфика муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детства и юношества г.Охи (МОУ ДОД ДДиЮ г.Охи) в системе дополнительного образования детей муниципального образования городской округ «Охинский» (МО ГО «Охинский»). Образовательная программа составлена в соответствии с Уставом, всеми нормативными документами, регламентирующими организацию деятельности в учреждении, программой его развития. Образовательная программа МОУДОД ДДиЮ г.Охи представлена в следующей структуре. Пояснительная записка содержит изложение целей и ценностей образования, обоснованных данными социально-педагогического мониторинга образовательных запросов заказчиков программ. Пояснительная записка включает также характеристику возрастного диапазона обучающихся, для которых предназначена программа. Цели и ценности образования, содержание социального заказа раскрывается через характеристику пакета программ образовательной деятельности, классифицированных по направлениям и уровням освоения. Учебный план образовательной программы представлен почасовым распределениям предметных программ, сгруппированных направлениям дополнительного образования. Организационно-педагогические условия реализации программы учреждения включает условия набора, количество групп и численность обучающихся по каждой программе, условия готовности обучающихся к освоению программ; описание ресурсной базы реализации программы (кадровой, методической, материально-технической). Диагностика результативности освоения программы включает обоснование и содержательную характеристику методов оценки личностных достижений учащихся по каждому из видов программ, методы оценки социально-педагогических результатов освоения программы. Ожидаемые результаты освоения программы отражают совокупную характеристику готовности обучающихся к решению проблем самоопределения и саморазвития в сферах познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной деятельности. Результаты освоения программы представлены в конкурсных выступлениях, на концертах и фестивалях, в выставках и спектаклях, а также во всех мероприятиях и во всей работе МОУ ДОД ДДиЮ г.Охи. 1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ 1.1.1. Паспорт учреждения
1.1.2. Структура учреждения
1.1.3. Формы общественного управления
1.1.4. Ресурсная база учреждения 1.1.4.1. Здание. Территория. Тип здания: гражданская архитектура; здание сдано в эксплуатацию в 1955г. Учреждение расположено в основном 2-х этажном здании (ул. Советская, 1) с холодным центральным водоснабжением, центральным теплоснабжением, для снабжения горячей водой установлен водонагреватель. Имеются два помещения в районах города: «Подросток», «Ровесник», расположенные в жилых домах, обеспеченных центральным водоснабжением и теплоснабжением. Капитальный ремонт основного здания производился в 1885 году, с 2008 года ежегодно производится поэтапный капитальный ремонт: 2008 год – часть внутренних помещений; 2009 год – крыша здания; 2010 год – фасад здания. Прилегающая территория – 0,3660 га. 1.1.4.2. Количество помещений. Основное здание: 7 учебных кабинетов, 1 хореографический кабинет, 3 административных кабинета, 1 кабинет педагогов-организаторов, 1 конференц-зал, 1 актовый зал, 2 раздевалки, 1 костюмерная. Количество помещений вне основного здания: 8 комнат. 1.1.4.3. Оснащённость. - Технологическая оснащённость:
- Библиотечный фонд – пополняется на постоянной основе через периодическую печать. - Театральные костюмы. 1.1.5. Кадры Общее количество педагогических работников – 38 Имеют:
Возрастная характеристика:
Педагогический стаж работы:
Образование:
1.2. ДОСТИЖЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основу образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей составляет подготовка, обеспечивающая высокий интеллектуальный и культурный уровень развития личности. Целевые установки образовательной программы:
Для выполнения целевых установок необходимо создать условия для освоения содержания образования, соответствующего требованиям государственных стандартов в области дополнительного образования детей. К этим условиям относятся:
Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей: обучающихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей ребёнка, в освоении основ личностного самоопределения; родителей – в обеспечении условий для развития интеллектуального потенциала обучающихся, получения ими глубоких знаний, обеспечивающих подготовку к продолжению образования; общества – в реализации образовательных программ, обеспечивающих воспитание у обучающихся таких личностных качеств как – способность к выбору, готовность к ответственности, сотрудничеству, ориентация на нравственную оценку и самооценку; города Оха – в воспитании охинца, способного сохранить традиции города, его ценности и решать проблемы дальнейшего развития своего города; Сахалинской области – в притоке молодежи, осознанно и обоснованно определившей пути своего дальнейшего жизненного пути на острове. Образовательная программа МОУ ДОД ДДиЮ г.Охи способствует реализации индивидуальных образовательных потребностей заказчиков, которыми являются дети и их родители. К числе ведущих видов потребностей следует отнести:
Реализация индивидуальных образовательных потребностей дает возможность осуществить социально-значимые цели развития личности:
Нормативно-правовой базой разработки образовательной программы являются:
При разработке программы использованы методические материалы по проблеме проектирования образовательной программы (ОП). Образовательная программа определяет: -цели и содержание учебного процесса, особенности программ дополнительного образования (ДО); -учебно-методическую базу реализации образовательных программ ДО; -проектируемые результаты освоения программы. Образовательная программа регламентирует: -условия освоения ОП; -организационно-педагогические условия реализации программ дополнительного образования; -диагностические процедуры для поэтапного учета образовательных достижений обучающихся. Основной проектируемый результат: Основным проектируемым результатом освоения образовательной программы МОУ ДОД ДДиЮ г.Охи является достижение выпускниками социальной зрелости, необходимой для дальнейшего самоопределения и самореализации в образовательной, трудовой, общественной и культурной сферах деятельности. Для обеспечения данного результата учреждение сохраняет и укрепляет традиции дополнительного образования по 9 направленностям обучения по предметам образовательных областей, постоянно расширяет спектр программ дополнительного образования, реализует программы, направленные на интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся. Образовательная программа учреждения дополнительного образования детей - это совокупность дополнительных образовательных программ, которые реализуются в учреждении как основные. Образовательные программы МОУ ДОД ДДиЮ г.Охи включают в себя программы для дошкольников, школьников, программы различные по продолжительности (1, 2, 3 и более лет обучения), уровням освоения, направленности. Образовательные программы МОУ ДОД ДДиЮ г.Охи основаны на следующих принципах:
В состав образовательной программы включены программы различного уровня. Целостность программ дополнительного образования обусловливает синтетический характер программ, сочетание в пределах единой программы систем развития интеллектуального, эмоционального, нравственного, коммуникативного потенциала личности. Также целостность образовательных программ обеспечивается и через интеграцию различных предметных областей в пределах одной программы, взаимопроникновение и взаимодополнение различных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, эстетической и др.). К дальнейшим характеристикам образовательных программ относится их "открытость", внутренняя подвижность содержания и технологий, связанная с личностной ориентацией, учетом индивидуальных интересов и запросов детей. Каждая образовательная программа может быть рассмотрена как интегрированная по содержанию, комплексная по видам деятельности, уровневая по способам освоения. Возможность уровневого освоения полнее всего характеризует потенциал образовательных программ, с одной стороны, обеспечивая преемственность в развитии познавательной базы умении и навыков, опыта творческой деятельности, с другой - гарантируя выбор содержания образования, соответствующего познавательным возможностям и интересам. Реализация программ обеспечивается их направленностью на практическую деятельность ребенка. Своеобразие педагогических программ состоит в том, что все теоретические знания, включенные в содержание программ, апробируются в творческой практике, преобразуются в познавательной. Коммуникативной, социальный опыт самореализации в различных сферах деятельности. Таким образом, педагогические программы дополнительного образования рассматриваются как прикладные практические программы, основанные на опыте творческой детской самореализации. Целью их является стимулирование и развитие потенциала личности, включение ее в системы социальных коммуникаций через обучение, общественно-полезную практику и досуг. Сочетание массовости и личностной ориентации определяет установку на создание новых комплексных по содержанию, видам и формам деятельности проектов. Удовлетворение индивидуальных потребностей реализуется через формирование системы многоуровневых программ, интегрирующих формы познавательной, коммуникативной, досуговой деятельности. Общедоступность обеспечивается многоуровневым характером педагогических программ, позволяющим каждому желающему освоить соответствующее его индивидуальным возможностям и потребностям содержание. Ориентация на развитие креативности отражается в создании условий для практического применения в различных областях жизнедеятельности. Адресность образовательной программы. Образовательная программа адресована обучающимся с любым уровнем зрелости. Учреждение проводит набор с приоритетным правом детей второго и третьего годов обучения. Состояние здоровья: 1-2 группа здоровья. Возраст: 6 - 18 лет. Прием производится в заявительном порядке. С родителями обучающихся составляется договор на оказание образовательных услуг. Порядок приема: Май – июнь - комплектование групп 2-го и 3-го годов обучения, предварительный набор в группы 1-го года обучения. Август – сентябрь - завершение комплектования групп 2-го и 3-го годов обучения, предварительный набор в группы 1-го года обучения. Сентябрь (1 – 15) – комплектование групп 1-го года обучения. Предельная численность обучающихся: 1800. 3. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Педагогические признаки и принципы образовательной деятельности Признаки образовательной деятельности:
Личностно-ориентированные принципы:
|
Название педагогический коллектив муниципального образовательного... Педагогический коллектив муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детства и юношества г.... | Автор – составитель М. Г. Долгополова, педагог-организатор маоу дод... Конечно, современное дополнительное образование обучающихся пока не отвечает этим требованиям, но перспективы развития есть, разумнее... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу дод «центр развития творчества детей и юношества города кувандыка кувандыкского района оренбургской области» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная сессия как форма организации учебной деятельности в средней школе. – М.: Сентябрь, 2013. – 144 с. (Технология образовательной... | ||
Образовательная программа моу дод «Дом детского творчества» Занятия в объединениях проводятся по типовым, модифицированным программам, одной тематической направленности или комплексным, интегрированным... | Заседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2012-2013 учебном году работа мбоу дод «Вожегодский районный ддт» строилась по единой методической теме «Перспективы создания общего... | Тест по педагогике для аттестующихся педагогических работников Выбрать правильный ответ ... | ||
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Доклад мбоу дод «Дом детского творчества» Публичный доклад является ежегодным отчетом мбоу дод «Дом детского творчества» г. Десногорска, обеспечивающим регулярное информирование... | ||
Теоретические аспекты создания комплекса маркетинга организации,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создана система внутришкольного контроля, как одно из условий эффективной работы | ||
Образовательная Образовательная программа курса «Отчий дом» предназначена для обучения активистов музеев образовательных учреждений основам краеведения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стандарта — комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих... | ||
Моу мц «Раменский Дом учителя» Октябрь 2012 №7 о научно-методический журнал Сегодня учителя активно осваивают технологии развивающего обучения, в которых обучение и развитие предстают как система диалогически... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общая характеристика мбоу дод «Майкопский центр развития творчества детей и юношества» |