Образовательная программа «Система организации личной перспективы обучающегося и создания устойчивого комплекса ценностных норм как технология эффективной социализации в рамках моу дод дом детства и юношества г. Охи»





НазваниеОбразовательная программа «Система организации личной перспективы обучающегося и создания устойчивого комплекса ценностных норм как технология эффективной социализации в рамках моу дод дом детства и юношества г. Охи»
страница1/8
Дата публикации29.04.2015
Размер1.28 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детства и юношества г.Охи
Утверждена на педагогическом совете Директор

Протокол № 1 от 01 сентября 2009 года ________________Л.М.Комогорцева

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Система

организации личной перспективы обучающегося

и создания устойчивого комплекса ценностных норм

как технология эффективной социализации

в рамках МОУ ДОД Дом детства и юношества г.Охи»
1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Стратегическая цель образования в России ориентирована на ребёнка, развитие его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, стремления к самопознанию, самосовершенствованию и самореализации. Дополнительное образование детей сохраняет лучшие педагогические традиции — организацию разнообразных видов деятельности детей по интересам в сфере их свободного времени, создание творческого потенциала детей, подростков и юношества. Дополнительное образование — синтез обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития, взросления и социализации.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества г.Охи прошел долгий путь развития и становления с 1964 года, когда состоялось открытие Дворца пионеров. В  2008 году учреждение получило новое название — МОУ ДОД Дом детства и юношества г.Охи. Это многопрофильное учреждение, которое удовлетворяет разнообразные образовательные потребности различных категорий обучающихся.

Образовательная программа - документ нормативно-констатирующего плана, в содержании которого преобладает представление своеобразия организации образовательной деятельности, специфика муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детства и юношества г.Охи (МОУ ДОД ДДиЮ г.Охи) в системе дополнительного образования детей муниципального образования городской округ «Охинский» (МО ГО «Охинский»). Образовательная программа составлена в соответствии с Уставом, всеми нормативными документами, регламентирующими организацию деятельности в учреждении, программой его развития. Образовательная программа МОУДОД ДДиЮ г.Охи представлена в следующей структуре.

Пояснительная записка содержит изложение целей и ценностей образования, обоснованных данными социально-педагогического мониторинга образовательных запросов заказчиков программ. Пояснительная записка включает также характеристику возрастного диапазона обучающихся, для которых предназначена программа.

Цели и ценности образования, содержание социального заказа раскрывается через характеристику пакета программ образовательной деятельности, классифицированных по направлениям и уровням освоения.

Учебный план образовательной программы представлен почасовым распределениям предметных программ, сгруппированных направлениям дополнительного образования. 

Организационно-педагогические условия реализации программы учреждения включает условия набора, количество групп и численность обучающихся по каждой программе, условия готовности обучающихся к освоению программ; описание ресурсной базы реализации программы (кадровой, методической, материально-технической).

Диагностика результативности освоения программы включает обоснование и содержательную характеристику методов оценки личностных достижений учащихся по каждому из видов программ, методы оценки социально-педагогических результатов освоения программы. Ожидаемые результаты освоения программы отражают совокупную характеристику готовности обучающихся к решению проблем самоопределения и саморазвития в сферах познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной деятельности.

Результаты освоения программы представлены в конкурсных выступлениях, на концертах и фестивалях, в выставках и спектаклях, а также во всех мероприятиях и во всей работе МОУ ДОД ДДиЮ г.Охи.
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1.1. Паспорт учреждения


Название учреждения

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества г.Охи

Тип и вид учреждения

Образовательное, дополнительного образования

Организационно-правовая форма

Муниципальное

Категория

Первая

Учредитель

Администрация муниципального образования городской округ «Охинский»

Год основания

1964

Юридический адрес

694490, Сахалинская обл., г.Оха, ул.Советская, 1

Телефон (с кодом города)

Факс

e-mail

8 (42437) 24721, 22619, 27570

8 (42437) 24721

domdetstva@gmail.com

Адрес сайта

domdetstva.edusite.ru

Должность руководителя

Директор

Фамилия, имя, отчество руководителя

Комогорцева Людмила Михайловна

Свидетельство о государственной аккредитации

Рег. № 613 от 10 июня 2008г.

Выдано Департаментом образования Сахалинской области

Лицензия

Рег. № 806 от 12 марта 2008г.

Выдана Департаментом образования Сахалинской области


1.1.2. Структура учреждения



  • Администрация учреждения;

  • Направление художественно-эстетической образовательной деятельности;

  • Направление научно-технической образовательной деятельности;

  • Направление физкультурно-спортивной образовательной деятельности;

  • Направление социально-педагогической образовательной деятельности;

  • Направление культурологической образовательной деятельности;

  • Направление туристско-краеведческой образовательной деятельности;

  • Направление военно-патриотической образовательной деятельности;

  • Направление эколого-биологической образовательной деятельности;

  • Направление естественнонаучной образовательной деятельности;

  • Отдел воспитательной работы и культурно-массовых мероприятий;

  • Хозяйственный отдел;

  • Отдел управления делами и кадрами.



1.1.3. Формы общественного управления



  • Педагогический совет;

  • Совет трудового коллектива;

  • Методический совет.



1.1.4. Ресурсная база учреждения

1.1.4.1. Здание. Территория.

Тип здания: гражданская архитектура; здание сдано в эксплуатацию в 1955г.

Учреждение расположено в основном 2-х этажном здании (ул. Советская, 1) с холодным центральным водоснабжением, центральным теплоснабжением, для снабжения горячей водой установлен водонагреватель. Имеются два помещения в районах города: «Подросток», «Ровесник», расположенные в жилых домах, обеспеченных центральным водоснабжением и теплоснабжением. Капитальный ремонт основного здания производился в 1885 году, с 2008 года ежегодно производится поэтапный капитальный ремонт: 2008 год – часть внутренних помещений; 2009 год – крыша здания; 2010 год – фасад здания. Прилегающая территория – 0,3660 га.


1.1.4.2. Количество помещений.

Основное здание: 7 учебных кабинетов, 1 хореографический кабинет, 3 административных кабинета, 1 кабинет педагогов-организаторов, 1 конференц-зал, 1 актовый зал, 2 раздевалки, 1 костюмерная.

Количество помещений вне основного здания: 8 комнат.
1.1.4.3. Оснащённость.

- Технологическая оснащённость:

  • Количество кабинетов, оснащённых ПК – 9;

  • Всего ПК – 17;

  • Устаревших ПК – 11;

  • Ноутбук – 1;

  • ПК с доступом в ИНТЕРНЕТ – 5;

  • Принтеры – 7;

  • Сканеры – 2;

  • Ксероксы – 2;

  • Мультимедийный проектор – 1;

  • Мультимедийная доска – 1;

  • Видеокамеры – 2;

  • Швейные машинки – 3;

  • Телевизор – 2;

  • DVD-проигрыватель – 2;

  • Музыкальное оборудование;

- Библиотечный фонд – пополняется на постоянной основе через периодическую печать.

- Театральные костюмы.

1.1.5. Кадры

Общее количество педагогических работников – 38

Имеют:

  • вторую квалификационную категорию - 6

  • первую квалификационную категорию – 9;

  • высшую квалификационную категорию – 13.

Возрастная характеристика:

  • до 30 лет – 6;

  • 31 – 40 лет – 7;

  • 41 – 50 лет – 11;

  • 51 и более – 16.

Педагогический стаж работы:

  • до 5 лет – 9;

  • 5 – 10 лет – 3;

  • 11 – 25 лет – 17;

  • свыше 26 – 8.

Образование:

  • высшее – 18;

  • неоконченное высшее – 3;

  • средне-специальное – 16.



1.2. ДОСТИЖЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ



ГОД

КТО НАГРАДИЛ

НАГРАДА

ЗА ЧТО НАГРАДИЛИ

2007

Управление образования МО ГО «Охинский»

Благодарность

За патриотическое воспитание молодёжи

2007

Управление по культуре, спорту и делам молодёжи МО ГО «Охинский»

Благодарность

За помощь в работе музея

2007

Управление образования МО ГО «Охинский»

Грамота

Лауреат муниципального конкурса «Лучшее образовательное учреждение в ГО «Охинский»

2008

Всероссийская федерация таэквон-до ИТФ

Благодарность

За вклад в развитие таэквон-до

2008

Департамент образования Сахалинской области

Грамота

За первое место в выставке, посвящённой 90-летию государственной системы дополнительного образования детей

2008

Департамент образования Сахалинской области

Грамота

В честь 90-летия государственной системы дополнительного образования и за большой вклад в её развитие

2009

Администрация ОГУК «Сахалинский зооботанический парк»

Благодарность

За работу с юными этологами

2009

Отдел внутренних дел по ГО «Охинский»

Благодарность

За сотрудничество и помощь

2009

Управление образования МО ГО «Охинский»

Грамота

Лауреат муниципального конкурса «Лучшее образовательное учреждение в ГО «Охинский»

2009

Управление образования МО ГО «Охинский»

Благодарность

За участие в научной конференции «Новые имена» и за успехи в реализации программы «Одарённые дети»

2009

Департамент образования Сахалинской области

Грамота

За активное участие в областном конкурсе детских и молодёжных Интернет-сайтов образовательных учреждений Сахалинской области

2009

Федеральный реестр «Всероссийская Книга Почёта»

Свидетельство

№ 0003568

За вклад в развитие дополнительного образования

2010

МУ «Охинский краеведческий музей»

Благодарственное письмо

За сотрудничество в дни летних каникул 2010г.

2010

Глава муниципального образования городской округ «Охинский»

Почётная грамота

За победу в муниципальном конкурсе «Лучшее образовательное учреждение» в городском округе «Охинский»



2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основу образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей составляет подготовка, обеспечивающая высокий интеллектуальный и культурный уровень развития личности.

Целевые установки образовательной программы:

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного требованиями к дополнительному образованию детей в РФ;

  • обеспечение уровня образованности, соответствующего интеллектуальному потенциалу обучающегося;

  • удовлетворение познавательных запросов обучающихся и потребностей родителей в обеспечении условий для максимального развития потенциала обучающихся и в получении детьми качественного дополнительного образования;

  • развитие общих способностей личности (памяти, внимания, др.), создание условий для развития различных форм интеллекта: пространственной, логико-математической и др.;

  • формирование общеучебных и специальных умений, совершенствование мыслительных операций, развитие эмоциональной сферы, коммуникативной культуры, самооценки – становление и развитие личности;

  • развитие культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания;

  • воспитание положительного отношения к знаниям, формирование идей, взглядов, убеждений, приобретение опыта адекватного поведения в любом обществе;

  • развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Для выполнения целевых установок необходимо создать условия для освоения содержания образования, соответствующего требованиям государственных стандартов в области дополнительного образования детей.

К этим условиям относятся:

  • разработка и реализация программ дополнительного образования;

  • организация обучения по адаптированным образовательным программам;

  • использование современных педагогических технологий;

  • конструирование учебного плана, основанного на идеях универсального образования;

  • организация психолого-педагогического сопровождения, включающего диагностику динамики познавательных процессов и развития обучающихся;

  • стимулирование профессионального роста педагогического коллектива.

Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

обучающихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей ребёнка, в освоении основ личностного самоопределения;

родителей – в обеспечении условий для развития интеллектуального потенциала обучающихся, получения ими глубоких знаний, обеспечивающих подготовку к продолжению образования;

общества – в реализации образовательных программ, обеспечивающих воспитание у обучающихся таких личностных качеств как – способность к выбору, готовность к ответственности, сотрудничеству, ориентация на нравственную оценку и самооценку;

города Охав воспитании охинца, способного сохранить традиции города, его ценности и решать проблемы дальнейшего развития своего города;

Сахалинской области – в притоке молодежи, осознанно и обоснованно определившей пути своего дальнейшего жизненного пути на острове.

Образовательная программа МОУ ДОД ДДиЮ г.Охи способствует реализации индивидуальных образовательных потребностей заказчиков, которыми являются дети и их родители. К числе ведущих видов потребностей следует отнести:

  • творческие (креативные) потребности, обусловленные желанием родителей развить индивидуальные способности детей и стремлением детей к самореализации в избранном виде деятельности;

  • познавательные потребности детей и их родителей, определяемые стремлением к расширению объема знаний, в том числе и в областях, выходящих за рамки программ школьного образования;

  • коммуникативные потребности дошкольников, школьников и подростков в общении со сверстниками, взрослыми, педагогами;

  • компенсаторные потребности детей, вызванные желанием за счет дополнительных знаний решить личные проблемы, лежащие в сфере обучения или общения;

  • профориентационные прагматические потребности школьников, связанные с установкой на допрофессиональную подготовку;

  • досуговые потребности детей различных возрастных категорий, обусловленные стремлением к содержательной организации свободного времени.

Реализация индивидуальных образовательных потребностей дает возможность осуществить социально-значимые цели развития личности:

  • познавательное развитие;

  • социальная адаптация;

  • раскрытие творческого потенциала;

  • развитие общей культуры.

Нормативно-правовой базой разработки образовательной программы являются:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон РФ "Об образовании";

  • Типовое положение о дополнительном образовании;

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года;

  • Основные гарантии прав ребёнка в Российской Федерации;

  • Документы управления образования, регламентирующие деятельность образовательных учреждений;

  • Устав учреждения.

При разработке программы использованы методические материалы по проблеме проектирования образовательной программы (ОП).

Образовательная программа определяет:

-цели и содержание учебного процесса, особенности программ дополнительного образования (ДО);

-учебно-методическую базу реализации образовательных программ ДО;

-проектируемые результаты освоения программы.

Образовательная программа регламентирует:

-условия освоения ОП;

-организационно-педагогические условия реализации программ дополнительного образования;

-диагностические процедуры для поэтапного учета образовательных достижений обучающихся.

Основной проектируемый результат:

Основным проектируемым результатом освоения образовательной программы МОУ ДОД ДДиЮ г.Охи является достижение выпускниками социальной зрелости, необходимой для дальнейшего самоопределения и самореализации в образовательной, трудовой, общественной и культурной сферах деятельности.

Для обеспечения данного результата учреждение сохраняет и укрепляет традиции дополнительного образования по 9 направленностям обучения по предметам образовательных областей, постоянно расширяет спектр программ дополнительного образования, реализует программы, направленные на интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся. Образовательная программа учреждения дополнительного образования детей - это совокупность дополнительных образовательных программ, которые реализуются в учреждении как основные. Образовательные программы МОУ ДОД ДДиЮ г.Охи включают в себя программы для дошкольников, школьников, программы различные по продолжительности (1, 2, 3 и более лет обучения), уровням освоения, направленности.

Образовательные программы МОУ ДОД ДДиЮ г.Охи основаны на следующих принципах:

  • массовость,

  • личностная ориентация,

  • общедоступность,

  • креативность,

  • единство обучения, воспитания и развития.

В состав образовательной программы включены программы различного уровня.  Целостность программ дополнительного образования обусловливает синтетический характер программ, сочетание в пределах единой программы систем развития интеллектуального, эмоционального, нравственного, коммуникативного потенциала личности. Также целостность образовательных программ обеспечивается и через интеграцию различных предметных областей в пределах одной программы, взаимопроникновение и взаимодополнение различных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, эстетической и др.). К дальнейшим характеристикам образовательных программ относится их "открытость", внутренняя подвижность содержания и технологий, связанная с личностной ориентацией, учетом индивидуальных интересов и запросов детей. Каждая образовательная программа может быть рассмотрена как интегрированная по содержанию, комплексная по видам деятельности, уровневая по способам освоения. Возможность уровневого освоения полнее всего характеризует потенциал образовательных программ, с одной стороны, обеспечивая преемственность в развитии познавательной базы умении и навыков, опыта творческой деятельности, с другой - гарантируя выбор содержания образования, соответствующего познавательным возможностям и интересам. Реализация программ обеспечивается их направленностью на практическую деятельность ребенка. Своеобразие педагогических программ состоит в том, что все теоретические знания, включенные в содержание программ, апробируются в творческой практике, преобразуются в познавательной. Коммуникативной, социальный опыт самореализации в различных сферах деятельности. Таким образом, педагогические программы дополнительного образования рассматриваются как прикладные практические программы, основанные на опыте творческой детской самореализации. Целью их является стимулирование и развитие потенциала личности, включение ее в системы социальных коммуникаций через обучение, общественно-полезную практику и досуг. Сочетание массовости и личностной ориентации определяет установку на создание новых комплексных по содержанию, видам и формам деятельности проектов. Удовлетворение индивидуальных потребностей реализуется через формирование системы многоуровневых программ, интегрирующих формы познавательной, коммуникативной, досуговой деятельности. Общедоступность обеспечивается многоуровневым характером педагогических программ, позволяющим каждому желающему освоить соответствующее его индивидуальным возможностям и потребностям содержание. Ориентация на развитие креативности отражается в создании условий для практического применения в различных областях жизнедеятельности.

Адресность образовательной программы.

Образовательная программа адресована обучающимся с любым уровнем зрелости. Учреждение проводит набор с приоритетным правом детей второго и третьего годов обучения. Состояние здоровья: 1-2 группа здоровья. Возраст: 6 - 18 лет. Прием производится в заявительном порядке. С родителями обучающихся составляется договор на оказание образовательных услуг.

Порядок приема:

Май – июнь - комплектование групп 2-го и 3-го годов обучения, предварительный набор в группы 1-го года обучения.

Август – сентябрь - завершение комплектования групп 2-го и 3-го годов обучения, предварительный набор в группы 1-го года обучения.

Сентябрь (1 – 15) – комплектование групп 1-го года обучения.

Предельная численность обучающихся: 1800.

3. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Педагогические признаки и принципы образовательной деятельности

Признаки образовательной деятельности:


  • предметность – наличие внешних требований преобразования;

  • социальность – направленность, причинность и задействованность человеческого фактора;

  • сознательность – контролируемость процесса и предвосхищение его результата;

  • субъектность – личностное целеполагание, участие личности в произведении действия и использование конечного результата;

  • интеркорпорированность – строгая последовательность операций, раскрытие понятий, соблюдение подчинённости вложенности знаний;

  • целеполагание – направленность и сопоставимость с удовлетворением потребностей личности;

  • продуктивность – алгоритмтчески задаваемая определённость достижения цели;

  • процессуальность – моделируемость и алгоритмичность.


Личностно-ориентированные принципы:


  1. Принцип адаптивности.

  2. Принцип развития.

  3. Принцип психологической комфортности.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа «Система организации личной перспективы обучающегося и создания устойчивого комплекса ценностных норм как технология эффективной социализации в рамках моу дод дом детства и юношества г. Охи» iconНазвание педагогический коллектив муниципального образовательного...
Педагогический коллектив муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детства и юношества г....
Образовательная программа «Система организации личной перспективы обучающегося и создания устойчивого комплекса ценностных норм как технология эффективной социализации в рамках моу дод дом детства и юношества г. Охи» iconАвтор – составитель М. Г. Долгополова, педагог-организатор маоу дод...
Конечно, современное дополнительное образование обучающихся пока не отвечает этим требованиям, но перспективы развития есть, разумнее...
Образовательная программа «Система организации личной перспективы обучающегося и создания устойчивого комплекса ценностных норм как технология эффективной социализации в рамках моу дод дом детства и юношества г. Охи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу дод «центр развития творчества детей и юношества города кувандыка кувандыкского района оренбургской области»
Образовательная программа «Система организации личной перспективы обучающегося и создания устойчивого комплекса ценностных норм как технология эффективной социализации в рамках моу дод дом детства и юношества г. Охи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная сессия как форма организации учебной деятельности в средней школе. – М.: Сентябрь, 2013. – 144 с. (Технология образовательной...
Образовательная программа «Система организации личной перспективы обучающегося и создания устойчивого комплекса ценностных норм как технология эффективной социализации в рамках моу дод дом детства и юношества г. Охи» iconОбразовательная программа моу дод «Дом детского творчества»
Занятия в объединениях проводятся по типовым, модифицированным программам, одной тематической направленности или комплексным, интегрированным...
Образовательная программа «Система организации личной перспективы обучающегося и создания устойчивого комплекса ценностных норм как технология эффективной социализации в рамках моу дод дом детства и юношества г. Охи» iconЗаседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича
Образовательная программа «Система организации личной перспективы обучающегося и создания устойчивого комплекса ценностных норм как технология эффективной социализации в рамках моу дод дом детства и юношества г. Охи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2012-2013 учебном году работа мбоу дод «Вожегодский районный ддт» строилась по единой методической теме «Перспективы создания общего...
Образовательная программа «Система организации личной перспективы обучающегося и создания устойчивого комплекса ценностных норм как технология эффективной социализации в рамках моу дод дом детства и юношества г. Охи» iconТест по педагогике для аттестующихся педагогических работников Выбрать правильный ответ
...
Образовательная программа «Система организации личной перспективы обучающегося и создания устойчивого комплекса ценностных норм как технология эффективной социализации в рамках моу дод дом детства и юношества г. Охи» iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Образовательная программа «Система организации личной перспективы обучающегося и создания устойчивого комплекса ценностных норм как технология эффективной социализации в рамках моу дод дом детства и юношества г. Охи» iconДоклад мбоу дод «Дом детского творчества»
Публичный доклад является ежегодным отчетом мбоу дод «Дом детского творчества» г. Десногорска, обеспечивающим регулярное информирование...
Образовательная программа «Система организации личной перспективы обучающегося и создания устойчивого комплекса ценностных норм как технология эффективной социализации в рамках моу дод дом детства и юношества г. Охи» iconТеоретические аспекты создания комплекса маркетинга организации,...

Образовательная программа «Система организации личной перспективы обучающегося и создания устойчивого комплекса ценностных норм как технология эффективной социализации в рамках моу дод дом детства и юношества г. Охи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создана система внутришкольного контроля, как одно из условий эффективной работы
Образовательная программа «Система организации личной перспективы обучающегося и создания устойчивого комплекса ценностных норм как технология эффективной социализации в рамках моу дод дом детства и юношества г. Охи» iconОбразовательная
Образовательная программа курса «Отчий дом» предназначена для обучения активистов музеев образовательных учреждений основам краеведения...
Образовательная программа «Система организации личной перспективы обучающегося и создания устойчивого комплекса ценностных норм как технология эффективной социализации в рамках моу дод дом детства и юношества г. Охи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Стандарта — комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих...
Образовательная программа «Система организации личной перспективы обучающегося и создания устойчивого комплекса ценностных норм как технология эффективной социализации в рамках моу дод дом детства и юношества г. Охи» iconМоу мц «Раменский Дом учителя» Октябрь 2012 №7 о научно-методический журнал
Сегодня учителя активно осваивают технологии развивающего обучения, в которых обучение и развитие предстают как система диалогически...
Образовательная программа «Система организации личной перспективы обучающегося и создания устойчивого комплекса ценностных норм как технология эффективной социализации в рамках моу дод дом детства и юношества г. Охи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая характеристика мбоу дод «Майкопский центр развития творчества детей и юношества»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск