Скачать 305.25 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе по английскому языку в 6 классе (базовый уровень). 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Рабочие программы учебных предметов в 6 классе составлена учителем на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы Биболетовой М. З . Данная программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует стандарту основного общего образования по английскому языку. Преподавание ведется по учебнику: Enjoy English для учащихся 6 класса, авторы: Биболетова М. З., Трубанева Н. Н., 2007г. 2. Цель изучения дисциплины развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной учебно-познавательной 3. Структура дисциплины Лексика. Графика. Произносительная сторона речи. Фонетика. Произносительная сторона речи. Морфемика и словообразование. Морфология Орфография Развитие речи. 4. Основные образовательные технологии - технология коммуникативного обучения, - технология грамматически – ориентированная обучения, - проектная технология, - технология личностно – ориентированного обучения, - технология проблемного обучения, - информационно – коммуникационная технология 5. Требования к результатам освоения дисциплины должны знать: - основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;
должны уметь:
6. Общая трудоемкость дисциплины 105 часов в год (3 часа в неделю) 7. Формы контроля Словарный диктант, лексико-грамматический тест, аудирование, письмо, проект, презентация, контрольная работа. Пояснительная записка По английскому языку Класс: 6 Количество часов 105 Всего 105 часов; в неделю 3 часа. Плановых контрольных уроков 4 Административных контрольных уроков 2 Данная программа по английскому языку составлена на основе: Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089) Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. - Волгоград: Учитель, 2006 Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2006 Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. - М.: Астрим ACT, 2004 УМК по предмету «Английский язык»: .Enjoy English. Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Учебного плана МБОУ «Аксубаевский лицей» на 2013-14 учебный год. Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной Программе основного полного образования по английскому языку МОРФ 2005г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений “Enjoy English 5-6” М.З.Биболетовой, 2005г., а также дополнительных пособий: рабочая тетрадь для учащихся к учебнику Enjoy English М.З.Биболетовой, 2005г., книга для чтения, видеокассеты и аудиокассеты. Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной учебно-познавательной: Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий; На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Предусматривается также овладение умениями:
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех аспектов:
Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития страноведческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения у учащихся должно быть сформировано понимание важности изучения английского языка в современном мире и потребность пользоваться им как средством общения, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры, умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма. Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов должны знать: - основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования; -особенности структуры простых и сложных предложений; -признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, числительных, предлогов); -основные формы речевого этикета (принятые в стране изучаемого языка); -роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. должны уметь: -вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; -расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом; -рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, стране, стране изучаемого языка; -делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей; -понимать основное содержание кратких аутентичных текстов и выделять для себя значимую информацию; -ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; -читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания; -читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием; -читать текст с выборочным пониманием нужной информации; -заполнять анкеты и формуляры; -написать личное письмо, поздравление с опорой на образец. владеть компетенциями: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Содержание:
Формы текущего и итогового контроля |
На пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества В свое время известный психолог Л. С. Выготский заметил, что понимание мысли собеседника без знания мотивов собеседника остается... | Тема урока: Е. Пермяк. Торопливый ножик Планируемые результаты: учить полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжать учить детей отвечать на вопросы, строить фразы из 3-5 слов, выражать просьбу | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивающая: развивать готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения | ||
Урок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?» Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно... | Проблемные вопросы по педагогике (4 курс заочное отделение) Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать устную речь учащихся, умение составлять диалоги, высказывать своё мнение | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать и обогащать устную разговорную речь, научить высказывать свое мнение о прочитанном | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать и обогащать устную разговорную речь, научить высказывать свое мнение о прочитанном | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: создать условия для развития умения слушать, мыслить, рассуждать и высказывать своё мнение | ||
Число Цифра 6 Формировать у обучающихся умение формулировать учебную задачу и отвечать на поставленные вопросы | 1. (2г). Вступ Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знание понятия «муза»; уме ние различать характер произ ведения; умение слушать; высказывать своё мнение | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ю. Ермолаева «Два пирожных»; развивать умение работать с текстом и отвечать на вопросы; развивать грамотную, связную речь; умение... | ||
3 «В» класс. 12. 02 (вторник) Математика Литературное чтение. Д. Н. Мамин-Сибиряк. Сказка. Умнее всех. Отвечать на вопросы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |