Скачать 209.93 Kb.
|
III Заключение. С физкультурой на всю жизнь… Ни на каком предмете во всей программе общеобразовательной школы ученик не получает столько знаний, навыков и умений нужных для жизни, как на уроке физической культуры. Здесь ученик не только учится правильно двигаться, выполнять набор упражнений, но и понимать, как законы физики, математики, химии, биологии преломляются в его собственном теле, определяют его здоровье и работоспособность, и как средствами физической культуры можно в течение всей жизни поддерживать организм в наилучшей форме. Именно учитель физической культуры должен ввести валеологические принципы в школьную жизнь, руководить всей системой поддержания и укрепления здоровья учащихся. Одной из важнейших задач школьной валеологической службы должно быть построение адекватных двигательных режимов, способствующих укреплению здоровья учащихся, устранению отклонений в их физическом, эмоциональном и социальном развитии, сознательному отношению к своему телу и здоровью, к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Многолетний опыт показывает, что нужны соревнования, но не с нормативными таблицами, а с самим собой. Улучшил собственный результат – отлично. И именно такая работа с учащимися привела к следующим результатам:
2005-2006 уч. год – 81%, 2006-2007 уч. год – 83%, 2007-2008 уч. год – 85%. Интерес к урокам физической культуры стабилен. Учащиеся 9-11 классов успешно сдают экзамены по предмету. Заканчивая школу, человек должен быть убежден в том, что сегодняшняя и вся его будущая взрослая жизнь, вся его профессиональная, общественная, семейная деятельность будут зависеть от того, здоровы или нет его сердце, легкие и т.д. Это должно быть основной задачей школьной физической культуры. Напряженный ритм жизни, нарастающая интенсификация учебного процесса, уменьшение двигательной активности ведут к тому, что многие школьники пребывают в состоянии нервного напряжения. А без высокой степени психической устойчивости немыслимо полноценное здоровье ребенка. Первопричиной многих психических срывов, угнетенного состояния, неврозов является физическая неготовность к современным учебным программам. В этом случае не следует забывать о формуле, которая служила человечеству в течение многих тысячелетий: «В здоровом теле – здоровый дух!». Литература1. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья». – М., «Вако», 2004. 2. Кузнецова И.В. «Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях». – М., 2003. 3. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. 4. Лолийко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры. Минск, 1980. 5. Лях В.И., Кофман Л.Б., Мейксон Г.Б. Передовой педагогический опыт в физическом воспитании школьников: проблемы, анализ, находки. М., 1992. 6. Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е. Методика физического воспитания школьников. М., 1989. 7. Мерзляков Ю.А. Путь к долголетию. Минск, 1994. 8. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М., «Аркти», 2003. 9. Сонькин В.Д. Растем сильными и выносливыми. М., 1987. 10. Трещалин В.Ф. Формируя навыки самостоятельности. \\ Физическая культура в школе, №3, 1993. Приложение №1.ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (8 класс). С помощью простых, но эффективных упражнений, представленных в этом конспекте, можно осуществлять высокую двигательную активность, воспитывать чувство товарищества и повышать эмоциональное состояние детей. Ученики уходят с таких уроков в хорошем настроении, с улыбками на лицах, а это важная составляющая интереса к физическим занятиям. Задачи урока:
Игровое название урока: “Я, ты, он, она”. Цель учащихся:
Место проведения: спортивный зал школы.
Приложение № 2. Использование межпредметных связей на уроках физической культуры. Межпредметные связи могут быть реализованы путем включения в урок в виде фрагмента отдельного его этапа, на котором наряду с задачами по физическому развитию учащихся решается определенная познавательная задача, требующая привлечения знаний из других предметов. Проиллюстрируем это из моей педагогической практики. При проведении эстафет, я предлагаю ребятам задания, в которых налицо связь физической культуры с математикой. Вот некоторые из этих заданий для двух участвующих в эстафете команд, построенных в колонну по одному напротив специальной доски. 1. По сигналу учителя участники (первые номера в колоннах) добегают до стены, берут одну из карточек, на которой записана цифра и воспроизводят ее на доске мелом, после этого возвращаются в свою команду, где передают эстафету следующему. 2. Второй участник, добежав и взяв следующую карточку, должен записать указанную в ней цифру на доске и суммировать ее с первой. Только после выполнения действия участник может передать эстафету следующему. 3. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды называет общую сумму. 4. Вышеуказанные задания можно усложнять (в зависимости от возраста, от уровня развития детей). Например, каждому участнику необходимо их выполнить, держа в руках два волейбольные мяча. При выполнении действий мячи на пол класть нельзя (один мяч держат в руке, второй зажимают между ног, или одной рукой мячи прижимают к стене и т.д.). Можно использовать не только сложение, но и другие математические действия, которые называет ассистент (как правило, освобожденный от урока физической культуры учащийся) Приложение №3. Указания к самостоятельным занятиям
Упражнения для развития силы основных групп мышц. Комплекс №1
Комплекс №2
Приложение № 5 Таблица уровня физической подготовленности учащихся (юноши) 9А класс конец 1 четверти
Приложение № 6. Комплекс домашних упражнений с преодолением веса своего тела для старшеклассников. Он рассчитан на тех людей, которые ранее не занимались силовой подготовкой. Многие упражнения могут выполняться дома, так как не требуют не тренера, ни специального оборудования. Число повторений в упражнениях комплекса должно быть не менее 15. При таком режиме у начинающих атлетов лучше формируются устойчивые нервно-мышечные связи, которые в последствии облегчат усвоение боле сложных упражнений. Если вы сразу не сумели достигнуть рекомендованного числа повторений – не огорчайтесь. Опыт показывает, что эти упражнения успешно осваиваются уже к концу первого месяца регулярных занятий.
Тренироваться нужно не реже 3 раз в неделю так, чтобы после дня занятий следовал день отдыха. После 3 занятий – 2 дня отдыха, один из которых можно посвятить легкому бегу. Весь комплекс рассчитан на 2 – 3 месяца систематических занятий. По истечению этого срока уже будут заметны первые результаты: улучшатся осанка и самочувствие, появится приятное «мышечное чувство», станет крепким сон и устойчивый аппетит. Приложение № 7. Программа проведения соревнований «День здоровья»Цели и задачи:
Место проведения: территория школы Состав команды: весь класс. В спортивных конкурсах участвуют 5 мальчиков и 5 девочек. Этот праздник проводится по параллелям. Задания для учащихся 8 классов. Выбрать правильный ответ. История. 1. Кому принадлежит фраза: «Кто к нам с мечом придет от меча и погибнет»? а) Донской б)Кутузов в)Невский 2.Сколько Героев дала балаковская земля? а) 17 б) 13 в)15 3. Бородинское сражение 8 сентября 1812 года проходило под командованием… а) Донского б) Кутузова в) Раевского 4. Когда началась Великая Отечественная война? а) 20 июня 1941 г. б) 22 июня 1945 г. в) 22 июня 1941 г. 5. Турецкая крепость Измаил взята русскими войсками (1790г.) под командованием… а) Суворова б) Кутузова в) Румянцева Медицина. 1.Чтобы остановить артериальное кровотечение надо: а) наложить жгут выше раны б) наложить жгут ниже раны в) заклеить рану пластырем 2. При ушибе на поврежденное место надо положить: а) холод б) теплый компресс в) протереть спиртом 3. Активированный уголь из аптечки используется при: а) отравлениях б) головной боли в) зубной боли г) высокой температуре 4. При растяжении связок надо: а) наложить холод б) забинтовать в) наложить холод и тугую повязку 5.Первая помощь при ожоге щелочью: а) обработать спиртом, затем водой, наложить примочку из содового раствора б) промыть холодной водой в течение 10-15 минут, наложить примочку с борной кислотой в) немедленно протереть спиртом, смазать маслом, наложить стерильную повязку. ОБЖ 1.На уроках химии нельзя: а) проводить химические реакции б) пользоваться кислотами и щелочами в) нюхать и пробовать на вкус химические препараты 2. Если к Вашему микрорайону движется ядовитое облако хлора, то надо: а) спрятаться в подвале б) подняться как можно выше в) бежать в направлении ветра. 3. Если Вы оказались заложником террористов, как нужно вести себя: а) агрессивно б) бежать в) стараться быть спокойным и не провоцировать преступников. 4. За ложный звонок в милицию о заложенной бомбе человек будет привлечен к ответственности: а) административной б) уголовной в) никакой 5. Вы обнаружили в подъезде дома подозрительный сверток. Каковы должны быть Ваши действия? а) сообщить в милицию, в МЧС, ФСБ б) открыть и посмотреть, что там в) выбросить в мусоропровод. Топография 1. Разведчики ночью шли по лесу. Полярная звезда находилась у них с правой стороны. В каком направлении они шли? а) на восток б) на север в) на запад г) на юго-запад 2. Вы движетесь в северном направлении. По какому азимуту надо идти, чтобы вернуться назад? а) 180 б) 90 в) 360 Работа с картой 3. В каком направлении течет река Беличка: а) на юго-запад б) на восток в) на северо-восток г) на запад 4. Что означает цифра 10 в знаке, обозначенном цифрой 5: а) ширина моста б) длина моста в) грузоподъемность г) высота моста Физическая культура 1. Какой континент символизирует кольцо зеленого цвета в олимпийской эмблеме: а) Азия; б) Австралия; в) Африка; г) Америка; д) Европа? 2. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране: а) 1952 г.; б) 1976 г.; в) 1980 г.; г) еще не проводились. 3. Последние зимние игры Олимпиады праздновались в… а) Лиллехаммере (Норвегия); б) Солт-Лейк-Сити (США); в) Нагано (Япония); г) Турине (Италия). 4. Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе: а) сила; б) выносливость; в) ловкость; г) быстрота. 5. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить… а) от 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи; б) от 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи; в) от 12 до 16 часов и через 40 мин. После приема пищи; г) с 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи. «Кенгуру» Прыжок в длину с места. Следующий участник начинает прыжок с места приземления предыдущего. Участвуют 5 мальчиков и 5 девочек от класса. Правила пожарной безопасности 1. Наиболее часто встречающаяся причина пожаров это: а) молния б) транспорт в) взрывы г) неосторожное обращение с огнем. 2. У Вас загорелся телевизор. Что нужно делать? а) залить его водой б) отключить от сети в) отключить от сети и накрыть мокрой тканью. 3. В квартире сильный запах газа. Каков порядок действий? а) включить свет и найти причину запаха б) открыть окна и двери, найти причину и устранить ее, позвонить 04 в) позвонить 04 и выбежать на улицу 4. Огонь отрезал выходы из квартиры. Ваши действия: а) выбежать на балкон и звать на помощь б) пробиваться через огонь в) выпрыгнуть с балкона 5. Вы увидели человека, на котором горит одежда. Ваши действия: а) позвать на помощь б) вызвать пожарных в) повалить его на землю и накрыть плотной тканью или плащом. Правила дорожного движения 1. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед? а) правилам для водителей б) правилам для пешеходов 2.С какого возраста разрешается обучать вождению на мотоцикле? а) с 12 лет б) с 14 лет в) с 16 лет г) с 18 лет 3. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? а) безразлично б) левой в) правой 4. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? а) не моложе 10 лет б) не моложе 14 лет в) не моложе 16 лет 5. Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода, если она просматривается только в одном направлении? а) можно б) нельзя В спортивных соревнованиях участвуют 5 мальчиков и 5 девочек от класса. Результаты всех участников команды складываются. «Снайпер» Метание мяча в цель. Юноши выполняют подтягивание на высокой перекладине, девушки выполняют упражнение на пресс за 30 секунд. Скетч. Прыжки через большую скакалку. Одновременно прыгает вся команда Встречная эстафета. Подведение итогов и награждение. Приложение № 8.Планшет для команды классаЗАРНИЦА 2007г. Капитан__________________ Класс_____________________
Сумма________________________ Место________________ Главный судья_______________________________________ Ход игры: 1.Построение. Приветствие участников, знакомство с маршрутом. 2.Топография. Из отдельных фрагментов собрать топографическую карту. 3.Связист. Посчитать количество соединений (узелков) на проводе. 4.Тарзанка. Переправиться в висе на канате через преграду. 5.Метание гранат. Подсчитывается количество попаданий в окоп. 6.Минное поле. Пять участников должны «разминировать» проход, указав с помощью флажков места нахождения мин. План школьной территории 9 7 10 6 8 5 11 16 12 1 Школа № 16. 4 3 13 2 15 14 7.Переправа. Взявшись за руки, участники должны пройти от флажка до флажка, не расцепив рук, при этом, преодолевая препятствия. 8.Метко в цель. На ветках дерева висят пластмассовые бутылки на разной высоте. Каждый участник выполняет метание, подсчитывается общее количество попаданий. 9.Маятник. Переправиться в висе на канате через ров. Канат передать следующему участнику. 10.Санитары. Перевозка «раненых» на санях (чтобы «раненый» не упал). 11.Лабиринт. Бег змейкой след в след. 12.Паутинка. Пройти дистанцию через связанные между собой обручи. 13.Мышеловка. Проползти под натянутыми веревками, на которых закреплены колокольчики, не задев их. 14.»Газы». Дается команда «газы», все участники одевают ватно-марлевые повязки и преодолевают зараженный участок. 15. Атака. С криками «Ура» учащиеся пробегают 60 метров. Результат записываем по последнему участнику. 16.Викторина. Ребятам предлагается 5 вопросов по военно-спортивной тематике. Все маршрутные листы сдают по окончании соревнований в штаб, где подсчитываются результаты. Победителям вручаются грамоты и призы. |
Методические указания Введение Актуальность темы Кощеев, 1981. Увеличение добычи съедобных растений дает возможность населению республики улучшить свой рацион, отказаться от покупки... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моя программа рассчитана на три года, и подразумевает работу с детьми уже знающими английский на продвинутом уровне (pre-intermediate).... | ||
Развитие личности ребёнка в процессе обучения изобразительной деятельности Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Оно появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как... | Интересные факты о школе разных стран Ащения. Власти считают допустимым в школах только литературный, стандартный английский язык. Обоснования таким требованиям просты... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Егэ по русскому языку. На занятиях Вы узнаете обо всех «ловушках» в формулировках заданий, «секретах» составления теста, наименее... | Понятно, вертикальный прыжок – так расскажите мне как его улучшить?! Я улучшила свой вертикальный прыжок на 19 дюймов (47 сантиметров), а теперь собираюсь рассказать, как этого достичь Вам самим | ||
Савкин А., Данилова М. Коучинг по-русски смелость желать В последнее время в России появилось масса информации о коучинге в основном в сми и в Интернете. Разные авторы излагают свой взгляд... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На основе полученных данных каждый из нас сможет в определенной мере скорректировать свой образ жизни, улучшить физическое и психическое... | ||
Программа дополнительного образования Главной задачей историко-краеведческого курса является стремление пробудить у ребят интерес и любовь к своему Отечеству, «малой Родине»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжить работу по формированию умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжить работу по формированию умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад... | Использование учебного проектирования в объединении Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат опыт деятельности станет бесценным... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности результат обучения) результат обучения | Открытое письмо начинающему патентоведу Фгу фипс, находящиеся на протяжении последнего года в постоянной «модернизации», сегодня могут дать один результат, а завтра (при... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Его кредо – я нужен детям. Отличительные черты – справедливость, увлеченность резьбой по дереву. Любит столярные работы. Хорошо поет.... | Этот рассказ результат пересмотра, т е. энергетические факты моей... Группа магов, которые приняли меня в свой магический круг современных рыцарей волшебства, воспитали меня той, кем я являюсь в настоящее... |