Появилось стремление улучшить свой результат





Скачать 209.93 Kb.
НазваниеПоявилось стремление улучшить свой результат
Дата публикации10.10.2013
Размер209.93 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Культура > Литература
III Заключение. С физкультурой на всю жизнь…
Ни на каком предмете во всей программе общеобразовательной школы ученик не получает столько знаний, навыков и умений нужных для жизни, как на уроке физической культуры. Здесь ученик не только учится правильно двигаться, выполнять набор упражнений, но и понимать, как законы физики, математики, химии, биологии преломляются в его собственном теле, определяют его здоровье и работоспособность, и как средствами физической культуры можно в течение всей жизни поддерживать организм в наилучшей форме. Именно учитель физической культуры должен ввести валеологические принципы в школьную жизнь, руководить всей системой поддержания и укрепления здоровья учащихся. Одной из важнейших задач школьной валеологической службы должно быть построение адекватных двигательных режимов, способствующих укреплению здоровья учащихся, устранению отклонений в их физическом, эмоциональном и социальном развитии, сознательному отношению к своему телу и здоровью, к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Многолетний опыт показывает, что нужны соревнования, но не с нормативными таблицами, а с самим собой. Улучшил собственный результат – отлично. И именно такая работа с учащимися привела к следующим результатам:

  1. Посещаемость на уроках стала намного лучше, так как детям не надо бояться нормативных данных, особенно тех, которые у них не получаются. Исчез комплекс неполноценности.

  2. Появилось стремление улучшить свой результат.

  3. Оценка успеваемости служит стимулом к усердию и дополнительным самостоятельным занятиям физической культурой.

  4. Качество знаний учащихся по физической культуре в течение последних трех лет держится на оптимальном уровне:

2005-2006 уч. год – 81%,

2006-2007 уч. год – 83%,

2007-2008 уч. год – 85%.

Интерес к урокам физической культуры стабилен. Учащиеся 9-11 классов успешно сдают экзамены по предмету.

Заканчивая школу, человек должен быть убежден в том, что сегодняшняя и вся его будущая взрослая жизнь, вся его профессиональная, общественная, семейная деятельность будут зависеть от того, здоровы или нет его сердце, легкие и т.д. Это должно быть основной задачей школьной физической культуры. Напряженный ритм жизни, нарастающая интенсификация учебного процесса, уменьшение двигательной активности ведут к тому, что многие школьники пребывают в состоянии нервного напряжения. А без высокой степени психической устойчивости немыслимо полноценное здоровье ребенка. Первопричиной многих психических срывов, угнетенного состояния, неврозов является физическая неготовность к современным учебным программам. В этом случае не следует забывать о формуле, которая служила человечеству в течение многих тысячелетий: «В здоровом теле – здоровый дух!».


Литература



1. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья». – М., «Вако», 2004.

2. Кузнецова И.В. «Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях». – М., 2003.

3. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.

4. Лолийко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры. Минск, 1980.

5. Лях В.И., Кофман Л.Б., Мейксон Г.Б. Передовой педагогический опыт в физическом воспитании школьников: проблемы, анализ, находки. М., 1992.

6. Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е. Методика физического воспитания школьников. М., 1989.

7. Мерзляков Ю.А. Путь к долголетию. Минск, 1994.

8. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М., «Аркти», 2003.

9. Сонькин В.Д. Растем сильными и выносливыми. М., 1987.

10. Трещалин В.Ф. Формируя навыки самостоятельности. \\ Физическая культура в школе, №3, 1993.





Приложение №1.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (8 класс).

С помощью простых, но эффективных упражнений, представленных в этом конспекте, можно осуществлять высокую двигательную активность, воспитывать чувство товарищества и повышать эмоциональное состояние детей. Ученики уходят с таких уроков в хорошем настроении, с улыбками на лицах, а это важная составляющая интереса к физическим занятиям.

Задачи урока:

  • отрабатывать упражнения во взаимодействии с партнёрами, формировать понимание взаимной зависимости;

  • развивать двигательную активность и основные двигательные качества;

  • воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;

  • прививать интерес и потребность к физическим занятиям.

Игровое название урока: “Я, ты, он, она”.

Цель учащихся:

  • помогать и поддерживать друг друга;

  • наблюдать и оценивать товарища.

Место проведения: спортивный зал школы.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Дозировка

Методические указания

I Вводная часть:

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

  2. Ходьба в колонне по одному:

  • руки вверх, на носках

  • руки на пояс, на пятках

  • руки на пояс, в полуприседе, медленно опускаться в положение полного приседа

  • руки на пояс, в приседе

  • руки на пояс, медленно подниматься из положения полуприседа, переходить на ходьбу

  • ходьба, переход на спортивную ходьбу (под хлопки), постепенно ускоряя сигнал, переход на бег.

3. Бег по залу, в колонне по одному: (первые 3 человека выбегают на середину зала и выполняют задание, сделав его, бегом возвращаются в конец строя, далее в порядке очерёдности)

  • сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимание)

  • выпрыгивание вверх из низкого приседа.

(бег не прерывать)

4. Упражнение на восстановление дыхания.

II Основная часть:

О.Р.У. на месте в шеренгах:

- перестроение в шеренгу по четыре (все одновременно выполняют упражнения, а по внезапному сигналу делают ускорение, при котором стоящие сзади догоняют впередистоящих, после каждой перебежки смена мест)

И.п. - руки на плечи друг другу, ноги на ширине плеч:

1-3 – пружинящие наклоны вперёд

4 – и.п.

И.п. – ноги на ширине плеч:

1 –наклон туловища вправо, потянуться за руками

2 – и.п.

3 –наклон туловища влево, потянуться за руками

4 – и.п.

И.п. –выпад вперед правой:

1-3 - пружинящие приседания

4 – прыжком смена положения ног.

И.п. – о.с., руки на плечи друг другу:

1 – присесть

2 – встать

3,4 – то же.

И.п. – то же:

1 – мах правой вперёд-влево

2 – и.п.

3 – мах левой вперёд-вправо

4 – и.п.

И.п. – в полном приседе:

1-4 – прыжки вправо

1-4 – прыжки влево.

И.п. – в полном приседе:

  • прыжки в приседе на месте, выполняются в течении10-15сек.

И.п. – взявшись за руки внизу, упражнение на восстановление дыхания:

1-2 – руки вверх, вдох

3-4 – руки вниз, выдох.

Перестроение из шеренг в колонны (поворотом на право), с построением на лицевой линии.

О.Р.У. в колоннах:

(прыжки с продвижением вперёд до противоположной линии)

И.п. – правая рука на плечо впереди стоящего, левой рукой взять левую ногу за голеностоп – прыжки на правой ноге.

И.п. – левая рука на плечо впереди стоящего, правой взять правую ногу за голеностоп – прыжки на левой ноге.

И.п. – две руки положить на плечи впередистоящего – прыжки на двух ногах.

3. Упражнения на развитие координации (в шеренгах):

  • руки в стороны, глаза закрыты, вращения, по сигналу (открыв глаза) ускорение;

  • наклон вперёд, правая рука вниз, обозначает точку на полу, левая за спину – вращение, следя за правой рукой, по сигналу ускорение.

4. Игровые эстафеты:

  • ускорение до гимнастической стенки, подъём и спуск по ней: мальчики - подтягиваясь на одних руках, ногами не помогать, так же спуск; девочки - подъём произвольно, так же спуск;

  • ускорение до гимнастической стенки с баскетбольными мячами в руках, подъём произвольно, так же спуск, ускорение до ориентира, передача мяча от груди;

  • бег с ведением мяча до лицевой линии правой рукой, назад – левой рукой, передача мяча от ориентира из-за головы.

5. Спортивные и подвижные игры:

  • мальчики – учебная игра в баскетбол (в верхней части зала) с судейством:

  • девочки – подвижная игра “батлбол”, воздушный шарик, отбивая и передавая друг другу, загнать в обруч противника (отбивать пустыми бутылками из-под воды ).

III. Заключительная часть:

1. Построение в общий строй.

  1. Упражнение на восстановление дыхания: взявшись за руки внизу,

1-2 – руки вверх – вдох,

3-4 – руки вниз – выдох.

Подведение итогов, ответы на вопросы:

  • над какими двигательными качествами проводилась работа на уроке?

  • смысл названия урока – “Я, ты, он, она”?

  • выставление оценок (осв. - наблюдали и оценивали своих товарищей – по два ученика).

4. Домашнее задание – индивидуально.

10 мин.

2мин.

3 мин.

По 10 шагов

 

 

5 мин

 

15 раз

15 раз

 

25 мин.

7мин.

 

 

 

 

 

6-8раз

 

6-8раз

 

 

 

 

 

по 4 раза

8-9раз

 

 

по 5раз

 

 

4-5раз

 

15-20 прыжков

 

4-5 раз

 

 

 

4мин.

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

5мин.

Следить за правильной осанкой

Смотреть на руки, ноги прямые

Вперёд не наклоняться

Спина прямая, вперёд не наклоняться

Спина прямая, идти на носках

Спина прямая, вперёд не наклоняться Шаги выполнять чётко в темпе хлопков, руки согнуты в локтях

Следить за дыханием

 

 

В пояснице не прогибаться

Прыжок выше, прыгать на носках

 

 

Все упражнения – и.п. руки на плечи друг другу (руки не расцеплять) Спина прямая, ноги не сгибать, давить на плечи партнёра

Левая нога прямая, на носок

  Вперед не наклоняться

Правая нога прямая, на носок

Вперёд не наклоняться

Спина прямая, прыжок выполнять одновременно

 

 

 Спина прямая, приседать на носках

 

 

Ноги в коленях не сгибать, удерживать равновесие

 

Прыжки выполнять одновременно, на носках

Вперёд не наклоняться

 

 

Следить за дыханием

 

 

 

 

Прыжки выполнять одновременно, руки не расцеплять

Прыгать на носках

 

Прыжки выполнять высокие, на носках

 

Вращения быстрые, глаза не открывать

Вращение выполнять не отрывая взгляда от руки

 

Спускаться, не спрыгивая на пол

 

Мяч из рук не выпускать, при передачах следить за правильной работой рук

При ведении мяча обращать внимание на работу рук, передавать точно

 

Судейство проводят освобождённые от урока

Следить за дисциплиной

 

Узнать о самочувствии и настроении

Вдох носом, выдох через рот

 

Выносливость, сила, скорость, ловкость, координация Взаимодействовать сообща.

Подготовить и провести комплекс ОРУ с группой.


Приложение № 2.
Использование межпредметных связей

на уроках физической культуры.
Межпредметные связи могут быть реализованы путем включения в урок в виде фрагмента отдельного его этапа, на котором наряду с задачами по физическому развитию учащихся решается определенная познавательная задача, требующая привлечения знаний из других предметов. Проиллюстрируем это из моей педагогической практики.

При проведении эстафет, я предлагаю ребятам задания, в которых налицо связь физической культуры с математикой. Вот некоторые из этих заданий для двух участвующих в эстафете команд, построенных в колонну по одному напротив специальной доски.

1. По сигналу учителя участники (первые номера в колоннах) добегают до стены, берут одну из карточек, на которой записана цифра и воспроизводят ее на доске мелом, после этого возвращаются в свою команду, где передают эстафету следующему.

2. Второй участник, добежав и взяв следующую карточку, должен записать указанную в ней цифру на доске и суммировать ее с первой. Только после выполнения действия участник может передать эстафету следующему.

3. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды называет общую сумму.

4. Вышеуказанные задания можно усложнять (в зависимости от возраста, от уровня развития детей). Например, каждому участнику необходимо их выполнить, держа в руках два волейбольные мяча. При выполнении действий мячи на пол класть нельзя (один мяч держат в руке, второй зажимают между ног, или одной рукой мячи прижимают к стене и т.д.). Можно использовать не только сложение, но и другие математические действия, которые называет ассистент (как правило, освобожденный от урока физической культуры учащийся)


Приложение №3.

Указания к самостоятельным занятиям


  1. Начинать каждое занятие с разминки («зарядки»), в которую обязательно включать бег в медленном темпе, упражнения для подготовки к силовой тренировке мышц, связок, суставов.

  2. Выполнять упражнения в последовательности, в какой записаны упражнения.

  3. Каждое упражнение выполнять до легкой усталости (2\3 от максимально возможного количества повторений).

  4. Комплекс из пяти упражнений проделывать 4-5 раз (4-5 подходов).

  5. Количество повторений каждого упражнения увеличивать через неделю на 2-3 в каждом подходе. При выборе более сложного упражнения нагрузку в подходе опять брать от 2\3 возможного.

  6. Помнить, что тренировки приведут к результату лишь в том случае, если перерывы между ними не будут превышать один день.

  7. Обязательно вести учет своих силовых возможностей, проверяя себя на одном, контрольном, упражнении. Учет проводить один раз в месяц.

  8. Знать: тому, кто будет лениться вести учет, успех не гарантируется.



Упражнения для развития силы основных групп мышц.
Комплекс №1


  1. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя под углом 30-45

  2. Сгибание и разгибание рук вверх: с гантелями, с набивным мячом, с пластиковой бутылкой, наполненной водой.

  3. В висе поднимание ног, согнутых в коленях.

  4. Прогибание из положения лежа лицом вниз, руки за голову или вверх.

  5. Приседание на одной ноге, с дополнительной опорой рукой на любой предмет.



Комплекс №2


  1. Сгибание и разгибание рук в упоре от пола или ноги на повышенной опоре.

  2. Подтягивание в висе.

  3. В висе поднимание ног, прямых.

  4. Прогибание в висе.

  5. Приседание на одной ноге, без опоры (пистолет).

Приложение № 5
Таблица уровня физической подготовленности учащихся (юноши)
9А класс конец 1 четверти




№ п/п


Ф. И.

Подтягивание

место

Пр. с места

место

Чел. бег 3Х10

место

Бег 30 м

место

Бег 1000м

место

Сумма баллов

Место в строю

1.

Афанасьев Илья

7

6

220

3

7,7

4

4,8

4

4.0

7

24

7

8.

Бубнов Николай

6

7

225

2

7,4

1

4,5

1

3.43

1

12

2

2

Егин Павел

9

4

227

1

7,5

2

4,9

5

3.52

3

15

3

3.

Китаев Дмитрий

8

5

205

6

8,2

6

5,0

6

4.14

9

32

9

4.

Коробков Виктор

12

1

215

4

7,7

4

4,7

3

3.58

6

18

5

5.

Кочетов Дмитрий

10

3

220

3

7,7

4

4,8

4

3.57

5

19

6

6.

Свинарев Антон

10

3

210

5

7,6

3

4,6

2

3.54

4

17

4

7.

Татохин Павел

6

7

205

6

8,1

5

4,9

5

4.09

8

31

8

9.

Федоров Юрий

11

2

220

3

7,4

1

4,6

2

3.50

2

10

1



Приложение № 6.

Комплекс домашних упражнений

с преодолением веса своего тела

для старшеклассников.
Он рассчитан на тех людей, которые ранее не занимались силовой подготовкой. Многие упражнения могут выполняться дома, так как не требуют не тренера, ни специального оборудования.

Число повторений в упражнениях комплекса должно быть не менее 15. При таком режиме у начинающих атлетов лучше формируются устойчивые нервно-мышечные связи, которые в последствии облегчат усвоение боле сложных упражнений. Если вы сразу не сумели достигнуть рекомендованного числа повторений – не огорчайтесь. Опыт показывает, что эти упражнения успешно осваиваются уже к концу первого месяца регулярных занятий.


    1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кисти на полу. Для усиления воздействия на грудные мышцы и переднюю долю дельтовидных мышц постепенно расширяйте постановку кистей, а также поднимайте выше ноги (табурет, диван). Для всех упражнений подобного рода: вдох при сгибании, выдох при разгибании.

    2. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (или на спинках стульев), хват от широкого до среднего, колени подтянуты к животу, подбородок опущен.

    3. Приседание на одной ноге, другая вытянута вперед (пистолет)

    4. Подъем на носок одной ноги, другая приподнята и фиксирована. Руки удерживают равновесие.

    5. Подъем табурета или стула перед собой обеими, а позднее – одной рукой. Вдох при подъёме, выдох при опускании.

    6. Подтягивание на перекладине, хват к себе.

    7. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади, ноги на стуле или другом возвышении.

    8. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа узким (сомкнутым) упором.

    9. Подъём туловища из положения лежа, ноги согнуты, ступни закреплены (под диваном). Выдох при подъёме, вдох при опускании.

    10. Подъём ног в положении лежа. Выдох при подъёме ног, вдох при опускании.


Тренироваться нужно не реже 3 раз в неделю так, чтобы после дня занятий следовал день отдыха. После 3 занятий – 2 дня отдыха, один из которых можно посвятить легкому бегу. Весь комплекс рассчитан на 2 – 3 месяца систематических занятий. По истечению этого срока уже будут заметны первые результаты: улучшатся осанка и самочувствие, появится приятное «мышечное чувство», станет крепким сон и устойчивый аппетит.


Приложение № 7.

Программа проведения соревнований «День здоровья»

Цели и задачи:


  • Формирование здорового образа жизни

  • Воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой.

  • Воспитание характера, умения управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи.

Место проведения: территория школы

Состав команды: весь класс. В спортивных конкурсах участвуют 5 мальчиков и 5 девочек. Этот праздник проводится по параллелям.

Задания для учащихся 8 классов. Выбрать правильный ответ.

История.

1. Кому принадлежит фраза: «Кто к нам с мечом придет от меча и погибнет»?

а) Донской б)Кутузов в)Невский

2.Сколько Героев дала балаковская земля?

а) 17 б) 13 в)15

3. Бородинское сражение 8 сентября 1812 года проходило под командованием…

а) Донского б) Кутузова в) Раевского

4. Когда началась Великая Отечественная война?

а) 20 июня 1941 г. б) 22 июня 1945 г. в) 22 июня 1941 г.

5. Турецкая крепость Измаил взята русскими войсками (1790г.) под командованием…

а) Суворова б) Кутузова в) Румянцева

Медицина.

1.Чтобы остановить артериальное кровотечение надо:

а) наложить жгут выше раны

б) наложить жгут ниже раны

в) заклеить рану пластырем

2. При ушибе на поврежденное место надо положить:

а) холод б) теплый компресс в) протереть спиртом

3. Активированный уголь из аптечки используется при:

а) отравлениях б) головной боли в) зубной боли г) высокой температуре

4. При растяжении связок надо:

а) наложить холод б) забинтовать в) наложить холод и тугую повязку

5.Первая помощь при ожоге щелочью:

а) обработать спиртом, затем водой, наложить примочку из содового раствора

б) промыть холодной водой в течение 10-15 минут, наложить примочку с борной кислотой

в) немедленно протереть спиртом, смазать маслом, наложить стерильную повязку.

ОБЖ

1.На уроках химии нельзя:

а) проводить химические реакции

б) пользоваться кислотами и щелочами

в) нюхать и пробовать на вкус химические препараты

2. Если к Вашему микрорайону движется ядовитое облако хлора, то надо:

а) спрятаться в подвале

б) подняться как можно выше

в) бежать в направлении ветра.

3. Если Вы оказались заложником террористов, как нужно вести себя:

а) агрессивно б) бежать в) стараться быть спокойным и не провоцировать преступников.

4. За ложный звонок в милицию о заложенной бомбе человек будет привлечен к ответственности:

а) административной б) уголовной в) никакой

5. Вы обнаружили в подъезде дома подозрительный сверток. Каковы должны быть Ваши действия?

а) сообщить в милицию, в МЧС, ФСБ

б) открыть и посмотреть, что там

в) выбросить в мусоропровод.

Топография

1. Разведчики ночью шли по лесу. Полярная звезда находилась у них с правой стороны. В каком направлении они шли?

а) на восток б) на север в) на запад г) на юго-запад

2. Вы движетесь в северном направлении. По какому азимуту надо идти, чтобы вернуться назад?

а) 180 б) 90 в) 360

Работа с картой

3. В каком направлении течет река Беличка:

а) на юго-запад б) на восток в) на северо-восток г) на запад

4. Что означает цифра 10 в знаке, обозначенном цифрой 5:

а) ширина моста б) длина моста в) грузоподъемность г) высота моста

Физическая культура

1. Какой континент символизирует кольцо зеленого цвета в олимпийской эмблеме:

а) Азия;

б) Австралия;

в) Африка;

г) Америка;

д) Европа?

2. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а) 1952 г.;

б) 1976 г.;

в) 1980 г.;

г) еще не проводились.

3. Последние зимние игры Олимпиады праздновались в…

а) Лиллехаммере (Норвегия);

б) Солт-Лейк-Сити (США);

в) Нагано (Япония);

г) Турине (Италия).

4. Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе:

а) сила;

б) выносливость;

в) ловкость;

г) быстрота.

5. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить…

а) от 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи;

б) от 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи;

в) от 12 до 16 часов и через 40 мин. После приема пищи;

г) с 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи.

«Кенгуру» Прыжок в длину с места. Следующий участник начинает прыжок с места приземления предыдущего. Участвуют 5 мальчиков и 5 девочек от класса.

Правила пожарной безопасности

1. Наиболее часто встречающаяся причина пожаров это:

а) молния б) транспорт в) взрывы г) неосторожное обращение с огнем.

2. У Вас загорелся телевизор. Что нужно делать?

а) залить его водой

б) отключить от сети

в) отключить от сети и накрыть мокрой тканью.

3. В квартире сильный запах газа. Каков порядок действий?

а) включить свет и найти причину запаха

б) открыть окна и двери, найти причину и устранить ее, позвонить 04

в) позвонить 04 и выбежать на улицу

4. Огонь отрезал выходы из квартиры. Ваши действия:

а) выбежать на балкон и звать на помощь

б) пробиваться через огонь

в) выпрыгнуть с балкона

5. Вы увидели человека, на котором горит одежда. Ваши действия:

а) позвать на помощь

б) вызвать пожарных

в) повалить его на землю и накрыть плотной тканью или плащом.

Правила дорожного движения

1. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?

а) правилам для водителей

б) правилам для пешеходов

2.С какого возраста разрешается обучать вождению на мотоцикле?

а) с 12 лет б) с 14 лет в) с 16 лет г) с 18 лет

3. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

а) безразлично б) левой в) правой

4. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

а) не моложе 10 лет б) не моложе 14 лет в) не моложе 16 лет

5. Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода, если она просматривается только в одном направлении?

а) можно б) нельзя

В спортивных соревнованиях участвуют 5 мальчиков и 5 девочек от класса. Результаты всех участников команды складываются.

«Снайпер» Метание мяча в цель.

Юноши выполняют подтягивание на высокой перекладине, девушки выполняют упражнение на пресс за 30 секунд.

Скетч. Прыжки через большую скакалку. Одновременно прыгает вся команда

Встречная эстафета. Подведение итогов и награждение.

Приложение № 8.

Планшет для команды класса



ЗАРНИЦА 2007г.
Капитан__________________ Класс_____________________


№ станции

Станции

Очки, результат

Замечания

Подпись

судьи

1.

Построение










2.

Топография










3.

Связист










4.

Тарзанка










5.

Метание гранат










6.

Минное поле










7.

Переправа










8.

Метко в цель










9.

Маятник










10.

Санитары










11.

Лабиринт










12.

Паутинка










13.

Мышеловка










14.

Газы










15.

Атака (на время)










16.

Викторина











Сумма________________________ Место________________

Главный судья_______________________________________


Ход игры:
1.Построение. Приветствие участников, знакомство с маршрутом.

2.Топография. Из отдельных фрагментов собрать топографическую карту.

3.Связист. Посчитать количество соединений (узелков) на проводе.

4.Тарзанка. Переправиться в висе на канате через преграду.

5.Метание гранат. Подсчитывается количество попаданий в окоп.

6.Минное поле. Пять участников должны «разминировать» проход, указав с помощью флажков места нахождения мин.
План школьной территории

9 7

10 6

8 5


11

16
12 1 Школа № 16.

4


3

13 2

15

14

7.Переправа. Взявшись за руки, участники должны пройти от флажка до флажка, не расцепив рук, при этом, преодолевая препятствия.

8.Метко в цель. На ветках дерева висят пластмассовые бутылки на разной высоте. Каждый участник выполняет метание, подсчитывается общее количество попаданий.

9.Маятник. Переправиться в висе на канате через ров. Канат передать следующему участнику.

10.Санитары. Перевозка «раненых» на санях (чтобы «раненый» не упал).

11.Лабиринт. Бег змейкой след в след.

12.Паутинка. Пройти дистанцию через связанные между собой обручи.

13.Мышеловка. Проползти под натянутыми веревками, на которых закреплены колокольчики, не задев их.

14.»Газы». Дается команда «газы», все участники одевают ватно-марлевые повязки и преодолевают зараженный участок.

15. Атака. С криками «Ура» учащиеся пробегают 60 метров. Результат записываем по последнему участнику.

16.Викторина. Ребятам предлагается 5 вопросов по военно-спортивной тематике.

Все маршрутные листы сдают по окончании соревнований в штаб, где подсчитываются результаты. Победителям вручаются грамоты и призы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Появилось стремление улучшить свой результат iconМетодические указания Введение Актуальность темы
Кощеев, 1981. Увеличение добычи съедобных растений дает возможность населению республики улучшить свой рацион, отказаться от покупки...
Появилось стремление улучшить свой результат iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моя программа рассчитана на три года, и подразумевает работу с детьми уже знающими английский на продвинутом уровне (pre-intermediate)....
Появилось стремление улучшить свой результат iconРазвитие личности ребёнка в процессе обучения изобразительной деятельности
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Оно появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как...
Появилось стремление улучшить свой результат iconИнтересные факты о школе разных стран
Ащения. Власти считают допустимым в школах только литературный, стандартный английский язык. Обоснования таким требованиям просты...
Появилось стремление улучшить свой результат iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Егэ по русскому языку. На занятиях Вы узнаете обо всех «ловушках» в формулировках заданий, «секретах» составления теста, наименее...
Появилось стремление улучшить свой результат iconПонятно, вертикальный прыжок – так расскажите мне как его улучшить?!
Я улучшила свой вертикальный прыжок на 19 дюймов (47 сантиметров), а теперь собираюсь рассказать, как этого достичь Вам самим
Появилось стремление улучшить свой результат iconСавкин А., Данилова М. Коучинг по-русски смелость желать
В последнее время в России появилось масса информации о коучинге в основном в сми и в Интернете. Разные авторы излагают свой взгляд...
Появилось стремление улучшить свой результат iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основе полученных данных каждый из нас сможет в определенной мере скорректировать свой образ жизни, улучшить физическое и психическое...
Появилось стремление улучшить свой результат iconПрограмма дополнительного образования
Главной задачей историко-краеведческого курса является стремление пробудить у ребят интерес и любовь к своему Отечеству, «малой Родине»,...
Появилось стремление улучшить свой результат iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжить работу по формированию умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад...
Появилось стремление улучшить свой результат iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжить работу по формированию умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад...
Появилось стремление улучшить свой результат iconИспользование учебного проектирования в объединении
Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат опыт деятельности станет бесценным...
Появилось стремление улучшить свой результат iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности результат обучения) результат обучения
Появилось стремление улучшить свой результат iconОткрытое письмо начинающему патентоведу
Фгу фипс, находящиеся на протяжении последнего года в постоянной «модернизации», сегодня могут дать один результат, а завтра (при...
Появилось стремление улучшить свой результат iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Его кредо – я нужен детям. Отличительные черты – справедливость, увлеченность резьбой по дереву. Любит столярные работы. Хорошо поет....
Появилось стремление улучшить свой результат iconЭтот рассказ результат пересмотра, т е. энергетические факты моей...
Группа магов, которые приняли меня в свой магический круг современных рыцарей волшебства, воспитали меня той, кем я являюсь в настоящее...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск