Рабочая программа педагога





Скачать 296.52 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога
страница1/3
Дата публикации07.08.2014
Размер296.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Анциферовой Светланы Ивановны, 1 категория

Ф.И.О.,категория
по________литературному чтению в 3 классе

предмет, класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___от

«____»________20__г.

2013- 2014 учебный год

Задачи обучения литературному чтению в 3 классе:
Научить:

- читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух и про себя (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся);

- знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

- выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;

- определять смысл событий и поступков героев; выражать своё отношение;

- пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;

- самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам;

- пользоваться библиотечным фондом;

- отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

- пользоваться справочной литературой.


Цели обучения литературному чтению в 3 классе:



  1. Овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

  2. Развитие художественно- творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  3. Воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.


Учебно- тематическое планирование

по литературному чтению

Класс 3

Учитель: Анциферова Светлана Ивановна Всего102 ч; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков: ч., тестов: ч.;

Административных контрольных уроков: ч.;

Планирование составлено на основе программы «Начальная школа XXI века» под рук. Виноградовой Н.Ф. Москва Издательский центр Вентана – Граф 2013г.

Учебник литературное чтение, авторы: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова изд. «Вентана - Граф», год издания 2013

Рабочие тетради: «Литературное чтение» №1 и №2 автор: Л.А. Ефросинина изд. «Вентана - Граф», год издания 2013г.

Дополнительная литература: 1. Литературное чтение (комментарии к урокам», Автор: Л.А. Ефросинина изд. «Вентана - Граф», год издания 2013

2 Литературное чтение Оценка знаний (Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания) Автор: Л.А. Ефросинина изд. «Вентана - Граф», год издания 2013





урока

Программная тема урока

Календар-

ные сроки

Вид занятия. Содержание.

Методические приёмы

Задания для учащихся

Рабочая тетрадь


1.

Устное народное творчество

Загадки. Какие бывают загадки.





Урок стр.4-8 Понятие о загадке, виды загадок. Выразительное чтение загадок наизусть.


В.№6,7 с 6

Стр. 5-6

2.

Загадка – сказка.

В. Даль «Старик – годовик»




Урок стр. 8-9. Познакомить с авторскими загадками. Выразительное чтение частей и всего произведения.



В.№3,4

стр7


Стр.

7


3.

Пословицы. Какие бывают пословицы.




Урок стр.10-12. Пословица. Темы пословиц. Конкурс «Знаток русских пословиц»

В. №5,6 с 9

Стр.

8-10

4-5.

Дорогами сказок. «Самое дорогое» Русская народная сказка.




Урок стр. 13-16. Виды сказок.. Отличие литературных сказок от народных. Определение смысла (главной мысли сказки. Рассказывание сказки от лица одного из героев.

В. №8 с12

Стр.

10-12

6.

«Про Ленивую и Радивую» Русская народная сказка.




Урок стр. 17-21. Отличие русских народных сказок от литературных. Выразительное чтение диалогов

В. №6 стр.21

Стр.

12-13

7.

Сказки с загадками

«Дочь – семилетка» Русская народная сказка.




Урок стр.21-26 Особенности сказок с загадками, развитие сюжета. Сравнение героев положительных и отрицательных. Сочинение сказок с загадками – вопросами.

В.№7

стр. 26,


Стр.

16-17

8.

Скороговорки. Повторение малого жанра фольклора




Уроки стр. 35-36 Понятие о скороговорках. Особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Конкурс «Знаток малых жанров русского фольклора



В.№3

Стр. 35

Стр.

22-23.


9.

Проверь себя




Урок Обобщение по теме.

Рабочая тетрадь стр. 23-26.







-10-11.

Былины.

«Добрыня и змея».

«Илья Муромец и Соловей- разбойник».

«Алёша Попович и Тугарин Змеёвич»

«Вольга и Микула»




Уроки стр.36-40. стр. 40-45. стр.45-48 стр. 48-51

Понятие о былине как о жанре устного народного творчества. Былинные герои: их внешний вид, поступки, служение родине. Особенности былины: напевность, особенности языка, повторы, устойчивые эпитеты. Герои положительные и отрицательные. Рассказывание былин по плану, обучение художественному рассказыванию отдельных эпизодов.

№6с 40

№6 с45

№5 с48

№5 с51

Стр.

26-34

12.

Проверь себя




Урок Обобщение по теме стр.51-с53

Рабочая тетрадь стр. 34-36.

Навык чтения вслух Текущая проверка. Оценка знаний стр.4-7







13.


14.

.



Басни

Эзоп «Лисица и виноград»

И.Крылов «Лиса и виноград»

И.Крылов «Ворона и лисица»


»






Урок с54-56. Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ (развитие действия), олицетворение. Сравнение басен Эзопа и И. Крылова: героев и формы (стихотворная и прозаическая). Упражнения в выразительном чтении басен.

Особенности записи басни.

Сравнение героев. Работа с иллюстрациями. Выразительное чтение.
Повторение: олицетворение, мораль, вступление. Соотнесение иллюстрации с текстом басни.


№3с56


№4 с 58

Т.с 40 №4


Стр.

36-37

Стр.

37-39


Стр.

39-40

15.

Произведения

А.С. Пушкина

«У лукоморья дуб зелёный…» отрывок





Урок стр.59-61.Представление об эпитетах, устойчивые эпитеты.

Понятие об олицетворении.

Упражнения в выразительном чтении: определение задачи чтения, наблюдения над употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения.




Стр.

45-46

16-17

Урок слушания

Работа с детской книгой.

«Бой Руслана с головой». Отрывок.




Урок. Сравнение стихотворений: определение их тем, наблюдение над построением строф и рифмой. Понятие: эпитет. Описание героев, их поведения, чувств. Выразительное чтение.

№5с61

Стр.

46-47

18-19

Сказка о царе Салтане…»




Уроки стр. 61-93. Сравнение «Сказки о царе Салтане…» с русской народной сказкой «Царевич Нехитёр - Немудёр»: схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений. Наблюдение в сказке за изменением состояния моря, движения кораблика и изменением настроения автора.


№3с92

№5с93

№8с93

Т.с51

№8

Стр.

48-52

20-21

Урок слушания

Работа с детской книгой. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

«Там дол и лес видений полны»

Э. Бабаев





Работа с книгами сказок

А.С. Пушкина. Слушание сказок. Работа в рабочей тетради.52-55

Чтение и обсуждение статьи

Э. Бабаева о сказках А.С. Пушкина.

Т.с54

№ 6-7

Стр.

52-55

22-23

«Зимний вечер»

«Няне»




Уроки стр.94-97. Сравнение стихотворений: определение их тем, наблюдение над построением строф и рифмой.

№4с96

№4с96

Стр.

56-57

24.

Стихи русских поэтов

Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…, «Чародейкою зимою…»





Урок стр.100-102. Работа с текстами стихотворений Ф.И. Тютчева. Сравнение их содержания (о чём говорится?), какие использованы эпитеты, сравнения. Сравнение строф: четверостишия и пятистишия. Выразительное чтение стихотворений.

В.6 с101

Стр.

61-62

25

А.Н. Майков «Осень»




Урок стр. 103-104. Работа с текстом стихотворения. Выполнение заданий в учебнике. Упражнение в выразительном чтении.

В.4 с104

Стр.

63-64

26

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря…»




Урок стр.104-106. Сравнение стихотворений А. Фета, выделение эпитетов, сравнений. Определение эпитетов, сравнений. Определение тона и темпа чтения. Наблюдения за употреблением автором знаков препинания. Работа с иллюстрацией и соотнесение её с текстом. Заучивание одного из стихотворений наизусть.

В.4 с

106

Стр.

64-66

27.

Проверь себя




Урок Обобщение по теме стр. с107

Рабочая тетрадь стр. 67-69.

Текущая проверка выразительности чтения. Оценка знаний стр.18-21

Т.с 60

№7

Стр. 59-60.

28.

Произведения

Л.Н. Толстого.

«Два брата» Сказка




Урок стр.108-109Сравнение жанров произведений и выделение их особенностей.

В.3 с109

Стр.

70-71

29

«Белка и волк»




Урок стр.109-110. Особенности басни в прозаической форме, выделение морали. Выполнение заданий к тексту и в тетради. Чтение басни по ролям.

В.4,5 с.110

Стр.

71-72

30.

Рассказ «Лебеди»




Урок с. 111-112. Выделение описания отдельных деталей (листка, капельки, росы), эпитетов, сравнений.

Аналитическое чтение. Упражнение в выразительном чтении рассказа, выделение описания отдельных эпизодов, определение отношения автора.

Выразительное чтение рассказа.

В. 6

Стр112


Стр.

73-74

31

«Зайцы», «Лев и собачка»




Урок стр.112-114. Выделение фактов из текста «Зайцы» и их описаний. Сравнение этих рассказов. Особенности повествования, эмоциональное состояние. Позиция автора в каждом рассказе. Пересказ одного рассказа.

В4

Стр114

Стр.

75-77

32.

«Прыжок»




Урок стр.114-117. Художественный рассказ «Прыжок», его сюжет (показать на сюжетно- композиционном треугольнике)

В.с6 стр117

Стр.

77-78

33

Былина «Как боролся русский богатырь»




Урок стр.118-119. Чтение былины молча. Обучение рассказыванию былины.

В с5

Стр119

Стр.

78-79

34

Проверь себя




Урок Обобщение по теме стр. с120-122

Рабочая тетрадь стр. 83-85.

Начитанность и читательские умения. Текущая проверка. Оценка знаний стр.21-28

с 122

в.5

Стр. 83-85

35-36.

Произведения Н.А. Некрасова

«Крестьянские дети» (отрывок)

«Мужичок с ноготок»

Статья К. И. Чуковского «Мужичок с ноготок»




Уроки стр.123-128. Чтение и сравнение двух отрывков. Выделение эпитетов, сравнений. Сравнение интонационных рисунков, выявление позиции автора-рассказчика, автора- героя. Аналитическое чтение статьи К. И. Чуковского «Мужичок с ноготок». Упражнение в выразительном чтении отрывка «Крестьянские дети». Выразительное чтение наизусть одного отрывка.

В.4

Стр.126


Стр.

85-88

37.

«Славная осень», «Зелёный шум»




Урок стр.128.Сравнение описания поздней осени и наступающей весны. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Выполнение заданий в тетради.

В4 стр128

Стр.

88-90

38.

«Мороз- воевода» (отрывок)




Урок стр.129-131. Сравнить описание героев стихотворений: сказочный герой и герой реальный: описание их чувств, поведения. Определение тона, темпа и ритма чтения. Выразительное чтение стихотворения.

В. 4 стр131

Стр.

90-91

39

Произведения

А.П. Чехова

«Степь». Дополнительное чтение «Лес и степь» И.С. Тургенев.




Уроки стр. 134-136 Описание луны, грозы, ветра, дождя. Выделение олицетворений. Выполнение заданий к тексту.

В 4 стр. 136

Стр. 94-95,

96

40-41

«Ванька»




Урок стр.137-144. Объяснение заглавия. Аналитическое чтение, выделение эпизодов описания героя, его жизни. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

В.5 стр.

144

Стр.

98-99
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога icon4. Задания для практической работы
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Что нас окружает (Повторение учебного материала, изученного в 1 кл.) учебник – с. 3-4; рабочая тетрадь – с. 3-6
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы
Рабочая программа педагога iconПрограмма реализации Общешкольного проекта «Современный урок»
«Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Отличительными чертами современного педагога, педагога мастера...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога по русскому языку
Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений (Русский язык 5-9 кл.). Москва, Просвещение...
Рабочая программа педагога iconЗадание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет...
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога мериновой Нины Егоровны, учителя начальных...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога по истории 9 класс
Данная рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы....
Рабочая программа педагога iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия: педагогическая деятельность, личностные качества педагога, функции педагога, педагогика принуждения, педагогика...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Животные разных групп (одноклеточные- многоклеточные, беспозвоночные- позвоночные)
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны
Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на основе федерального...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога второй квалификационной категории иваковой-колесовой...
Данная рабочая программа по истории разработана для обучающихся 6 класса на основе
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лухская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск