Примерная программа по русскому языку для 6 класса основной общей школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования для обучающихся,





НазваниеПримерная программа по русскому языку для 6 класса основной общей школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования для обучающихся,
страница1/10
Дата публикации08.09.2014
Размер1.16 Mb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Литература > Примерная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
НОУ СОШ «Московская интернациональная школа «Планета»

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________

Протокол № 1 от

«2» сентября 2013 г.


«Утверждено»

Директор НОУ СОШ «Планета»

_____________Сорокина Т.Б.

Приказ № 3 от «4» сентября 2013 г.


«Согласовано»

Зам. директора по учебной работе

НОУ СОШ «Планета»

___________Симонова А.В.

«4» сентября 2013 г.

Рабочая программа по русскому языку

Класс 6

Разработчик программы:

Никитина Н.В.

2013-2014 учебный год

Авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова,

Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.

Авторы УМК под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др.

(Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.

В двух частях – ФГОС, М.: Просвещение, 2013г.).

Общее количество часов по плану:  207 ч.

Количество часов в неделю:  6 ч.

Количество контрольных работ: 11ч.

Количество часов по развитию речи: 41 ч.

1 раздел.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Примерная программа по русскому языку для 6 класса основной общей школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования для обучающихся, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008). В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса ФГОС второго поколения составлена на основе Примерной программы по учебным предметам для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2012.), рекомендованной к использованию в учебных заведениях разного типа и разной специализации. в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010 г. №1897

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

• Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год

• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

Программа является авторской.

В соответствии с новым БУПом на изучение русского языка в 6 классе отводится 207 часов в год из расчета 6 часов в неделю.

Структура документа. Рабочая  программа по русскому языку для 6 класса представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:

1.Пояснительная записка.

2.Результаты обучения.

3.Содержание программы.

4.Календарно-тематическое планирование.

5.Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся по русскому языку за курс 6 класса и Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку.

6.Учебное и учебно-методическое обеспечение.

7.Нормы оценки сочинений, изложений, диктантов.
Содержание курса русского языка в основной школе нацелено на достижение метапредметных и предметных результатов обучения через компетентностный подход, обепечивающий формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Уровень – базовый.

Направленность – основное общее образование.

Место предмета «Русский язык» в Базисном учебном плане: в год – 207 час.

Развитие речи - 41 ч.

В неделю – 6 ч., не менее 34 недель.

Организация учебного процесса: классно-урочная система.

Реализация регионального компонента: отобрано содержание, определены пути его реализации в календарно-тематическом планировании по определенным темам.

Материально-техническое обеспечение:

- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), компьютеры и др.

- Таблицы по основным темам курса русского языка;

- Интернет- ресурсы;

- Тесты;

- УМК.

Организация текущего и промежуточного контроля знаний (по каждой изученной теме, каждому разделу).

Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета.

Особенность курса русского языка состоит в том, что русский язык - государственный язык Российской федерации, и он является основой формирования гражданской идентичности, средством консолидации и единения народов России.

Метапредметные образовательные функции русского языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия данного предмета на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: он является не только объектом, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Русский язык становится основой успешного развития и саморазвития школьника; он неразрывно связан со всеми предметами и поэтому оказывает максимальное влияние на качество усвоения любого учебного материала по любому предмету. Кроме того, от знания русского языка во многом зависит умение добиваться успехов в процессе коммуникации, так как это важнейший способ адаптации, социализации личности. Таким образом, русский язык – это не только объект изучения, но и инструмент обучения и развития личности.

Обновленные цели обучения русскому языку, отмеченные в Государственном стандарте, определяют новую стратегию развития школьного курса русского языка и приоритетные направления в его преподавании.

Важнейшими условиями реализации разработанного стандарта для основной общей школы являются:

- синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного языка;

- формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей;

- развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;

- сбалансированное развитие устной и письменной речи;

-формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста;

- усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе - формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;

-формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена; развитие языкового чутья, способности оценивать эстетическую ценность художественного высказывания;

- формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно - деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (УУД), формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:

Личностные универсальные учебные действия (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения).

Регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Познавательные универсальные учебные действия(умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом; с информацией: сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация).

Коммуникативные универсальные учебные действия (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения).

Задачи преподавания русского языка.

Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся, которые реализуются в процессе решения познавательных (формирование научно-лингвистического мировоззрения, вооружение учащихся основами знаний о родном языке) и практических (формирование прочных орфографических и пунктуационных навыков, овладение нормами русского языка, обогащение словарного запаса и др.) задач.

В соответствии с этим содержание обучения русскому языку в основной общей образовательной школе структурировано и представлено на основе компетентностного подхода в виде трех блоков, обеспечивающих развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 6 класса ФГОС второго поколения направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы.

Структура школьного курса русского языка

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 6 классе обучающиеся повторяют и расширяют изученные в 5 классе сведения о фонетике и графике, лексике и фразеологии, морфемике и морфологии, орфографии, углубляются первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации, полученные в 5 классе. Это позволяет подготовить учащихся к изучению систематического курса синтаксиса в 8 -9 классах.

В программе 6 класса также выделены часы на развитие связной речи (пятая часть всего учебного времени - 41ч.), которые пропорционально распределяются между грамматическим материалом.

Курс русского языка состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом (В 6 классе в соответствии с программой изучение каждой темы обучающиеся будут тесно связывать с культурой речи).

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

2 раздел.

Результаты обучения


Личностные


1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

4) положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.



Метапредметные


1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого
общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.



Предметные


1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.




Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:

Всего обучающихся – 8.

Второй учебный год в данном классе уроки русского языка будут проводиться уроки в рамках пилотного проекта по внедрению ФГОС ООО. Базовый уровень класса усвоен всеми, качественные показатели – 70%, но, в основном, они достигнуты при оценке «хорошо»; на «отлично» качественные показатели дали 2 пятиклассника. Анализ проведенных работ позволяет заключить, что обучающиеся еще испытывают затруднение при подборе проверочных слов, однокоренных слов; соответственно недостаточно усвоены ими орфограммы на правописание безударных гласных в корне слова; испытывают затруднения в постановке запятой между однородными членами с обобщающим словом, в предложениях с прямой речью. Недостаточно отработаны практические навыки орфографического, морфемного, синтаксического разборов. В связи с этим в календарно-тематическое планирование 6 класса включен и индивидуализирован раздел «Повторение», что позволит создать систему повторения материала за курс начальной школы и 5 класса, скорректировать знания, ликвидировать пробелы.

3 раздел

Содержание программы

(207 ч.)

Язык. Речь. Общение.(1ч.+3 ч.)

Повторение изученного в 5 классе (13ч.+1ч.)

Текст (8ч.+2ч.)

Лексика. Культура речи (10ч. +4ч.)

I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистические окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология. Культура речи (3ч.)

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи (23ч. +7ч.)

I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (20ч. +4ч.)

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в в V классе.

Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное (21ч. +5ч.)

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Имя числительное (15ч.+2ч.)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение (21ч.+5ч.)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол (23ч.+6ч.)

I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева ть) и –ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация пройденного в VI классе (8ч.+2ч.)

Сочинение на выбранную тему.

4 раздел.
Календарно-тематическое планирование

Учебно-тематический план

Содержание

Количество

часов

Развитие

речи

Контрольные работы

Язык. Речь. Общение


4

3

-

Повторение изученного в V классе

15

1

1

Текст


10

2

1

Лексика. Культура речи

14

4

1

Фразеология. Культура речи

3

-

-

Словообразование. Орфография. Культура речи

30

7

2

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное



23



4



1

Имя прилагательное

26

5

1

Имя числительное

17

2

1

Местоимение

26

5

1

Глагол

29

6

1

Повторение и систематизация изученного в VI классе

10

2

1

Итого

207

41

11
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа по русскому языку для 6 класса основной общей школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования для обучающихся, iconПримерная программа по древнегреческому и латинскому языкам для основной...
Фундаментального ядра православного компонента образовательного стандарта. В ней также учитываются основные идеи и положения программы...
Примерная программа по русскому языку для 6 класса основной общей школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования для обучающихся, iconПояснительная записка программа основного общего образования по геометрии...
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного...
Примерная программа по русскому языку для 6 класса основной общей школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования для обучающихся, iconПримерная программа по литературе для основной школы составлена на...
В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования,...
Примерная программа по русскому языку для 6 класса основной общей школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования для обучающихся, iconПримерная программа по русскому языку для основной школы составлена...
Русский язык авторов М. М. Разумовской, С. И. Львовой и др. (М: Дрофа, 2013 г). Программа раскрывает содержание стандарта, определяет...
Примерная программа по русскому языку для 6 класса основной общей школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования для обучающихся, iconПрограмма по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального...
Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012, Программы...
Примерная программа по русскому языку для 6 класса основной общей школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования для обучающихся, iconПрограмма по литературе для 6 класса составлена на основе Фундаментального...
Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012, Программы...
Примерная программа по русскому языку для 6 класса основной общей школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования для обучающихся, iconУтверждено
Программа составлена на основе Фундаментального ядра для основной школы содержания общего образования, Требований к результатам основного...
Примерная программа по русскому языку для 6 класса основной общей школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования для обучающихся, iconРабочая программа по литературе для основной школы составлена на...
Фгос) общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных...
Примерная программа по русскому языку для 6 класса основной общей школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования для обучающихся, iconРабочая программа по литературе для основной школы составлена на...
Фгос) общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных...
Примерная программа по русскому языку для 6 класса основной общей школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования для обучающихся, iconРабочая программа по литературе для основной школы составлена на...
Фгос) общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных...
Примерная программа по русскому языку для 6 класса основной общей школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования для обучающихся, iconРабочая программа по литературе для основной школы составлена на...
Фгос) общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных...
Примерная программа по русскому языку для 6 класса основной общей школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования для обучающихся, iconРабочая программа по литературе для основной школы составлена на...
Фгос) общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных...
Примерная программа по русскому языку для 6 класса основной общей школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования для обучающихся, iconПрограмма по биологии для основной школы составлена на основе Фундаментального...
В ней также учитываются основные идеи программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается...
Примерная программа по русскому языку для 6 класса основной общей школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования для обучающихся, iconПримерная программа по предмету «Технология» составлена на основе...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нартасская средняя общеобразовательная школа»
Примерная программа по русскому языку для 6 класса основной общей школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования для обучающихся, iconРабочая программа по русскому языку к учебнику 10 11 класса
Проектах Фундаментального ядра содержания общего образования, Государственного стандарта общего образования для средней (полной)...
Примерная программа по русскому языку для 6 класса основной общей школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования для обучающихся, iconПрограмма по биологии для средней школы составлена на основе Фундаментального...
Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (фгос ооо, М.: «Просвещение», 2011 год)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск