Учебных предметов





НазваниеУчебных предметов
страница1/30
Дата публикации27.01.2015
Размер3.84 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


Министерство образования Республики Мордовия

Мордовский республиканский институт образования







СБОРНИК

МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

ПО ПРЕПОДАВАНИЮ

УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

В 2011 / 2012 УЧЕБНОМ ГОДУ



Саранск 2011

ББК 74.00


С 23


Методические рекомендации разработаны авторским коллективом Мордовского республиканского института образования

Сборник методических материалов по преподаванию учебных предметов в 2011 / 2012 учебном году: Метод. рекомендации; МО Республики Мордовия. МРИО. – Саранск, 2011. - 189 с.


Сборник методических материалов содержит рекомендации по преподаванию учебных предметов в 2011 - 2012 учебном году. В нем даны методические советы педагогам и руководителям образовательных учреждений по выбору учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Сборник адресован руководителям и учителям общеобразовательных школ, школ-интернатов, лицеев, гимназий, педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений республики.


Печатается по решению редакционно-издательского совета

Мордовского РИО

Под общей редакцией министра образования

Республики Мордовия Н.В. Бычкова


© Мордовский республиканский институт образования, 2011
Содержание


Орехова В.А. Совершенствование организационных форм повышения квалификации педагогических и руководящих кадров в Мордовском республиканском институте образования



4

Подготовка к переходу на федеральные

государственные образовательные стандарты




Засоркина Н.В. Начальная школа

7

Сардаева Н.Ф. Начальная школа с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения


12

Дмитриева С.Ю. Мордовские (мокшанский, эрзянский) языки на начальной ступени обучения


16

Засоркина Н.В. Методические рекомендации к составлению рабочих программ по предметам начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта



19

Сейдниязова Н.В. Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста


27

Литяйкина О.Г. Рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения


33

Рамазанова В.Н. Рекомендации по организации внеурочной деятельности школьников в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций)



36

Рекомендации по преподаванию учебных предметов и совершенствованию учебно-воспитательного процесса




Салмина Л.Г. Внедрение федеральных государственных требований в образовательный процесс ДОУ


44

Щанкина Ю.И.. Русский язык и литература

47

Кемайкина Т.А. Русский, эрзянский языки и литература в национальной школе

53

Рогожина В.Ф. Мокшанский язык и литература

62

Насырова Н.Х. Татарский язык и татарская литература

63

Немчинова Л.М. Иностранные языки

70

Карташов А.В., Рогозин А.В., Чиндяйкин Ю.Г. История и обществознание

76

Учаева В.А. География. Экономика. Краеведение

83

Горбунова Н.А. Математика

89

Запасникова Л.В. Информатика и ИКТ

98

Запасникова Л.В. Физика

110

Запасникова Л.В. Астрономия

118

Маркинов И.Ф. Биология

124

Марьёнкина Н.Е. Технология

133

Кудашкина Л.В., Литяйкина О.Г. Образовательная область «Искусство»

139

Бурковский А.А. Физическая культура

155

Литяйкина О.Г., Бурковский А.А. ОБЖ

157

Молоканова А.С. Системный подход в управлении воспитательным процессом в образовательном учреждении


162

Ферцев А.С. Основные подходы к проектированию инструментария и процедурам оценивания ключевых профессиональных компетенций


169

Наумова Н.А. Защита несовершеннолетних от жестокого обращения

175

Ермошина И.В. Организационно-педагогическое обеспечение дистанционного повышения квалификации педагогов Республики Мордовия


181

Карпов С.И. Технологии создания и администрирования сайта

184

Спирин В.А.Сервер видеоконференций образовательного портала Республики Мордовия


187

Совершенствование организационных форм

повышения квалификации педагогических и руководящих кадров

в Мордовском республиканском институте образования
В.А. Орехова, проректор по учебно-методической работе
Отечественная система образования, призванная проложить дорогу инновационному развитию страны, испытывает острую потребность в современном кадровом ресурсе как решающем условии ее конкурентоспособности. Задача сохранения, качественного улучшения и пополнения состава педагогических кадров является одним из ключевых приоритетов национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Исторически сложилось так, что в стране существуют система профессионального педагогического образования и система дополнительного профессионального педагогического образования (повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров). Назначение первой заключается в том, чтобы обеспечить создание кадрового ресурса, а второй – поддерживать ресурс педагога на протяжении всего периода его профессиональной деятельности. Сегодня на смену девиза «Образование на всю жизнь» приходит новая формула - «Образование через всю жизнь».

Современная образовательная ситуация побуждает педагогические и управленческие кадры искать новые формы и методы обучения и воспитания, отбирать необходимые и наиболее эффективные средства для осуществления инновационной деятельности.

Большое внимание к себе привлекает проектная деятельность, необходимость использования которой прописана в Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Овладеть всем самостоятельно педагогу и руководителю образовательного учреждения из-за недостатка времени и информационных ресурсов не всегда представляется возможным. Поэтому повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров становятся актуальными как никогда!

Мордовский республиканский институт образования – одно из ведущих учебных заведений республики, осуществляющих повышение квалификации и переподготовку педагогических и руководящих кадров. Сегодня институт реализует более 40 образовательных программ. Из них 16 программ реализуются с использованием технологий дистанционного обучения.

На основе стратегии модернизации в системе непрерывного образования в Мордовском РИО разработана Программа развития на 2011 - 2015 гг. Основной целью, которую ставит перед собой коллектив института, является расширение спектра образовательных услуг и обеспечение их качества в соответствии с современными тенденциями государственной образовательной политики и образовательными потребностями работников образования Республики Мордовия.

Для достижения поставленной цели предполагается решение ряда приоритетных задач: формирование модульно-накопительной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, широкое внедрение интерактивных форм обучения слушателей, развитие научной и издательской деятельности, расширение спектра дополнительных платных образовательных услуг.

Совершенствование организационных форм повышения квалификации позволит педагогам наиболее полно удовлетворять свои образовательные запросы, так как каждому слушателю будет предоставлена возможность сформировать индивидуальную образовательную программу обучения, которая будет состоять из 3 - 5 модулей. Причем обучение может проходить не единовременно (144 - 156 часов), а порционно по модулям (каждый от 18 до 72 часов). Отдельные модули слушатель курсов повышения квалификации может изучать дистанционно, без отрыва от работы. При условии выполнения программы (свыше 100 часов) педагог получает сертификат государственного образца.

Уже сегодня в институте созданы все предпосылки для реализации задач, определенных Программой развития Мордовского республиканского института образования на 2011 - 2015 гг., в первую очередь по повышению качества образовательных услуг.

Активно ведется разработка вариативных и инвариантных (обязательных для изучения) образовательных модулей и образовательных программ. Причем инвариантные модули по всем учебным дисциплинам построены с учетом содержания и требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Подготовлена вся нормативно-правовая база для перевода на модульно-накопительную систему повышения квалификации учителей начальных классов, руководителей образовательных учреждений. Завершается сертификация инвариантных образовательных модулей по всем учебным дисциплинам.

Повышение квалификации строится на сочетании лекционных и семинарских занятий. На лекционных занятиях дается необходимая теоретическая информация. На семинарах рассматриваются и обсуждаются конкретные примеры и ситуации, в том числе из практической работы самих слушателей. В учебно-тематических планах образовательных программ повышения квалификации соотношение практических и лекционных занятий составляет 70 : 30 процентам соответственно.

В ходе курсов повышения квалификации широко используются такие активные формы обучения, как работа в малых группах по решению психолого-педагогических проблем, разбор конкретных ситуаций на основе методов выработки решений, проектные методики с использованием информационных технологий.

Большую заинтересованность у слушателей вызывают психологические тренинги, мастер-классы, проводимые как преподавателями института, так и самими педагогами.

Организовано и востребовано повышение квалификации работников образования в форме стажировки на базе лучших образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы.

Большим спросом у педагогов пользуются образовательные услуги в виде консультирования по наиболее актуальным проблемам образования, в частности, связанные с переходом образовательных учреждений республики на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

Мордовский республиканский институт образования является для учителя площадкой для изучения и распространения лучшего педагогического опыта.

А курсы повышения квалификации – это импульс, который побуждает педагога к творчеству и поиску новых идей. Важно, чтобы эти идеи находили поддержку в образовательных учреждениях и муниципальных органах управления образованием.
методические рекомендации по внедрению

федеральных государственных

образовательных стандартов общего

образования
Начальная школа
Н.В. Засоркина, методист кафедры

дошкольного и начального образования
В сентябре 2011 года все первые классы общеобразовательных учреждений Российской Федерации переходят на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), который предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Сегодня начальное образование должно закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий (УУД) в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Достижение нового образовательного результата в значительной степени может быть достигнуто благодаря эффективному учебно-методическому комплекту. Учебник - основное средство, имеющееся у каждого ученика, и от того, насколько он доступен в изложении, соответствует интересам и потребностям сегодняшнего ученика, зависит, будут ли успешно развиваться те предметные, метапредметные и личностные характеристики школьника, которые выступают сегодня в качестве нового образовательного результата. В связи с этим перед образовательным учреждением и учителем начальной школы стоит огромная ответственность по выбору учебно-методического комплекса.

В настоящее время на территории Республики Мордовия реализуются девять учебно-методических комплексов: «Гармония», «Классическая начальная школа», «Начальная школа XXI века», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Школа России», ОС «Школа 2100», система Л.В. Занкова, система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Обращаем внимание педагогов на то, что учебники из учебно-методического комплекса «Классическая начальная школа» (авт. Т.Г. Рамзаева, О.В. Джежелей, Э.А. Александрова, В.В. Алеев, В.С. Кузин) в настоящее время входят в состав учебно-методического комплекса «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)» (издательство «Дрофа»).

В соответствии с новым образовательным стандартом авторами всех учебно-методических комплектов были внесены некоторые изменения и дополнения в содержание учебников, дидактический и методический аппарат, в аппарат ориентировки, в справочный аппарат (соответственно внесены необходимые изменения и в пособия для учителя). Все учебно-методические комплекты, использовавшиеся в образовательном процессе начальных школ Республики Мордовия, прошли экспертизу на соответствие их ФГОС и включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010, зарегистрирован Минюстом России 10.02.2011, регистрационный N 19776).

Для обучения учащихся 1-х классов (а также 2-х классов пилотных общеобразовательных учреждений) необходимо использовать учебники из раздела «Учебники, содержание которых соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». В него включены «Учебники, принадлежащие к системе учебников» и «Учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии учебников». Все учебники из данных разделов могут быть использованы в образовательном процессе 1-х классов.

Обращаем внимание на то, что в разделе «Учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии учебников» нет указания на принадлежность учебника к определенному учебно-методическому комплексу. Поэтому для подбора учебников по всем предметам начальной школы педагогам следует ориентироваться на название издательства. Так же следует учитывать, что учебники для 1 класса должны быть изданы не ранее 2011 года, иметь знак, указывающий на принадлежность учебника к ФГОС, на развороте - запись о том, что комплект прошел экспертизу и рекомендован Минобрнауки России для нового стандарта.

При выборе учебно-методического комплекта, соответствующего новому стандарту, педагогам следует руководствоваться следующим:

  • содержание учебника должно быть ориентировано на развитие личности ребенка и носить деятельностный характер;

  • обеспечивать достижение сочетания результатов обучения: предметных, метапредметных и личностных;

  • содержание новых учебников должно быть рассчитано в одинаковой мере и на сильного, и на слабого ученика, то есть оно должно быть дифференцированным;

  • учебники должны способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать творческие способности, самостоятельность учащихся.

В связи с этим считаем, что наиболее целесообразно использовать для реализации целей и задач ФГОС следующие учебно-методические комплексы:

- система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова;

- система Л.В. Занкова;

- ОС «Школа 2100»;

- «Перспективная начальная школа»;

- «Гармония»;

- «Начальная школа XXI века».

Из представленных учебно-методических комплексов традиционно востребованными в республике являются учебники ОС «Школа 2100» и «Перспективная начальная школа». Считаем целессообразным дальнейшее использование данных учебников, так как они в полной мере отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта: формируют универсальные учебные действия, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; воспитывают умение и сохраняют желание учиться. Информационно-образовательная среда данных учебно-методических комплексов наряду с учебниками представлена рабочими тетрадями, тетрадями для творческих работ, словарями, дидактическим материалами, современными электронными пособиями, Интернет-поддержкой.

В федеральном перечне учебников на 2011 / 2012 учебный год учебно-методический комплекс «Школа 2100» включен в раздел «Учебники, принадлежащие к системе учебников». Следует отметить то, что зафиксированные в стандарте новые требования для всего российского образования (личностные и метапредметные результаты, деятельностный подход) в ОС «Школа 2100» были сформулированы в рамках концепции и апробированы уже в 1996 – 2004 гг. Все предметные учебно-методические комплекты, составляющие комплекс ОС «Школа 2100», основываются на совокупности нескольких технологий (проблемно-диалогической технологии, продуктивного чтения, технологии оценивания учебных успехов, проектной технологии), эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объёме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися. Все учебники этого комплекса сконструированы на основе этих технологий и снабжены подробными методическими рекомендациями, позволяющими педагогу осознанно строить деятельность на уроке в соответствии с обозначенным принципом. Важно, что в учебниках предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений детей использовать конкретные предметные умения, сформированные при решении учебных задач, для решения задач практического характера.

Все учебники комплекса ОС «Школа 2100» сконструированы таким образом, что уроки, связанные с приобретением нового знания или умения, основаны на диалоге педагога с классом. При этом диалог организован на страницах самих учебников как на основе предложенных проблемных ситуаций и сопровождающих их проблемных вопросов, так и инструкций к отдельным заданиям, носящим исследовательский характер. В учебниках предусмотрена совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в группах и самостоятельная работа детей.

Кроме того, данный учебно-методический комплекс предлагает механизм оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников. Учителю предложены специальные тетради для проведения этапа контроля и оценивания по всем предметам. Все предлагаемые в них контрольные работы проверяют достижения учащихся по предметным линиям развития на основном, программном и креативном уровнях. При этом задания сконструированы таким образом, чтобы учащиеся сами могли видеть, на каком этапе личной траектории движения они в данный момент находятся. Этот подход, который характерен для всех авторов данного учебно-методического комплекса, основывается на общем для ОС «Школа 2100» принципе минимакса.

Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа» в федеральном перечне учебников представлен в разделе «Учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии учебников».

Данный учебно-методический комплекс позволяет успешно решать одну из приоритетных задач современного начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности.

Основная установка комплекса - опора на опыт ребенка (причем не только городского, но и живущего в сельской местности), а также учет двуязычия учащихся. Каждый учебник учебно-методического комплекса написан лично для каждого ребенка, обращен к нему. Предполагается работа ученика над учебными заданиями в личной траектории развития, выбор заданий для работы, система работы над ними ориентирована на индивидуальность ребенка. Размещая методический аппарат по организации деятельности детей на уроках в структуре учебника, комплекс выполняет и такое требование ФГОС, как формирование деятельности учебного сотрудничества. Развернутые формулировки заданий вместе с указанием организационных форм выполнения работы (самостоятельно, в паре и т. д.) позволяют школьнику достаточно продолжительное время работать без поддержки учителя.

Все это позволяет считать учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа» наиболее удачным для использования в сельских и малокомплектных школах нашей республики.

Традиционно в республике педагогами начального звена обучения активно используется учебно-методический комплекс «Школа России». Следует отметить, что использование данного учебно-методического комплекса для достижения нового образовательного результата возможно, однако будет наиболее трудоемко для учителя. При работе с данным комплексом особое внимание необходимо обратить на формирование метапредметных и личностных результатов, так как данный учебно-методический комплект ориентирован в основном на формирование предметных результатов.

Обращаем внимание педагогов, осуществляющих учебный процесс во 2 (кроме пилотных общеобразовательных учреждений) - 4 классах в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, на то, что выбор учебников необходимо осуществлять из раздела «Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования» федерального перечня учебников на 2011 - 2012 учебный год.
Ведущие документы и информационно-методические материалы федерального государственного образовательного стандарта:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2010.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилин, А.М. Кондаков. – М.: Просвещение, 2010.

3. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова.– М.: Просвещение, 2010.

4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010.

5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: В 2 ч.Ч. 1, 2. – М.: Просвещение, 2010.

6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование учителя / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.

8. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1, 2 класс / под ред. О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010.

9. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / под ред. А.Г. Асмолова, О.А. Карабановой. - М.: Просвещение, 2010.

10. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.

11. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.

12. Проектные задачи в начальной школе / под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2009.

Интернет-ресурсы:

1. УМК «Гармония» зд-во «Ассоциация XXI век»): www.umk-garmoniya.ru

2. УМК системы Л.В. Занкова (изд. дом «Федоров»): www.zankov.ru

3. УМК «Начальная школа XXI века» (изд-во «ВЕНТАНА-ГРАФ»): www.vgf.ru/

4. УМК «Перспективная начальная школа» зд-во «Академкнига/Учебник»): www.akademkniga.ru

5. УМК «Перспектива» (изд-во «Просвещение»): www.prosv.ru

6. УМК «Планета знаний» (изд-во «Астрель»): www.planetaznaniy.astrel.ru

7. УМК «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление ( РИТМ)» зд-во «Дрофа»): www.drofa.ru

8. ОС «Школа 2100» (изд-во «Баласс»): www.school2100.ru

9. УМК «Школа России» (изд-во «Просвещение»): www.school-russia.prosv.ru

10. УМК системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова (изд-во «Вита-пресс»): www.vita-press.ru

Начальная школа с родным (нерусским) и

русским (неродным) языком обучения
Н.Ф. Сардаева, методист кафедры

дошкольного и начального образования
Переход российских школ на федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС) ставит перед учительским сообществом задачу осмысления миссии школы в современном обществе, выработки стратегии ее развития. Так как переход в 2011 г. на новые стандарты начинается в первых классах, соответственно на сегодняшний день проблема реализации требований ФГОС в образовательном процессе актуальна в первую очередь для начальной школы. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. Он направлен на обеспечение сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России.

Для реализации требований ФГОС НОО в школах с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения рекомендуем учебники, принадлежащие к системе учебников «Школа России» издательства «Просвещение».

Данная система учебников прошла процедуру экспертирования на предмет соответствия ФГОС и вошла в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (приложение № 1 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080, зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2011 г., регистрационный N 19776).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебных предметов iconДиректор колледжа
Педагогический совет принимает решение о видах промежуточной аттестации обучающихся по каждому учебному предмету, о количестве учебных...
Учебных предметов iconСогласованоУтвержда ю
Педагогический совет цо принимает решение о видах промежуточной аттестации обучающихся по каждому учебному предмету, о количестве...
Учебных предметов iconПротокол № Иванов А. В. Положение о порядке промежуточного контроля в переводных классах
Педагогический совет принимает решение о видах промежуточной аттестации обучающихся по каждому учебному предмету, о количестве учебных...
Учебных предметов icon1 Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные...
Педагогический совет принимает решение о количестве учебных предметов для каждой параллели классов (не более трех), причем один из...
Учебных предметов iconРуководство пользователя сервиса предоставления информации об образовательных...
Сервис предоставления информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин...
Учебных предметов iconМбоук дод «Екатеринбургская детская музыкальная школа №16» Наименование оп
Перечень предметов, являющихся аналогами учебных предметов обязательной части дпоп в области искусств
Учебных предметов iconФедеральная регистрационная служба приказ от 13 апреля 2005 г. N...
Педагогический совет принимает решение о видах промежуточной аттестации обучающихся по каждому учебному предмету, о количестве учебных...
Учебных предметов iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся....
Великоархангельская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Учебных предметов iconV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы 77-79
Учебных предметов iconМбоу «Бухоловская сош»
Целью аттестации является: · установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам обязательного...
Учебных предметов iconЭлективный курс для профильного обучения» Номинация: «Разработка...
...
Учебных предметов iconПрограмма формирования ууд 54-68 2 Программа отдельных учебных предметов,...
Программа отдельных учебных предметов, курсов умк «Школа России» иумк «Начальная школа 21 века»
Учебных предметов iconПеречень учебно-наглядных средств обучения для выполнения практических...
Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов...
Учебных предметов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Саратовской области рекомендует образовательным учреждениям при формировании учебных планов включать в перечень учебных предметов...
Учебных предметов iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов
Учебных предметов iconРешением Педагогического совета Директор
Целью аттестации является:  установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам обязательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск