Скачать 2.77 Mb.
|
Положение об оценке качества общеобразовательной подготовки обучающихся 5-11 классов МБОУ «Гимназия»г.Мензелинска РТ 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. 1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок формы и периодичности текущего, промежуточного и годового контроля обучающихся. 1.3. Настоящее положение обязательно для учащихся и учителей школы. 2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении: 2.1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений; 2.2. Задачи: установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями Госстандарта; контроль за выполнением образовательных программ и рабочих программ изучения отдельных предметов; формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося; повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося. 3. Основные разделы системы оценивания. 3.1. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся. Система оценивания должна предусмотреть связи учитель - ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность. Отметка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах. 3.2. Задачи школьной отметки: 3.2.1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности. 3.2.2. Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем. 3.3. Принципы выставления школьной отметки: 3.3.1. Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, известные ученикам заранее; 3.3.2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; 3.3.3. Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы; 3.3.4. Незыблемость - выставленная учителем отметка может подвергаться сомнению каждой из сторон; 3.3.5. Своевременность – выставления оценки. 3.4. Критерии выставлении отметок 3.4.1. Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность: полнота и правильность - это правильный, полный ответ; правильный, но неполный или неточный ответ; неправильный ответ; нет ответа. 3.4.2. При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество: грубые ошибки; однотипные ошибки; негрубые ошибки; недочеты. 3.5. Шкала отметок 3.5.1. В МБОУ «СОШ№2» принята 5-бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно; «1» - отсутствие ответа или работы по неуважительной причине 3.5.2. Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях.Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры). 3.5.3. Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ). 3.5.4. Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно). 3.5.5. Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ). 3.5.6. Отметку «1»- получает ученик в случае отказа от ответа или отсутствия работы без объяснения причины или неуважительной причины. 3.6 Оценка знаний обучающихся с помощью отметок. Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на: Текущие - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник на уроке в течение учебного года в 2 – 9 классах; четвертные - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по итогам учебной четверти во 2 – 9 классах. Единственным фактическим материалом для выставления четвертной отметки является совокупность всех полученных обучающимся в течение учебной четверти и имеющихся в классном журнале текущих отметок; годовые – отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по итогам учебного года в 5 – 9 классах. Единственным фактическим материалом для выставления годовой отметки является совокупность всех полученных обучающимся четвертных отметок. 3.6.1 Текущая отметка. Текущая отметка выставляется учителем исключительно в целях оценки знаний обучающегося по различным разделам (темам, подтемам, пунктам, подпунктам и т.п.) учебной программы по предмету, входящему в учебный план. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога по распоряжению заместителя директора по УВР. Учитель имеет право выставить текущую отметку за: устный ответ обучающегося с места или у доски; выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее задание; предложенное обучающемуся на уроке или на дополнительном занятии письменное задание из состава домашнего задания на данный урок, в том случае, если обучающийся отказывается на данном уроке предъявить выполненное домашнее задание; письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на печатной основе; самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и т.п); словарный диктант, математический диктант и т. п. предметные диктанты и задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых должна быть достаточной для каждого обучающегося; сообщение (реферат, доклад, презентация), подготовленное учеником дома; домашнее сочинение; аудирование. Такая текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения. Проверка указанных письменных работ, за исключением домашнего сочинения, должна быть осуществлена учителем в течение 7 дней, следующих за днем сдачи этих работ, после чего отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося. Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные тематическим планированием по предмету мероприятия, во время проведения которых присутствует обучающийся, как то: контрольная работа; проверочная работа; сочинение; изложение; диктант; тест; лабораторная работа; практическая работа; контрольное чтение, говорение, аудирование; контроль качества чтения Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за: поведение обучающегося на уроке или на перемене; отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов. 3.6.2. Четвертная и годовая отметки. Четвертную и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе или директор школы. Четвертная отметка обучающимся 2-9-х классов выставляется как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебной четверти по данному предмету, Для объективной аттестации учащихся за четверть необходимо наличие не менее трех оценок с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Годовая отметка по предметам, не вынесенным на промежуточную аттестацию, выставляется обучающимся 2 – 9 классов на основании отметок за четверти. В случае спорной ситуации учитывается степень важности тем в общем курсе изучаемого предмета. 5. Права и обязанности учащихся при получении отметки 5.1. Ученик имеет право на публичное или индивидуальное обоснование оценки. 5.2. Ученику, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, оценка в журнал выставляется по соглашению с учащимся. При необходимости пропущенные темы можно сдать в форме собеседования или зачёта. 5.3. Отметка может быть поставлена за ответ учащемуся, который отсутствовал на предыдущем уроке, в случае, если урок приходится не на первый день его пребывания в школе после отсутствия. 6. Ответственность учителей, администрации школы и родителей (законных представителей) обучающихся, разрешение спорных вопросов. 6.1. Все учителя несут ответственность за неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместители директора школы осуществляют постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося. 6.2Все учителя несутответственность за своевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся на родительских собраниях, приглашая родителей в школу, либо обращаясь к ним письменно по почте или через SMS –расылки.. 4.3. В случае выставления неудовлетворительной четвертной отметки учитель обязан принять меры к оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной программы в течение следующей учебной четверти. 4.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности (неудовлетворительной отметки за четверть (полугодие, год)) по предмету. 4.5. В случае несогласия с текущей отметкой за письменную работу родители (законные представители) обучающегося имеют право в 3-х дневный срок письменно обратиться к заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе или директору школы с просьбой о проверке ее объективности. 4.6. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе издает распоряжение о создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей отметки за письменную работу. В состав комиссии входят: заместитель директора по УВР, два учителя, в том числе учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия в присутствии родителей (законных представителей) проводит проверку объективности выставленной текущей отметки за письменную работу и принимает решение о ее изменении (оставлении без изменения). 7. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение. 7.1. Внесение изменений и дополнений в положение о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок осуществляется педагогическим советом школы. 7.2. Положение о порядке выставления текущих, четвертных и годовых отметок и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу со дня их утверждения приказом директора школы. Приложения к Положению об оценке качества качества общеобразовательной подготовки обучающихся 5-11 классов МБОУ «Гимназия»г.Мензелинска РТ
общеобразовательной подготовки обучающихся. Нормы. Критерии оценивания. |
Актуальность программы мониторинга обучения. Роль тестирования в... Гл Модернизация системы оценивания результатов обучения Задачи и способы оценки знаний | Положение о внутришкольном контроле ... | ||
Овместное использование функционального и имитационного моделирования... Ого моделирования, обеспечивающая повышение результативности разработки различных этапов жизненного цикла сложной технической системы.... | Система реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе... | ||
Задачи: 1 познакомить с населением Африки его особенностями, расовым,... Цель: Сформировать представления о прошлом и настоящем народов Африки, о современной политической карте материка | «Управление развитием системы оценивания учебной деятельности студентов в вузе» Ключевые слова: образовательный стандарт, модульно-рейтинговая система, система оценивания учебной деятельности студентов, принципы,... | ||
Балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю Использование балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» | Методические разработки к семинарам по дисциплине «История Отечества» Методические разработки предназначены для преподавателей, работающих по дисциплине «История Отечества» со студентами 1-го курса заочного... | ||
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Освоить различие употребления в связной речи глаголов в настоящем простом и настоящем продолженном временах | ||
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности... | Цель. Задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра (с учетом... Цель дисциплины – комплексное раскрытие концептуальных основ финансового менеджмента в контексте управления, ориентированного на... | ||
Методические разработки «Инновационные формы оценивания личностных... Оценка качества макаронных изделий. Урок-практикум. (Исакова С. Ю. Сыктывкарский торгово-технологический техникум) | Доклад Информационное обеспечение автоматизированной системы мониторинга... Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей... | ||
Методические рекомендации по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» Цель учебной дисциплины опд. Ф. 8 Современные средства оценивания результатов обучения обеспечить освоение студентами современных... | Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений... Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология |