2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении





Название2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении
страница1/22
Дата публикации11.06.2015
Размер2.77 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Рассмотрено на педагогическом совете

МБОУ «Гимназия»

г.Мензелинска РТ

Протокол № 1

от 28.08.2013.г.





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Гимназия»

г. Мензелинска РТ

Приказ от_________________

_____________/Р.М.Ибрагимов/

Положение об оценке качества общеобразовательной подготовки обучающихся 5-11 классов МБОУ «Гимназия»г.Мензелинска РТ
1.      Общие положения.

1.1.   Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.2.   Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок формы и периодичности текущего, промежуточного и годового контроля обучающихся.

1.3.   Настоящее положение обязательно для учащихся и учителей школы.
2.      Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении:

2.1.   Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений;

2.2.   Задачи:

установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями Госстандарта;

контроль за выполнением образовательных программ и рабочих программ изучения отдельных предметов;

формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;

повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.
3.      Основные разделы системы оценивания.

3.1.   Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся

Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся. Система оценивания должна предусмотреть связи учитель - ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность.

Отметка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.

3.2.   Задачи школьной отметки:

3.2.1.      Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

3.2.2.      Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.

3.3.   Принципы выставления школьной отметки:

3.3.1.      Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, известные ученикам заранее;

3.3.2.      Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

3.3.3.      Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;

3.3.4.      Незыблемость - выставленная учителем отметка может подвергаться сомнению каждой из сторон;

3.3.5.      Своевременность – выставления оценки.
3.4.   Критерии выставлении отметок

3.4.1.      Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

         полнота и правильность - это правильный, полный ответ;

         правильный, но неполный или неточный ответ;

         неправильный ответ;

         нет ответа.

3.4.2.      При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:

         грубые ошибки;

         однотипные ошибки;

         негрубые ошибки;

         недочеты.
3.5.   Шкала отметок

3.5.1.      В МБОУ «СОШ№2» принята 5-бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно; «1» - отсутствие ответа или работы по неуважительной причине

3.5.2.      Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях.Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

3.5.3.      Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

3.5.4.      Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

3.5.5.      Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).

3.5.6.      Отметку «1»- получает ученик в случае отказа от ответа или отсутствия работы без объяснения причины или неуважительной причины.

3.6 Оценка знаний обучающихся с помощью отметок.

Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на:

Текущие

- отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник на уроке в течение учебного года в 2 – 9 классах;

четвертные - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по итогам учебной четверти во 2 – 9 классах. Единственным фактическим материалом для выставления четвертной отметки является совокупность всех полученных обучающимся в течение учебной четверти и имеющихся в классном журнале текущих отметок;

годовые – отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по итогам учебного года в 5 – 9 классах. Единственным фактическим материалом для выставления годовой отметки является совокупность всех полученных обучающимся четвертных отметок.

3.6.1 Текущая отметка.

Текущая отметка выставляется учителем исключительно в целях оценки знаний обучающегося по различным разделам (темам, подтемам, пунктам, подпунктам и т.п.) учебной программы по предмету, входящему в учебный план.

Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога по распоряжению заместителя директора по УВР.

Учитель имеет право выставить текущую отметку за:

устный ответ обучающегося с места или у доски;

выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее задание;

предложенное обучающемуся на уроке или на дополнительном занятии письменное задание из состава домашнего задания на данный урок, в том случае, если обучающийся отказывается на данном уроке предъявить выполненное домашнее задание;

письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на печатной основе;

самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и т.п);

словарный диктант, математический диктант и т. п. предметные диктанты и задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых должна быть достаточной для каждого обучающегося;

сообщение (реферат, доклад, презентация), подготовленное учеником дома;

домашнее сочинение;

аудирование.

Такая текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения. Проверка указанных письменных работ, за исключением домашнего сочинения, должна быть осуществлена учителем в течение 7 дней, следующих за днем сдачи этих работ, после чего отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося.

Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные тематическим планированием по предмету мероприятия, во время проведения которых присутствует обучающийся, как то:

контрольная работа;

проверочная работа;

сочинение;

изложение;

диктант;

тест;

лабораторная работа;

практическая работа;

контрольное чтение, говорение, аудирование;

контроль качества чтения

Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:

поведение обучающегося на уроке или на перемене;

отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов.

3.6.2. Четвертная и годовая отметки.

Четвертную и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе или директор школы.

Четвертная отметка обучающимся 2-9-х классов выставляется как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебной четверти по данному предмету, Для объективной аттестации учащихся за четверть необходимо наличие не менее трех оценок с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам.

Годовая отметка по предметам, не вынесенным на промежуточную аттестацию, выставляется обучающимся 2 – 9 классов на основании отметок за четверти. В случае спорной ситуации учитывается степень важности тем в общем курсе изучаемого предмета.

5.      Права и обязанности учащихся при получении отметки

5.1.   Ученик имеет право на публичное или индивидуальное обоснование оценки.

5.2.   Ученику, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, оценка в журнал выставляется по соглашению с учащимся. При необходимости пропущенные темы можно сдать в форме собеседования или зачёта.

5.3.   Отметка может быть поставлена за ответ учащемуся, который отсутствовал на предыдущем уроке, в случае, если урок приходится не на первый день его пребывания в школе после отсутствия.
6. Ответственность учителей, администрации школы и родителей (законных представителей) обучающихся, разрешение спорных вопросов.

6.1. Все учителя несут ответственность за неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместители директора школы осуществляют постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося.

6.2Все учителя несутответственность за своевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся на родительских собраниях, приглашая родителей в школу, либо обращаясь к ним письменно по почте или через SMS –расылки..

4.3. В случае выставления неудовлетворительной четвертной отметки учитель обязан принять меры к оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной программы в течение следующей учебной четверти.

4.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности (неудовлетворительной отметки за четверть (полугодие, год)) по предмету.

4.5. В случае несогласия с текущей отметкой за письменную работу родители (законные представители) обучающегося имеют право в 3-х дневный срок письменно обратиться к заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе или директору школы с просьбой о проверке ее объективности.

4.6. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе издает распоряжение о создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей отметки за письменную работу. В состав комиссии входят: заместитель директора по УВР, два учителя, в том числе учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия в присутствии родителей (законных представителей) проводит проверку объективности выставленной текущей отметки за письменную работу и принимает решение о ее изменении (оставлении без изменения).
7. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение.
7.1. Внесение изменений и дополнений в положение о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок осуществляется педагогическим советом школы.

7.2. Положение о порядке выставления текущих, четвертных и годовых отметок и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу со дня их утверждения приказом директора школы.


Приложения

к Положению об оценке качества качества общеобразовательной подготовки обучающихся 5-11 классов МБОУ «Гимназия»г.Мензелинска РТ

Предмет

Класс

Виды практической части программы










словарн

диктант

Излож

Сочин

Кон.списыв.

Внекл. чт

К/ раб

Контр.тестиров

дикт

Практ. Раб

Лаб. Раб.

Экскур.

Русский язык

5

12

9

15

4




8

8

4










6

12

4

15

4




9

8

4










7

10

3

12

4




6

10

5










8

9

3

2

4




5

6

3










9

8

4

3

4




3

8

4










10

4

2

4

4




3

12

4









11

4

3

4

4




2

14

4










Литература

5







7




9

3

4













6







8




8

2

4













7







6




5

2

4













8







7




12

3

4













9







9




7

3

6













10







7




6

7

2













11







8




7

8

2













Татарский язык


5




4(2)

4(2)










4

8(4)










6




4(2)

4(2)










4

8(4)










7




4(2)

4(2)










4

8(4)










8




4(2)

4(2)










4

8(2)










9




8(4)

2(2)










4

4(2)










10




4(4)

4(4)










4

2(1)










11




4(4)

4(4)










4

2(1)










Татарская литература

5







2




10



















6







2




6



















7







2




4



















8







2




6



















9







2 (1)




8



















10







4 (2)




10



















11







4 (2)






8



















Английский язык

5













3

4
















6













4

4
















7













4

4
















8













6

6
















9













4

4
















10













4

4
















11













4

4
















Немецкий язык

10













3

4
















11













4

4
















Математика

5
















14
















6
















15
















7
















15
















8
















15
















9
















13
















10
















14
















11
















14
















Информатика

8




-




-




5







17







9




-




-




9







26







10
















4
















11
















8
















География

6
















2







13







7
















2







19







8
















2







8







9
















4







11







10
















4
















11
















4
















Природоведение

5
















1







1

13

2

Биология

6

-







-




2







2

5




7

-













2







15

26

2

8

-







-




2







9

17




9

-







-




4







5

9




10
















4
















11
















4
















Химия

8










-




5







6

11




9










-




4







7

21




10
















4
















11
















4
















Физика

7


































8


































9


































10


































11


































История

5
















2
















6
















2
















7
















2
















8
















2
















9
















2
















10
















2
















11
















2
















общеобразовательной подготовки обучающихся.
Нормы. Критерии оценивания.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении iconАктуальность программы мониторинга обучения. Роль тестирования в...
Гл Модернизация системы оценивания результатов обучения Задачи и способы оценки знаний
2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении iconПоложение о внутришкольном контроле
...
2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении iconОвместное использование функционального и имитационного моделирования...
Ого моделирования, обеспечивающая повышение результативности разработки различных этапов жизненного цикла сложной технической системы....
2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении iconСистема реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе...

2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении iconЗадачи: 1 познакомить с населением Африки его особенностями, расовым,...
Цель: Сформировать представления о прошлом и настоящем народов Африки, о современной политической карте материка
2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении icon«Управление развитием системы оценивания учебной деятельности студентов в вузе»
Ключевые слова: образовательный стандарт, модульно-рейтинговая система, система оценивания учебной деятельности студентов, принципы,...
2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении iconБалльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю
Использование балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика»
2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении iconМетодические разработки к семинарам по дисциплине «История Отечества»
Методические разработки предназначены для преподавателей, работающих по дисциплине «История Отечества» со студентами 1-го курса заочного...
2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология
2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Освоить различие употребления в связной речи глаголов в настоящем простом и настоящем продолженном временах
2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении iconЦель. Задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра (с учетом...
Цель дисциплины – комплексное раскрытие концептуальных основ финансового менеджмента в контексте управления, ориентированного на...
2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении iconМетодические разработки «Инновационные формы оценивания личностных...
Оценка качества макаронных изделий. Урок-практикум. (Исакова С. Ю. Сыктывкарский торгово-технологический техникум)
2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении iconДоклад Информационное обеспечение автоматизированной системы мониторинга...
Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей...
2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении iconМетодические рекомендации по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения»
Цель учебной дисциплины опд. Ф. 8 Современные средства оценивания результатов обучения обеспечить освоение студентами современных...
2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск