1.
| Цели и задачи дисциплины
| 1.1.
| Цель. Задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ФГОС)
| Цель дисциплины – комплексное раскрытие концептуальных основ финансового менеджмента в контексте управления, ориентированного на стоимость; практических аспектов разработки и принятия эффективных инвестиционных и финансовых решений, решений о дивидендах.
Задачи дисциплины:
изучение основных категорий финансового менеджмента;
ознакомление с концептуальными основами финансового менеджмента;
освоение техники принятия инвестиционных решений и решений финансирования в условиях риска и неопределенности;
овладение процессами управления капиталом, его ценой и структурой, а также основами формирования дивидендной политики;
освоение основных методик оценки финансового состояния предприятия, методов финансового планирования и прогнозирования;
ознакомление с возможностями использования информационных технологий в области финансового менеджмента.
|
| 1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины
| Обучающийся должен знать: фундаментальные концепции, сущность, функции и основные принципы организации финансового менеджмента, его информационное обеспечение; современное законодательство, нормативные документы и методические материалы, регулирующие денежный оборот, системы платежей и расчетов, инвестиционную деятельность предприятия; рыночные и специфические риски; способы прогнозирования денежных потоков; теоретические основы управления оборотным капиталом и выбором источников финансирования; теорию финансового планирования и прогнозирования; методические основы оценки инвестиционных проектов; методы обоснования решений и основные направления деятельности в области управления финансами коммерческих организаций с учетом специфики решаемых задач.
| Обучающийся должен уметь: формулировать экономически обоснованные суждения; обосновывать и оценивать эффективность принимаемых финансовых решений, применять современные приемы и методы финансового анализа; финансового планирования, прогнозирования и бюджетирования; осуществлять оценку денежных потоков, финансовых активов, финансовых рисков; разрабатывать инвестиционные проекты и использовать программное обеспечение для оценки их эффективности; формировать дивидендную политику; обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования; проводить оценку эффективности основной деятельности организации
| Обучающийся должен владеть концептуальным аппаратом, навыками использования финансовой информации; методами снижения степени рисков; инструментарием оценки эффективности инвестиционных проектов; разработкой решений в сфере управления оборотным капиталом; навыками формирования финансового плана; подготовкой решений в области управления операционной деятельностью и базовым инструментарием современного финансового менеджмента.
| У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):
способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);
способность оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);
способность к экономическому образу мышления (ПК-26);
умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);
способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);
способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);
способность обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);
владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);
способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47).
|
| 1.3.
| Связь с другими дисциплинами Учебного плана
| Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Финансовый анализ
| Стратегический менеджмент
| Финансы организаций (предприятий)
| Финансовая стратегия предприятия
| Формирование системы финансового менеджмента
| Инвестиционная стратегия и инвестиционное бизнес-планирование
|
2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя.
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |