Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/36
Дата публикации24.10.2013
Размер3.71 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Берёзка»


ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

МБДОУ детского сада №11 «Берёзка»

г.Пятигорска

Протокол №  ______

От  «___» __________20___ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий  МБДОУ

детского сада № 11 «Берёзка» г.Пятигорска

___________________О.Ф. Осипенко

Приказ №    _____________

От «___» __________20__г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

(для детей 6 - 7 лет)

разработанная на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Составитель:

Старший воспитатель МБДОУ детского сада №11 «Берёзка»

Дронова Ю.И.

г.Пятигорск, 2012г.
ВВЕДЕНИЕ

Настоящая рабочая программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, образовательной программы дошкольного учреждения - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.

Ведущими целями является создание благоприятных усло­вий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических ка­честв в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребен­ка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем раз­витии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, ини­циативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интегра­ции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

  • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

  • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исклю­чающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка до­школьного возраста.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при це­ленаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Рабочая программа на учебный год представлена по следующим образовательным областям:

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

  • Физическое воспитание.

Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»

  • Организация деятельности детей на прогулке.

Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»

  • Обучение правилам дорожного движения.

Образовательная область «Труд»

  • Трудовое воспитание

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

• Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение. Формирование элементарных экологических представлений.

  • Формирование элементарных математических представлений.



Образовательные области «КОММУНИКАЦИЯ»,

«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Развитие речи. Художественная литература.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

  • Изобразительная деятельность: рисование, лепка.

Образовательная область «МУЗЫКА»

  • Музыкальное воспитание.

Объём учебной нагрузки

  • В соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и СанПиН 2.4.1.2660-10 занятия организуются в течение года с сентября по май.

  • Образовательная деятельность проводится для детей 6 – 7 года жизни не более 30 мин.

  • Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.

Учебный план

Виды занятий

Количество занятий в неделю

Базовая часть (ивариативная) Федеральный компонент

Ознакомление с окружающим

0,75

Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте

2

Ознакомление с художественной литературой

0,75

Развитие элементарных математических представлений

2

Рисование

2

Лепка/Аппликация

0,75

Конструирование

0,75

Ручной труд

1

Физкультурное

2

Музыкальное

1,75

Итого

13,75

Региональный компонент

Лепка/Аппликация

0,25

Конструирование

0,25

Ознакомление с художественной литературой

0,25

Ознакомление с окружающим

0,25

Физкультурное

1

Музыкальное

0,25

ИТОГО

16

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Среди важнейших задач развития детей дошкольного возраста обучение родному языку - од­на из главных. Эта общая задача включает такие, как обогащение и активизация словаря, воспи­тание звуковой культуры речи, совершенствование грамматически правильной речи, развитие связной речи.

В содержание блока «Подготовка и обучение грамоте» входит совершенствование фонемати­ческого слуха, формирование представления о предложении, обучение делению предложения на слова, слова - на слоги и звуки, составление предложений из 2-4 слов и слов из 2-3 слогов.

К концу года дети могут:

  • Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, яв­лении.

  • Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.

  • В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.

  • Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

  • Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

  • Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фа­бульным развитием действия.

Соответственно программе на раздел «Развитие речи» отводится 34 занятия.

Месяц

№ п/п

Тема

Программное содержание

1

2

3

4

Сентябрь

1

Лето

Учить:

- подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов;

- отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов

2

Лето

Учить:

- составлять сложносочинённые и сложноподчинённые предложе­ния, используя вводные слова и слова в переносном значении;

- согласовывать существительные с прилагательными в роде, чис­
ле и падеже

3

Лето

Репродукция картины русского художника (пейзаж).

Учить описывать предметы по картине, выделяя их характерные

признаки

4

Осень

Учить:

- сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;

- подбирать синонимы и антонимы;

- отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов

Октябрь

1

Осень

Учить:

- узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении;

- понимать и использовать слова в переносном значении

2

Осень

Учить:

- подбирать слова, используя рифму;

- различать простейшие случаи многозначности слов

Продолжение табл.

1

2

3

4




3

Осень

Учить:

- подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов;

- воспринимать смысл пословиц, выраженный образно

4

Осень

Репродукция картины русского художника (пейзаж).

Учить описывать предметы по картине, выделяя их характерные

признаки

Ноябрь

1

Моя Родина

Познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем. Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины.

2

Моя семья

Учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам

3

Моя семья

Развивать умение:

- составлять рассказ из личного опыта:

- формулировать личную оценку поступков героев;

- воспринимать смысл пословиц, выраженный образно

4

Моя семья

Учить восстанавливать деформированный текст повествова­тельного характера

Декабрь

1

Моё здоро­вье

Развивать умение:

- составлять рассказ из личного опыта;

- подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов;

- воспринимать смысл пословиц, выраженный образно

2

Зима

Учить:

- сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;

- подбирать синонимы и антонимы;

- отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов

3

Зима

Учить:

- узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;

- понимать и использовать слова в переносном значении

4

Зима

Репродукция картины русского художника (пейзаж). Учить составлять описательный рассказ по картине

Январь

1

Зима

Учить:

- подбирать слова, используя рифму;

- различать простейшие случаи многозначности слов

2

Зима

Учить:

- составлять рассказ о зимних забавах по картинкам и опорным
вопросам;

- подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов

3

Дикие жи­вотные

Учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки

предметов.

Совершенствовать умение образовывать однокоренные

слова, существительные с суффиксами

4

Домашние животные

Учить участвовать в коллективном составлении рассказа по се­рии картинок и опорным вопросам.

Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами

Февраль

1

Домашние животные

Учить:

- составлять загадки о предметах, выделяя их существенные при­знаки;

- подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов.
Совершенствовать умение образовывать однокоренные
слова, существительные с суффиксами
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск