муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Берёзка»
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ детского сада №11 «Берёзка»
г.Пятигорска
Протокол № ______
От «___» __________20___ г.
| УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
детского сада № 11 «Берёзка» г.Пятигорска
___________________О.Ф. Осипенко
Приказ № _____________
От «___» __________20__г.
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
(для детей 6 - 7 лет)
разработанная на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Составитель:
Старший воспитатель МБДОУ детского сада №11 «Берёзка»
Дронова Ю.И.
г.Пятигорск, 2012г. ВВЕДЕНИЕ
Настоящая рабочая программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, образовательной программы дошкольного учреждения - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.
Ведущими целями является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Рабочая программа на учебный год представлена по следующим образовательным областям:
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»
Организация деятельности детей на прогулке.
Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Обучение правилам дорожного движения.
Образовательная область «Труд» Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»
• Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение. Формирование элементарных экологических представлений.
Формирование элементарных математических представлений.
Образовательные области «КОММУНИКАЦИЯ»,
«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Развитие речи. Художественная литература.
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Изобразительная деятельность: рисование, лепка.
Образовательная область «МУЗЫКА» Объём учебной нагрузки
В соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и СанПиН 2.4.1.2660-10 занятия организуются в течение года с сентября по май.
Образовательная деятельность проводится для детей 6 – 7 года жизни не более 30 мин.
Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.
Учебный план
Виды занятий
| Количество занятий в неделю
| Базовая часть (ивариативная) Федеральный компонент
| Ознакомление с окружающим
| 0,75
| Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте
| 2
| Ознакомление с художественной литературой
| 0,75
| Развитие элементарных математических представлений
| 2
| Рисование
| 2
| Лепка/Аппликация
| 0,75
| Конструирование
| 0,75
| Ручной труд
| 1
| Физкультурное
| 2
| Музыкальное
| 1,75
| Итого
| 13,75
| Региональный компонент
| Лепка/Аппликация
| 0,25
| Конструирование
| 0,25
| Ознакомление с художественной литературой
| 0,25
| Ознакомление с окружающим
| 0,25
| Физкультурное
| 1
| Музыкальное
| 0,25
| ИТОГО
| 16
| РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Среди важнейших задач развития детей дошкольного возраста обучение родному языку - одна из главных. Эта общая задача включает такие, как обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, совершенствование грамматически правильной речи, развитие связной речи.
В содержание блока «Подготовка и обучение грамоте» входит совершенствование фонематического слуха, формирование представления о предложении, обучение делению предложения на слова, слова - на слоги и звуки, составление предложений из 2-4 слов и слов из 2-3 слогов.
К концу года дети могут:
Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.
В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.
Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
Соответственно программе на раздел «Развитие речи» отводится 34 занятия.
Месяц
| № п/п
| Тема
| Программное содержание
| 1
| 2
| 3
| 4
| Сентябрь
| 1
| Лето
| Учить:
- подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов;
- отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов
| 2
| Лето
| Учить:
- составлять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении;
- согласовывать существительные с прилагательными в роде, чис ле и падеже
| 3
| Лето
| Репродукция картины русского художника (пейзаж).
Учить описывать предметы по картине, выделяя их характерные
признаки
| 4
| Осень
| Учить:
- сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;
- подбирать синонимы и антонимы;
- отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов
| Октябрь
| 1
| Осень
| Учить:
- узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении;
- понимать и использовать слова в переносном значении
| 2
| Осень
| Учить:
- подбирать слова, используя рифму;
- различать простейшие случаи многозначности слов
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
|
| 3
| Осень
| Учить:
- подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов;
- воспринимать смысл пословиц, выраженный образно
| 4
| Осень
| Репродукция картины русского художника (пейзаж).
Учить описывать предметы по картине, выделяя их характерные
признаки
| Ноябрь
| 1
| Моя Родина
| Познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем. Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины.
| 2
| Моя семья
| Учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам
| 3
| Моя семья
| Развивать умение:
- составлять рассказ из личного опыта:
- формулировать личную оценку поступков героев;
- воспринимать смысл пословиц, выраженный образно
| 4
| Моя семья
| Учить восстанавливать деформированный текст повествовательного характера
| Декабрь
| 1
| Моё здоровье
| Развивать умение:
- составлять рассказ из личного опыта;
- подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов;
- воспринимать смысл пословиц, выраженный образно
| 2
| Зима
| Учить:
- сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;
- подбирать синонимы и антонимы;
- отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов
| 3
| Зима
| Учить:
- узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;
- понимать и использовать слова в переносном значении
| 4
| Зима
| Репродукция картины русского художника (пейзаж). Учить составлять описательный рассказ по картине
| Январь
| 1
| Зима
| Учить:
- подбирать слова, используя рифму;
- различать простейшие случаи многозначности слов
| 2
| Зима
| Учить:
- составлять рассказ о зимних забавах по картинкам и опорным вопросам;
- подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов
| 3
| Дикие животные
| Учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки
предметов.
Совершенствовать умение образовывать однокоренные
слова, существительные с суффиксами
| 4
| Домашние животные
| Учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии картинок и опорным вопросам.
Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами
| Февраль
| 1
| Домашние животные
| Учить:
- составлять загадки о предметах, выделяя их существенные признаки;
- подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами
| |