ИОСО – четыре буквы, а сколько силы
СОСТАВИТЕЛИ:
Бурматова Т.Г. – руководитель базовой районной площадки ИОСО при Курагинской СОШ № 3, учитель химии КСОШ № 3.
Байковская М.А. – заместитель директора по ИКТ КСОШ №3
ОГЛАВЛЕНИЕ
ИОСО – четыре буквы, а сколько силы 1
Анализ работы инновационной площадки на базе МОУ КСОШ № 3 по реализации проекта становления технологии ИОСО 4
Применение схем в системе ИОСО на уроках русского языка 6
Групповая форма организации учебной деятельности школьников на уроках литературы как шаг к успеху 10
Из опыта работы учителей иностранного языка 13
МОУ КСОШ №3 13
Урок математики в условиях ИОСО 2 класс (1- 4) 19
Конспект открытого учебного занятия по математике в четвертом классе 24
Литературное чтение. 3 класс 28
| Бурматова Татьяна Георгиевна
руководитель базовой районной площадки ИОСО при Курагинской СОШ № 3,
учитель химии
|
Анализ работы инновационной площадки на базе МОУ КСОШ № 3 по реализации проекта становления технологии ИОСО Современное образование требует от школы сохранить психическое и физическое здоровье детей, поддержать их инициативность, самостоятельность, сберечь ту оптимистическую самооценку, с которой ребенок приходит в школу, сформировать у него навыки сотрудничества, общения, научить делать самостоятельный выбор.
Изобретенная несколько столетий назад классно-урочная система обучения не позволяет в полной мере, на мой взгляд, ни сформировать у учащихся адекватную самооценку, ни сформировать инициативность и самостоятельность.
Необходимо помнить, что каждый ребенок неповторим. Он двигается в освоении нового в своем темпе. Учится ставить перед собой цели, взаимодействовать в коллективе, адекватно оценивать свою деятельность.
Чаще всего, на уроке проводится фронтальная работа, которая не позволяет в полном объеме использовать потенциал каждого ребенка.
Поэтому в нашей школе сформировалась «Творческая группа» учителей, находящихся в постоянном творческом поиске и внедряющих технологию ИОСО в свою деятельность.
Все педагоги, родители и учащиеся отмечают много достоинств в данной технологии:
в развитии умственной деятельности (умение слушать, сравнивать, выделять главное, доказывать и творчески решать учебную задачу;
в общении (умение устанавливать контакт друг с другом, принимать позицию другого и отстаивать свою;
в самосознании (появилась уверенность в своих силах, требовательность к себе, чувство собственного достоинства).
Главное, чего достигли участники образовательного процесса – у учащихся появился устойчивый интерес к предмету, есть большая потребность самостоятельно, в своем темпе добывать и применять имеющиеся знания.
На новый учебный год готовность работать заявили еще группы учителей, они подали заявки на курсы по ИОСО.
Таким образом, внедрение технологии «Индивидуально-ориентированной системы обучения» началось успешно. Думается, что это позволит нам педагогам сохранить здоровье детей, сформировать навыки сотрудничества.
Творческая группа учителей, работающих по технологии ИОСО, находится в постоянном поиске нововведений в своей работе.
Разработали проект «Повышение качества образования в условиях становления инновационной технологии ИОСО», срок действия которого 3 года.
Реализация проекта прошла успешно. Цели и задачи, которые были поставлены выполнены.
Сегодня общеобразовательное учреждение сталкивается с проблемой низкого качества обучения. Технология ИОСО, которая предусматривает работу учащихся в парах, группах, способствует пониманию учебного материала, так как обеспечивает включенность каждого в учебный процесс. Значит ведет к повышению качества образования.
То есть, выполнение проекта четко определяет способ решения проблемы.
Это мотивирует педагогов на использование новых технологий через передовой опыт учителей, работающих по технологии ИОСО. Решает задачу проведения внешней экспертизы эффективности применения методов. Способов и приемов организации деятельности учащихся в контексте педагогики понимания.
Результаты проекта оптимальны: учителя создают методическую копилку (выпуск сборника). Внедряется модель распределения стимулирующей части фонда оплаты труда. Повышается качество образования.
Немаловажно и то, что педагоги, благодаря проекту, включены в инновационную деятельность, в школах созданы условия овладения учителями методами, способами и приемами организации деятельности учащихся, обеспечивающие включенность каждого школьника в понимающую деятельность. Решилась проблема психолого –педагогического сопровождения ребенка при переходе в среднее звено.
Проведено завершающее мероприятие по проекту «Аналитический семинар по внедрению технологии ИОСО» намечены планы. Перспективы работы. Проведены открытые уроки учителями начальных классов Сарапульцевой И.А. и Вальневой О.Н. а так же мастер- класс Зиновьевой А.Н.
На семинар приглашены учителя начальных классов школ района . По итогам работы выпускаем сборник из опыта работы учителей, работающих по технологии ИОСО.
| Брух Светлана Александровна
учитель русского языка и литературы МОУ Курагинской СОШ №3
|
|