Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации11.05.2014
Размер0.85 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Литература > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Публичный доклад директора школы по результатам 2012-2013 учебного года.
Прошедший 2012-2013 учебный год (юбилейный для школы – ей исполнилось 75 лет) отмечен интенсивностью основной образовательной деятельности и повышением активности педагогического коллектива по изучению и освоению инновационных процессов. Введение обучения по ФГОС НОО в штатном режиме и ФГОС ООО в пилотном режиме обусловило специфику работы большинства учителей школы в 2012 – 2013 учебном году.


  • вели обучение в штатном режиме обучению по ФГОС в 1-х, 2-х классах 8 учителей начальных классов, в пилотном режиме в 3а, 3б классах еще 2 учителя Феоктистова И.В. и Кирьянова И.Б.

  • введение ФГОС ООО в 5б классе с 01.09.2012 осуществляли 15 учителей школы. Все 25 педагогов осваивали новые (иные) подходы в организации учебного процесса, в формировании универсальных учебных действий, осваивали новые технологии, методические приемы, в т.ч. по организации внеурочной деятельности – 10 учителей начальной школы и в основной – 4 человека (Иващенко О.В., Никитина Т.Н., Акульшина В.В., Юровская И.Н.), занимались более активно организацией проектной и исследовательской деятельности обучающихся все учителя, ведущие обучение по ФГОС.

Год назад на итоговом ПС была отмечена системность в работе по прохождению курсовой подготовки с целью повышения профессионального уровня 2-х школьных МО: учителей начальных классов, учителей иностранного языка.

В 2012-2013 учебном году курсовую подготовку прошли 40 (83%) учителей из 48, в т.ч. по реализации ФГОС – 37 (77%) человек.

начальная школа 13 из 15 – 86%

МО МИФ 5 из 7 – 70%

МО словесников 3 из 6 – 50%

МО учителей технологии, ИЗО, ОБЖ 3 из 5 – 60%

МО естественных наук 4 из 4 – 100%

МО общественных наук 1 из 2 – 50%

В течение учебного года прошли обучение в Российской академии предпринимательства и права Комарова М.Г. и Осинцева Н.Н., в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ Маскин В.В., на ФПК НГПУ обучалась Феоктистова И.Н. (все прошли необходимую для успешной управленческой деятельности курсовую подготовку в соответствии с современными требованиями).

На повышение квалификации в 2013 году выделена на школу 42500 руб., поэтому есть возможность пройти обучение на курсах и в 1-ую половину 2013-2014 учебного года, в т.ч. и в связи с реализацией проекта по внедрению региональной модели системы управления качеством образования (заявка на курсы уже формируется). Повышение квалификации учителя – одно из условий повышения результативности качества обучения. Главное же условие – постоянная самообразовательная.

Результаты итоговой аттестации обучающихся по ФГОС свидетельствуют об эффективной работе педагогов школы по освоению инновационных процессов в обучении и результативности самообразования педагогов школы.
В 2011-2012 учебном году из 102 обучающихся 1-х классов справились с заданием при выполнении итоговой метапредметной работы на базовом и выше уровне 96 человек, что составляет 94%,

в 2012-2013 учебном году во 2-м классе из 98 обучающихся выполнили подобную работу на базовом и выше уровне – 96 человек, что составляет 98% (учителя Шаповалова М.В., Гаврилова С.В., Васильева О.В., Кузьмина Н.И.). Результаты 2-х лет обучения свидетельствуют о результативности применяемых учителями технологий при формировании универсальных учебных действий.

Обучающиеся 1-х классов 2012-2013 учебном году (нынешние первоклассники) выполнили итоговые комплексные работы за год обучения с таким результатом - из 103 человек справились с работой на базовом уровне 82 человека, что составляет 80%. Это несколько хуже результатов 2011-2012 года обучения

( учителя Плесовских Л.И., Калинина И.В., Сухорукова Е.В., Бастригина Т.В.).

А вот сравнение результатов по параметру выше базового уровня показывает более высокий результат нынешних первоклассников - в 2011-2012 учебном году это составило 15%, в 2012 -2013 учебном году – 16%.

Внешняя экспертиза – отзывы родителей, анкеты педагогов - свидетельствуют об удовлетворительности уровнем обучения по ФГОС и об успешности реализации обучения по ФГОС в 2012-2013 учебном году.

Успешность обучающихся 3а, 3б, 5б классов подтверждается многими показателями:

  • результатами мониторинга оценки предметных достижений обучающихся школы (5б был в списке подлежащих экспертизе обучающихся 4, 6, 8, 10 классов по русскому языку и математике 10 апреля 2013 года).

из 22 обучающихся 5б класса выше базового уровня показали результат – 8 человек – это 36%, еще 11 человек – базовый уровень – 50% 3 человека – ниже базового уровня. По критериям соотнесения со школьной отметкой 21 человек из 22 выполнявших работу получили «4» или «5» и 1 человек – «3».

  • по результатам метапредметной комплексной итоговой работы за год обучающихся 3а, 3б классов (учителя Кирьянова И.Б., Феоктистова И.В.) справились с базовым уровнем все 49 обучающихся, выполнивших работу;

выше базового уровня в 3а классе – 12 человек – 52 %; в 3б классе – 16 человек – 62%

По результатам года при абсолютной успеваемости качество успеваемости (при среднем показателе по школе в 2011-2012 уч.году 51,6%, в 2012-2013 – 52,5%) в классах по ФГОС составило в сравнении за 2 года.


Класс

учитель

2011-2012


2012-2013



Феоктистова И.В.

81%

85%



Калинина И.В. , Иващенко О.В.

61%

92%

Эта положительная динамика показателя при качестве выше среднего по школе наблюдается только в этих двух классах.

Несколько иного значения она в 3а классе (учитель КирьяноваИ.Б., соответственно по годам обучения – 48% и 44%)

При условии безотметочного оценивания в 1-х классах можно также отметить высокий уровень обученности во всех 2-х классах 2012-2013 года обучения.

2в – Васильева О.В. – 88%

2б – Гаврилова С.В. – 71%

2а – Шаповалова М.В. – 65%

2г – Кузьмина Н.И. – 63%

В 2012 -2013 учебном году МБОУ СОШ № 1 в пилотном режиме вступила в освоение ФГОС основного общего образования на базе 5 б класса.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

• требований к результату освоения основной образовательной программы основного общего образования,

• требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

• требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

В Стандарте нового поколения содержание образования четко обозначены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

• личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме),

• метапредметным, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике (умение учиться),

• предметным умениям, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета, умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, новый образовательный стандарт разрабатывался в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни.


Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС ООО в 2012-2013 учебном году представлено следующими документами:

  • Разработана основная образовательная программа основного общего образования;

  • Разработаны локальные акты (приказ о создании рабочей группы, приказ о создании ООП ООО и другие)

Проведены методические совещания и педагогические советы по введению ФГОС ООО.

Приняты следующие организационные меры к обеспечению реализации ФГОС ООО в 2012-2013 учебном году:

  • УМК приведен в соответствии с ФГОС ООО;

  • Разработаны рабочие программы по предметам в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

  • Разработаны методические материалы к урокам соответственно требованиям ФГОС ООО;

  • Разработана структуры портфеля достижений обучающихся, определено его содержание, начата работа по формированию портфеля достижений обучающихся 5 б класса;

  • Определена модель организации внеурочной деятельности - оптимизационная на основе активизации внутренних ресурсов.

В реализации внеурочной деятельности принимали участие учителя, педагог-организатор, социальный педагог, школьный психолог. Направления внеурочной деятельности выбирали обучающиеся и их родители по желанию. Координирующую роль выполнял классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

• взаимодействовал с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

• организовывал в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

• организовывал через систему отношений разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

• организовывал социально значимую, творческую деятельность обучающихся

  • создан план – график мероприятий по обеспечению реализации ФГОС ООО в МБОУ СОШ № 1 на 2012-2013 учебный год

  • На заседаниях рабочей группы рассмотрены ряд вопросов по введению ФГОС ООО(было проведено 6 заседаний).


В 2012 -2013 учебном году были реализованы следующие направления внеурочной деятельности:




Направления внеурочной деятельности

4 часа в неделю




1.Социальное

    1. Кружок «Театр + английский»

Учитель Юровская И.Н.


2.Общеинтеллектуальное

    1. Курс «Развитие интеллектуальных умений» по программе развития познавательных способностей учащихся автора Криволаповой Н.А. Учитель Иващенко О.В.

3.Художественно-эстетическое

    1. Кружок «Искусство видеть мир» (ИЗО, технология). Учитель Никитина Т.Н.

4.Общекультурное

    1. Кружок «Страницы родной истории»

Акульшина В.В.



Для кадрового обеспечения реализации ФГОС ООО в МБОУ СОШ № 1


  • Прошли курсы повышения квалификации в аспекте ФГОС ООО 9 учителей из 10, работающих в пилотном классе по ФГОС;

  • В течение учебного года учителя посещали все городские обучающие и научно - практические семинары

Созданы материально – технические условия для обеспечения реализации ФГОС ООО в 2012-2013 учебном году:

  • Все учебные кабинеты оборудованы компьютерной техникой;

  • Классный кабинет 5 б класса оборудован мультимедийным проектором и интерактивной доской;

  • Сделан анализ ресурсного и материально-технического обеспечения, предназначенного для процесса реализации ФГОС.


Созданы условия для информационного обеспечения реализации ФГОС ООО:

  • Информация о ходе реализации ФГОС ООО размещена на сайте школы;

  • Раз в четверть на родительских собраниях 5 б класса предоставляется информация о ходе работы педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС ООО, о результатах мониторинга;

  • Проведен городской семинар «Условия и пути реализации ФГОС ООО» 10.04.2013 года.

В работе семинара приняли участие 28 педагогов из МБОУ СОШ № 2, 5, 8, 9, 10, 11, лицея № 6 и лицея – интерната № 7. В программе семинара прозвучали выступления Осинцевой Н.Н. «Создание ООП ООО как необходимое условие реализации ФГОС» и Комаровой М.Г. «Особенности формирования учебного плана в условиях реализации ФГОС». Открытые уроки в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода при обучении по ФГОС провели учителя Бастригина Т.В., Гаврилова С.В., Феоктистова И.В., Иващенко О.В..

С презентацией результатов реализации программы внеурочной деятельности соответственно требованиям ФГОС ООО «Театр + английский» выступила Юровская И.Н. Практикой применения проектного метода на уроках математики и во внеурочной деятельности поделилась Стасько А.И. О создании портфеля достижений обучающихся как инструмента динамики образовательных достижений обучающихся рассказала классный руководитель 5 б класса Иващенко О.В.

Семинар, по мнению участников по результатам анкетирования, прошел на высоком методическом уровне, имел практическую направленность и методическую полезность, обозначил возможные риски при введении ФГОС ООО, условия и пути реализации ФГОС ООО в ОУ.

Проведен социологический опрос (ГКУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования») по результатам введения ФГОС ООО по итогам учебного года в апреле 2013 года.

Анализ анкетирования родителей обучающихся 5 б класса позволяет сделать выводы:

  1. 22 опрошенных родителя знают о том, что школа, в которую ходит его ребенок, относится к виду средней общеобразовательной школы;

  2. Все родители знают о том, что его ребенок обучается по новому Стандарту.

  3. Все родители (22) узнали о том, что класс, в котором обучается их ребенок, переходит на новый Стандарт на родительском собрании от классного руководителя, директора школы и 4 человека узнали об этом на сайте школы;

  4. 19 родителей отнеслись к переходу класса, в котором обучается их ребенок, на новый Стандарт, положительно, отрицательно –1,нейтрально -1,«метались» – 1.

  5. На вопрос, ходит ли Ваш ребенок в школу с удовольствием, ответили «да» - 18 родителей, «скорее да, чем нет» - 4 родителя.

  6. Какое участие Вы принимаете в жизни школы?

  1. вхожу в состав родительского комитета – 2 родителя

  2. принимаю участие в разработке индивидуального учебного плана для моего ребенка – 1 родитель

  3. охотно участвую в организации школьных событий (школьные праздники, тематические недели, конкурсы и т.д.) - 7 родителей

  4. участвую в организации внешкольных мероприятий (экскурсии, поездки и т.п.) – 5 родителей

  5. оказываю материальную помощь на добровольной основе – 3 родителя

  6. оказываю материальную помощь по решению органа управления школой – 2 родителя

  7. другое

  8. не принимаю участия – 7 родителей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск