Скачать 0.82 Mb.
|
Рекомендации по преподаванию «Математики» на основе УМК БИНОМ в 5 – 11 классах Содержание Введение. О преподавании учебного предмета «Математика» Основная школа Старшая школа 1. Электронный УМК БИНОМ по математике. 2. Учебники издательства БИНОМ по «Математике», включенные в Федеральный перечень на 2013-2014 учебный год Учебно-методические комплекты (УМК) по «Математике» на 2013-2014 учебный год Серия «Программы и планирование» Основная школа: УМК «Математика», 5 – 6 классы, авторы Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная УМК «Алгебра», 7 – 9 классы, авторы Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная УМК «Алгебра», 7 – 9 классы, автор М.И. Башмаков УМК «Геометрия», 7 – 9 классы, автор Г.Д. Глейзер Старшая школа (базовый и профильный уровни): УМК «Геометрия» (базовый уровень), 10 – 11 классы, автор Г.Д. Глейзер УМК «Математика» (базовый уровень), 10 класс, автор М.И. Башмаков УМК «Математика. Алгебра. Начала математического анализа» (профильный уровень), 10 – 11 классы, авторы Шабунин М.И. и др. УМК «Геометрия» (профильный уровень), 10 – 11 классы, автор Гусев В.А. и др. 3. Внеурочная деятельность по математике. Элективные курсы. Курсы по выбору. 4. Библиотека ГИА и ЕГЭ по математике. 5.Сетевая методическая служба БИНОМ. Авторские мастерские УМК по математике. 6. Методическая библиотека. Введение. О преподавании учебного предмета «Математика» Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Первоочередные задачи определены в ряде основополагающих документов:
В своей работе каждый учитель должен руководствоваться следующими документами:
Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Целью обучения математике является не только и не столько изучение математики, сколько развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике направлено на достижение следующих целей: 1) в направлении личностного развития: – формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; – развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; – формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; – воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; – формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; – развитие интереса к математике и математических способностей; 2) в метапредметном направлении: – развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; – формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; 3) в предметном направлении: – овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; – создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию. Основная школа Содержание математического образования основной школы формируется на основе Фундаментального ядра школьного математического образования. Оно представлено в виде следующих содержательных разделов: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия. Наряду с этим включены два дополнительных блока: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 875 уроков. Учебное время может быть увеличено до 6 и более уроков в неделю за счет вариативной части Базисного учебного (образовательного) плана. Распределение учебного времени представлено в таблице.
|