Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Государственного бюджетного образовательного учреждения





НазваниеПубличный отчет за 2012-2013 учебный год Государственного бюджетного образовательного учреждения
страница1/10
Дата публикации11.08.2014
Размер1.1 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Право > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Публичный отчет

за 2012-2013 учебный год

Государственного бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы

с углубленным изучением английского языка № 1289

Северного административного округа

города Москвы
Организационно-правовое обеспечение.

Школа №1289 средняя общеобразовательная с углубленным изучением английского языка зарегистрирована Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и политических связей Правительства Москвы 13.09.1993 года, регистрационный номер 1208-2.

Редакция №2 Устава Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка №1289 зарегистрирована инспекцией №14 МНС России по САО г. Москвы от 30 сентября 2003 г и внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1037739225864.

Приказом Департамента образования города Москвы от «20» июля 2011 года №475 Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1289 переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы среднюю общеобразовательную школу с углубленным изучением английского языка №1289.

Конференцией принята Редакция №3 Устава государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка №1289, протокол от 27 сентября 2011 года №1.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1289 является государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы.

Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия Учредителя Учреждения (далее - Учредитель) в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет Департамент образования города Москвы, Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы в соответствии с переданными полномочиями.

Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также Уставом.

Лицензия: 77 № 005657 выдана 31 августа 2012 г., регистрационный номер 032564; срок действия лицензии: бессрочная.

Свидетельство о государственной аккредитации от 30.04.2013 г., срок действия до 30.04.2025 г.


Образовательная программа. Стратегия, политика и цели.

Анализ структуры учебного плана и содержательной части программ.

В организации учебно-воспитательного процесса коллектив школы реализует современные подходы к образованию: выдвижение на первый план общечеловеческих ценностей, в первую очередь, личность ребенка как высшую, уникальную человеческую ценность.

Педагогический коллектив школы работал над созданием образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования.

В 2012-2013 учебном году педагогическим коллективом школы была продолжена работа по направлениям, определенным как приоритетные:

  • Обновление содержания образования. Внедрение эффективных методов, приемов преподавания, способствующих интеллектуальному и гармоничному развитию личности учащихся.

  • Обеспечение открытости и прозрачности качества образовательного процесса через внедрение электронного дневника учащегося, внешние оценки качества образования и сайт школы.

  • Управление содержательными и технологическими процессами развития школы через мониторинг деятельности учителя.

  • Развитие и совершенствование системы профильного образования

  • Оптимальное сочетание базового и дополнительного образования в классах с профильным изучением предметов.

  • Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

  • Усиление личностной направленности.

  • Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Учебный план школы № 1289 составлен на основе следующих нормативных документов:

  • Закон «Об образовании» (п.1-2 статьи 15);

  • Закон г. Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями;

  • Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 г. № 919);

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.2821-10;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 18.07.2002 г. № 2783;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001 г. № 22-06-770;

  • Приказ Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);

  • Приказ Минобразования и науки № 2357 от 22.09.2011г.

  • Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года  № 373 (зарегистрирован Минюстом России от 22 декабря 2009 года № 15785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Приказ Минобрнауки России от 1 февраля 2012 года №74  «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации».

  • Приказ Департамента Образования города Москвы « О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 г. № 958» от 4 мая 2011 № 327.

Содержание и логика построения учебного плана отражают цели и задачи образовательной программы школы:

  • создание единого образовательного пространства на основе инноваций;

  • организация проектно-исследовательской деятельности;

  • повышение качества образования;

  • углубленное изучение иностранного (английского) языка;

  • профильное обучение в старшей школе.

В учебном плане учитываются:

  • перечень учебных предметов обязательных для изучения на каждой ступени обучения;

  • рекомендации по распределению минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, учитывая специфику и профиль классов;

  • распределение учебного времени между федеральным (не менее 75%), региональным (не менее 10%) и компонентом образовательного учреждения (не менее 10%);

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • показатели финансирования;

  • максимальный объем домашних заданий.

Учебный план школы № 1289 предусматривает:

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов;

  • продолжительность учебной недели: для 1-2 классов – 5 дней, для 3-11 классов – 6 дней;

  • продолжительность урока: для 1 классов – 35 минут в первом полугодии и 45 минут во втором полугодии, для остальных классов – 45 минут, учитывая рекомендации СанПиНа 2.4.2.1178-02 пп. 2.9.1, 2.9.3.

Особенности учебного плана ГБОУ СОШ № 1289:

  • обновление содержания учебных программ и усиление личностной направленности в условиях вариативности образования;

  • социально-психологическое обеспечение образовательного процесса;

  • поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин (с обязательным отражением в классном и электронном журналах)

  • поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;

  • создание условий для непрерывного образования;

  • обеспечение социальной адаптации обучающихся путем реализации учебного плана общего и дополнительного образования;

  • в соответствии с Концепцией модернизации Российского образования в федеральном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися иностранных языков со 2 по 11 класс, а также добавлены часы на изучение второго иностранного языка (немецкий, испанский и французский).

Учебный план представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов.

Данный учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования для 10-11 классов.

Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

В структуре школы классы с углубленным изучением английского языка со 2 по11, с 5 класса изучается второй иностранный язык (испанский, немецкий или французский).

Учебный план начальной школы состоял из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивало приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формировало систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям Стандарта. Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивала региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся. Часы внеурочной деятельности распределялись индивидуально для каждого ребенка по желанию самих учащихся и их родителей с учетом специфики образовательного учреждения и отражали следующие направления развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

1. Общеинтеллектуальное направление включало в себя еженедельные занятия «Юные умники и умницы», «Развитие познавательных способностей», «Речь. Школа развития речи», для обучающихся 1-х классов - «Веселый английский».

2. Для организации занятий спортивно-оздоровительного и общекультурного направлений внеурочной деятельности работали секции футбол, баскетбол, большой теннис, спортивные танцы, рисование, хоровая студия.

3. Решение задач социального направления осуществлялось в рамках деятельности групп продленного дня с использованием возможностей консультационных часов для организации коррекционных занятий с обучающимися, испытывающими трудности в освоении учебного материала, а также часто болеющими.

Результатом работы школы 1 ступени обучения в 2012-13 учебном году было формирование «портрета» выпускника начальной школы владеющего набором универсальных учебных действий позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи:

- любящего свой народ и свою Родину;

- уважающего и принимающего ценности семьи и общества;

- любознательного, активного и заинтересованно познающего мир;

- владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности;

- готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательного, умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Для достижения личностных (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию), метапредметных (умение учиться) и предметных умений использовались образовательные системы, основанные на традиционной системе обучения с элементами инновационных технологий «Школа России» - 1А, 1В, 2 – 4 классы, «Начальная школа XXI века» - 1Б класс. Большое внимание уделялось проектной деятельности учащихся, как на уроках, так и во внеурочное время.

В соответствие с положениями ФГОС 2-го поколения одной из актуальных задач школы являлось обеспечение формирования знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения младших школьников к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья. С целью воспитания ученика, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни в школе ежедневно перед началом уроков проводилась зарядка, ежеурочно - физкультминутка, по графику работы в соответствие с нормами СанПин - проветривание и влажная уборка учебных кабинетов и помещений. В ГПД во второй половине дня проводились обязательные прогулки на свежем воздухе, что дало возможность создания условия комфортного пребывания детей в школе в течение всего учебного дня.

В 2012-2013 учебном году была предусмотрена работа 10 классов на второй ступени обучения и 2-х классов на третьей ступени обучения. Данные классы по статусу представлены следующим образом:

  • 5 – 9 общеобразовательные классы второй ступени обучения;

  • 10 – 11 профильные классы третьей ступени обучения.

При составлении учебного плана часы из компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:

  • Увеличено количество часов по русскому языку в 5-6 классах(6 часов в неделю), в 7-х классах(4 часа в неделю), в 9-х классах (3 часа в неделю во втором полугодии).

  • С учетом статуса школы на изучение курса английского языка добавлено 2 часа в 5 – 9 классах; а также по 2 часа в каждой параллели на изучение курса второго иностранного языка.

  • Образовательная область «Математика»: увеличено количество учебных часов для включения как отдельных предметов «Теории вероятностей, статистики» и информатики (алгоритмики) в 7-9 классах. Таким образом, содержание курса математики, с одной стороны, расширилось фундаментальными вопросами теории вероятности и теории алгоритмов, другой стороны, темами прикладной направленности, связанными с обработкой данных и математической статистикой.

В 2012-2013 учебном году школа продолжает реализовывать модель профильного обучения в рамках среднего (полного) общего образования. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного, включение элективных курсов, которые учащийся может выбрать в соответствии с индивидуальным профилем образования, а также проведение консультаций по отдельным предметам для подготовки к ЕГЭ.

Для осуществления профильного обучения и реализации социально-гуманитарного профиля в 10-11 классах увеличено количество часов на изучение «Истории» до 4 в неделю. Также увеличено количество часов по русскому языку (2 часа в неделю), сохраняется увеличенное число часов на изучение английского языка (4 часа), второго иностранного языка (2часа), введен курс «Искусство и МХК (Страноведение)» на английском языке. В целях более качественной подготовки к Единому Государственному Экзамену увеличено количество часов по алгебре и началам анализа до 4 часов в неделю.

Все остальные учебные предметы, входящие в федеральные базисный учебный план изучаются самостоятельно на базовом уровне.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса

В рамках реализации и поддержки программы, в течение текущего учебного года, в нашу школу поставлены комплекты средств информационных и телекоммуникационных технологий для оснащения образовательных учреждений города Москвы в целях перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, среднего и полного образования.

В большинстве учебных кабинетов установлены интерактивные доски, используемые при проведении уроков информатики и интегративных уроков с применением ИКТ в средней и старшей школе, при проведении школьных конференций, педагогических советов, семинаров и т.д.

Созданы все условия для широкого внедрения информационных технологий в учебный процесс. Процесс оснащения учебных, административных и иных помещений средствами ИКТ продолжается постоянно.

Для охвата сетью всех помещений установлена одна точка Wi-Fi, ожидается установка еще 12-ти точек.

Все кабинеты школы объединены в единую локальную сеть со скоростью передачи данных 100 мбит/с.

Произведена оптимизация структуры и дизайна сайта.

Создана система электронных портфолио классов, используются формы дистанционного обучения.

16 учебных кабинетов оснащены автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран или интерактивная доска), 30 преподавателей образовательного учреждения имеет ноутбук.

Все кабинеты имеют все необходимое для прохождения учебных программ.

В компьютерных классах и предметных кабинетах широко используются возможности сети Интернет, что позволяет использовать кабинеты во внеклассной кружковой работе, для проектно-исследовательской деятельности.

В конце учебного года заказано и приобретено оборудование для кабинетов химии, физики, двух кабинетов материальных технологий, спортивный инвентарь и оборудование.

Проведен косметический ремонт кабинетов географии, физики и лаборантской, спортивного зала, мастерских.

Спортивный зал и тренажерный зал используются школой для урочной и внеурочной работы, проведения спортивных мероприятий не только школьного уровня, но и муниципальных соревнований и турниров.

Библиотека школы полностью обеспечивает учебный процесс учебной, справочной и художественной литературой. Постоянно обновляются учебные пособия, приобретаются пособия и учебники по новым ФГОС-2 и пополняется база художественной литературы.
Школьное питание.

Для обеспечения обучающихся и сотрудников школы питанием в школе предусмотрена столовая и буфет. Заключен договор с фирмой «Конкорт» школьного питания.

В 2012-2013 учебном году в школе было организовано:

  • бесплатное одноразовое питание всех обучающихся 1-4-х классов (завтрак) – 269 человек

  • бесплатное 2-х разовое питание детей из многодетных и наиболее социально незащищённых семей – 67 человек

Для учащихся, не получающих бесплатное питание, было организовано платное питание:

  • завтраки – стоимостью 42 рубля

  • обеды – 80 рублей

Продукты поставлялись вовремя и качественные. Сбоев в приготовлении пищи не было. Дополнительно у детей есть возможность купить в буфете горячий чай, сок, компот с булочкой и бутербродом, имеется выпечка нашей столовой: пирожки с капустой, картошкой и яблоками, хачапури, пицца и сосиска в тесте.

В течение учебного года школьной комиссией было проведено 15 проверок, проверялось качество: приготовленной пищи, вес, температурный режим.

Постоянно проверялось санитарное состояние зала школьной столовой и внешнее состояние посуды.

Замечаний со стороны СЭС и школьной комиссии не было. Режим питания соблюдался, вес соответствовал нормам, пища подавалась горячей.
Анализ качества знаний обучающихся. Результаты успеваемости.

В 2012-13 учебном году с целью развития информатизации образовательного процесса, автоматизации процесса получения информации, необходимой для организации эффективного мониторинга текущей успеваемости учащихся, осуществления бесперебойной прямой связи между учителями, учениками и родителями учет учебной деятельности велся как на традиционном бумажном носителе, так и в электронной форме ЭЖД МРКО.

С целью создания механизмов координации и интеграции дошкольного и начального школьного образования, формирования преемственности на всех ступенях школьной жизни, была организована работа курса социально-психологической адаптации дошкольников. Это позволило обеспечить единство семейного и общественного воспитания, содействовало социализации детей раннего возраста, их гармоничному развитию в процессе образовательной деятельности.

Данный вид деятельности образовательного учреждения особенно актуален в свете перспективы предстоящего объединения школы и детского сада в единый образовательный комплекс.

Общие итоги успеваемости в начальной школе.

В начальной школе в прошедшем учебном году было сформировано 10 классов и 3 группы продленного дня. На начало учебного года обучалось - 270 человек, на конец - 265 человек. В течение года выбыло из школы – 10 человек (выбывшие дети из семей военнослужащих, причина выбытия: перемена места службы главы семьи), прибыло в школу - 5 человек.

Класс

Количество обучающихся

Начало года

Конец года

Выбыло

Прибыло



25

22

3

-



27

28

1

2



26

25

2

1



26

26

-

-



25

26

-

1



26

25

1

-



32

32

-

-



33

32

2

1



30

30

-

-



20

19

1

-

ИТОГО

270

265

10

5
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Государственного бюджетного образовательного учреждения iconПубличный отчет о деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Государственного бюджетного образовательного учреждения iconПубличный отчёт Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сивинский Дом детского творчества» за 2012...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Государственного бюджетного образовательного учреждения iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Администрация школы №1912 представляет Вашему вниманию отчет за 2012-13 учебный год
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Государственного бюджетного образовательного учреждения iconГ. Каменск-Уральский
Публичный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» за 2012-2013 учебный...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Государственного бюджетного образовательного учреждения iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год
Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Государственного бюджетного образовательного учреждения iconДоклад Областного государственного казенного образовательного учреждения...
Предлагаем вашему вниманию публичный отчет о состоянии и результатах деятельности огкоу «Бакчарский детский дом» за 2012-2013 учебный...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Государственного бюджетного образовательного учреждения iconОт развития личностного
Вашему вниманию адресован публичный отчет о деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Государственного бюджетного образовательного учреждения iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Государственного бюджетного образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №409 за...
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Государственного бюджетного образовательного учреждения iconОтчёт о выполнении основных показателей за 2012 2013 учебный год...
Организация деятельности, направленной на профилактику правонарушений обучающихся (воспитанников, студентов)
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Государственного бюджетного образовательного учреждения iconПубличный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края за 2012-2013 учебный год
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Государственного бюджетного образовательного учреждения iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год краевого государственного...
Создание комплексной коррекционно-развивающей системы с помощью новых педагогических направлений
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Государственного бюджетного образовательного учреждения iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год краевого государственного...
Создание комплексной коррекционно-развивающей системы с помощью новых педагогических направлений
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Государственного бюджетного образовательного учреждения iconПубличный доклад директора Государственного бюджетного образовательного...
Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном до 20 сентября 2011 года: серия 77 №012090245
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Государственного бюджетного образовательного учреждения iconПубличный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Гсэ. Ф. 03. Отечественная история для специальностей естественно-географического факультета
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Государственного бюджетного образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск