«Правила движения знай, как таблицу умножения» Цели





Скачать 84.58 Kb.
Название«Правила движения знай, как таблицу умножения» Цели
Дата публикации31.08.2014
Размер84.58 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > Право > Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие во 2 классе

«Правила движения знай, как таблицу умножения»

Цели: продолжить знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки; формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся о безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, воздушные шары, игрушки, форма и жезл регулировщика, плакат «Азбука безопасности», диск с материалами викторины.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя

Дети входят в зал под музыку Ю.Чичкова «Танец дорожных знаков», рассаживаются по местам.

Ведущий:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с Букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Сегодня у нас необычный урок: мы изучаем азбуку безопасности поведения на дороге.

Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком. А в конце урока вы станете участниками викторины, поэтому, чтобы верно ответить на её вопросы, будьте внимательными. Итак, начинаем изучать Азбуку безопасности дорожного движения.

Ребята исполняют песню «Школа пешехода» (слова В.Мурзина, музыка С.Миролюбова).

  1. Учащиеся о ПДД.

На сцену выходят ребята, которые читают стихотворение о правилах дорожного движения.

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С внимание налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго:

«Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в больнице».

6 ученик:

Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

7 ученик:

Когда транспорт на дороге у обочины стоит,

Он обычно закрывает пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус обходить опасно –

Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате, ни на велосипеде.

Мчаться по дороге быстрые машины,

Там вы попадёте прямо им под шины.

9 ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

10 ученик (показывает учащимся книгу «Правила дорожного движения»):

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

  1. Сценка «Светофор»

Ведущий: Отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, жёлтый, зелёный).

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Всё, что я хочу сказать.

Сигналы (хором):

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Жёлтый:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет: жди,

Увидишь если жёлтый

В середине свет.

Зелёный:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

  1. Игра на внимание

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный, вы стоите на месте, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный – ходьба на месте. Итак, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

  1. Танец «Светофор»

Группа девочек исполняет танец с использованием воздушных шаров красного, жёлтого, зелёного цветов.

  1. Знакомство с дорожными знаками

Ведущий: Кроме светофора, к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака своё назначение. Постарайтесь их запомнить. (На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков).

Знак «Дети»:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

Знак «Велосипедная дорожка»:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Знак «Пешеходный переход»:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Знак «Остановка автобуса»:

Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

Знак «Переезд со шлагбаумом»:

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображён на нём забор.

Шоссе закрыто на запор?

  1. Регулировщик-постовой

Ведущий:

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Не волнуется народ,

Через улицу идёт.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

На сцену под музыку «Песенка Свистулькина» В.Шаинского выходит учащийся в одежде регулировщика, с жезлом, в фуражке.

Постовой:

Встаю я вместе с солнышком

И позже всех ложусь.

Я на посту ответственном

Всё время нахожусь.

Старайся быть внимательным,

Спеши, не торопясь,

Чтоб случая несчастного

Не числилось у нас.

Идут спокойно граждане,

Течёт машин поток.

И если всё по правилам,

Не слышен мой свисток.

Ведущий: Регулировщик с жезлом в правой руке управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя определённые жесты. (Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.)

  1. Регулировщик обращён к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

  2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре жёлтый сигнал.

  3. Регулировщик обращён к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зелёному сигналу светофора.

  1. Сценка «Про умных зверюшек»

Учащиеся в костюмах животных демонстрируют сценку по стихотворению В. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек».

Входит Зайка чуть живой.

- Где скакал?

- На мостовой.

Не послушал Зайка папу –

Оторвали Зайке лапу.

На мостовой автомобили

Лисёнка чуть не задавили.

На мостовую нипочём

Не надо бегать за мячом!

Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на Бегемота,

Поломал велосипед.

Курица на улице

Едва не пропала,

Потому что Курица

Ходит где попало.

Прицепившись к задней шине,

Мышка едет на машине.

- Мышка, слезь! Скорее слезь!

Хвост тебе отдавят здесь.

Мчится Хрюшка за трамваем,

Хвостик весело задрав.

- На ходу не разрешаем,

Заплатить придётся штраф!

Говорит кондуктор Мишка:

- Отцепитесь вы, Мартышки!

Не висите на подножке,

Берегите свои ножки!

Правил движения звери не знали.

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшка – без шляпы, Зайка – без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.

  1. Демонстрация мультфильма

Учитель: Есть одна вредная и хитрая старуха из мультфильма про Чебурашку и Гену, её имя Шапокляк. Она из-за незнания правил дорожного движения попала в неприятную историю, и сейчас вы это увидите.

Ребятам демонстрируется мультфильм «Шапокляк идёт в школу» с музыкальным сопровождением и комментариями учителя.

  1. Учитель проводит викторину для школьников.

  2. Заключительное слово

Учитель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками. А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки! (Исполняется песня «Улыбка» В.Шаинского.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Правила движения знай, как таблицу умножения» Цели icon2 Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе...
Уважаемые участники конференции, разрешите представить вашему вниманию работу «Таблица умножения-достойна уважения»
«Правила движения знай, как таблицу умножения» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
«Правила движения знай, как таблицу умножения» Цели iconКонспект. Дата: 05. 12. 11 Класс: 3 «А» Учитель: Ануфриева Е. А....
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
«Правила движения знай, как таблицу умножения» Цели iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России»
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
«Правила движения знай, как таблицу умножения» Цели iconРабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
«Правила движения знай, как таблицу умножения» Цели iconКонспект образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная...
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
«Правила движения знай, как таблицу умножения» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Молодцы. Таблицу умножения вы знаете. А какое арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу? Да, это деление
«Правила движения знай, как таблицу умножения» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3
«Правила движения знай, как таблицу умножения» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: формировать у обучающихся умения реализовывать способы действия,помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2
«Правила движения знай, как таблицу умножения» Цели iconДетей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры...
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
«Правила движения знай, как таблицу умножения» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение правила умножения натуральных чисел, переместительного закона умножения; формирование элементарных умений выполнять умножения...
«Правила движения знай, как таблицу умножения» Цели iconКонспект организации открытой интегрированной нод с детьми подготовительной...
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
«Правила движения знай, как таблицу умножения» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: закреплять умение складывать и вычитать в столбик с переходом через десяток; решать задачи в два действия; закреплять...
«Правила движения знай, как таблицу умножения» Цели iconПравила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления натуральных...
Знать правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел
«Правила движения знай, как таблицу умножения» Цели iconТурнир знатоков тема: «правила дорожного движения»
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
«Правила движения знай, как таблицу умножения» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Составить таблицу умножения 9, деления на 9, рассмотреть соответствующие случаи деления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск