Скачать 0.56 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ Волосникова Л.М. __________ _____________ 2011г. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ (английский) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направлений 100100.62 «Сервис» (профиль подготовки «Социально-культурный сервис и туризм»), 100400.62 «Туризм» (профиль подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг») (заочная форма обучения) «ПОДГОТОВЛЕНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Автор работы: Ваганова Ж.В., Латфуллина И.Д., Фомина Е.В. ______________________________«23 » мая 2011г. Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков ИМЕНИТ (23.05.2011г. №9). Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем стр. Зав. кафедрой Войтик Н.В. _________________« 23 » мая 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ (30.05.2011г., протокол №2) Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________О.А. Столярова « 30 » мая 2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/ «______»_____________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт математики, естественных наук и информационных технологийКафедра иностранных языковВАГАНОВА Ж.В., ЛАТФУЛЛИНА И. Д., ФОМИНА Е. В. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ (английский) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направлений 100100.62 «Сервис» (профиль подготовки «Социально-культурный сервис и туризм»), 100400.62 «Туризм» (профиль подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»). Заочная форма обучения Тюменский государственный университет 2011 ВАГАНОВА Ж.В., ЛАТФУЛЛИНА И.Д., ФОМИНА Е.В. Иностранный язык в профессиональной сфере (английский). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направлений 100100.62 «Сервис» (профиль подготовки «Социально-культурный сервис и туризм»), 100400.62 «Туризм» (профиль подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»). Заочная форма обучения. Тюмень, 2011, 33 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины «опубликована на сайте ТюмГУ: Иностранный язык в профессиональной сфере (английский)» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой иностранных языков ИМЕНИТ. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Войтик Н.В., канд. пед. наук, доцент каф. иностранных языков ИМЕНИТ © Тюменский государственный университет, 2011. ©Ваганова Ж.В., Латфуллина И.Д., Фомина. Е.В., 2011. 1. Пояснительная записка Курс иностранного языка в профессиональной сфере носит коммуникативно ориентированный и профессионально направленный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов соответствующего профиля. Цель курса – приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой на отдельных этапах языковой подготовки позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей самообразования. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения. Соответственно, языковой материал рассматривается как средство реализации речевого общения, при его отборе осуществляется функционально коммуникативный подход. Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (английский) в профессиональной сфере» составлена в соответствии с требованиями к результатам, условиям и структуре подготовки бакалавра по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям подготовки 100100.62 «Сервис», 100400.62 «Туризм». Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (английский) в профессиональной сфере» относится к вариативной части подготовки бакалавров и предназначена для организации обучения профессионально ориентированному английскому языку (английский язык для специальных целей) студентов второго курса Института математики, естественных наук и информационных технологий, которые уже освоили два семестра дисциплины «Иностранный язык (английский)» (базовая часть). Программа рассчитана на третий семестр (зачёт) и четвертый семестр (экзамен). Общая трудоемкость изучения данной дисциплины составляет для направления 100100.62 «Сервис» 216 часов (22 час. аудиторных занятий и 194 час. самостоятельной работы) и для направления 100400.62 «Туризм» (24 час. аудиторных занятий и 192 час. самостоятельной работы). При разработке программы были учтены требования ФГОС ВПО и рекомендации, указанные в Примерной программе по дисциплине «Иностранный язык» для неязыковых вузов и факультетов под ред. С.Г. Тер-Минасовой, М., 2009. 1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере (английский)» Основной целью курса является овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной иноязычной компетенции для решения профессиональных задач, для общения с зарубежными партнерами и для дальнейшего самообразования. Лингвопрофессиональная компетенция будущих специалистов сферы сервиса и менеджеров туристского профиля представляет собой способность к восприятию и составлению текстов, умение оперировать иноязычной общенаучной и профессиональной терминологией, клише языка для специальных целей, анализировать, критически переосмысливать и осуществлять презентацию текстового профессионально ориентированного материала. Данная программа строится с учетом следующих педагогических и методических принципов: ● коммуникативной направленности, ● профессиональной направленности, ● автономии студентов, ● сопоставительного подхода, ● нелинейности, ● интегративности. Принцип коммуникативной направленности предполагает широкое использование проблемно-речевых и творческих заданий, моделирование аутентичных ситуаций профессионального общения, развитие умений спонтанного реагирования в процессе коммуникации, формирование психологической готовности к различию в уровнях языковой компетенции у партнеров по коммуникации (готовность оказать коммуникативную поддержку менее опытному партнеру, готовность принять коммуникативную поддержку от более опытного партнера). Принцип профессиональной направленности основывается на тщательном отборе тематики курса и языкового материала, а также на типологии заданий и форм работы с учетом направления подготовки. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих изучение зарубежного опыта в профессиональной области и участие в международном сотрудничестве. Принцип автономии студентов реализуется открытостью информации для студентов о структуре курса, требованиях к выполнению заданий, содержании контроля и критериях оценивания разных видов устной и письменной работы, а также о возможностях использования системы дополнительного образования для корректировки индивидуальной траектории учебного развития. Особую роль в повышении уровня учебной автономии играет использование рейтинговой системы оценки знаний. Принцип сопоставительного подхода реализуется через обучение путем сравнения языковых структур различного уровня (лексического, грамматического, стилистического) с аналогичными структурами Государственного языка РФ. Особое внимание уделяется роли английского языка как источника большинства профессиональных терминов в области информационных технологий и грамотному использованию профессиональной лексики, как на иностранном языке, так и на государственном языке РФ. Принцип нелинейности предполагает не последовательное, а одновременное использование различных источников получения информации, ротацию ранее изученной информации в различных разделах курса для решения новых задач. Принцип интегративности предполагает интеграцию знаний из различных предметных дисциплин, в том числе – относящихся к профессиональному циклу подготовки. Основные задачи обучения профессиональному иностранному языку: 1. Формирование и развитие коммуникативных профессиональных умений и навыков в области иностранного языка, в том числе навыков публичного выступления. 2. Развитие коммуникативной культуры студентов, позволяющей участвовать в диалогах профессиональной направленности с учётом требований речевого этикета. 3. Развитие лингвистической (языковой) компетенции с целью владения языковым материалом для его использования в виде речевых высказываний, а также для самостоятельной работы с литературой профильного характера. 4. Развитие умений всех видов чтения профессиональной литературы. 5. Развитие способности находить, анализировать и критически оценивать информацию, полученную из различных аутентичных источников. 6. Формирование навыков аннотирования и реферирования текстов профессионального характера. 7. Развитие переводческих умений. 8. Формирование навыков письма, навыков работы с материалами профессионального и социально значимого содержания, в том числе заполнение бланков наиболее распространенных анкет, составление документов. 9. Развитие способности к непрерывному самообразованию в области иностранного языка в профессиональной сфере. 1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной сфере (английский)» входит в состав вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. Курс дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере (английский)» имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, в первую очередь, знаний, навыков и умений, приобретаемых студентами в процессе изучения социальных дисциплин и дисциплин профессионального цикла. Содержание курса предполагает применение студентами технических и социокультурных знаний в освоении иностранного языка, а языковые коммуникативные умения, которые формируются в процессе его изучения, расширяют возможности студентов участвовать в учебно-исследовательской деятельности. Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной сфере (английский)» играет важную роль в общей системе поэтапной подготовки студентов к профессиональной коммуникации на иностранном языке и по цели, содержанию и методам обучения тесно связана с другими учебными дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла. Требования к входным знаниям и компетенциям студентов Студент должен: ● владеть базовыми навыками разговорно-бытовой и деловой речи; ● понимать устную (монологическую и диалогическую) речь прагматического характера; ● владеть основными грамматическими явлениями, характерными для устной и письменной речи повседневного и делового общения; ● знать базовую лексику, необходимую для повседневного, общекультурного, делового и профессионального общения; ● уметь читать, переводить (со словарем, без словаря) и понимать несложные общественно-политические, прагматические, научно-популярные и научные тексты; ● владеть основными навыками письма прагматического характера. 1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО Выпускник по направлению подготовки 100100.62 «Сервис» должен обладать следующими компетенциями: общекультурные компетенции (ОК): ● владение письменной и устной речью на русском языке, методами создания текстов, способность использовать профессионально ориентированную риторику, осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-7); ● способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов, готовность демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность поддерживать партнерские отношения (ОК-8); ● умение на научной основе организовать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владение навыками самостоятельной работы (ОК-11); ● владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь (ОК-17); профессиональные компетенции (ПК): ● готовность к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений (ПК-5); ● готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13); Выпускник по направлению подготовки 100400.62 «Туризм» должен обладать следующими компетенциями: общекультурные компетенции (ОК): ● способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1); ● способность к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2); ● владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); ● готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, толерантное отношение к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способность к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7); ● способность к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, готовность к работе в иноязычной среде (ОК-10); профессиональные компетенции (ПК): ● способность самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3); ● способность к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-6); ● способность к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11); ● способность находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-13). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: |
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Сокова З. Н. Профессиональная этика и этикет: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направлений 100100. 62... | Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис». Профиль подготовки | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Сервис в общественном питании: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Е. Ю. Созонова. Сервис в санаторно-курортном комплексе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Организация работы административно-хозяйственных служб сервисного предприятия: Учебно-методический комплекс. Рабочая... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... В. А. Добрякова. Основы функционирования систем сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Технология разработки сервисных услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Проектирование процесса оказания услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной... Н. Н. Малярчук. Безопасность жизнедеятельности: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Менеджмент и маркетинг в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Технологические процессы в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов направления 100100. 62 «Сервис» Н. А. Балюк. Эстетика ландшафта: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис». Тюмень,... | Рабочая программа Учебной дисциплины «экономика\ Направление подготовки 100100 «Сервис» Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис» |