сроки
| Программный материал
| Письменные работы
| К/Ч
|
изучение
| повторение
| развитие речи
| опережение
|
1 неделя
| 1.Роль языка в жизни человека
|
|
|
|
| 1
|
Речь. Культура речи – 2 ч.
|
2. Речь. Формы речи. Устная и письменная речь.
|
|
|
|
| 1
|
3. Связная речь. Речевое общение. Культура речи. Культура общения.
| Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.
|
|
|
| 1
|
2 неделя
| Повторение изученного в начальных классах – 8 ч. (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – диктант)
|
| 4.Звуки и буквы. Ударение. Состав слова. Однокоренные слова. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание имен собственных.
|
|
|
| 1
|
| 5. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание и, у, а после шипящих.Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Разделительные ь и ъ.
|
| Правописание слов с двойными согласными
|
| 1
|
| 6. Части речи. Глагол. Личные окончания глагола. -Тся/ - ться в глаголах.
|
|
|
| 1
|
3 неделя
|
| Правописание приставок и предлогов со словами. Предлог и союз.
| 7. Текст. Определение темы и основной мысли текста. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение.
|
|
| 1
|
| 8. Имя существительное. Правописание падежных окончаний имен существительных. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода. Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
|
| Однозначные и многозначные слова в толковых словарях.
|
| 1
|
| Местоимение. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.
| 9. Автобиография. Заявление. Дружеское письмо.
|
|
| 1
|
4 неделя
|
| 10. Словосочетание. Связь слов в словосочетании: смысловая и грамматическая. Главное и зависимое слова. Распространенные и нераспространенные предложения. Пунктуация в предложениях с однородными членами предложения.
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| 11. Диктант
| 1
|
Текст. Типы речи – 5 ч.
|
12. Текст-описание: логическая структура, особенности функционирования языковых средств.
| Текст. Типы речи. Описание. Повествование. Рассуждение.
| Толкование значений слов в тексте.
| Текстообразующие языковые средства (местоименная замена, употребление синонимов, антонимов, видо-временные формы глаголов и др.).
|
| 1
|
5 неделя
| 13. Текст-повествование: логическая структура, особенности функционирования языковых средств.
|
| Подбор омонимов, синонимов, антонимов к словам в тексте.
|
|
| 1
|
14. Текст-рассуждение: логическая структура, особенности функционирования языковых средств.
|
| Совершенствование навыков правильного построения фразы и использования изобразительно-выразительных средств
|
|
| 1
|
15. Тезис и доказательство.
|
| Письменное редактирование текста.
|
|
| 1
|
6 неделя
| 16. Стили речи (научный, художественный, разговорный).
|
| Анализ и воспроизведение текстов различных функционально-смысловых типов речи.
| Стили речи (официально-деловой и публицистический).
|
| 1
|
Синтаксис и пунктуация. Культура речи – 16 ч. (из них 4 ч. – развитие речи, 1 ч. – сочинение-описание; 1 ч. – диктант)
|
17. Словосочетание. Строение словосочетания.
|
|
| Виды словосочетаний.
|
| 1
|
18.Способы выражения грамматической связи в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания.
|
|
|
|
| 1
|
7 неделя
| 19. Предложение. Грамматическая основа предложения. Двусоставные и односоставные предложения.
| Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации
|
| Односоставные предложения (номинативные и безличные).
|
| 1
|
|
| 20. Подбор заглавия к тексту. Определение его темы и идеи. Составление плана текста.
|
|
| 1
|
|
| 21. Деление текста на части. Разделение текста по абзацам при записи. Запись текста в соответствии с планом
|
|
| 1
|
8 неделя
| 22. Тире между подлежащим и сказуемым.
|
|
|
|
| 1
|
23. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Распространенные и нераспространенные предложения.
|
| Трансформация предложений (из нераспространенного в распространенное).
|
|
| 1
|
|
| 24. Анализ изобразительно-выразительных средств в тексте: сравнение, олицетворение, эпитет.
|
|
| 1
|
9 неделя
|
|
| Использование разных видов предложений по интонации, по количеству грамматических основ, по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения в тексте на заданную тему.
|
| 25. Сочинение-описание
| 1
|
26. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Обобщающее слово.
|
| Составление предложений по заданным моделям.
|
|
| 1
|
27. Предложения с обращениями.
|
| Выразительное чтение текста.
|
|
| 1
|
10 неделя
| 28. Синтаксический разбор простого предложения.
|
| Трансформация предложений (из простого в сложное),
|
|
| 1
|
29. Сложное предложение. Союзные и бессоюзные сложные предложения.
|
|
| ССП и СПП.
|
| 1
|
30. Синтаксический разбор сложного предложения.
|
| Создание текстов по типу описания.
|
|
| 1
|
11 неделя
| 31. Предложения с прямой речью. Диалог.
|
| Трансформация предложений (из конструкции с прямой речью – в диалог).
| Вводные и вставные конструкции (пожалуйста, прошу вас, будьте любезны, разрешите спросить).
|
| 1
|
|
|
|
| 32. Диктант.
| 1
|
Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи – 11 ч. (из них 3 ч. – развитие речи; 1ч-изложение-повествование; 1 ч. – тестирование)
|
33. Фонетика. Гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие.
| Звуки и буквы.
|
| Графика.
|
| 1
|
12 неделя
|
| Правописание и, у, а после шипящих.
| 34. Ударение в словах и формах разных частей речи. Произношение гласных и согласных звуков, сочетаний согласных
|
|
| 1
|