Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/29
Дата публикации13.01.2014
Размер3.41 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 503

МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 503

СОГЛАСОВАНО:

Советом МБДОУ Протокол № 1

от 29.08. 2013 г.

УТВЕРЖДЕНА:

Заведующий МБДОУ № 503

___________ Л. Ф. Цветкова

Приказ № 34 от 29.08.2013 г.


ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 503

на 2013 – 2015 г.г.

ПРИНЯТА:

на Педагогическом совете МБДОУ № 503

Протокол № 1 от 29.08.2013 г.

Екатеринбург

2013

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. Обязательная часть

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

воспитывающихся в образовательном учреждении

1.1.2. Приоритетное направление деятельности образовательного

учреждения по реализации основной общеобразовательной программы

дошкольного образования

1.1.3. Цель и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1.1.4. Особенности осуществления образовательного процесса

1.1.5. Принципы и подходы к формированию программы

1.2. Организация режима пребывания детей в МБДОУ

1.2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в засимости от возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей

1.2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в

соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными

и возрастными особенностями

1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательных областей

1.3.1. Содержание образовательной области «Физическая культура»

1.3.2. Содержание образовательной области «Здоровье»

1.3.3. Содержание образовательной области «Безопасность»

1.3.4. Содержание образовательной области «Социализация»

1.3.5. Содержание образовательной области «Труд»

1.3.6. Содержание образовательной области «Познание»

1.3.7. Содержание образовательной области «Коммуникация»

1.3.8. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»

1.3.9. Содержание образовательной области «Художественное творчество»

1.3.10. Содержание образовательной области «Музыка»

1.4. Содержание коррекционной работы

1.5. Планируемые результаты освоение детьми основной общеобразовательной программы МБДОУ

1.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

освоения Программы

РАЗДЕЛ 2.Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса

2.1. Содержание педагогической работы по физическому направлению развития

2.2. Содержание педагогической работы по познавательно-речевому направлению развития

2.3. Содержание педагогической работы по социально – личностному направлению развития

2.4. Содержание педагогической работы по художественно – эстетическому направлению развития

2.5. Условия реализации основной образовательной программы


3
7

17
19

19

31

31
31

54
90

92

95

96

98

100

102

107
110

111

114

118
163
183
190

192

192

193
193

196


1.1. Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – Образовательная программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 503 (далее - МБДОУ) разработана в соответствии с:

Программа включает в себя обязательную (инвариантную) часть (80%), разработанную с учётом работы учреждения по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2012 г., рекомендована Министерством Российской Федерации, полностью соответствуют Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года) и вариативную часть (20%), специальных (коррекционных) общеобразовательных технологий Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В., Чиркиной Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». - М., 2009 и Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. М., 2004, а также в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, локальным актами МБДОУ, регулирующими деятельность учреждения дошкольного образования:

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ №655 от 23 ноября 2009 года).

  • Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 N 2151».

  • Международная Конвенция "О правах ребенка" (1989).

  • Об основных гарантиях прав ребенка в РФ. Федеральный закон РФ.

  • Семейный кодексРоссийскойФедерации.

  • Закон РФ "Об образовании"

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. N 26;

  • Письмо Минобразования России от 09.08.00 № 237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы».

  • Федеральный Закон от 5 декабря 2006г. № 207–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей».

  • О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. Письмо Минобразования Россииот 02.06.98 № 89/34-16.

  • "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения" Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6.

  • Методическое письмо Министерства образования Российской Федерации «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» от 15.01.2002 года № 03-51-5кк-33-03.

  • Письмо Минобразования России «О формах организации и направлениях деятельности методических служб в системе образования Российской Федерации» 16.08.94 г. № 90-М.

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 30.07.2007 года № 03-1883 «О методических рекомендациях по принятию мер по развитию дошкольного образования в 2007-2010 годах, обеспечению его доступности и повышению качества услуг образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.01.2008 года № 03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения».

  • Устав МБДОУ- детский сад компенсирующего вида № 503.

  • Изменения (дополнения) к Уставу МБДОУ.

  • Лицензия.

  • Локальные правовые акты МБДОУ, правила внутреннего трудового распорядка.

Образовательная программа является внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:

  • определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов МБДОУ и родителей;

  • способствует адекватности интегративного подхода в содержании образования, взаимному «пронизыванию» различных видов предметности в разных видах и формах детской деятельности;

  • способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде, в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности, в реальном и опосредованном обучении;

  • обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах МБДОУ, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Образовательная программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Образовательная программа обозначает и учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования:

  • ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;

  • желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной;

  • стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка;

  • создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и многое другое.

Образовательная программа:

1. Обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи и с задержкой психического развития с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

2. Обеспечивает воспитанниками:

  • коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • социальную адаптацию и интеграцию в общество;

  • формирование общей культуры;

  • развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;

  • достижение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Программа является средством стратегического управления, целью которого является обеспечение доступности и качества образования, обеспечение потребности семьи в предоставлении образовательных услуг детям дошкольного возраста, организация коллектива образовательного учреждения на достижение поставленных задач, которые определяют прогнозируемый результат.

Программа может корректироваться в связи с изменениями:

  • нормативно-правовой базой ДОУ;

  • образовательного запроса родителей;

  • видовой структуры групп;

  • индивидуальных особенностей, интересов, способностей воспитанников.


Информация по Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению - детский сад компенсирующего вида № 503, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности


Основные показатели


Общая информация

Название общеобразовательного учреждения (по уставу)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад компенсирующего вида № 503

Тип образовательного учреждения


Дошкольное образовательное учреждение

Вид общеобразовательного учреждения

Детский сад

Устав

Утвержден Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга

за № 1560/368 от 22.12.2011 г.

Собственник имущества МБДОУ

Муниципальное образование «город Екатеринбург»

Уровень и направленность реализуемых программ

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности

Направленность групп МБДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Группы имеют компенсирующую направленность, в которых осуществляется дошкольное образование в соответствии со следующими документами:

  1. Образовательной программой МБДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  2. Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации

  3. Примерной региональной программой образования детей дошкольного возраста

Организационно-правовая форма

Бюджетное учреждение

Учредитель

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

Год основания МБДОУ

1974 г.

Юридический адрес

620103 г. Екатеринбург, ул. Селькоровская 100 А

Телефон

255-72-48

электронный адрес

m.tswetckowa2011@yandex.ru

Фамилия, имя, отчество заведующего (категория)

Цветкова Людмила Федоровна

(высшая категория)

Фамилия, имя, отчество

заместителя заведующего по воспитательной и методической работе (категория)

Мишарина Инна Дамировна

(без категории)

Режим работы МБДОУ

В группах компенсирующей направленности режим работы с 7.30 до 18.00.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск