Скачать 1.49 Mb.
|
Анализ воспитательной работы МБОУ «СОШ № 10 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ за 1 полугодие 2013-2014 учебного года Разделы анализа:
Цель воспитательной работы: «Создание эффективной воспитательной системы, способствующей формированию успешной, конкурентоспособной личности, обладающей глубокими знаниями по профильным дисциплинам, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности». Ориентиром для воспитательной работы служат: - социальный заказ, представленный запросами государства, учащихся, родителей, педагогов; - миссия, которую выполняет школа на современном этапе в соответствии со стратегией модернизации отечественного образования, федеральной целевой программой развития образования на 2010-2020 годы; - Программа развития школы; - воспитательная компонента; - обеспечение повышения конкурентоспособности личности, развитие ее интеллектуального, духовного, творческого потенциала, сформированности основных компетенций. Исходя из цели, перед педагогическим коллективом поставлены задачи: 1. Организация и внедрение разнообразных форм и содержания внеурочной деятельности учащихся, согласно ФГОС. 2. Обеспечение возможностей для индивидуальной самореализации учащихся в совместной деятельности через реализацию проектов различного уровня. 3. Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах познавательной деятельности. 4. Использовать в полной мере воспитательный потенциал предметных недель.
Перед ученическим коллективом поставлены следующие задачи: 1. Развивать детскую организацию как основу для межвозрастного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося. 2. Уважительное отношение учащихся к школе, друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость. 3. Развитие художественного (эстетического) потенциала личности. 4. Формирование потребности здорового образа жизни. 5. Участие в школьных, муниципальных, республиканских, федеральных конкурсах и фестивалях. Перед родительской общественностью поставлены задачи:
В основе воспитательной системы МБОУ «СОШ № 10» определены следующие направления воспитательной деятельности: - гражданско-патриотическое, - эколого-краеведческое, - спортивно-оздоровительное, - художественно-эстетическое, - профилактическое, - духовно-нравственное. Воспитательная работа в школе основывается и планируется на основании: 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Декларация прав ребенка. 3. Конституция Российской Федерации. 4. Национальная доктрина образования в РФ (до 2025 года). 5. Закон РФ «Об образовании». 6. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». 7. Программа развития воспитательной компоненты в образовательной школе с рекомендациями по формированию перечня мер и мероприятий по реализации данной Программы. 8. Устав школы. 9. Локальные акты школы. На конец 1 полугодия 2013-2014 учебного года в школе обучается 519 учащихся, из них: 63 - проживают в малообеспеченных семьях 52 - в многодетных семьях 137- в неполных семьях 7 - детей – инвалидов 2 – воспитанники детского дома 16 - опекаемых детей
В целях создания необходимых условий для совершенствования мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах, для организации методической работы по вопросам воспитания учащихся и занятости во внеурочное время, для четкой организации управления воспитательным процессом, повышения эффективности воспитательного потенциала в МБОУ «СОШ № 10» создано МО классных руководителей. Руководителем МО среднего звена (5-7 классы) является Одуденко Т.П., старшего звена (8-11 классы) Зиганшина Р.Я. Методическая работа классных руководителей осуществляется по плану, утвержденному директором школы. Заседания проводятся 1 раз в четверть. Цель работы МО классных руководителей: 1. Повышение эффективности воспитательного процесса в школе. 2.Оказание методической помощи классным руководителям в организации воспитательной работы с классом. Задачи работы МО классных руководителей: - изучение системы воспитательной работы классных руководителей; - создание благоприятных условий для формирования личности, занимающую активную жизненную позицию, для умственного, духовно-нравственного, физического развития учащихся. Методы работы МО классных руководителей:
Для диагностики воспитательного процесса руководителями МО осуществлялись следующие проверки:
Все планы классных руководителей 1–11-х классов выдержаны в едином виде по структуре и содержанию. Классные руководители в основном владеют методикой планирования. В помощь по составлению плана воспитательной работы в классе педагогам предложена примерная схема составления и необходимый методический материал. Составление плана воспитательной работы осуществляется в соответствии локального акта школы «Положение о планировании воспитательной работы». Проведены индивидуальные консультации со всеми классными руководителями. Наиболее качественная работа по планированию ВР у классных руководителей: Янкиной Т.А., Гарифуллиной Н.П., Белофастовой Н.М., Бажитовой Т.П., Димиевой Э.А., Зиганшиной Р.Я. Своевременно предоставили планы воспитательной работы: Бурнаева Л.С., Гарифуллина Н.П., Белофастова Н.М., Бажитова Т.П., Димиева Э.А., Шарифуллина А.Р., Зиганшина Р.Я., Сергеева С.В., Семенова Л.Ф. Имеются недостатки по выполнению требований ведения документации по воспитательной работе и планированию следующих учителей: Спиридоновой И.В., Галиевой Ф.Т., Одуденко Т.П., Шарифуллиной А.Р., Матмурадовой Л.Р., Адеевой Е.В.
Проводилась проверка дневников учащихся 5-х, 9-х классов, в результате выявлено, что многие учащиеся не заполняют страницу об учителях-предметниках, с расписанием занятий кружков и спортивных секций. Не все классные руководители осуществляют контроль за ведением дневников, учителями-предметниками оценки за урок выставляются, недостаточный контроль со стороны родителей.
В соответствии с планом методической работы на 2013-2014 учебный год со 02.12.13 по 19.12.13 года были проведены недели классных руководителей среднего и старшего звена по теме «Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности». В ходе предметных недель классными руководителями проведены все запланированные внеклассные мероприятия. В мероприятии «Конкурс электронных презентаций о классе «И это всё о нас» приняли участие только 4Б, 6А, 7А, 7Б, 7К, 8А, 10А классы. Предметные недели классных руководителей прошли организованно и интересно, поставленные цели и задачи достигнуты. Мероприятия классных руководителей Димиевой Э.А., Одуденко Т.П., Кутасовой Н.К., Ахметзяновой З.Ю., Шарифуллиной А.Р., Зиганшиной Р.Я., Матмурадовой Л.Р., Сергеевой С.В., Хуснутдиновой Р.М., Адеевой Е.В., Семеновой Л.Ф. проведены на высоком методическом уровне. По итогам предметных недель информация о проведенных мероприятиях размещена на сайте школы. Выводы:
Рекомендации: 1. Регулярно выкладывать новости ШМО на сайте школы. 2. Размещать методические ресурсы классных руководителей на общеобразовательных порталах. 3. Развивать традиции ШМО классных руководителей. 4. Для изучения эффективности деятельности классных руководителей по итогам учебного года провести мониторинг. 5. Классным руководителям вести работу по всем направлениям деятельности.
Внеурочная работа – это возможность для организации межличностных отношений в классе, между учащимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными, выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения. Цель внеурочной деятельности:
Задачи внеурочной деятельности: - организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся; - включение учащихся в разностороннюю деятельность; - формирование навыков позитивного коммуникативного общения; - воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата; - углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, обще-интеллектуальное. Внеурочная воспитательная работа включает в себя: 1. Дополнительное образование (занятость учащихся в кружках и спортивных секциях). В школе на кружковую деятельность выделено 45 часов. Кружки и спортивные секции распределены следующим образом:
|