Рабочая программа дополнительной подготовки в области семейного воспитания





НазваниеРабочая программа дополнительной подготовки в области семейного воспитания
страница1/8
Дата публикации20.02.2015
Размер0.93 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования и науки Российской Федерации

Агентство образования администрации Красноярского края

Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«Красноярский педагогический колледж № 2»

Предметно-цикловая комиссия педагогических дисциплин

Рабочая программа дополнительной подготовки

в области семейного воспитания

Специальность 050704 Дошкольное образование

Квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста

с дополнительной подготовкой в области семейного воспитания

Красноярск 2002


Одобрена на кафедре педагогических дисциплин

в 2002 г.

Зав. кафедрой Л.Л. Лопатина


Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050704

" Дошкольное образование"










Заместитель директора по УПР

Мещерякова Л.Н.







Руководитель программы дополнительной подготовки – Лопатина Л.Л.





Пояснительная записка

Выпускник специальности 050704 Дошкольное образование с дополнительной подготовкой в области семейного воспитания готовится к работе в качестве воспитателя детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях, а также к воспитанию дошкольников в домашних условиях, к взаимодействию с родителями ребенка.

Одной из основных видов деятельности воспитателя детей дошкольного возраста является социально-педагогическая деятельность, предполагающая умение оказывать консультативную помощь в овладении родителями практически значимых для них положений дошкольной и семейной педагогики, психологии и методики воспитания детей дошкольного возраста (ГОС СПО, 2002 г.).

Взаимодействие педагога дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка дошкольника является актуальной проблемой и важной составляющей профессиональной компетенции специалиста дошкольного образования.

Программа дополнительной подготовки в области семейного воспитания позволяет теоретически и практически подготовить выпускника к компетентному взаимодействию с семьей, к оказанию консультативной психолого- педагогической помощи семье и ребенку-дошкольнику.

Учебный план дополнительной подготовки в области семейного воспитания включает следующие учебные дисциплины и производственную практику:

  • «Семейная педагогика»;

  • «Психология семейных отношений»;

  • «Практикум по работе дошкольного образовательного учреждения с семьей»;

  • «Основы конфликтологии»;

  • Производственная практика

Максимальная учебная нагрузка на студента 658 часов; самостоятельная работа 140 ч.; всего часов 518, из них лекционные занятия – 259, лабораторные и практические занятия – 259.

По программе дополнительной подготовки выпускник должен

знать:

  • историю и практику семейного воспитания, понятие «семья», основные функции семьи, факторы нарушения функций семьи, структуру семьи, динамику семьи;

  • особенности современной семьи, типы семейных взаимоотношений;

  • специфику семейного воспитания;

  • особенности воспитания в семьях разного типа;

  • современные задачи сотрудничества семьи с образовательными учреждениями;

  • пути повышения педагогической культуры семьи, методы изучения семейных отношений и положения ребенка в структуре межличностных отношений в семье;

  • основные методы психодиагностики семьи;

  • методы, приемы и средства коррекции психического развития детей;

  • понятие конфликта, причины, мешающие разрешению конфликта и пути его разрешения;

  • психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и педагогов;

уметь:

  • выявлять уровень развития, обученности и воспитанности детей в семье, намечать перспективы развития и воспитания детей в семье;

  • использовать коррекционные методики в процессе обучения и во внеучебной деятельности детей;

  • разрешать конфликтные педагогические ситуации.

Программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050704 «Дошкольное образование» (2002 г.)

Рабочая программа учебной дисциплины

«Семейная педагогика»

Составитель: Л.Л. Лопатина
Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Семейная педагогика» разработана для студентов 3 курса специальности 050704, получающих квалификацию – воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области семейного воспитания.

В современной экономической и социокультурной ситуации изменяются функции дошкольного образовательного учреждения, реализация которых ориентирована на взаимодействие с семьей. Не возможно стать воспитателем, отвечающим современным требованиям, без знаний особенностей семьи, семейного воспитания. В последние годы разные науки усилили свое внимание к семье как объекту исследования и получили новые данные, позволяющие углубить характеристику этого важнейшего социального института воспитания.

Студенты, изучающие данную учебную дисциплину должны

знать:

  • историю и практику семейного воспитания, понятие «семья», основные функции семьи, факторы нарушения функций семьи, структуру семьи, динамику семьи;

  • особенности современной семьи, типы семейных взаимоотношений;

  • специфику семейного воспитания;

  • особенности воспитания в семьях разного типа.

уметь:

  • выявлять уровень обученности и воспитанности детей в семье, намечать перспективы развития и воспитания детей в семье.

Программа составлена на основе ГОС СПО 2002 года, учебной программы Т.А. Куликовой «Семейная педагогика и домашнее воспитание», утвержденной Министерством образования РФ в 1999 году.

Обязательные учебные занятия всего - 133 ч.; 66/67, 36 ч. СРС.

Дидактические единицы стандарта:

семья; современная семья; семейное воспитание; психолого-педагогические основы семейного воспитания; сотрудничество семьи с образовательными учреждениями; педагог в семье; воспитание детей в обычных, внешне благополучных семьях; воспитание детей в нетипичных семьях; воспитание детей в неблагополучных семьях.

Тематический план учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Макс. учебн. нагрузка студента час.

Кол-во аудиторных часов при очной форме обучения

СРС

Всего

лекции

Практич. занятия

II. Семейная педагогика как наука о воспитании детей в семье.

22












1. Предмет изучения семейной педагогики. Задачи. Связь с другими науками.




8

4

4

-

2. Источники возникновения и развития семейной педагогики в России.




8

4

4

4

II Семья – социальный институт и социокультурная среда развития личности ребенка.

42












1. Характеристика семьи как социального института. Типы семей. Функции.




12

6

4

2

2. Современная семья: структура, стадии семейной жизни, специфика функций.




10

6

4




3. Законодательные документы о семье.




2

-

2

2

4. Понятие и типы неблагополучных семей. Семьи с открытой формой неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. "Пограничные семьи", нетипичные семьи.




10

4

6

6

3. Контрольно - обобщающий урок.




2

-

2

-

III. Воспитание ребенка в семье.

50












1. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Механизмы, принципы воспитания, содержание, методы.




8

4

4

-

2. Отец и мать – естественные воспитатели своих детей. Авторитет родителей. Стили родительского поведения.




6

4

4

4

3. Половое воспитание в семье.




4

-

4

4

4. Психолого-педагогический анализ трудностей семейного воспитания. Типичные ошибки родителей в воспитании детей. Воспитание детей в неблагополучных семьях.




12

6

6




5. Отклоняющееся поведение ребенка как следствие неправильного воспитания, методы коррекции отклоняющегося поведения.




12

6

6

2

IV. Семья в системе воспитательных институтов.

26













1. Роль ДОУ в повышении педагогической культуры семьи. Новая философия взаимодействия ДОУ и семьи в современных социокультурных условиях.




10

6

4

-

2. Методы изучения семьи




8

4

4

2

3. Сотрудничество педагога ДОУ и семьи: содержание и формы сотрудничества.




8

4

4

2

Контрольно – обобщающий урок




2

-

-




VI. История развития семейного и домашнего воспитания в России.

12

8

4

4

4

VII. Домашнее воспитание на новом этапе его развития в современной России. Педагог в семье.

10

8

4

4

4

Экзамен















Итого


1 69

133

66

67

36


Содержание учебной дисциплины:

I. Семейная педагогика как наука о воспитании детей в семье.

Предмет изучения семейной педагогики.

Отличия в целях, принципах, содержании и методах общественного и семейного воспитания. Связь семейной педагогики с другими науками. Задачи и исследовательские методы науки.

Источники возникновения и история становления семейной педагогики (краткий экскурс в историю возникновения и становления семейной педагогики: народная педагогика, "Домострой", К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт, П.Ф. Каптерев и др.).

II. Семья как социальный институт.

Семья как социальный институт и субъект воспитания. Миссия семьи в разные исторические эпохи (культурно-исторический аспект). Из истории развития семейно-брачных отношений в России. Специфические особенности современной семьи. Функции семьи: репродуктивная, хозяйственно-экономическая, воспитательная, социальная, психотерапевтическая (рекреативная, регулятивная, коммуникативная, фелицитологическая).

Типы (формы, модели) семей (по разным основаниям):

  • по стажу: молодожены, молодая семья, среднего супружеского возраста, пожилые супружеские пары;

  • по количеству детей: однодетные, малодетные, многодетные,

  • по составу семьи: неполная, полная, сложная; или: нуклеарная, расширенная;

  • по типу главенства в семье: эгалитарная (равноправная), патриархальная, матриархальная;

  • по семейному быту, укладу, направленности: детоцентрическая, семья-отдушина, семья, ориентированная на здоровье, режим, порядок; бивуачная семья;

  • по качеству отношений: счастливые, благополучные, устойчивые; проблемные, конфликтные, социально неблагополучные, дезорганизованные семьи; или: гармоничные, псевдосолидарные, деструктивные;

  • по крепости связывающих уз: крепкие, распадающиеся, распавшиеся;

  • по ценностным ориентациям: потребительские, интеллектуальные, духовные; смешанные установки;

  • по отношению к норме: идеальная – реальная, нормальная – аномальная.

Классификация Е.А. Личко. Структурный состав: полная, неполная, деформированная (отчим, мачеха); функциональные особенности: гармоничные, дисгармоничные (нет партнерства между родителями, деструкткрирванная семья, распадающаяся, ригидная, псевдосоциальная - властный лидер в семье)

Религиозные модели семьи: общехристианская семья, мусульманская семья, иудейский идеал семьи и семейные воспитательные традиции. Семьи сектантов.

Нетипичные семьи. «Альтернативные» семьи. Семья с родителями-инвалидами. Семьи с детьми-инвалидами. Студенческая семья. Семьи беженцев и временных переселенцев. Семьи безработных.

Типы трудных семей (семей «группы риска», девиантные семьи): семьи с объективно неблагополучными условиями воспитания; асоциальные семьи; семьи с ориентацией на социальное недоверие; с ориентацией на материальные ценности, на удовольствия; с ориентацией на «авантюризм» в достижении целей; на силу.

Методы изучения семьи: социологические, демографические, психологические и педагогические.

Законодательные документы о семье: Концепция семейной политики в РФ, Примерное положение о получении образования в семье, Проект положения о семейном (домашнем) образовании в Российской Федерации, Закон РФ "Об образовании",

III Психолого –педагогические основы воспитания в семье


Понятие "семейное воспитание". Из истории воспитания детей в семьях разных сословий в России. Ценности русской культуры и воспитание в семье.

Принципы семейного воспитания: целенаправленность, культуросообразность, гуманизм, связь воспитания с жизнью детей и их потребностями, единство общественного и семейного воспитания, учет возможностей и особенностей развития личности ребенка, единство требований и воспитательных позиций, включенность воспитуемого в воспитательное взаимодействие и деятельностью семьи, атмосфера альтруизма, безопасность.

Особенности семейного воспитания: органическая связь со всей жизнедеятельностью ребенка; вовлеченность всех членов семьи в совместную жизнедеятельность; непрерывность, устойчивость и длительность воздействия; многократность и противоречивость воспитательного воздействия; эмоциональная основа воспитательных отношений; интимность, естественность, многогранность и непосредственность общения; разновозрастное взаимодействие; относительная замкнутость.

Факторы формирующего влияния семьи: объективное влияние образа жизни семьи (пример родителей, нравственно-психологический климат в семье, традиции, стиль взаимоотношений взрослых и детей, бытовые условия: материальные, жилищные, гигиенические); общение; совместная деятельность; целенаправленная воспитательная деятельность.

Воспитательный потенциал семьи. Аторитет родителей. Виды ложных авторитетов в семье.

Негативные факторы семейного воспитания: неадекватное воздействие факторов материального порядка, бездуховность родителей, авторитаризм или безграничный либерализм, безнравственность, аморальный стиль и тон отношений; отсутствие нормального психологического климата, фанатизм в любых его проявлениях, противоправное поведение взрослых, отсутствие психолого-педагогических знаний у взрослых членов семьи.

Характеристика стилей семейного воспитания: степень протекции, удовлетворенность потребителей, предъявляемые требования, санкции по отношению к ребенку, степень воспитательной уверенности родителей.

Тактика семейного воспитания: диктат, опека, конфронтация, мирное сосуществование, сотрудничество (А.В. Петровский).

Аномальные стили воспитания в семье: гипопротекция, доминирующая гиперпроекция, потворствующая эмоциональное отвержение, повышенная моральная ответственность (А.Е. Личко, Е.Г. Эйдемиллер).

Неверные установки в семейном воспитании: предпочтение женских (мужских, детских) качеств, страх утраты ребенка, неразвитость родительских чувств, проекция собственных отрицательных качеств, амбиции родителей, внесение конфликтов между родителями в сферу воспитания; непонимание своеобразия личностного развития ребенка, неприятие детей, несоответствие возможностей детей ожиданиям родителей, негибкость родителей в отношениях с детьми, неравномерность отношения родителей в различные годы жизни детей, непоследовательность, несогласованность, аффективность, тревожность, доминатность, гиперсоциальность, недоверие к возможностям детей и их формирующемуся жизненному опыту, недостаточная отзывчивость, противоречивость (А.И. Захаров).

Содержание и методика семейного воспитания


Специфика методов семейного воспитания. Игры ребенка семье, труд, досуг. Формирование базовой культуры личности в условиях семьи. Физическое развитие и воспитание ребенка. Охрана физического и психического здоровья ребенка в семье. Подготовка детей к школе в условиях семьи. Нравственное, гражданское, эстетическое, экологическое и экономическое воспитание в условиях семьи. Воспитание детей в семье с учетом половых различий и социально-половых ролей. Воспитание мальчика. Воспитание девочки. Воспитание детей в неблагополучных семьях.

IV. Семья в системе воспитательных институтов.

Роль ДОУ в повышении педагогической культуры семьи. Новая философия взаимодействия ДОУ и семьи в современных социокультурных условиях.

V. История развития семейного и домашнего воспитания в России.

Зарождение элементов наставнической деятельности в Древней Руси.

Основные формы внесемейного воспитания и обучения: «дома молодежи», кумовство, дядьки. Влияние христианства на распространение грамотности на Руси. Первые учителя: священно служители, «мастера грамоты». Особенности образования в княжеской семье. Кормильство: причины возникновения, содержание образования.

Семейное воспитание в России XV- XVIII веков.

Содержание семейного воспитания в период великорусского государства. Открытие первого государственного учебно-воспитательного заведения (деятельность Ртищева Ф.М., Полоцкого С и др.)

Домашние педагоги в России XIV-XVII веков.

Эпоха реформаторского преобразования Петра I. Указ 1721 года об обязательном обучении детей дворян, бояр и духовенства. Появление частных воспитательных учреждений, пансионов. Смена отечественных наставников педагогами – иностранцами.

Становление и развитие гувернерства как социально – педагогического явления. Появление в языке нового понятия «гувернер» (от французского – управлять). Этимология основных понятий: домашний педагог, домашний учитель, наставник.

Указ 1755 года о запрете обучать русских детей иностранцам, не выдержавшим экзамена в Академию.

Указ 1812, 1831 гг. о защите отечественного характера образования. Домашнее образование в России до и после октября 1917 года.

Отличительные особенности домашнего образования (в форме репетиторства) в период 1930-1970г

Педагогический анализ деятельности домашнего педагога в России конца XVII – начала XX веков.

Цели, содержание и формы домашнего образования.

Традиции семейного воспитания в Древней Руси. Приобщение к православию с раннего возраста. Появление нового жанра религиозной литературы «Поучения Владимира Мономаха», «Поучения Иоанна Златоуста», их воспитательная религия. Семейные права. Женщина как воспитательница детей и хранительница домашнего очага «Домострой» о характере семейного воспитания. Влияние христианской религии на содержание семейного воспитания.

Характерные особенности домашнего воспитания в России к XVII-XVIII веков. Негативное отношение к учителям – иностранцам.

Подготовка домашнего педагога в России XVII – нач. XX веков.

Открытие в Санкт – Петербурге первого государственного учебного заведения для девушек дворянского сословия.

Подготовка домашних педагогов на мещанской половине Смольного института. Воспитательные учреждения ведомства Императрицы Марии (1754 г). Подготовка в них отечественных кадров домашних педагогов.

Разряды женского учебного заведения, специфика образования в разных типах женских учебных заведений.

Открытие первых Высших женских курсов, направленность и содержание образования, присваиваемая квалификация.

VI . Домашнее воспитание на новом этапе его развития в современной России.

Возрождение гувернерства в период социально – экономических преобразований 80-90-х. годов XX века. Домашнее воспитание в условиях вариативности современной системы дошкольного образования. Педагог в семье: особенности образовательной деятельности домашнего педагога, личностные качества, обеспечивающие педагогу востребованность на рынке образовательных услуг.
Литература

  1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

  2. Арутюнянц Э. Педагогический потенциал семьи и проблема социального инфантилизма молодежи. – Вильнюс, 1988.

  3. Афанасьева Т.М. Семья. – М., 1985.

  4. Баракан А.И. Его величество Ребенок какой он есть: тайны и загадки. – М., 1996.

  5. Беленькая А.С. Слагаемые авторитета. – М., 1983.

  6. Белкин А.С. Знаете ли вы своего ребенка? – М.,1986.

  7. Бестужев-Лада И.В. Семья вчера, сегодня, завтра… - М., 1979.

  8. Боздарев К.К. Единственный ребенок. – М., 1988.

  9. Боулби Дж. Детям – любовь и заботу. – М., 1991.

  10. Вайнингер О. Пол и характер. – М., 1991.

  11. Васильева А.К. Структура семьи. – М., 1988.

  12. Воспитание детей в неполной семье / Пер. с чешск. – М., 1980.

  13. Гарбузов В.И. Нервные дети. – Л., 1990.

  14. Гиппенрейтер Ю.Б. Как общаться с ребенком. – М., 1995.

  15. Голод С.И. Будущая семья: какова она? – М., 1990.

  16. Государственная служба социальной помощи семье. – М., 1991.

  17. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. – М., 1976.

  18. Гребенников И.В. Семья: воспитательные возможности семьи. – М., 1985.

  19. Гувернантка: Профессия? Должность? Призвание? – М., 1993.

  20. Джайнотт Х. Дж. Родители и дети / пер. с англ. – М., 1992.

  21. Джобсон Д.Ч. Непослушный ребенок / Пер. с англ. – М., 1992.

  22. Домострой – М., 1990.

  23. Дружинин В.Н. Психология семьи. – М., 1996.

  24. Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка. – М., 1998.

  25. Елизаров В.В. Перспективы исследования семьи. – М., 1987.

  26. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – СПб., 1997

  27. Иванова Н.П и др. Дети в приемной семье. – М., 1993.

  28. Исаев Д.Н. и др. Половое воспитание детей: Медико-психологические аспекты. – М., 1988.

  29. Каган В.Е. Родителям о половом воспитании. – М., 1990.

  30. анн-Калик В.А. Семейная педагогика: Педагогические раздумья о проблемах воспитания детей в семье. – Грозный, 1987.

  31. Каптерев П.Ф. Энциклопедия семейного воспитания и обучения. – Пг., 1915.

  32. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 1999.

  33. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М., 1991.

  34. Лодкина Т.В. Семейный социальный педагог: теория и практика. – М., 1997.

  35. Мид М. Культура и мир детства. – М., 1988.

  36. Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина. – М., 1995.

  37. Никитин Б. и др. Мы и наши дети. – М., 1980.

  38. Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. – М., 1996.

  39. О положении детей в Российской Федерации: Государственный доклад 1994. – М., 1995.

  40. О положении семей в Российской Федерации. – М., 1994.

  41. Острогорский А.Н. Семейное отношения и их воспитательное значение // Избр. пед. соч. – М., 1985.

  42. Отец в современной семье. – Вильнюс, 1988.

  43. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1981.

  44. Положение о семейном (домашнем) образовании в Российской Федерации // Частная школа. 1994. № 4.

  45. Спиваковская А.С. Как быть родителями: о психологии родительской любви. – М., 1986.

  46. Спок Б. Разговор с матерью. – М., 1996.

  47. Спок Б. Семья и ребенок. – Л., 1992.

  48. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. – М., 1978.

  49. Феминология. Семьеведение. – М.,1996.

  50. Хоменко И.А. Философско-психологические модели взаимодействия детей и родителей. – СПб., 1995.

  51. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей / Пер. с фин. – М., 1993.


Экзаменационные вопросы.

  1. Источники становления семейной педагогики как науки в России. Предмет, задачи изучения семейной педагогики, основные понятия.

  2. Идеи семейного воспитания в трудах К.Д. Ушинского, П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева.

  3. Из истории воспитания детей в семьях разных сословий России 19- начало 20 веков.

  4. Государственная семейная политика в Российской Федерации. Нормативно-правовые документы о приоритетной роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста.

  5. Семья как социальный институт и фактор воспитания.

  6. Типология семейных структур.

  7. Функции семьи, их характеристика.

  8. Жизненный цикл семьи.

  9. Стили семейных отношений.

  10. Религиозные модели семьи.

  11. Нетипичные семьи, их характеристика.

  12. Типы трудных семей (семьи «группы риска», девиантные семьи).

  13. Типология неблагополучных семей (семьи с открытой формой неблагополучия, семьи со скрытой формой неблагополучия, «пограничные семьи»).

  14. Особенности семейного воспитания и его составляющие.

  15. Понятие о воспитательном потенциале семьи.

  16. Стили семейного воспитания, их характеристика.

  17. Типичные ошибки родителей в воспитании детей.

  18. Сущность феномена родительства. Типология родителей.

  19. Компоненты феномена родительства, их характеристика.

  20. Характеристика принципов семейного воспитания.

  21. Специфика методов семейного воспитания.

  22. Педагогическое мастерство родителей.

  23. А.С. Макаренко о родительском авторитете.

  24. Родительская любовь как единство любви матери и отца.

  25. Методы изучения семьи и семейного воспитания.

  26. Воспитание детей в семье с учетом половых различий и социально-половых ролей.

  27. Подготовка детей к школе в условиях семьи.

  28. Подготовка ребенка к поступлению в детский сад в условиях семьи.

  29. История становления гувернерства в России как социально-педагогического явления.

  30. Домашнее воспитание в условиях вариативности современного дошкольного образования.

  31. Гувернер в семье. Требования к личностным и профессиональным качествам.

  32. Нормативно-правовые документы, определяющие функции, обязанности и права гувернера.


Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ

Тема выпускной работы: Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями по развитию игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Содержание:

Введение
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дополнительной подготовки в области семейного воспитания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование у воспитателей знаний о семье, воспитательном потенциале семьи, особенностях семейного воспитания, специфике взаимодействия...
Рабочая программа дополнительной подготовки в области семейного воспитания iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине Психология семьи и семейного воспитания для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01)Педагогическое...
Рабочая программа дополнительной подготовки в области семейного воспитания iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине б в. Дв 2 Психология семьи и семейного воспитания для студентов направления подготовки 050400. 62 (44....
Рабочая программа дополнительной подготовки в области семейного воспитания iconРабочая программа дисциплины Психология семьи и семейного воспитания...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Рабочая программа дополнительной подготовки в области семейного воспитания iconКол-во часов
Дать представления студентам о творческих разработках в области семейного воспитания детей с отклонениями в речевом развитии
Рабочая программа дополнительной подготовки в области семейного воспитания iconРабочая программа дисциплины Актуальные проблемы семейного права...
Рабочая программа дисциплины «Актуальные проблемы семейного права» предназначена для магистрантов юридического факультета очной формы...
Рабочая программа дополнительной подготовки в области семейного воспитания iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Технологии семейного воспитания...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Рабочая программа дополнительной подготовки в области семейного воспитания iconРабочая программа специализированной практики По дополнительной квалификации...
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веркасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Рабочая программа дополнительной подготовки в области семейного воспитания iconРабочая программа по дисциплине «Основы композиции. Цветоведение»...
Государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Специалист...
Рабочая программа дополнительной подготовки в области семейного воспитания iconМетодические указания для студентов перечень основной и дополнительной...
Гнездилов А. В., Губачев Ю. М. Терминальные состояния и паллиативная терапия. Сер. Библиотека семейного врача. – Спб., 2000. – 58...
Рабочая программа дополнительной подготовки в области семейного воспитания iconМетодические указания для студентов перечень основной и дополнительной...
Гнездилов А. В., Губачев Ю. М. Терминальные состояния и паллиативная терапия. Сер. Библиотека семейного врача. – Спб., 2000. – 58...
Рабочая программа дополнительной подготовки в области семейного воспитания iconТест «Стратегия семейного воспитания» Чем, по вашему мнению, в большей...
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Рабочая программа дополнительной подготовки в области семейного воспитания iconКонспект занятия по развитию речи
Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
Рабочая программа дополнительной подготовки в области семейного воспитания iconКонспект нод по составлению описательных рассказов
Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
Рабочая программа дополнительной подготовки в области семейного воспитания iconАдрес: г. Якутск пр. Ленина 5/1 ком 430
Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
Рабочая программа дополнительной подготовки в области семейного воспитания iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и подготовке к...
Психолого-педагогической образование, профилей "Психология и социальная педагогика", «Социально-педагогическая деятельность в детских...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск