Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине





НазваниеМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине
страница1/7
Дата публикации01.07.2015
Размер0.99 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7

Карельский институт туризма – филиал

Негосударственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

Российская международная академия туризма


Кафедра Менеджмента и туризма


УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________Э.Н. Павлова

«___» __________________2013г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ САНАТОРНО - КУРОРТНОГО ДЕЛА»
по направлению подготовки

080200.62 Менеджмент

Профиль 2. Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий
Б.3.В.ДВ. 4.2.

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр.
Петрозаводск

2013


Учебно-методический комплекс дисциплины:
составлен в соответствии с требованиями:

Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) направления 080200.62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 20.05.2010г. №544)

составлен на основе:
Примерной программы дисциплины «Основы санаторно – курортного дела», разработанной кафедрой менеджмента гостеприимства НОУ ВПО Российской международной академии туризма в качестве дисциплины вариативной части «Профессионального цикла» Б.3.В.ДВ.4.2.


Разработчик: Дмитриева Ю.В., преподаватель кафедры менеджмента и туризма

принят

на заседании кафедры менеджмента и туризма

Протокол № _____ от __________

Зав. кафедрой ____________________к.п.н. Н.М. Хуусконен

согласован

Зам. директора по УМР __________________ Е.М. Грунина


СОДЕРЖАНИЕ
Основная часть учебно-методического комплекса учебной дисциплины

1. Пояснительная записка………….….….………………………………………4

2. Примерная (типовая) программа учебной дисциплины……………………5

3. Рабочая программа учебной дисциплины…………………………………...5

4. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя……………6

5. Инновационные, в том числе активные и интерактивные методы

обучения. ………………………………………………………………………...7

6. Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине…...8

7. Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине…..10

8. Рейтинговая система оценки знаний……………………………………….. 10

9. Глоссарий………………………………………………………………….…..11
Приложения:

Приложение 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы санаторно-курортного дела»………………………………………………………….….. 24

Приложение 2. Фонд оценочных средств по дисциплине «Основы санаторно-курортного дела»……………………………………………………….……. 44




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель дисциплины: формирование у студентов комплекса основных знаний в области санаторно-курортного дела.

Задачи: изучить общие вопросы здоровья, реабилитации и организации санаторно-курортной помощи населению; изучить принципы рекреационного районирования климата; ознакомиться с особенностями лечебно-оздоровительного воздействия природной среды.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основные принципы организации санаторно-курортной деятельности с учетом ее специфических особенностей;

  • природные лечебные ресурсы и методы их выявления, эксплуатации и охраны;

  • теоретические основы организации санаторно-курортного дела;

  • показания и противопоказания применения природных лечебных факторов;

  • характеристики различных курортных регионов и их возможности;

  • формирование санаторно-курортного продукта с учетом новых

  • социально-экономических задач и оздоровительных технологий.

Уметь:

Четко ориентироваться в социальных, организационных, материальных, экономических и природных составляющих санаторно-курортного дела;

Получить навыки:

Принятия управленческих решений; классификации и применения природных лечебных ресурсов; проведения маркетинговых исследований в сфере курортного дела; администрирования в санаторно-курортных учреждениях в отделах маркетинга и размещения.

Дисциплина призвана сформировать следующие компетенции:

ОК-2 знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

ОК - 22 Способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни;

ПК – 20 владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения

ПК- 23 Знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности
Теоретическая часть курса излагается в лекциях, а также изучается в относительно новой форме проведения теоретических занятий – круглых столах. В процессе изучения курса овладение теоретических положений подкрепляется приобретением практических навыков с тем, чтобы студенты в дальнейшем смогли успешно применять полученные знания на практике.

Результаты освоения дисциплины достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования общекультурных и профессиональных компетенций у студентов: проведение практических занятий с использованием компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры.

Значимость и место дисциплины «Основы санаторно-курортного дела» в целом предопределили логику построения материала – от теории к практическим заданиям, необходимым в овладении профессиональным мастерством.

При изучении дисциплины «Основы санаторно-курортного дела» применяются такие новые технологии обучения как проведение проблемных и открытых лекций, использование компьютерной техники. В процессе преподавания дисциплины применяются активные методы проведения занятий, как лекций, так и семинаров.

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Основы санаторно-курортного дела» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), обязательными при реализации основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент образовательными учреждениями высшего профессионального образования на территории Российской Федерация, имеющими государственную аккредитацию, а также другими нормативными документами.

2. ПРИМЕРНАЯ (ТИПОВАЯ) ПРОГРАММА

Дисциплина «Основы санаторно-курортного дела» входит в вариативную часть профессионального цикла учебного плана по основной образовательной программе 080200.62 Менеджмент. Примерная (типовая) программа учебной дисциплины «Основы санаторно-курортного дела» не предусмотрена.

3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа является основным документом, в соответствии с которым осуществляется преподавание дисциплины. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы санаторно-курортного дела» рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента и туризма (протокол №__ от «__» ______ 2013 г.) и приведена в приложении № 1.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Эффективному решению образовательных задач способствуют адекватный отбор педагогических средств, методов обучения, способов учебной деятельности.

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепления и контроль.

Отбор методов осуществлялся по следующим основаниям:

1) соответствие современным представлениям о целях, содержании образования;

  1. соответствие методов обучения современным методам познания реальной действительности;

3) отражение в методике способов мышления человека;

  1. связь методов обучения с содержанием учебного материала.

Практические методы обучения основаны на практической деятельности обучающихся. Через практические методы решаются не только задачи формирования учений и навыков, но и задачи познания.

Тема семинара определяется преподавателем заранее. Она может совпадать с темой ранее проведенной лекции или быть посвящена теме, расширяющей лекционный материал. На таких занятиях студенты выступают перед своими однокурсниками (слушателями) с сообщениями, докладами и рефератами, которые могут сопровождаться показом иллюстраций, презентаций, фильмов. Далее все услышанное и увиденное обсуждается. Присутствующие на семинаре могут задавать вопросы выступающему или преподавателю, делиться своим мнением. Подготовка к семинару является обязательной.

Цель такой формы обучения – закрепить пройденный материал, научить присутствующих определенной методике. Немаловажным преимуществом семинаров является формирование навыков профессиональной дискуссии. Кроме того, на таких занятиях можно проследить, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились у аудитории.

5. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ МЕТОДЫ АКТИВНОГО И ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Инновационный подход к образованию предполагает формирование современных компетенций, отличающихся освоением новых действий и приемов в различных ситуациях.

Результатом образования становится компетентность, рассматриваемая как способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Формирование компетенций требует дополнения традиционных форм обучения моделированием интерактивных ситуаций как условием освоения процесса принятия решений.

В процессе преподавания учебной дисциплины «Основы санаторно-курортного дела» используются следующие ориентиры при развитии активных методов обучения:

– деловые коммуникации;

– управление проектами;

–подготовка и проведение презентаций.

В проведении лекционных занятий используются следующие нетрадиционные формы в качестве основополагающих принципов или структурных элементов, включенных в традиционную лекцию:

Проблемная лекция – на ней вводится новое знание как неизвестное для данной аудитории, которое необходимо «открыть». Лекция начинается с постановки проблемы, которая требует решения.

Лекция-визуализация учит преобразовывать два вида информации – устную и письменную – в визуальную форму. Сопровождается систематизацией и выделением наиболее существенных элементов информации. Наиболее популярным типом лекции-визуализации является лекция-презентация.

Лекция с заранее запланированными ошибками развивает у студентов умение оперативно анализировать профессиональные ситуации, вычленять неверную ситуацию и неточную информацию. Студенты выступают в роли экспертов, оппонентов, рецензентов. По ходу лекции они отмечают ошибки и называют их в конце лекции.

Лекция – пресс-конференция организуется на основе активизации деятельности студентов, что достигается за счет адресованного информирования каждого студента лично. Преподаватель (возможно, заранее) называет тему лекции и просит письменно задавать ему вопросы по данной теме. Изложение строится не как ответ на каждый вопрос, а в виде связного раскрытия темы.

Лекция-беседа – диалог с аудиторией, объяснение с показом иллюстраций. Групповая беседа позволяет расширить круг мнений сторон.

Лекция-дискуссия – свободный обмен мнениями, идеями и взглядами по исследуемому вопросу. Преподаватель организует обмен мнениями между блоками изложения и может видеть, насколько эффективно студенты используют знания, полученные в ходе обучения.

Лекция с разбором конкретных ситуаций (кейсов) – на обсуждение выносятся не вопросы, а конкретная ситуация. Кейс может представляться устно, короткой видиозаписью, слайдами и т.п. Обсуждение ситуации может использоваться в качестве пролога к лекции.

Лекция – консультация – до 50% учебного времени отводится вопросам и ответам на них. В конце занятия – свободная дискуссия.

Из числа инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Основы санаторно-курортного дела» используются:

  • технологии активного обучения (деловые игры, тренинги, дискуссии, кейс-стади);

  • модульно-рейтинговая технология;

  • технология проблемного обучения (проблемное изложение материала); метод инициации мышления – метод контрольных (эвристических) вопросов;

  • технологии коллективного взаимодействия (сотрудничество, диалог и др.)

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (СРС) ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Методические рекомендации по самостоятельной работе составлены с целью оптимизации процесса освоения учебного материала студентами. Даны пожелания по организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов с учебным материалом, раскрыты методические принципы освоения содержания учебной дисциплины.

Организационные рекомендации по изучению дисциплины. Для обеспечения систематической и регулярной работы по изучению дисциплины «Основы санаторно-курортного дела» и успешного прохождения промежуточных и итоговых контрольных испытаний студенту рекомендуется придерживаться следующего порядка обучения:

1. Самостоятельно определить объем времени, необходимого для проработки каждой темы.

2. Регулярно изучать каждую тему дисциплины, используя различные формы индивидуальной работы.

3. Согласовывать с преподавателем виды работы по изучению дисциплины.

4. По завершении отдельных тем передавать выполненные работы (рефераты) преподавателю.

Характер различных видов учебной работы и рекомендуемая последовательность действий студента («сценарий изучения дисциплины»). Процесс освоения учебного материала по дисциплине «Основы санаторно-курортного дела» включает в себя работу на лекциях, семинарских занятиях, а также регулярную самостоятельную работу. Во время лекции рекомендуется составлять конспект, фиксирующий основные положения лекции и ключевые определения по пройденной теме.

Во время семинарских занятий рекомендуется активно участвовать в обсуждении рассматриваемой темы, выступать с подготовленными заранее докладами и презентациями, принимать участие в выполнении контрольных работ.

Самостоятельная работа должна соответствовать графику прохождения программы дисциплины. Самостоятельная работа по дисциплине «Основы санаторно-курортного дела» включает:

а) работу с первоисточниками;

б) подготовку устного выступления на семинарском занятии;

в) подготовку к занятию в интерактивной форме;

г) подготовку реферата, эссе;

д) подготовку презентаций к выступлениям;

е) работу с тестовыми заданиями;

ж) подготовку выступлений на студенческих конференциях, для конкурсов студенческих работ;

з) подготовку курсовой работы;

и) подготовку к текущему, рубежному контролю и промежуточной аттестации по дисциплине.

Оценка выполнения самостоятельной работы студентов. Критерии оценки выполнения самостоятельной работы студентов:

  • точность ответа на поставленный вопрос;

  • правильность формулировки целей и задач работы;

  • раскрытие (определение) рассматриваемого понятия (проблемы, концепта);

  • четкость структуры работы;

  • самостоятельность изложения;

  • логичность изложения;

  • наличие выводов, сделанных самостоятельно.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине icon4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Проверка прочности знаний, уровня речевых навыков и умений студентов осуществляется в форме текущего, промежуточного и итогового...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по организации и методическому сопровождению...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «История культуры России»
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «История культуры России»
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «История культуры России»
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconСамостоятельная работа студентов 85 часов
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации «Организация самостоятельной работы по дисциплине «Математика»
Предлагаемое издание предназначено для преподавателей математики московских колледжей. Его цель – систематизировать материалы по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск