Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине





НазваниеМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине
страница1/5
Дата публикации06.07.2015
Размер0.64 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5

Карельский институт туризма – филиал

Негосударственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

Российская международная академия туризма

Кафедра менеджмента и туризма




УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________Э.Н. Павлова

«___» __________________2013г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

(Б.3.Б.7.)
по направлению подготовки

080200.62 Менеджмент
Профили:

Менеджмент туризма

Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр.

Петрозаводск

2013



Учебно-методический комплекс дисциплины:
составлен в соответствии с требованиями:

Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) направления 080200.62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 20.05.2010г. №544)

составлен на основе:

Программы дисциплины «Корпоративная социальная ответственность», разработанной НОУ ВПО Российской международной академии туризма в качестве дисциплины базовой части «Профессионального цикла» Б.3.Б.7.

разработчик:

Гиенко Г.В., к.э.н., доцент кафедры менеджмента и туризма

принят

на заседании кафедры менеджмента и туризма

Протокол № _____ от __________2013г.

Зав. кафедрой ____________________ Н.М. Хуусконен

согласован

Зам. директора по УМР __________________ Е.М. Грунина







СОДЕРЖАНИЕ
Основная часть учебно-методического комплекса учебной дисциплины

1. Пояснительная записка

2. Примерная (типовая) программа учебной дисциплины

3. Рабочая программа учебной дисциплины

4. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

5. Инновационные, в том числе активные и интерактивные методы

обучения

6. Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине

7. Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине

8. Рейтинговая система оценки знаний

9. Глоссарий

Вариативная учебно-методического комплекса дисциплины
Приложения:

Приложение 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»
1. Пояснительная записка
В условиях рыночной экономики чрезвычайно большое значение приобретает социальная ответственность бизнеса. Она должна проявляться в основных принципах менеджмента и является фактором его эффективности. Только в этом случае рыночная экономика может быть действительно социально ориентированной.

Реализация социальной ответственности возможна лишь тогда, когда она не просто декларируется, но входит в организацию менеджмента как мотивационный и ограничительный фактор, как средство достижения успеха и критерий оценки бизнеса. В процессах профессиональной подготовки предпринимателей и менеджеров необходимо заложить в сознание специалистов необходимость реализации социальной ответственности, а также дать необходимые знания овладения механизмами ответственности.

Цели освоения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»: формирование у студентов готовности к профессиональной деятельности в условиях конкурентной среды и соблюдения принципов корпоративного управления и корпоративной социальной ответственности.

Задачи:

  • знать сущность и функции корпоративной социальной ответственности (КСО);

  • усвоить модели и формы реализации корпоративной социальной ответственности;

  • знать специфику социального управления в современном обществе;

  • усвоить исторические особенности развития социально-корпоративной политики в развитых странах мира;

  • знать современные программы корпоративной социальной ответственности российских компаний;

  • знать социально-экономическую сущность, принципы и функции корпоративного управления;

  • усвоить специфику системы корпоративного управления за рубежом и в России;

  • усвоить роль корпоративного управления в организации эффективной деятельности компаний и в защите прав собственников и наемных работников;

- определять направления деятельности компании с учетом принципов корпоративного управления;

- оценивать роль государства в организации системы социальной ответственности;

- анализировать процессы и явления, происходящие в современной экономике с точки зрения интересов бизнеса, общества и государства;

- применять категориально-понятийный аппарат для объяснения социально-экономических отношений между корпорациями/предприятиями и обществом;

- идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО;

- диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;

  • владеть способностью находить организационно-управленческие решения в области КСО и готовностью нести за них ответственность;

  • владеть способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации;

  • владеть навыками работы с оригинальными научными публикациями по социальной корпоративной ответственности;

  • владеть навыками поиска и использования информации, необходимой для осуществления анализа корпоративной социальной ответственности;

  • владеть навыками самостоятельного анализа причин и проблем социальной политики компаний и предприятий;

  • владеть навыками деловых коммуникаций;

  • владеть методами формирования и поддержания этичного климата в организации.



2. Примерная (типовая) программа
Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» входит в базовую часть профессионального цикла основной профессиональной образовательной программе 080200.62 Менеджмент. Примерная (типовая) программа учебной дисциплины не предусмотрена.

3. Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа является основным документом, в соответствии с которым осуществляется преподавание дисциплины. Рабочая программа учебной дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента и туризма.

4. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
«Корпоративная социальная ответственность» способствуют адекватный отбор педагогических средств, методов обучения, способов учебной деятельности. В дидактике под методами обучения понимаются способы целенаправленной, организованной познавательной деятельности обучающихся.

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепления и контроль.

Отбор методов осуществлялся по следующим основаниям:

1) соответствие современным представлениям о целях, содержании образования;

  1. соответствие методов обучения современным методам познания реальной действительности;

3) отражение в методике способов мышления человека;

  1. связь методов обучения с содержанием учебного материала.

Методы должны способствовать реализации образовательной, воспитательной и развивающей функции, стимулировать познавательные интересы, мотивы учения; они должны быть научными, доступными, способствовать результативности обучения.

При выборе методов и средств обучения по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность» необходимо иметь в виду специфику такого объекта управления как человек, находящийся в определенном социальном окружении.

Для достижения заданных уровней обученности по дисциплине и формирования заявленных компетенций необходим отбор педагогически целесообразных методов.

К словесным методам обучения относятся: лекция, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой.

Лекция – монологический способ изложения объемного материала. Преимущество лекции заключается в возможности обеспечить законченность и целостность восприятия учебного материала в его логических взаимосвязях по теме в целом. Положительные стороны лекционной формы обучения: возможность охватить ею большую аудиторию, передать в сжатом виде значительный круг знаний, экономичность, приучение аудитории через мысль лектора к логическому развитию мысли и через его речь – к правильному построению речи студентов, эмоциональное воздействие на аудиторию.

Однако традиционной лекции присущи определенные недостатки. Она ориентируется на слуховой тип восприятия и памяти. Ограниченность, монотонность ведут к быстрому утомлению аудитории. Лекции как способу изложения свойственны догматизм, авторитарность, безапелляционность, с одной стороны, и пассивное восприятие ее аудиторией, лишенной самодеятельности, с другой. Сравнительно трудно для лектора следить за реакцией аудитории, за усвоением ею содержания лекции, что вызывает разрыв контакта между лектором и аудиторией. Лекционное обучение не может воспитывать у аудитории практических навыков. В стандартах третьего поколения по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность» изменилось пропорциональное соотношение между лекционными и практическими видами занятий в пользу последних. Лекция перестала быть доминирующим видом занятий, однако в некоторых случаях её применение требуется образовательной ситуацией: а) когда вопрос не может быть активно проработан самой аудиторией вследствие его сложности; б) когда он настолько ясен и доступен аудитории, что его следует пройти в лекционной форме для экономии времени.

Актуальность использования лекции в современных условиях возрастает в связи с применением модульного обучения по укрупненным темам и разделам. Традиционная лекция претерпевает определенные трансформации, и актуализированными оказываются нетрадиционные формы проведения лекций (см. раздел 5 «Инновационные методы, в том числе методы активного и интерактивного обучения»).

Практические методы обучения основаны на практической деятельности студентов. Через практические методы решаются не только задачи формирования учений и навыков, но и задачи познания.

Одним из основных видов практических занятий в современной высшей школе является семинар. При проведении семинарского занятия необходимо развивать творческую самостоятельность студентов, укреплять их интерес к науке и научным исследованиям. В процессе семинарских занятий студенты овладевают научным аппаратом, приобретают навыки оформления научных работ и овладевают искусством устного и письменного изложения материала, защиты развиваемых научных положений и выводов. В отечественной высшей школе установились семинарские занятия трех типов: просеминар, спецсеминар и собственно семинар.

Просеминар, как показывает само название, – занятие, подготавливающее, подводящее к семинару. Подобные занятия проводятся на первом курсе с целью ознакомления студентов со спецификой самостоятельной работы, а также с литературой, источниками, методикой работы над ними. Опыт показывает, что студенты первого курса не умеют работать с несколькими источниками и, прочитав список рекомендуемой литературы, не знают, как отобрать необходимый материал, изложить его в соответствии с поставленной целью. Поэтому особое внимание следует обращать на развитие навыков работы студентов с источниками, предостерегая их в то же время от компилятивного подхода к изложению научных проблем.

Второй этап работы в просеминаре – подготовка студентами рефератов на определенные темы, чтение и обсуждение их участниками просеминара, заключение по содержанию семинара руководителя. Тема семинара определяется преподавателем заранее. Она может совпадать с темой ранее проведенной лекции или быть посвящена теме, расширяющей лекционный материал. На таких занятиях студенты выступают перед своими однокурсниками (слушателями) с сообщениями, докладами и рефератами, которые могут сопровождаться показом иллюстраций, презентаций, фильмов. Далее все услышанное и увиденное обсуждается. Присутствующие на семинаре могут задавать вопросы выступающему или преподавателю, делиться своим мнением. Подготовка к семинару является обязательной.

Цель такой формы обучения – закрепить пройденный материал, научить присутствующих определенной методике. Немаловажным преимуществом семинаров является формирование навыков профессиональной дискуссии. Кроме того, на таких занятиях можно проследить, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились у аудитории.
5. Инновационные, в том числе активные и интерактивные методы

обучения
В быстро меняющихся социальных условиях особую актуальность для системы высшей школы приобретает необходимость создания инновационной образовательной среды. Инновационная деятельность предполагает процесс формирования определенных знаний, умений и методологической культуры. Инновационный подход к образованию предполагает формирование современных компетенций, отличающихся от традиционных многофункциональностью знаний, междисциплинарностью умений, освоением новых действий и приемов в различных ситуациях.

Результатом образования становится компетентность, рассматриваемая не как сумма усвоенной информации, но как способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Формирование компетенций требует дополнения традиционных форм обучения моделированием интерактивных ситуаций как условием освоения процесса принятия решений.

Формирование компетенций, заложенных в ФГОС, невозможно осуществить при использовании только традиционных методов обучения. С позиций компетентностного подхода приоритет получают активные методы и формы проведения учебных занятий, способствующие развитию профессиональных компетенций.

В процессе преподавания учебной дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» используются следующие ориентиры при развитии активных методов обучения:

– деловые коммуникации;

– управление проектами;

–подготовка и проведение презентаций.

В проведении лекционных занятий используются следующие нетрадиционные формы в качестве основополагающих принципов или структурных элементов, включенных в традиционную лекцию:

Проблемная лекция – на ней вводится новое знание как неизвестное для данной аудитории, которое необходимо «открыть». Лекция начинается с постановки проблемы, которая требует решения.

Лекция-визуализация учит преобразовывать два вида информации – устную и письменную – в визуальную форму. Сопровождается систематизацией и выделением наиболее существенных элементов информации. Наиболее популярным типом лекции-визуализации является лекция-презентация.

Лекция с заранее запланированными ошибками развивает у студентов умение оперативно анализировать профессиональные ситуации, вычленять неверную ситуацию и неточную информацию. Студенты выступают в роли экспертов, оппонентов, рецензентов. По ходу лекции они отмечают ошибки и называют их в конце лекции.

Лекция – пресс-конференция организуется на основе активизации деятельности студентов, что достигается за счет адресованного информирования каждого студента лично. Преподаватель (возможно, заранее) называет тему лекции и просит письменно задавать ему вопросы по данной теме. Изложение строится не как ответ на каждый вопрос, а в виде связного раскрытия темы.

Лекция-беседа – диалог с аудиторией, объяснение с показом иллюстраций. Групповая беседа позволяет расширить круг мнений сторон.

Лекция-дискуссия – свободный обмен мнениями, идеями и взглядами по исследуемому вопросу. Преподаватель организует обмен мнениями между блоками изложения и может видеть, насколько эффективно студенты используют знания, полученные в ходе обучения.

Лекция с разбором конкретных ситуаций (кейсов) – на обсуждение выносятся не вопросы, а конкретная ситуация. Кейс может представляться устно, короткой видиозаписью, слайдами и т.п. Обсуждение ситуации может использоваться в качестве пролога к лекции.

Лекция – консультация – до 50% учебного времени отводится вопросам и ответам на них. В конце занятия – свободная дискуссия.

Под инновационными методами в высшем профессиональном образовании подразумеваются методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они должны быть направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности студентов).

Инновационные технологии определяются на следующих основаниях:

  • это объективно новые педагогические технологии, которые являются результатом педагогического творчества;

  • это известные образовательные технологии, применяемые в новых условиях и адаптированные к конкретному возрасту обучающихся, ступени и форме обучения, образовательному предмету (области) и пр.;

  • это адаптированные к образовательному процессу вуза технологии, взятые из зарубежной практики или других сфер социальной и профессиональной деятельности.

Из числа инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» используются:

  • технологии активного обучения (деловые игры, тренинги, дискуссии, кейс-стади);

  • модульно-рейтинговая технология;

  • технология проблемного обучения (проблемное изложение материала, эвристическая беседа, частично-поисковые и исследовательские методики);

  • метод инициации мышления – метод контрольных (эвристических) вопросов;

  • технологии коллективного взаимодействия (сотрудничество, диалог и др.)

Инновационные методы могут реализовываться как в традиционной, так и в других технологиях обучения. При этом использование модульно-кредитных и модульно-рейтинговых систем обучения и контроля знаний, как правило, способствуют развитию самостоятельности и ответственности обучаемых.
6. Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине
Методические рекомендации по самостоятельной работе по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность» составлены с целью оптимизации процесса освоения учебного материала студентами. Даны пожелания по организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов с учебным материалом, раскрыты методические принципы освоения содержания учебной дисциплины.

Для обеспечения систематической и регулярной работы по изучению дисциплины и успешного прохождения промежуточных и итоговых контрольных испытаний студенту рекомендуется придерживаться следующего порядка обучения:

1. Самостоятельно определить объем времени, необходимого для проработки каждой темы.

2. Регулярно изучать каждую тему дисциплины, используя различные формы индивидуальной работы.

3. Согласовывать с преподавателем виды работы по изучению дисциплины.

4. По завершении отдельных тем передавать выполненные работы (рефераты, эссе) преподавателю.

При успешном прохождении рубежных контрольных испытаний студент может претендовать на сокращение программы промежуточной (итоговой) аттестации по дисциплине.
Рекомендации по подготовке контрольных работ
Данный учебно-методический комплекс рекомендует примерный перечень тем для написания контрольных работ по наиболее важным проблемам, связанным с вопросами корпоративной социальной ответственности. Необходимо выбрать тему. Затем предстоит самостоятельно расширить круг литературных и других источников, подобрать фактический материал и составить окончательный вариант плана контрольной работы, согласовав его с преподавателем. Окончательный вариант плана определяет содержание контрольной работы.
Структура и содержание контрольной работы

Структура контрольной работы должна способствовать раскрытию избранной темы и составных элементов. Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться следующей структуры:

    1. титульный лист;

    2. содержание;

    3. введение;

    4. основная часть;

    5. заключение;

    6. список использованных источников;

    7. приложения (при необходимости).

Введение (до 10% объёма контрольной работы) — это «визитная карточка» работы, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы, обосновывается теоретическая и практическая актуальность, формулируются цель и задачи контрольной работы, определяются информационная база, объект, предмет и методы исследования, приводится структура работы.

Основная часть может состоять из двух-трёх разделов:

  1. Научно-методическая часть (название).

  2. Практическая часть (название).

  3. Разработка и обоснование предложений.

Научно-методическая часть. Целесообразно начать с характеристики объекта и предмета исследования. На основе анализа литературных источников и других ресурсов по возможности оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решённые и дискуссионные, по - разному освещаемые в научной литературе, и обязательно высказать точку зрения. Требуется выявить научно обоснованные решения, использование которых может сыграть эффективную роль в формировании оптимальных условий управления и обеспечения качества аспектов и объектов функционирования организации.

Практическая часть. В этом разделе исследуются прикладные аспекты проблемы процесса управления персоналом. Для этого используется инструментарий методологии процесса управления персоналом, изучаемый в дисциплине: основные понятия процедуры управления организацией; цели, функции, организационная структура; психологические аспекты управления конфликтами; организация проведения деловой оценки кадров; работа с кадровым резервом на выдвижение; методы и модели, используемые в процессе управления персоналом; планирование деловой карьеры; организация системы подготовки и переподготовки кадров; маркетинговая деятельность в области персонала; государственная система управления трудовыми ресурсами.

Разработка и обоснования предложения. В этом разделе, опираясь на выводы по результатам анализа, обосновываются рекомендации и мероприятия по управлению персоналом, решению поставленной проблемы. Для этого необходимо чётко определить цель выполнения работы, перечень рекомендуемых предложений (мероприятий), обоснование предложений. Все решения и предложения должны быть аргументированы, подкреплены расчётами, собственными оценками и оценками авторов научных работ. Здесь же возможно привести направления дальнейших исследований.

В основной части контрольной работы при обосновании целесообразности и по согласованию с руководителем студент может поменять местами первый и второй разделы. Кроме того, может быть изменено число разделов. Разделы работы должны быть изложены в логической последовательности и взаимосвязи.

Заключение суммирует теоретические и практические выводы и предложения, которые были сделаны в результате исследования. Они должны быть краткими и чёткими, дающие полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок, а также определять направления дальнейшего совершенствования разработок по проблеме.

Приложения. В приложения целесообразно вынести расчётные материалы (при значительном объёме вычислительных работ), статистические материалы (которые в основной части могут быть представлены, например, графиками), различные формы документов и инструкций, а также другие материалы, использование которых в текстовой части нарушает логическую стройность изложения.

Следует помнить, что малое количество иллюстраций, таблиц и расчётных формул чрезвычайно обедняет текстовый материал, делает его неинформативным и тяжёлым для восприятия.

Темы контрольных работ

1. Управление социальным развитием организации.

2. Социальная программа предприятия.

3. Сущность, основные цели и условия социального развития организации.

4. Социальное развитие и концепция кадрового менеджмента современных организаций.

5. Корпоративная социальная ответственность и предпринимательство.

6. Генезис социальной ответственности бизнеса и ее становление.

7. Экологическая ответственность в менеджменте.

8. Поощрение деятельности коммерческих организаций и физических лиц, осуществляющих вклад в реализацию благотворительных и социальных программ и проектов.

9. Социальная диагностика в технологиях социальной работы.

10. Социальная политика государства и организации.

11. Социальное партнерство: реалии и перспективы.

12. Социальные институты.

13. Социальное партнерство и его роль в содействии занятости населения.

14. Социальная поддержка безработных.

15. Государственное регулирование занятости населения, его сущность, необходимость и границы.

16. Негосударственные структуры содействия занятости, их виды, направления деятельности, место и роль на рынке труда.

17. Политика содействия занятости населения и ее взаимосвязь с экономической и социальной политикой государства.

18. Страхование по безработице и его место в системе социальной защиты на рынке труда.

19. Министерство труда и социального развития Российской Федерации и его роль в системе государственного регулирования занятости населения.

20. Специфика и особенности регулирования занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

21. Федеральная, региональные и местные (районные) программы содействия занятости населения как инструменты политики занятости.

22. Занятость как экономическая категория и социальный статус.

23. Корпоративная социальная ответственность в практической деятельности организаций.

24. Корпоративная социальная ответственность: роль в создании положительного имиджа и деловой репутации компании.

25. Социально ответственное поведение как основа развития современной компании.

26. Модели корпоративной социальной ответственности: современные подходы.

27. Практика реализации концепции корпоративной социальной ответственности в России.

28. Спонсорство и благотворительность как инструменты формирования деловой репутации на принципах социальной ответственности.

29. Разработка и применение систем рейтинговых оценок деловой репутации на основе социально ответственного поведения.

30. Пути и проблемы повышения социальной ответственности российских компаний.

31. Корпоративная социальная ответственность как фактор роста стоимости компании.

32. Социальное инвестирование в корпорациях: сущность, возможности и факторы эффективности.

33. Система социального инвестирования в корпорациях: российский и зарубежный опыт.

34. Необходимость взаимодействия государства и бизнеса в обеспечении социально ответственного поведения и выполнения социальных обязательств.

35. Роль государства в формировании программ корпоративной социальной ответственности.

36. Организация эффективной системы социальной ответственности в России.

37. Управление социальной ответственностью бизнеса в условиях реализации приоритетных национальных проектов в России.

38. Инновационные и социальные аспекты управления проектами государственно-частного партнерства.

39. Социально ответственное поведение и корпоративная культура в системе государственного управления.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине icon4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Проверка прочности знаний, уровня речевых навыков и умений студентов осуществляется в форме текущего, промежуточного и итогового...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по организации и методическому сопровождению...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «История культуры России»
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «История культуры России»
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «История культуры России»
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconСамостоятельная работа студентов 85 часов
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине iconМетодические рекомендации «Организация самостоятельной работы по дисциплине «Математика»
Предлагаемое издание предназначено для преподавателей математики московских колледжей. Его цель – систематизировать материалы по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск