Скачать 0.68 Mb.
|
Карельский институт туризма – филиалНегосударственного образовательного учреждениявысшего профессионального образованияРоссийская международная академия туризмаКафедра естественных и гуманитарных дисциплин УТВЕРЖДАЮ Директор _______________Э.Н. Павлова «___» __________________2013г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА Б.3.В.ДВ.7.2. по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент Профиль подготовки: Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий Квалификация (степень) выпускника – бакалавр. Петрозаводск 2013
СОДЕРЖАНИЕ Основная часть учебно-методического комплекса учебной дисциплины 1. Пояснительная записка 2. Примерная (типовая) программа учебной дисциплины 3. Рабочая программа учебной дисциплины 4. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя 5. Инновационные, в том числе активные и интерактивные методы обучения. 6. Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине 7. Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине 8. Рейтинговая система оценки знаний 9. Глоссарий Вариативная часть учебно-методического комплекса учебной дисциплины Приложения: Приложение 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в сфере гостеприимства»
Дисциплина «Информационные технологии в сфере гостеприимства» является дисциплиной по выбору студента вариативной части Профессионального цикла ООП направления 080200 Менеджмент, профиль: «Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий» (Б.3.В.ДВ.7.2.) Подготовка менеджеров предполагает достаточно глубокие знания в области современных компьютерных технологий и наличия устойчивых навыков их анализа, внедрения и использования в зависимости от решаемых экономических и производственных задач. Целью курса «Информационные технологии в сфере гостеприимства» является формирование и развитие компетенций студентов в области современных информационных технологий, используемых в сфере гостеприимства. Задачи дисциплины: изучение современных сетевых технологий, используемых в сфере гостеприимства; освоение современных программных средств, используемых в сфере гостеприимства; получение навыков работы с сетевыми программными и аппаратными решениями для гостиничной отрасли. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) общекультурных (ОК):
б) профессиональных (ПК):
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Иметь представление:
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Информационные технологии в сфере гостеприимства» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), обязательными при реализации основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент образовательными учреждениями высшего профессионального образования на территории Российской Федерация, имеющими государственную аккредитацию, а также другими нормативными документами. 2. ПРИМЕРНАЯ (ТИПОВАЯ) ПРОГРАММА Примерная программа учебной дисциплины «Информационные технологии в сфере гостеприимства» не предусмотрена. 3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Рабочая программа является основным документом, в соответствии с которым осуществляется преподавание дисциплины. Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в сфере гостеприимства» разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки. Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры естественных и гуманитарных дисциплин. 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Изучение курса предполагает сочетание форм занятий лекций, семинаров, самостоятельную работу студентов с использованием литературы. В процессе самостоятельного изучения курса студент должен осваивать специальную литературу, изучение и конспектирование различных источников, составление различных документов. В высшем учебном учреждении важнейшая роль отводится лекции, которая одновременно является самым сложным видом работы и поэтому поручается наиболее квалифицированным и опытным преподавателям (как правило, профессорам и доцентам). Лекция предполагает устное, систематическое, монологическое, последовательное изложение учебного материала в соответствии с учебной программой дисциплины «Информационные технологии в сфере гостеприимства». Цель лекции - организация целенаправленной познавательной деятельности студентов по овладению программным материалом учебной дисциплины. Задачи лекции: • обеспечивать формирование системы знаний по учебной дисциплине; • учить умению аргументирование излагать научный материал; • формировать профессиональный кругозор и общую культуру; • отражать новые, еще не получившие освещения в учебниках и учебных пособиях, знания; • оптимизировать все другие формы организации учебного процесса с позиций новейших достижений науки, техники, культуры и искусства. Таким образом, лекция закладывает основы научных знаний в обобщенной форме. На расширение и детализацию этих знаний, на выработку и закрепление навыков профессиональной деятельности направлена другая форма обучения - семинарские занятия. В процессе проведения лекционных занятий целесообразно по каждой логически завершенной теме или подтеме подводить краткие итоги и предлагать задавать вопросы по содержанию полученной информации. Допустимы небольшие дискуссии по наиболее проблемным, на взгляд аудитории, вопросам. В тех случаях, когда дискуссии вызывают общий интерес и будут полезны для закрепления знаний преподавателю рекомендуется перенести дискуссию на семинарное занятия. Семинарское занятие (семинар) - одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение студентами теоретических вопросов под руководством преподавателя. Семинарские занятия как вид учебной работы тесно связаны с лекциями и самостоятельной работой студентов. На семинар выносятся ключевые вопросы тем учебной дисциплины для их обсуждения студентами, развития их творческой активности. Занятия проводятся в каждой группе отдельно, после прочтения лекций по соответствующим темам. Цель занятий - углубить полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы знания студентов, выработать способность излагать имеющиеся знания, проконтролировать преподавателем усвоение материала. Задачами семинарского занятия по учебной дисциплины является: закрепление знаний студентов соответствующих темам учебной дисциплины; формирование у студентов умений анализировать правовые нормы, умений составлять соответствующие юридические документы; формирование навыков работы с юридической литературой, с законодательными и иными нормативными правовыми актами. Семинарские занятия предназначены для овладения навыками практического применения полученных на лекциях знаний. Семинарские занятия проводятся в трех формах:
На занятиях, проводимых в форме дискуссии, преподаватель играет роль ведущего. В его задачи входит инициирование обсуждения поставленной цели, направляя обсуждение, вовлекая всех слушателей, выделяя главные идеи. По итогам дискуссии преподаватель подводит итоги дискуссии. Эффективность проведения семинара во многом зависит от его подготовки, в которой участвуют и преподаватель и студенты. Практические задания выполняются студентом на семинарских занятиях. Необходимый материал для выполнения задания приносит либо преподаватель, либо студенты. Во втором случае преподаватель должен предупредить студентов заранее. Особое место в овладении данной дисциплиной отводится выполнению ситуационных задач, в ходе которых у студентов формируются основные навыки применения норм права на практике. Решение ситуационных задач может способствовать развитию навыков самоорганизации деятельности, формированию умения объяснять явления действительности, развитию способности ориентироваться в мире ценностей, повышению уровня функциональной грамотности, формированию ключевых компетентностей, подготовке к профессиональному выбору, ориентации в ключевых проблемах современной жизни. Во всех случаях решение ситуационных задач будет направлено на достижение межпредметных результатов. Решение многих ситуационных задач связано с анализом конкретных ситуаций, отражающих происходящие в обществе изменения. Эти ситуации могут быть новыми не только для ученика, но и для учителя, что изменяет характер отношений между учителем и учеником. В обычной учебной практике учитель «знает», а ученики «не знают». При решении ситуационной задачи учитель и ученики выступают как равноправные партнеры, которые вместе учатся решать проблемы. Таким образом, возможности ситуационных задач состоят в способствовании изменению отношений учитель – ученик в направлении их равноправного взаимодействия, когда учитель выступает не как источник верного ответа, а как помогающий взрослый. В силу своей межпредметности, интегративности ситуационные задачи способствуют систематизации предметных знаний на деятельностной практико-ориентированной основе, когда ученики, осваивая универсальные способы деятельности, решают личностно-значимые проблемы с использованием предметных знаний. Ситуационные задачи могут выступать в качестве ресурса развития мотивации учащихся к познавательной деятельности. Процесс решения ситуационной задачи всегда предполагает «выход» ученика за рамки учебного процесса, в пространство социальной практики, что позволяет ситуационной задаче стать инструментом организации социальной практики учащихся (выход на разработку социальных проектов). Таким образом, использование ситуационных задач в образовательном процессе позволяет:
Решение задач призвано помочь обучаемым уяснить социальный смысл закона, закрепить теоретические знания, приобрести практические навыки в применении правовых норм к конкретным жизненным ситуациям, выработать самостоятельность в решении вопросов, возникающих в ходе правоприменительной деятельности. Ситуационные задачи выполняются как на семинарских занятиях так и дома, причём на выполнение задания может выделяться весь семинар, а в некоторых случаях - только его часть. Преподаватель сам объявляет студентам о выделенном времени для выполнения задания, а также сообщает в какой форме оно будет приниматься (в письменной или необходимо его защитить). Семинарские занятия дают положительные результаты только в том случае, если в них проявляется творческая активность студентов, их способность принимать самостоятельные решения. После изучения студентами отдельных тем или разделов курса, преподаватель может, используя тесты по конкретной теме, оценить приобретенные студентами знания и закрепить их. Обычно тест состоит из вопроса и нескольких вариантов ответов. Целесообразно обратить внимание аудитории не только на правильные ответы при решении тестов, но, главным образом, проанализировать ошибочные, установив мотивацию выбора студентом неправильного решения. Все это способствует выработке у студентов более устойчивых правовых знаний. Изучение дисциплины «Информационные технологии в сфере гостеприимства» связано со значительной самостоятельной работой слушателя по изучения материалов, размещенных в сети Интернет, работа со специальными компьютерными программами. |
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению... Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства... | Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению... Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства... | ||
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению... Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства... | Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению... Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства... | ||
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению... Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства... | Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению... Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства... | ||
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению... Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства... | Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению... Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства... | ||
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению... Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства... | 4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной... Проверка прочности знаний, уровня речевых навыков и умений студентов осуществляется в форме текущего, промежуточного и итогового... | ||
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению... Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов | Методические рекомендации по изучению дисциплины «История культуры России» Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «История культуры России» Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «История культуры России» Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое... | ||
Самостоятельная работа студентов 85 часов Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | Методические рекомендации «Организация самостоятельной работы по дисциплине «Математика» Предлагаемое издание предназначено для преподавателей математики московских колледжей. Его цель – систематизировать материалы по... |