Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине…12





НазваниеМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине…12
страница1/8
Дата публикации03.07.2015
Размер0.81 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8

Карельский институт туризма – филиал

Негосударственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

Российская международная академия туризма


Кафедра Менеджмента и туризма


УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________Э.Н. Павлова

«___» __________________2013г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОСТИНИЧНЫХ И РЕСТОРАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
по направлению подготовки

080200.62 Менеджмент

Профиль: Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий
Б.3.В.ДВ.9.2

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр.

Петрозаводск

2013



Учебно-методический комплекс дисциплины:
составлен в соответствии с требованиями:

Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) направления 080200.62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 20.05.2010г. №544)

составлен на основе:

Программы дисциплины «Проектирование гостиничных и ресторанных предприятий», разработанной НОУ ВПО Российской международной академии туризма в качестве дисциплины вариативной части Профессионального цикла Б.3.В.ДВ.9.2.

разработчик:

Новожилова И.А., к.п.н., ст. преподаватель кафедры менеджмента и туризма

принят

на заседании кафедры менеджмента и туризма

Протокол № _____ от __________2013г.

Зав. кафедрой ____________________ Н.М. Хуусконен

согласован

Зам. директора по УМР __________________ Е.М. Грунина


СОДЕРЖАНИЕ
Основная часть учебно-методического комплекса учебной дисциплины

1. Пояснительная записка………….….………………………………………4

2. Примерная (типовая) программа учебной дисциплины…………………6

3. Рабочая программа учебной дисциплины………………………………...6

4. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя…………6

5. Инновационные, в том числе активные и интерактивные методы

обучения. ……………………………………………………………………...8

6. Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине...10

7. Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине…12

8. Рейтинговая система оценки знаний…………………………………….. 14

9. Глоссарий…………………………………………………………………..14
Приложения:

Приложение 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Проектирование гостиничных и ресторанных предприятий»………………………………….16

Приложение 2. Фонд оценочных средств по дисциплине «Проектирование гостиничных и ресторанных предприятий»………………………………….39
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина “Проектирование гостиничных и ресторанных предприятий” изучает вопросы организации проектирования предприятий индустрии гостеприимства, требования к проектам гостиниц и иных средств размещения; проектирования отдельных функциональных групп и предприятия сферы гостеприимства в целом.

Основные цели дисциплины “Проектирование гостиничных и ресторанных предприятий”:

- дать будущим специалистам социально-культурного сервиса и туризма необходимые знания об основных принципах проектирования предприятий, разработке проектной документации;

- освоить методы анализа соответствия планировочных решений гостиничных предприятий требованиям норм и правил;

- привить навыки планировки рабочих мест, компоновки общественных и жилых помещений гостиницы, а также предприятия в целом.

Задачи дисциплины «Проектирование гостиничных и ресторанных предприятий»:

- ознакомить студентов с основами разработки проектной документации, типовым и индивидуальным проектированием;

- изучить нормативную документацию по проектированию гостиничных предприятий и туристских комплексов;

- изучить функциональную структуру гостиничного предприятия, как основы проектирования;

- изучить классификацию, характеристики и требования к эксплуатации конструктивных элементов зданий и сооружений;

- дать знания по проектированию отдельных помещений и групп помещений, а также предприятия в целом;

- научить осуществлять планировку и компоновку общественных и жилых зон гостиницы;

- изучить требования к архитектурно-планировочным решениям гостиничных предприятий;

- изучить показатели генерального плана и требования к генеральному плану участка;

- научить выбирать наиболее рациональные объемно-планировочные схемы предприятий, взаимосвязи помещений, технологических потоков.

По итогам изучения дисциплины “Проектирование гостиничных и ресторанных предприятий” студент должен:

знать общие положения проектирования предприятий индустрии гостеприимства, стадии проектирования, состав проекта; состав предпроектных работ; технико-экономическое обоснование проекта; виды проектов; принципы проектирования; нормативную базу проектирования и строительства; требования к зданиям гостиничных и ресторанных предприятий; объемно-планировочные решения гостиниц и туристических комплексов; композиционные схемы гостиничных и ресторанных предприятий; требования к проектированию общественных и жилых помещений гостиницы; конструктивные элементы зданий;

уметь разрабатывать технико-экономическое обоснование проекта; определять площади функциональных групп помещений; пользоваться нормативными документами при проектировании предприятий (СНиПами, МГСН и др.); выполнять планировочные решения помещений, объемно-планировочные решения предприятий; анализировать планировочные схемы гостиничных и ресторанных предприятий.

Дисциплина призвана сформировать следующие компетенции:

  • ОК-9 умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

  • ПК-8 способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений

  • ПК-20 владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения

  • ПК-21 готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций.

Теоретическая часть курса излагается в лекциях, а также изучается в относительно новой форме проведения теоретических занятий – круглых столах. В процессе изучения курса овладение теоретических положений подкрепляется приобретением практических навыков с тем, чтобы студенты в дальнейшем смогли успешно применять полученные знания на практике.

Результаты освоения дисциплины достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования общекультурных и профессиональных компетенций у студентов: проведение практических занятий с использованием компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры.

Значимость и место дисциплины «Проектирование гостиничных и ресторанных предприятий» в целом предопределили логику построения материала – от теории к практическим заданиям, необходимым в овладении профессиональным мастерством.

При изучении дисциплины «Проектирование гостиничных и ресторанных предприятий» применяются такие новые технологии обучения как проведение проблемных и открытых лекций, использование компьютерной техники. В процессе преподавания дисциплины применяются активные методы проведения занятий, как лекций, так и семинаров.

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Проектирование гостиничных и ресторанных предприятий» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), обязательными при реализации основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент образовательными учреждениями высшего профессионального образования на территории Российской Федерация, имеющими государственную аккредитацию, а также другими нормативными документами.
2. ПРИМЕРНАЯ (ТИПОВАЯ) ПРОГРАММА

Дисциплина «Проектирование гостиничных и ресторанных предприятий» входит в вариативную часть профессионального цикла учебного плана по основной образовательной программе 080200.62 Менеджмент. Примерная (типовая) программа учебной дисциплины «Проектирование гостиничных и ресторанных предприятий» не предусмотрена.
3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа является основным документом, в соответствии с которым осуществляется преподавание дисциплины. Рабочая программа учебной дисциплины «Проектирование гостиничных и ресторанных предприятий» рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента и туризма и приведена в приложении № 1.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Процесс изучения дисциплины предусматривает аудиторную (работа на лекциях и практических занятиях) и внеаудиторную (самоподготовка к лекциям и практическим занятиям) работу обучающегося.

На первом занятии по данной учебной дисциплине необходимо ознакомить студентов с порядком ее изучения, раскрыть место и роль дисциплины в системе наук, ее практическое значение, довести до студентов требования кафедры по балльно-рейтинговой системе обучения, ответить на их вопросы.

Следует аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам; приводить примеры; приводить альтернативные методы и способы расчетов оборудования и площадей помещений; задавать по ходу изложения лекционного материала риторические вопросы и самому давать на них ответ. Это способствует активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию. Преподаватель должен руководить работой студентов по конспектированию лекционного материала, подчеркивать необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы. В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции.

После каждого занятия преподаватель ведет консультирование и сопровождение балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов, выясняет у старост учебных групп причины отсутствия студентов на занятиях; проводит групповые и индивидуальные консультации студентов в ходе их подготовки к текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине, а также по курсовому проектированию.

Лекции. На лекциях излагаются темы дисциплины, предусмотренные рабочей программой, акцентируется внимание на наиболее принципиальных и сложных вопросах дисциплины, устанавливаются вопросы для самостоятельной проработки. Конспект лекций является базой при подготовке к практическим занятиям, к экзаменам, а также самостоятельной научной деятельности.

При подготовке к лекционным занятиям необходимо подготовить план его проведения, где обязательны: содержание вступительной, основной и заключительной частей лекции. В ходе вступительной части ознакомить обучающихся с учебной и методической литературы, в т.ч. с новой учебной литературой, материалами профессиональных выставок и конкурсов, акцентировать внимание на публикациях в периодической печати, сайтах Интернета по теме лекционного и практического занятий. Определить средства материально-технического обеспечения лекционного занятия (включая ТСО1) и порядок их использования в ходе чтения лекции.

В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, учебные вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Желательно дать студентам краткую аннотацию основных первоисточников. Во вступительной части лекции обосновать место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание студентов на основных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания. Раскрывать сущность и содержание различных точек зрения и научных подходов к объяснению тех или иных явлений и процессов.

Тематика лекционных занятий должна соответствовать рабочей программе дисциплины.

Практические занятия. ЦЕЛИ проведения практических занятий по дисциплине «Проектирование гостиничных и ресторанных предприятий» включают в себя: формирование у студента современного типа экономического мышления, приобретение профессиональной гибкости, компетентности, деловитости, предприимчивости, инициативы, формирование знаний и творческих умений распознать новое и суметь правильно использовать это в своей профессиональной деятельности.

В результате проведения практических занятий студент должен:

- изучить основные принципы проектирования предприятий, разработки проектной документации;

- освоить методы анализа соответствия планировочных решений гостиничных и ресторанных предприятий требованиям норм и правил;

- приобрести навыки планировки рабочих мест, компоновки общественных и жилых помещений гостиницы, функциональных групп помещений предприятия питания, а также предприятия в целом.

Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса.

Тематика практических занятий должна соответствовать рабочей программе дисциплины.
5. ИННОВАЦИОННЫЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ

ОБУЧЕНИЯ.

Инновационный подход к образованию предполагает формирование современных компетенций, отличающихся освоением новых действий и приемов в различных ситуациях.

Результатом образования становится компетентность, рассматриваемая как способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Формирование компетенций требует дополнения традиционных форм обучения моделированием интерактивных ситуаций как условием освоения процесса принятия решений.

В процессе преподавания учебной дисциплины «Проектирование гостиничных и ресторанных предприятий» используются следующие ориентиры при развитии активных методов обучения:

– деловые коммуникации;

– управление проектами;

–подготовка и проведение презентаций.

В проведении лекционных занятий используются следующие нетрадиционные формы в качестве основополагающих принципов или структурных элементов, включенных в традиционную лекцию:

Проблемная лекция – на ней вводится новое знание как неизвестное для данной аудитории, которое необходимо «открыть». Лекция начинается с постановки проблемы, которая требует решения.

Лекция-визуализация учит преобразовывать два вида информации – устную и письменную – в визуальную форму. Сопровождается систематизацией и выделением наиболее существенных элементов информации. Наиболее популярным типом лекции-визуализации является лекция-презентация.

Лекция с заранее запланированными ошибками развивает у студентов умение оперативно анализировать профессиональные ситуации, вычленять неверную ситуацию и неточную информацию. Студенты выступают в роли экспертов, оппонентов, рецензентов. По ходу лекции они отмечают ошибки и называют их в конце лекции.

Лекция – пресс-конференция организуется на основе активизации деятельности студентов, что достигается за счет адресованного информирования каждого студента лично. Преподаватель (возможно, заранее) называет тему лекции и просит письменно задавать ему вопросы по данной теме. Изложение строится не как ответ на каждый вопрос, а в виде связного раскрытия темы.

Лекция-беседа – диалог с аудиторией, объяснение с показом иллюстраций. Групповая беседа позволяет расширить круг мнений сторон.

Лекция-дискуссия – свободный обмен мнениями, идеями и взглядами по исследуемому вопросу. Преподаватель организует обмен мнениями между блоками изложения и может видеть, насколько эффективно студенты используют знания, полученные в ходе обучения.

Лекция с разбором конкретных ситуаций (кейсов) – на обсуждение выносятся не вопросы, а конкретная ситуация. Кейс может представляться устно, короткой видиозаписью, слайдами и т.п. Обсуждение ситуации может использоваться в качестве пролога к лекции.

Лекция – консультация – до 50% учебного времени отводится вопросам и ответам на них. В конце занятия – свободная дискуссия.

Из числа инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Проектирование гостиничных и ресторанных предприятий» используются:

  • технологии активного обучения (деловые игры, тренинги, дискуссии, кейс-стади);

  • модульно-рейтинговая технология;

  • технология проблемного обучения (проблемное изложение материала); метод инициации мышления – метод контрольных (эвристических) вопросов;

  • технологии коллективного взаимодействия (сотрудничество, диалог и др.)


6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (СРС) ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов является обучение навыкам работы с научно-теоретической, периодической, научно-технической литературой и технической документацией, необходимыми для углубленного изучения дисциплины «Проектирование гостиничных и ресторанных предприятий», а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному изучению и изложению полученной информации.

Основными задачами самостоятельной работы студентов являются:

  • овладение фундаментальными знаниями;

  • наработка профессиональных навыков;

  • приобретение опыта творческой и исследовательской деятельности;

  • развитие творческой инициативы, самостоятельности и ответственности студентов.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Проектирование гостиничных и ресторанных предприятий» обеспечивает:

  • закрепление знаний, полученных студентами в процессе лекционных и практических занятий;

  • формирование навыков работы с периодической, научно-технической литературой и технической документаций; и т.д.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента.

В процессе самостоятельной работы студент должен закрепить полученные на аудиторных занятиях знания. С целью увеличения объема знаний и в условиях ограниченного количества аудиторных часов, студент должен учиться самостоятельно работать над интересующей проблемой, уметь активно пользоваться литературными источниками, работать с периодическими изданиями и иными источниками информации, находить дополнительную информацию по интересующей теме, обрабатывать полученную информацию, делать компетентные выводы по проделанной работе.

Студент допускается к итоговой аттестации по курсу (экзамену) при условии предоставления преподавателю результатов самостоятельной работы.

Формы самостоятельной работы

Работа с учебной литературой. Основная часть самостоятельной работы должна включать самоподготовку студентов с использованием учебной литературы согласно списку литературы, приведенному в Рабочей программе по указанной дисциплине. Обратить внимание на то, чтобы учебники были последних (или предпоследних) выпусков (желательно двухтысячных годов) для высших учебных заведений.

Студент должен самостоятельно освоить разделы, указанные в Рабочей программе для самостоятельной работы. Как правило, эти разделы включают в себя темы дисциплины, на которые в курсе читаемых лекций уделялось недостаточное внимание, либо эти разделы не включены в курс лекций, а должны осваиваться только студентом самостоятельно. В разделы самостоятельной работы студентов также включаются наиболее сложные для понимания части дисциплины, требующие более детального и углубленного изучения и осмысления.

Студент должен найти в учебной литературе соответствующую тему, прочитать ее и попытаться изложить устно или письменно основные положения или идеи прочитанного раздела.

Далее студент должен составить сам письменно вопросы, отражающие основные положения разбираемой темы и устно (или письменно) ответить на них.

Во многих рекомендуемых учебных пособиях в конце каждого раздела имеются тесты, или уже сформулированные вопросы, на которые студент должен самостоятельно ответить.

Работа с научно-популярной и научной литературой.

Приветствуется работа студентов с научно-популярной (брошюры, статьи в журналах, газетах, книги) литературой по изучаемому разделу предмета, т. к. именно в ней обычно отражается наиболее современное понимание вопроса, перспективные тенденции развития и актуальные аспекты понимания темы, изложенные в доступной форме.

Желательно научиться самостоятельно использовать научную литературу, уметь воспользоваться реферативными журналами для поиска интересуемой темы, обращаться к научным монографиям, журналам, имеющим высокий импак-фактор.

Работа студентов с привлечением высоких технологий.

Использование Интернета. При самостоятельной работе студент может обратиться к Интернету для поиска необходимой литературы. Желательно вести поиск в разделах: энциклопедии, учебная литература, научная литература, рефераты и др. Необходимо иметь в виду, что, работая с Интернет-источниками, студент должен осваивать изучаемый раздел так же, как при использовании обычной учебной литературой.

Использование дистанционных методов обучения. При самостоятельной работе студент может воспользоваться дистанционными методами обучения (если таковые имеются), аудио- и видеоматериалами по изучаемым темам.

Написание реферата. В соответствии с планом освоения дисциплины или дополнительно студент должен уметь написать реферат по заданной или выбранной теме. Тема должна соответствовать изучаемой дисциплине. В реферате должны отражаться основные положения разбираемого вопроса. При написании реферата необходимо пользоваться различными учебными и научными источниками, включая Интернет (не менее 5). Особо следует предостеречь студентов от использования чужих рефератов (включая рефераты, выставленные в Интернете)

Реферат должен иметь титульную страницу, на которой указано название учебного учреждения, факультета, кафедры, название дисциплины, тема реферата, фамилия имя отчества, курс, группа студента, выполнившего реферат, фамилия преподавателя, читающего указанный курс, город, год.

Вторая страница составляет содержание. Содержание должно состоять из введения, основного содержания, включающего 2-3 раздела, заключения и списка цитируемой литературы (не менее 5 источников).

Предусматривается выполнение реферата по блоку 2 по заданной или выбранной теме. Реферат должен отражать основные положения разбираемого вопроса, содержать собственное мнение автора о проблеме. При написании реферата необходимо пользоваться различными учебными и научными источниками, включая Интернет (не менее 5). Объем реферата - 8-10 печ. стр. На проверку предоставляется в электронном виде и на бумажном носителе. Не менее 70% авторского текста.

Критерии оценки - Полнота раскрытия темы. Использование современной литературы, особенно научно-популярной и материалов периодической печати.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

-для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника. дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста, работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

-для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов: ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;

- подготовка рефератов, докладов; презентаций; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Проектирование предприятий» состоит из:

- вопросов, выносимых на самостоятельное изучение;

- выполнения требований к содержанию и оформлению докладов, презентаций, рефератов;

- тестов для самоконтроля знаний студентов.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы практические занятия, экзамены, тестирование, самоотчеты и др. Кроме основных заданий, необходимо применять творческие подходы к работе: обсуждение результатов посещения выставок, конкурсов, участия в конференциях, симпозиумах, прохождения учебной и производственной практик.

Перечень тем самостоятельной работы студентов по подготовке к лекционным и практическим занятиям соответствует тематическому плану рабочей программы дисциплины.
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

В соответствии с рабочей программой дисциплины предусмотрено проведение рубежного контроля знаний в виде тестирования и по завершении изучения дисциплины – проведение экзамена.
8. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Для повышения ответственности студентов за качественное и не­формальное выполнение самостоятельных работ целесообразно использовать оценку учебных достижений студентов с помощью балльно-рейтинговой системы и компьютеризированного тестирования.

Переход от балльной к рейтинговой системе оценки позволяет отразить индивидуальные способности студента, увеличить состязательность в обучении, объективизировать оценки, учитывать не только одноразовые результаты, но и степень продуктивности работы в семестре. Установление рейтинга обучающегося способствует мобилизации его самостоятельности и активности при выполнении учебной программы и, в конечном итоге, улучшении. Его профессиональной подготовки.

Переход от балльной к рейтинговой системе для обучающихся должен быть прозрачным и понятным, поэтому студентов в начале семестра необходимо познакомить с правилами оценивания, с таблицей перевода оценок по балльно-рейтинговой системе и таблицей рейтинговой оценки по дисциплине.

Структура рейтинга по отдельным видам контроля учебной дисциплины

Параметры контроля

Максимальное количество баллов за одну единицу

Максимальное количество баллов за семестр

Выступления на семинарах (доклады)

2

16

Участие в обсуждении

2

16

Участие в занятия, проводимых в интерактивной форме

2

12

Написание и защита рефератов

2

6

Контрольные работы (тесты)

4

12

Участие в НИРС

10

10

Участие в зачете, интернет-зачете (экзамене)

28

28


Таблица перевода оценок по балльно-рейтинговой системе

Российская система оценок

100% шкала оценок

Европейская система оценок (ECTS)

5 – отлично

90–100%

A – отлично

81–89%

B – очень хорошо

4 – хорошо

65–80%

C – хорошо

3 – удовлетворительно

56–64%

D – удовлетворительно

50–55%

E – посредственно

2 – неудовлетворительно

30–49%

FX – неудовлетворительно (с правом пересдачи)

0–29%

F – неудовлетворительно (без права пересдачи, необходимо повторить курс)


Карельский институт туризма – филиал
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине…12 iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине…12 iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине…12 iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине…12 iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине…12 iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине…12 iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине…12 iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине…12 iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине…12 iconМетодические рекомендации по организации и методическому обеспечению...
Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) направления 080200. 62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине…12 icon4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Проверка прочности знаний, уровня речевых навыков и умений студентов осуществляется в форме текущего, промежуточного и итогового...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине…12 iconМетодические рекомендации по организации и методическому сопровождению...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине…12 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «История культуры России»
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине…12 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «История культуры России»
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине…12 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «История культуры России»
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине…12 iconСамостоятельная работа студентов 85 часов
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине…12 iconМетодические рекомендации «Организация самостоятельной работы по дисциплине «Математика»
Предлагаемое издание предназначено для преподавателей математики московских колледжей. Его цель – систематизировать материалы по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск