Российская академия образования Институт научной информации и мониторинга Литвиненко С.В., Мухина С.Е., Самохина С.Л. Развитие познавательных способностей и основ учебной деятельности детей младшего школьного возраста Часть II: Пути формирования продуктивной творческой деятельности младших школьников в различных формах образовательной деятельности Коллективная монография Черноголовка 2011
Авторы: Литвиненко С.В., к. пед. н.
Мухина С.Е., к.психол.н. Самохина С.Л.
Рецензенты: профессор кафедры психологии младшего школьника МПГУ, доктор психол.н. – Макарова К.В.
заместитель директора ИНИМ РАО, канд. пед. н – Лебедева В.П.
Развитие познавательных способностей и основ учебной деятельности детей младшего школьного возраста. Коллективная монография. Часть II: Пути формирования продуктивной творческой деятельности младших школьников в различных формах образовательной деятельности./ Под ред. Мухиной С.Е. (Литвиненко С.В., Мухина С.Е., Самохина С.Л.). - М., 2011. –7,5 п.л. Ключевые слова работы:
познавательные способности, познавательная активность, основы учебной деятельности, развитие, младший школьный возраст, познавательные компетенции. Коды ГРНТИ:
14.01.11; 15.81.21 В работе представлен анализ путей организации продуктивной деятельности младших школьников, необходимых для реализации ФГОС нового поколения. Предлагается использовать различные формы современного образования формального и неформального для организации социально-значимых и личностно-ценностных направлений продуктивной, творческой деятельности. Рассмотрены психодидактические аспекты продуктивной творческой деятельности младших школьников, организуемой с учетом возрастных возможностей и потребностей школьника, связанной с решением проблем мотивации деятельности и рефлексии ее результатов, с соблюдением технологических положений теории деятельности, с оценкой социальной значимости продуктивной творческой деятельности в социальной среде. Предложен способ повышения эффективности продуктивной творческой деятельности младших школьников через усиление индивидуализации внутренних механизмов познавательных способностей. Формы организации продуктивной деятельности учащихся как субъектов учебной деятельности будут способствовать личностному развитию и потенциальной одарённости школьников в контексте реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Работа дополнена библиометрическим анализом цитируемых публикаций по проблеме «Развитие познавательных способностей и основ учебной деятельности детей младшего школьного возраста».
© ИНИМ РАО
© Литвиненко С.В.
© Мухина С.Е.
© Самохина С.Л.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. Литвиненко С.В. Пути организации продуктивной творческой деятельности младших школьников 4
ГЛАВА 2. Мухина С.Е. Индивидуализация развития младших школьников как способ повышения эффективности продуктивной творческой деятельности. 82
Приложение 1. Самохина С.Л. Развитие продуктивной творческой деятельности младших школьников . Методические рекомендации. 119
Приложение 2. Мухина С.Е. Библиометрический анализ цитируемых публикаций по проблеме «Развитие познавательных способностей и основ учебной деятельности детей младшего школьного возраста». 197
Приложение 3. Литвиненко С.В. Библиометрический анализ цитируемых публикаций по проблеме «Пути организации продуктивной творческой деятельности младших школьников» 200
ГЛАВА 1. Литвиненко С.В. Пути организации продуктивной творческой деятельности младших школьников 1.Введение
|