Урок социально – бытовой ориентировки для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы – интерната №2 VIII вида Тема





Скачать 64.45 Kb.
НазваниеУрок социально – бытовой ориентировки для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы – интерната №2 VIII вида Тема
Дата публикации31.07.2014
Размер64.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок социально – бытовой ориентировки для учащихся 2 класса

специальной (коррекционной) школы – интерната № 2 VIII вида
Тема: Я познаю себя. Нос.

Цель урока: познакомить с органом дыхания – носом, его функциями.

Задачи урока:

- формирование представлений о строении носа, его функциях, о правильном дыхании и его значении;

- формирование, совершенствование, расширение словаря (понятийного, пассивного, активного);

- коррекция и развитие внимания, мышления на основе упражнений в анализе;

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

- привитие основ здорового образа жизни.

Оборудование: мультимедийное устройство – презентация.

Набор продуктов (кофе, дыня, чеснок) для различения по запаху.

Форма урока: урок получения новых знаний
Содержание учебного материала


  1. Оргмомент.

Ребята, встанем. Приведите себя в порядок.

Слайд 1.

Сейчас у нас начнется урок социально – бытовой ориентировки.


        1. Давайте вместе со мной повторим волшебные слова, которые будут девизом нашего урока.

Слайд 2.

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы будем

На вопросы отвечать.

Молодцы!


        1. Психологический настрой.

Слайд 3.

- Посмотрите внимательно на изображение солнца. Какое солнце вам больше нравится? Почему?

- Мне нравится ваш настрой на работу. К этим рисункам мы еще вернемся в конце урока.
II. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас не обычный урок. Тема нашего урока спряталась в загадке. Я вам ее сейчас загадаю, а вы отгадайте ее.

Слайд 4.

Я проснулся, потянулся, встал, оделся и иду.

Там, на кухне, пахнет вкусно, только, чем вот не пойму.

Я принюхался и понял чай с душистым молоком,

Каша пшёнка и ватрушка и блины в сметане вкусной…

Только как я понял это, вот ребята в чём вопрос.

Кто помог мне в этом….(нос)


  1. Изучение нового материала.

Слайд 5.

Сегодня мы поговорим об органе дыхания – носе.

Слайд 6.

Выясним, как он работает, научимся делать самомассаж.

Для начала давайте проверим, действительно ли нос нам так необходим. Для этого мы проведём небольшой опыт.

Слайд 7.

1). Опыт 1 « Задержка дыхания».

Давайте зажмем нос рукой. Попробуйте дышать. Вы смогли?

Так для чего нам необходимо дышать? (чтобы жить)

Можем ли мы обойтись без дыхания?

Слайд 8.

Итог. Нам необходимо дышать, чтобы жить. А носик нам в этом помогает.

Что нам помогает делать нос?
Наш нос помогает нам не только дышать.

Давайте проведём ещё один опыт.

Слайд 9.

2). Опыт 2. «Угадать запах».
Вы сейчас закроете глаза и попробуете отгадать, что у меня в руках. (учитель подносит ученикам кофе, дыню, чеснок)

Как вы думаете, что было у меня в руках?

Как догадались? (по запаху)

Подумайте, что нам помогает чувствовать запах?

Для чего нам необходим нос?

Слайд 10.

Итог: Нос нам необходим, чтобы различать запахи, Ведь запахи бывают не только приятными и безопасными, но и вредными, опасными.

Какие примеры вы можете назвать вредными и опасными? (например, запах дыма, выхлопных газов)

Слайд 11.

Кто может объяснить, почему они опасные? (можно отравиться)

Молодцы, ребята!
3). Дыхательная гимнастика.

Слайд 12.

А теперь давайте проведем дыхательную гимнастику. Через нос с шумом набираем воздух, теперь задерживаем дыхание 1-2 секунды, и с шумом выдыхаем воздух через губы, сложенной трубочкой, со звуком «У».
Гудит пароход

Дети через нос с шумом набирают воздух, задержав дыхание на 1 -2 сек., с шумом выдыхают воздух через губы, служенные трубочкой, со звуком «У» (вдох короче, задержка дыхания, выдох длинный).


  1. Основная часть.

Слайд 13.

Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице.

Другие думают, что природа дала нам нос лишь для того, чтобы задирать его кверху, когда важничаешь, и вешать вниз, когда загрустишь. Недаром говорят:

- Ишь ты, нос задрал.

Как вы это понимаете?

- Ну, что же ты нос повесил.

Как понимаете пословицу?

Это, конечно, шутка. На самом деле даже самый маленький нос, похожий на кнопку, важная часть тела.
Нос - это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост.

А) словарная работа

Слово ФИЛЬТР

Слайд 14.

Как вы понимает слово ФИЛЬТР?

В словаре Сергея Ивановича Ожегованаписвно: ФИЛЬТР - это прибор, устройство или сооружение для очищения жидкостей, газов от твердых частиц, примесей.

Давайте хором проговорим это слово.

Повторите слово ФИЛЬТР.

Слайд 15.

Ты делаешь вдох и втягиваешь воздух ноздрями. Он попадает внутрь и пробегает его по извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек.

Они все быстро колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер. К этим ресничкам, как мухи к липкой ленте, прилипают на лету пылинки.

Попробуйте вытереть нос носовым платком, после того как пройдёте по пыльной дороге. Тёмное пятно на платке покажет, сколько пыли осело в носу.

Слайд 16.

Так ваш живой фильтр - нос тщательно оберегает лёгкие, чтобы в них вместе с воздухом не попала грязь.
А теперь давайте отдохнем.

Встаньте все около своих мест, повторяйте за мной слова и движения.
Физминутка.
Слайд 17.

Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет,

и взлетает без оглядки-

Это птичкина зарядка.
Слайд 18.

Раз- присядка, два – прыжок

И опять присядка.

А потом опять прыжок –

Заячья зарядка.
Слайд 19.

Ну, а Мишка косолапый

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

А когда зарядки мало -

Начинает всё сначала.
Слайд 20.

А котята спинки выгнут

И тихонько с места прыгнут.

Перед тем, как прогуляться,

Начинают умываться.

Молодцы, ребята!
Слайд 21.

Итак, нос – это фильтр, который оберегает легкие, чтобы в них вместе с воздухом не попала грязь.
Слайд 22.

Внутренние стенки носа пронизаны множеством тончайших сосудов, по которым всё время струится кровь. Поэтому в узких каналах носа всегда жарко, как в печке.

Слайд 23.

Пробегая по их извилинам, даже морозный, холодный воздух успевает согреться, и становится тёплым. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасность надышаться пыли или простудиться.

Наш носик, как охранник, защищает нас от пыли, микробов, согревает воздух, но и ему нужна помощь.

  • Ребята, как вы думаете, можно помочь ему? (промыть, высморкаться).

Слайд 24.

Ну, а сторожевым постом организма ваш нос можно назвать потому, что он единственный из твоих органов чувств умеет распознавать запахи. А это важно. Запахнет в воздухе дымом - и нос сразу сообщит об этом мозгу. А тот уж сообразит, что где загорелось и куда надо бежать. Донесётся из печки вкусный запах зарумянившейся корочки, и хозяйка понимает - пирог готов, пора его вынимать. Понюхает повар принесённое из кладовой мясо - почувствует неприятный запах и поймёт, мясо начало портиться, можно отравиться.

Слайд 25.

Для чего нужен нос?

Нос – это охранник, который очищает воздух, согревает его, и не дает микробам и грязи попасть в наш организм.
VI. Самомассаж

Слайд 26.

Ребята, мы с вами уже знакомы с волшебными точками, массируя которые, мы помогаем нашему организму набираться сил и здоровья, бороться с болезнями. Такие же точки есть и на носу. Сейчас мы с вами сделаем самомассаж носа. Повторяйте за мной движения и слова.
Гномик в пальчиках живет
(сгибают и разгибают пальцы рук),
Он здоровье нам несет.
1, 2, 3, 4, 5,
(фалангами пальцев трут точки у крыльев носа),
Начал гномик наш играть,
А потом поднялся выше,
(легкое поглаживание гайморовых пазух носа),
И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел,
(массаж надбровных дуг),
Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку
(массаж точек у переносицы),
Вправо, влево покрутил,
На другую надавил,
(массаж у крыльев носа).
А потом спустился ниже
(массаж точек над верхней губой) –
Прямо к ротику поближе.
За ушами прятался
(массаж точек ушной раковины),
Смеялся надо мной
И хотел играть со мной.
1, 2, 3, 4, 5,
(массаж лобного отдела и надбровных дуг),
Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил,
А он по кругу все ходил.
Вот гномик наш умолк
(массаж кончика носа),
И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки,
Помашем ручками немножко.

VII. Подведение итогов.
А теперь давайте вспомним

Слайд 27.

Ребята, для чего нам нужен нос?

Почему нос называют фильтром?

Почему его называют печкой?

Можно ли назвать нос охранником? Почему?
Если мы будем дышать ртом, мы будем плохо себя чувствовать, часто болеть, быстро уставать. И наоборот, если мы будем дышать носом, мы будем здоровыми, бодрыми, сильными. Чего я вам желаю.

Слайд 28.

- Понравилось ли вам на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Какое солнце вам нравится сейчас?

- У кого улучшилось настроение?

Слайд 29.

Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок социально – бытовой ориентировки для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы – интерната №2 VIII вида Тема iconМультимедийное сопровождение уроков социально-бытовой ориентировки...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Урок социально – бытовой ориентировки для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы – интерната №2 VIII вида Тема iconУрок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)...
Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Урок социально – бытовой ориентировки для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы – интерната №2 VIII вида Тема iconПоложение об итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу специальной...
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Урок социально – бытовой ориентировки для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы – интерната №2 VIII вида Тема iconУчреждения
Пушкинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Урок социально – бытовой ориентировки для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы – интерната №2 VIII вида Тема iconПрограмма интегрированного курса по формированию здорового образа...
«В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда...
Урок социально – бытовой ориентировки для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы – интерната №2 VIII вида Тема iconГосударственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников...
Особенности профориентационной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате
Урок социально – бытовой ориентировки для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы – интерната №2 VIII вида Тема iconРабочая программа по «Чтению и развитию речи»
Оу о рабочей программе, базисного учебного плана, учебного плана оу, типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида:...
Урок социально – бытовой ориентировки для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы – интерната №2 VIII вида Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу города Москвы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната №29 VIII вида разработан на основе: базисного...
Урок социально – бытовой ориентировки для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы – интерната №2 VIII вида Тема iconПояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной)...
Пояснительная записка к учебным планам гксоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната
Урок социально – бытовой ориентировки для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы – интерната №2 VIII вида Тема iconЗакон и законодатели
Автор: Меркурьев Сергей Валентинович, педагог Киселевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида,...
Урок социально – бытовой ориентировки для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы – интерната №2 VIII вида Тема iconЗакрепление сложения и вычитания в пределах второго десятка у учащихся...
Изучение математики в школе VIII вида является одним из средств коррекции и социальной адаптации учащихся, подготовки их к овладению...
Урок социально – бытовой ориентировки для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы – интерната №2 VIII вида Тема iconОтчет о проведении заседания №1 кмо учителей технологии
На заседание зарегистрировалось 51 человек. По инициативе Красноярской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната...
Урок социально – бытовой ориентировки для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы – интерната №2 VIII вида Тема iconПояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной...
Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена на основе следующих...
Урок социально – бытовой ориентировки для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы – интерната №2 VIII вида Тема iconА. И. Друшляков Ивановская обл., г. Шуя, огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида»
Социализация учащихся специальной школы-интерната VIII вида через организацию процесса профессионально-трудового обучения и воспитания...
Урок социально – бытовой ориентировки для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы – интерната №2 VIII вида Тема iconДиректор школы-интерната №1
«Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...
Урок социально – бытовой ориентировки для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы – интерната №2 VIII вида Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по кружевоплнтению в 10 классе специальной (коррекционной) школы – интерната №1 VIII вида г. Кандалакши


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск