Разработка урока по предмету «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции» Блок 5





Скачать 428.76 Kb.
НазваниеРазработка урока по предмету «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции» Блок 5
страница1/4
Дата публикации12.08.2013
Размер428.76 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Биология > Разработка урока
  1   2   3   4
ГОУ НПО ПЛ 67


Разработка урока по предмету «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции»

Блок 5

Разработала: преподаватель

высшей категории

Гуляева Татьяна Дмитриевна

Ильинский 2008

Пояснительная записка
Обучение учащихся по предмету «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции» построено по блочномодульной технологии с применением рейтинговой системы контроля.

В курсе изучения предмета 5 блок посвящён изучению хранению картофеля, овощей и плодов и состоит из трёх модулей:

  • Модуль 1.Основы хранения картофеля, овощей и плодов.

  • Модуль 2. Методы хранения овощей.

  • Модуль 3.Хранение овощей и картофеля. Составление плана размещения овощей и картофеля на хранение (практический модуль).

На уроке изучаются параллельно два теоретических модуля, то есть две темы. Урок изучения нового материала по блочно-модульной технологии рассчитан на 90 минут. Половина группы при самостоятельной работе в парах изучают модуль 1, а вторая половина группы – модуль 2. Для этого каждая пара учащихся получает для работы на уроке необходимый учебный элемент и карту самоконтроля. В ходе изучения нового материала учащиеся самостоятельно ведут конспектирование, закрепляют изученный материал по вопросам учебного элемента и выполняют задания по карточкам. В карте самоконтроля по предложенной преподавателем шкале оценивают свою деятельность на каждом этапе урока. На повторение и обобщение знаний предлагается выполнить каждому учащемуся домашнее задание по соответствующему модулю.

На следующем уроке, поэтому же принципу учащиеся обмениваются модулями и продолжают изучать теоретический материал блока. После изучения первого и второго модуля проводится тестирование учащихся.

При построении урока по блочно-модульной технологии преследуются следующие цели:

  • обучающая - способствовать формированию предметных компетенций при изучении учебных элементов;

  • развивающая - способствовать развитию навыков самостоятельной деятельности при изучении нового материала и проведении самооценки;

  • воспитательная - создавать условия для развития навыков правильного конспектирования.

В разработке урока содержатся: пояснительная записка, план урока, сценарий урока, критерии оценки деятельности учащихся, методическое обеспечение на урок и средства контроля по 5 блоку.

Методическое обеспечение – это учебные элементы по темам блока, карта самоконтроля, методическое пособие для учащихся «Работа с учебным элементом».

Средства контроля - задания на закрепление изученного материала по модулям, тест по блоку 5 в двух вариантах, эталон ответов к тесту, задания для выполнения домашней работы.

Применение учебных элементов в процессе обучения позволяет:

  1. алгоритмизировать учебную деятельность,

  2. структуризировать содержание образования на обособленные законченные части (принцип модульности),

  3. применять деятельностный подход,

  4. использовать принцип сотрудничества учащегося с преподавателем,

  5. выбирать индивидуальный темп продвижения по программе каждому учащемуся и саморегулировать свои учебные достижения,

  6. самостоятельно организовать учебную деятельность и самоконтроль (взаимоконтроль при работе в парах).


К разработке урока приложена тематика занятий по предмету «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции» и рейтинговая система контроля.

План урока

Предмет «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции»
Тема: Блок 5. Хранение картофеля, овощей и плодов.

М – 1. Основы хранения картофеля, овощей и плодов.

М – 2. Режимы и способы хранения картофеля, овощей и плодов.
Цель урока: создание условий для развития предметных компетенций.

Задачи:

  • способствовать формированию предметных компетенций при изучении учебных элементов.

  • создавать условия для развития навыков правильного конспектирования

  • способствовать развитию навыков самостоятельной деятельности при изучении нового материала и проведении самооценки.



Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: самостоятельная работа в парах.
Методы: словесный, наглядный, продуктивный, познавательный.
Средства: учебные элементы, карта самоконтроля, критерии оценки деятельности учащихся, методическое пособие для учащихся по работе с учебным элементом, карточки- задания.
Ход урока:

1. Оргмомент

2. Целеполагание и мотивация урока.

3. Актуализация знаний (в форме беседы).

4. Изучение нового материала

4.1. Работа в парах по изучению учебных элементов

(конспектирование материала).

5. Закрепление изученного материала

5.1. Работа по вопросам учебного элемента.

5.2. Выполнение задания по карточкам.

6. Подведение итогов урока.

7. Задание на дом.

8. Рефлексия.


Сценарий урока
Преподаватель: Добрый день. Сегодня мы будем изучать блок № 5 «Хранение картофеля, овощей и плодов». Для этого вам понадобятся учебные элементы, тетради, ручки и ваша работоспособность.

Но прежде чем перейти к изучению нового материала, ответьте, пожалуйста, на вопросы.

  • Что такое овощи?

Учащиеся: Морковь, капуста, картофель, салат, и т. д..

  • Какую роль они играют в жизни человека?

Учащиеся: Являются продуктами питания и т. д.

  • В чем ценность овощей?

Учащиеся: Обогащают наш организм витаминами, минералами и т. д.

Преподаватель: Правильно! Молодцы!

По выражению академика В. И. Эдельштейна, «овощи и фрукты – музыка питания».

Пищевая ценность овощей определяется наличием в них углеродов, клетчатки, минеральных солей, витаминов, эфирных масел. Овощи являются важнейшим источником минеральных солей – калия, кальция, магния, фосфора, железа и других, которые участвуют в обмене веществ, функционировании всех систем и жизнедеятельности организма.

Очень большие дозы витаминов необходимы нашему организму для нормальной жизнедеятельности.

Витамин А обеспечивает нормальное состояние дыхательных путей и пищеварительного тракта, поддерживает остроту зрения. Примерно половина потребности организма в витамине возмещается за счет овощей, содержащих каротин (провитамин А). Наибольшее количество каротина в моркови, красном перце, томатах, зелени петрушки, щавеле, шпинате, салате, зелёном луке.

Витамин С (аскорбиновая кислота) – предохраняет организм от малокровия и цинги, повышает эластичность и прочность кровеносных сосудов, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Большое количество витамина С содержится в луке, петрушке, укропе, шпинате, хрене, томатах и др.

Витамин В1 (тиамин) – способствует росту организма, влияет на жировой обмен, сердечнососудистую и нервную системы, на железы внутренней секреции. Наибольшим количеством этого витамина отличаются бобовые культуры и шпинат.

Витамин РР (никотиновая кислота) – нормализует работу печени и входит в состав ферментов, участвующих в окислительных процессах. Источником этого витамина являются томаты, морковь, шпинат, лук. О роли овощей можно говорить ещё много. Овощи, картофель и плоды – это ценные, ничем незаменимые продукты питания.

Но как сохранить эту ценность?

Как продлить срок хранения, не нарушая качества сочных продуктов?

Как создать благоприятные условия при хранении?

Учащиеся: Затрудняемся ответить на эти вопросы.

Преподаватель: Это и предстоит вам выяснить на уроке, при изучении материала учебных элементов.

Для того чтобы легче усвоить новый материал, нам нужно вспомнить предыдущий объект хранения – зерновые массы, т. к. они могут иметь много общего с сочными видами продукции.

Вопросы (актуализация знаний в форме беседы):

  1. Какими физическими свойствами обладают зерновые массы?

  2. Какие физиологические процессы протекают в них?

  3. Что может быть компонентом зерновой массы?

  4. Какие режимы хранения зерновых масс существуют?

  5. Как осуществляется вентилирование зерновых масс?

Учащиеся: (отвечают на вопросы).

Преподаватель: Молодцы! Эти знания позволят освоить вам материал нового блока.

Приступаем к самостоятельной работе по изучению учебного элемента. не забывайте, записывать наименование учебного элемента, т. е. тему, основные вопросы, классификации, понятия и их определения.

В ходе изучения нового материала преподаватель находится рядом и помогает разобраться в сложных ситуациях при индивидуальной беседе.

После изучения и конспектирования содержания учебного элемента учащиеся занимаются взаимоопросом по предложенным контрольным вопросам учебного элемента, после чего приглашают преподавателя для процедуры опроса.

Учащиеся, ответившие на контрольные вопросы преподавателю, получают задание для закрепления материала (те, кто не успевают выполнить задание на уроке, получают это задание на дом, в дополнение к домашнему заданию).

Преподаватель: Давайте подведем итог нашего урока. И вернемся к началу нашего занятия. Вспомните вопросы, на которые вы затруднялись ответить (вновь задаются вопросы).

Учащиеся: (Дают ответы на все вопросы без затруднения, т. к. изучили материал учебного элемента и знают его содержание).

Преподаватель: Молодцы! Вы справились с изучением нового материала и достигли цели нашего занятия. А теперь запишите домашнее задание (выдается домашнее задание по изученным учебным элементам – темам).

Проведение урока было апробировано на двух группах. По итогам тестирования успеваемость по блоку составила 100 % в обеих группах.

Критерии оценки деятельности учащихся на уроке при изучении нового материала
1. Составленный конспект по содержанию учебного материала – максимальный балл - 5:

  • 1 балл – в конспекте имеются одиночные понятия или несвязанные предложения по содержанию вопросов.

  • 2 балла – отражена часть вопросов (50%) модуля, но раскрыто содержание вопросов не в полном объёме.

  • 3 балла – отражена часть вопросов (50%) модуля, но раскрыто содержание вопросов полностью.

  • 4 балла - отражены все вопросы модуля, но раскрыто содержание вопросов не полностью.

  • 5 баллов – конспект содержит полное (раскрытое) содержание всех вопросов модуля.


2. Ответы на контрольные вопросы учебных элементов – максимальный балл - 5:

за каждый правильный ответ – 0,5 балла.
3. Ответы на дополнительные вопросы на закрепление изученного материала учебного элемента – максимальный балл – 5 (критерии для данного задания выдаются дополнительно, в зависимости от вида задания).

ГОУ НПО

Профессиональный лицей № 67
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Наименование: Основы хранения картофеля, овощей и плодов

Профессиональная область: Сельское хозяйство


Учебный элемент







Наименование: Основы хранения картофеля, овощей и плодов

ГОУ НПО ПЛ-67

Б -5

М-1

Предмет: Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции

2008

Стр. 1



Задачи
Закончив изучение данного учебного пособия, Вы будете:

- знать физические свойства сочных продуктов; физиологические процессы, происходящие при хранении картофеля, овощей и плодов; микробиологические процессы, протекающие в хранящихся массах; факторы абиотической среды, влияющие на хранение сочных продуктов, а также фактор энтомологического воздействия и его влияние на качество хранящейся продукции.

- уметь устанавливать причинно – следственные связи между процессами, происходящими при хранении растительного сочного сырья.

Знания такого рода нужны для того, чтобы понять, как физические свойства, физиологические и микробиологические процессы влияют на сохранность сочной продукции, а, следовательно, уметь подбирать для каждой культуры оптимальные абиотические факторы для создания благоприятных условий при хранении и увеличения сроков хранения.
Для этого вам необходимо изучить и законспектировать материал учебного элемента, выделяя главное, и ответить на контрольные вопросы, заданные на последней странице учебного элемента.
Время на изучение – 2 часа.


Учебный элемент







Наименование: Основы хранения картофеля, овощей и плодов

ГОУ НПО ПЛ-67

Б -5

М-1

Предмет: Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции

2008

Стр. 2





  1. Картофель, овощи и плоды как объект хранения

Картофель, овощи, плоды и ягоды содержат от 60 до 96 % воды. По этому признаку их объединяют в группу сочных продуктов или растительного сочного сырья. Растительные сочные продукты – важный источник витаминов.

Разработаны теоретические основы хранения сочных продуктов в свежем виде. Главная причина, затрудняющая организацию хранения продуктов этой группы, - содержания в них большого количества воды, что усиливает интенсивность обмена веществ в клетках и тканях. Чтобы понизить интенсивность обмена веществ, картофель, овощи и плоды хранят при температуре, близкой к 0 о С.

Высокое содержание воды вызывает необходимость хранить их при повышенной влажности воздуха (85…98 %), чтобы предупредить испарение, способствующее снижению тургора (упругости клеток), увяданию и убыли массы. В увядающих овощах и плодах резко снижается естественный иммунитет, и они подвергаются порче вследствие развития микроорганизмов.

Картофель, овощи и плоды не укладывают плотно, т. к. скважины (воздушные пространства) и воздух, находящийся в них, влияет на физические свойства продукции, физиологические и микробиологические процессы, протекающие при хранении продукции.

В растительном сочном сырье, заложенном на хранение, иногда обнаруживают клещей, нематод, насекомых и др. Таким образом, партии картофеля, овощей и плодов представляют собой биоценоз. В период хранения в них протекают физиологические, биохимические и микробиологические процессы.


  1. Физические свойства картофеля, овощей и плодов

Сыпучесть. Овощи, плоды и картофель обладают меньшей сыпучестью по сравнению с зерном. При закладке в бурты картофель и овощи укладывают по углу естественного откоса, который изменяется в пределах 40… 45о.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока по предмету «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции» Блок 5 iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разработка урока по предмету «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции» Блок 5 iconРабочая программа учебной дисциплины
Направление 110900. 62 «Технология производства и переработка сельскохозяйственной продукции»
Разработка урока по предмету «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции» Блок 5 iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Уход за сельскохозяйственными животными, хранение и переработка продукции животноводства в сельской усадьбе
Разработка урока по предмету «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции» Блок 5 iconУчебно-методическое пособие для студентов специальности 110305 «Технология...
«Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» разработано в соответствии с программой дисциплины «Технология...
Разработка урока по предмету «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции» Блок 5 iconРабочая программа по дисциплине б биохимия сельскохозяйственной продукции
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению 110900. 62 Технология производства и переработки...
Разработка урока по предмету «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции» Блок 5 iconРабочая программа профессионального модуля уход за сельскохозяйственными...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Разработка урока по предмету «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции» Блок 5 iconРабочая программа учебной дисциплины биохимия сельскохозяйственной...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б. 4 студентам очной формы обучения
Разработка урока по предмету «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции» Блок 5 iconРабочая программа по дисциплине в 12. Санитария и гигиена на перерабатывающих...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Разработка урока по предмету «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции» Блок 5 iconРабочая программа учебной дисциплины правоведение для подготовки...
Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»
Разработка урока по предмету «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции» Блок 5 iconПримерная программа наименование дисциплины стандартизация и сертификация...
Наименование дисциплины стандартизация и сертификация сельскохозяйственной продукции
Разработка урока по предмету «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции» Блок 5 iconРабочая программа учебной дисциплины химия окружающей среды для подготовки...
Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»
Разработка урока по предмету «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции» Блок 5 iconТема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка»
Методическая разработка урока учителя химии моу «сош№13 с уиоп» г о. Электросталт Зарубаевой Н. Н
Разработка урока по предмету «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции» Блок 5 iconУниверситет
Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции; 19. 03. 04 – Технология продукции и организация общественного...
Разработка урока по предмету «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции» Блок 5 iconПримерная программа наименование дисциплины технология хранения и...
Цели формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков, позволяющих им осуществлять приемку, хранение и контроль...
Разработка урока по предмету «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции» Блок 5 iconРабочая программа по дисциплине В. В хранение и переработка информации
Цель данного курса состоит в ознакомлении студентов с основными принципами организации хранения, способами переработки информации,...
Разработка урока по предмету «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции» Блок 5 iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо (спо) по направлению...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск