Скачать 1.41 Mb.
|
Government of the Russian Federation Federal State Autonomous Educational Institution for Higher Professional Education "National Research University — Higher School of Economics" Faculty of Sociology Аналитические материалы для Международной общественно профессиональной экспертизы Факультет социологии НИУ ВШЭ Москва - 2013 Глоссарий ППС - профессорско-педагогический состав (преподаватели) КСА – магистерская образовательная программа Комплексный социальный анализ ПУД – программа учебной дисциплины ООП – основная образовательная программа ОП – образовательная программа (совокупность всех дисциплин учебного плана и текущего и итогового контроля и других видов учебной деятельности: практики, НИС) РУП – рабочий учебный план БУП – базовый учебный план НИС – научно-исследовательский семинар ИГА – итоговая государственная аттестация ИГЭ – итоговый государственный экзамен ВКР – выпускная квалификационная работа (диплом, магистерская диссертация) ОРОС НИУ ВШЭ – оригинальный образовательный стандарт НИУ ВШЭ Представленная Аналитическая справка включает следующие сведения (главы и разделы):
2.1. Кадровый потенциал (образование, опыт научно-исследовательской работы, повышение квалификации ППС) 2.2. Учебная литература и программное обеспечение 2.3. Связь с потенциальными работодателями 2.4. Международное сотрудничество, интернационализация, входящая и исходящая мобильность студентов 2.5. Материально-техническая база обеспечения учебного процесса 3. Образовательная программа НИУ ВШЭ по направлению Социология (бакалавриат) 3.1. Нормативная база организации и проведения учебного процесса 3.2. Абитуриент – студент – выпускник: процедура поступления, организация учебного процесса, трудоустройство выпускников 3.2.1 Абитуриенты. Прием. 3.2.2. Студенты: Учеба – исследования – практика 3.2.3. Выпускники: Трудоустройство и связь с работодателями 3.3.Влияние процесса самооценки на совершенствование программы бакалавриата 3.3.1 Разработка национальных требований к компетенциям бакалавра и магистра социологии 3.3.2. Реализация в программе бакалавриата требований к компетенциям бакалавра социологии 3.3.3. Анализ матрицы компетенций и его влияние на процесс совершенствования образовательной программы 3.3.4 Анализ матрицы знаний, умений, навыков и его влияние на процесс совершенствования образовательной программы 3.3.5. Предложения по корректированию учебных программ других факультетов в соответствии с требованиями программы по социологии 3.3.6. Развитие методической школы на факультете социологии
4.1. Правила организации магистерских программ. Стандарт магистерской программы НИУ ВШЭ. 4.2. Магистерские программы факультета Социологии: особенности организации магистерских программ по социологии 4.3. Информация о магистерской программе Комплексный социальный анализ (КСА) 4.3.1. Общее описание. Анализ преимуществ и недостатки 4.3.2. Концепция программы 4.3.3.Учебный план за период реализации программы (базовый учебный план БУП; рабочий учебный план РУП) 4. 3.4. Расписание учебных занятий, сведения о наличии аудиторного фонда. 4.3.5. Пакет программ учебных дисциплин за период реализации программы. 4.3.6. Обеспечение образовательной программы научно-исследовательской и практической компонентами.
5.1 Компетентностный подход: мониторинг реализации 5.2. Положение о контроле знаний НИУ ВШЭ 5.3. Формы контроля и порядок формирования оценок 5.3.1. Текущий контроль 5.3.2. Промежуточный контроль. Измерение результатов: методология КИМ 5.3.3 Итоговый контроль. Положение об ИГА. Приложение А Приложение Б (Обеспеченность научно-педагогическими кадрами) В настоящем отчете в ряде разделов приведены сведения по нормативным документам кадровому составу, исследовательской деятельности, материально-технической базе факультета, а не по конкретным программам, поскольку основной единицей в ряде вопросов организации образовательной деятельности (структура управления, финансирования, кадровая работа) в российских вузах является факультет. В то же время, в части описания структуры и состава образовательных программ, форм их организации, качества образования отчет содержит необходимые сведения для экспертно-аналитической работы. 1.Основные сведения о факультете социологии
Факультет, его структурные подразделения (кафедры), органы управления (Учебная часть) и используемый в учебном процессе аудиторный фонд располагаются по адресу 125319 Москва, Кочновский пр. д. 3. Страница факультета социологии на корпоративном портале Университета - http://www.soc.hse.ru/ Структура факультета с основными учебными, административными и методическими подразделениями (2013 г.) Таблица 1. Выпускающими кафедрами факультета социологии руководят социологи, известные своими научными трудами как в нашей стране, так и за рубежом: - кафедра экономической социологии: заведующий кафедрой – д.э.н., проф. В.В.Радаев. - кафедра анализа социальных институтов: заведующий кафедрой – д.социол.н., проф. И.Ф. Девятко. - кафедра методов сбора и анализа социологической информации: заведующий кафедрой - к.с.н., проф. И.М. Козина. - кафедра общей социологии: заведующий кафедрой – д.филос.н., проф. Н.Е. Покровский. В целях сближения профессионального образования и практической исследовательской деятельности, на факультете социологии созданы инновационные структурные подразделения - базовые кафедры. Основная задача базовой кафедры, формируемой одним из ведущих работодателей, - дополнить теоретические знания студентов навыками в организации и проведении эмпирических (прикладных) проектов, обработке и анализе первичной информации, а также навыками коллективной проектной работы. Базовые кафедры факультета социологии: - Базовая кафедра ГфК Русь (заведующий кафедрой – к, ф..н.. проф. А.М. Демидов) - Базовая кафедра Фонда "Общественное мнение" (заведующий кафедрой – к.т.н., проф. А.А. Ослон ) - Базовая кафедра АОН «Аналитический центр Юрия Левады" (заведующий кафедрой – д.ф.н., проф. Л.Д. Гудков) - Базовая кафедра Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) - (зав. кафедрой – к.п.н., проф. В.В.Федоров). С целью вовлечения студентов в исследовательскую и проектную деятельность на факультете функционируют две научно-исследовательские лаборатории: - лаборатория социологических исследований. Руководитель: доцент каф. экономической социологии, к.с.н. Д.О.Стребков; - лаборатория экономико-социологических исследований. Руководитель: зав. кафедрой экономической социологии, д.э.н., проф. В.В.Радаев. Основные цели факультета социологии в области развития образовательных программ Занятие лидирующих позиций в стране в области социологического образования и исследований – институциональная цель развития факультета Социологии НИУ ВШЭ. Основной академический капитал факультета заключен в профессорско-преподавательском составе, представляющем на высоком уровне разнообразные дисциплинарные области социологии и смежных наук. Стратегической целью развития является укрепление лидирующих позиций на рынке социологического образования и академических социологических исследований в приоритетных для факультета областях, развитие магистерских программ, интеграция в международные программы обмена и сотрудничества, усилия по обновлению социологического образования в стране, занятие лидирующих позиций в этой сфере. Обеспечение постоянного трансферта результатов научных исследований в учебный процесс. Достижение конкурентного уровня с ведущими университетами мира в области преподавания социологии. Отличием любой образовательной программы факультета социологии ВШЭ от других и его конкурентным преимуществом является качественная подготовка по блоку математических дисциплин, дисциплинам экономического профиля и английскому языку в бакалавриате и профилированные, научно-исследовательские магистратуры по основным направлениям научного развития факультета. Достижение конкурентного уровня с университетами развитых стран будет следствием развития современных образовательных технологий и международного признания лидирующих позиций преподавателей факультета в сфере фундаментальных исследований и анализа социальных процессов, происходящих в России. Создание единой системы подготовки бакалавриат – магистратура - аспирантура, соответствующей международным стандартам. Таблица 1.1 Матрица отношения институциональных целей обучения к программным целям обучения.
|
National Research University Higher School of Economics Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика... | Margarita bershadskaya, research university higher school of economics | ||
There is no national science just as there is no national multiplication... А. Kozhevnikova, Assoc. Prof of the Department of English for Humanities (Samara State University), Member of Board of Experts for... | Municipal secondary school of general education # 4, Ak – Dovurak town | ||
Проблемы интеллектуального развития The Higher academic education... Гость классного часа доцент Нина Антоновна Арнаутова, по образованию и роду занятий теплофизик, теперь преподающий экологию | Yuliya tsevukh odessa National I. I. Mechnikov University international... Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» | ||
Хризотиловый асбест мифы и реальность Национального института исследований и безопасности труда, Франция (National Research and Safety Institute France). По ее данным,... | Хризотиловый асбест мифы и реальность Национального института исследований и безопасности труда, Франция (National Research and Safety Institute France). По ее данным,... | ||
Жестокость в компьютерных играх и женщины-игроки: как сказывается... Мэтью Истин (Matthew S. Eastin, School Of Communication, Ohio State University, oh 43210) | Form 9 School Education (Lesson 1) Цели : социокультурный аспект Оборудование: аудиозапись текста mp3, тексты записи, новая лексика, упражнения, презентация, аудиозапись песни mp3 “It’s gonna be... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологическая карта урока “ We are happy at our school! or School life ” в 5 классе по английскому языку | Городской фестиваль педагогических идей «Ideas for education», Казань Городской педагогический фестиваль «Ideas for education» проводится с целью популяризации использования интерактивных досок Panaboard... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Аналитический отчет discovery research group российский рынок колбасных... Мясные продукты – основной источник белка животного происхождения в рационе человека, что обусловливает необходимость разработки... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дирекция Международного конгресса-выставки «Global education – Образование без границ-2007» совместно с компанией Microsoft проводят... | Программа курса Этика, экономика и политика (Ethics, Economics and Politics) Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна» |